Образовательная деятельность "Взаимодействие в природе" Подготовительная группа.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Воспитывать детей бережно относиться к природе и ко всему живому.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл piramida.docx18.66 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. Взаимодействие в природе

Цель. Создание социальной ситуации развития детей в процессе ознакомления с взаимосвязями обитателей леса, водоёма, луга.

Задачи:

  1. Создать условия для ознакомления с взаимосвязями растений и животных;
  2. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;
  3. Создать условия для побуждения детей к речевой активности;
  4. Создать условия для развития диалогической речи;
  5. Способствовать развитию навыков  взаимодействия.

Дети находят на столе картинку (змея заглатывает рыбу, рыба заглатывает ещё кого то.)

Воспитатель дает время рассмотреть картинку.

Вопросы:

1.Какое у вас настроение, когда вы смотрите на картинку? Почему?

  1. Какого цвета больше на картинке?  Почему?

           3.Как можно назвать это явление?

          4.Что такое пищевая цепочка?

Ребята,  сегодня эту картинку увидели дети старшей группы. Они заинтересовались, и стали меня спрашивать,  что это такое?

Я  сказала, что это пищевая цепочка. Они опять стали задавать мне вопросы. Но я торопилась к вами и  не успела нечего им рассказать. А вы сможете  рассказать им про пищевые цепочки? Будем рассказывать?

А давайте потренируемся, чтобы рассказы были у  нас интересные.

А чтобы быстро выполнить наши  дела, надо разделиться.

 Выбирайте кружочки с номером. По номеру выбери дорогу, переверни страницу и узнай, куда она тебя приведёт! (лес, луг, водоём)

Каждая подгруппа составляет по 4 пищевые цепочки соответствующие  данной экосистеме. Затем подгруппы проверяют друг у друга в  правильность выполнения задания.

Дети рассказываю какие цепочки они составили .

Обсуждают вопросы:

  1. Что произойдёт, если в лесу очень много белок?
  2. Что произойдёт, если  в поле исчезнут все насекомые?
  3. Что произойдёт, если  на водоёме много водоплавающих птиц?

Какой можно сделать вывод? Если в природе что то исчезает или чего становится много, то происходит катастрофа.

- В природе между  численностью хищных, травоядных и растений существует подвижное равновесие. Такие отношения выражаются в виде пирамид, которые так и называются – «Экологические пирамиды» или «пирамиды численности» Вот сейчас  мы и построим,  пирамиду используя наши пищевые цепочки.

Воспитатель выставляет модель «Экологической пирамиды». Спрашивает, что мы поместим  на  зелёную полоску.  Далее  дети размещают травоядных и хищных животных. Обсуждаем с детьми, почему они построили именно такую пирамиду.

- Ребята, как вы думаете, можно ли включить, еще кого ни будь в  пирамиду?

-На какую ступеньку мы поставим человека?

-Человек  самый  сильный, но и самый умный.

 Он никогда не будет нарушать  жизнь растений и животных.

 Давайте выберем знаки, которые напомнят о правилах поведения в лесу.

Ребята вы  готовы рассказать о пищевых цепочках детям старшей группы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы "Знакомство с календарём".Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)

Цель:  Познакомить детей с календарём.Учить отвечать детей полным предложением.Развивать логическое мышление , сообразительность.Закрепить пространственные представления : слева , справа, между.М...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области "Познавательное развитие": образовательный компонент "Развитие математических представлений"

В современном мире появилась проблема вобучении математике дошкольников. Все это происходит из-за стремительно развивающейся науки – математике, которая проникла во все, практически, области наук...