Прогулка в осенний лес
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Першина Анна Васильевна
Цель: расширение представления детей о признаках осени. Задачи:
закрепить знания детей об основных цветах, признаках осени, уточнить понятия «один - много»
развивать координацию движений, мелкую моторику рук
упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности друг за другом; в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
воспитывать любовь к природе;
 
Музыкальное сопровождение: звуки дождя, волшебное появление, шум дождя, музыка прыжки, мелодия собираем шишки, игра с листочками музыкальная.
Материалы и оборудование: листья деревьев (зеленые, красные и желтые), 2 корзины, отрез ткани голубого цвета, 3 картинки с изображением осенних деревьев, 1 изображение дерева без листвы, клей.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_progulka_v_osenniy_les.docx6.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад 7 "Солнышко" г.Соль-Илецка


Конспект занятия в младшей группе на тему

«Прогулка в осенний лес»

Разработала:

Першина Анна Васильевна

Цель: расширение представления детей о признаках осени. Задачи:

закрепить знания детей об основных цветах, признаках осени, уточнить понятия «один - много»

развивать координацию движений, мелкую моторику рук

упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности друг за другом; в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

воспитывать любовь к природе;

Музыкальное сопровождение: звуки дождя, волшебное появление, шум дождя, музыка прыжки, мелодия собираем шишки, игра с листочками музыкальная.

Материалы и оборудование: листья деревьев (зеленые, красные и желтые), 2 корзины, отрез ткани голубого цвета, 3 картинки с изображением осенних деревьев, 1 изображение дерева без листвы, клей.

Ход занятия:

  • ВОЛШЕБНОЕ ПОЯВЛЕНИЕ ОСЕНИ.

Воспитатель (в костюме осени)

Воспитатель: Здравствуйте ребята, я Золотая Осень пришла к вам в гости. Ой, по дороге к вам через лес, я потеряла корону. Ветерок сильный подул и корона улетела. Вы мне можете помочь найти ее, в лесу, а то без короны я не красивая!

Воспитатель: Дорога будет не легкая, но интересная.

На полу лежит 2 гимнастические палки (мостик)

Воспитатель: Ребята посмотрите, чтобы нам пройти в осенний лес, нужно перейти на другую сторону мостика. Я сейчас пойду первая, а вы за мной.

Дети по очереди по 1 ребенку переходят по мостику (с помощью Осени).

Воспитатель: Ребята, какие мы молодцы.

Воспитатель: Посмотрите, большая тучка солнце спрятало, идет дождик. (Осень берет зонтик и детки прячутся под зонтик, чтобы не промокнуть под дождем)

2 – ШУМ ДОЖДЯ

Воспитатель: Скажите ребятки, почему идет дождик? (Потому что осень наступила)

Ребята, какое время года сейчас? (осень)

Осенью ребятки пасмурная погода и идет дождик.

Воспитатель: Ребятки, а скажите, что после дождя на дорожке образуется? (лужа)

На пути лежит отрез голубой ткани (лужа).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в лесу прошел дождик и на нашем пути, образовалась лужа. Давайте, мы ее перепрыгнем, но чтобы не промочить нам ножки, надо надеть резиновые сапожки. Потому, что осенью на улице холодно и идет дождик. Мы надеваем сапожки, курточку, шапочку и перчатки, чтобы было тепло.

3 – МЕЛОДИЯ ПРЫЖКИ.

(Перепрыгивают по очереди лужу в резиновых сапожках).

Воспитатель: Ребята вот мы и пришли в осенний лес. Посмотрите, какие красивые деревья. Какого цвета листочки осенью на деревьях? (У них листочки желтые, красные и зеленые).  Когда наступает, осень листочки на деревьях становятся разноцветными (волшебными).

Воспитатель: Ребята посмотрите, а одно дерево совсем без листочков, что с ним случилось? Давайте спросим у дерева, что произошло?

Воспитатель: Детки, оказывается, подул сильный ветер и сорвал все листочки и разбросал их по полу.

Воспитатель: Посмотрите под деревом сидит белочка грустная с корзиночкой. Она делала запасы на зиму, и растеряла шишки. Нужно помочь белочке собрать шишки в корзиночку.

Игр «Собери листочки и шишки»

На полу разбросаны шишки. Надо собрать шишки в корзиночку белочки

4 – МЕЛОДИЯ СБОР ШИШЕК.

Воспитатель: Молодцы ребята собрали все шишки, которые белочка растеряла. Она нам говорит большое спасибо.

Воспитатель: Ой посмотрите, белочка нашла под деревом мою корону, которую я потеряла. (Осень надевает корону и кружится).

Воспитатель: Спасибо тебе белочка, что помогла нам найти корону!

Воспитатель: Теперь белочке пора отправляться в лес собирать свои запасы на зиму и говорит нам до скорых встреч.

Воспитатель: Ребята посмотрите, оказывается, подул сильный ветер и сорвал все листочки с деревьев и разбросал их по полу. Давайте в каждую ручку возьмем по листочку.

5 – СОБИРАЕМ ЛИСТОЧКИ.

Ребятки скажите, в ручке у вас сколько листочков? (Один)

А на дереве посмотрите, сколько листочков? (много)  

 Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Вы все правильно сделали.

Воспитатель: А теперь поднимите листочек желтого цвета, потом красного цвета и зеленого цвета. (осень вместе с детками поднимает определенный листочек).

Физ. минутка: 6 – ИГРА С ЛИСТОЧКАМИ.        

Воспитатель: Ребятки деревце плачет без листочков, давайте нарядим наше дерево в осенний наряд! (Детки садятся на стульчики, которые стоят полукругом на против деревца, в руках листочки).

Коллективная аппликация (приклеивание листочков желтого, красного и зеленого цвета на ствол дерева).

Воспитатель: У кого листочки желтого цвета, детки подходят и приклеивают. У кого листочки красного цвета, подходят приклеивают и у кого листочки зеленого цвета, подходят приклеивают. (осень вместе с детками поднимает определенный цвет листочка и приклеивает к дереву).

     Воспитатель: Какое красивое и волшебное дерево у нас получилось, но нам пора возвращаться в детский сад.

Я считаю - раз, два, три

Вокруг себя повернись

И в детском садике очутись!

7- ВОЛШЕБНОЕ ПОЯВЛЕНИЕ.

Воспитатель: Ребятки куда мы с вами сегодня ходили? (в лес)

Воспитатель: А какими листочками мы наряжали наше дерево? (желтыми, зелеными и красными)

Воспитатель: А когда листочки становятся желтыми, зелеными и красными? (осенью)

Воспитатель: Ребятки, а в какое время года у нас идет дождик? (осенью)

Воспитатель: Почему мы с вами надели сапожки? (потому, что осенью мы надеваем одежду по погоде, сапожки, курточку, шапочку и перчатки)

Воспитатель: А почему мы с вами прятались под зонтик? (дождик шёл, чтобы не промокнуть)

Воспитатель: А кто в лесу растерял шишки и мы помогали собирать? (белочке)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а зачем белочка собирала шишки? (она делала запасы на зиму)

Воспитатель: Ребята, а мы нашли мою корону? (да)

Воспитатель: Ребята мне пора возвращаться в лес, дальше украшать волшебные деревья. За то, что вы сегодня помогли мне украсить деревья и найти мою корону, я хочу подарить вам сладкий подарочек на память о сегодняшнем путешествии в лес.

До свидание ребята, до скорых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки).Тема: "Прогулка по осеннему лесу".

Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки) для детей средней группы....

Конспект прогулки в младшей группе на тему: «Прогулка в осеннем лесу»

Цель: Расширить представление об осени, как времени года; развивать умение сравнивать объекты по признакам различия и сходства....

Прогулка в рамках экологического проекта в младшей группе «Прогулка в осенний лес»

Познакомить детей с территорией детского сада и её озеленением...

Оздоровление детей путем оптимизации двигательной активности на прогулке «ПРОГУЛКА В ОСЕННИЙ ЛЕС» (младшая группа)

Конспект прогулки в природе для младшей группы с использованием элементов здоровьесберегающих технологий "Прогулка в осенний лес"...

Физкультурная прогулка "Прогулка в осенний парк"

ФИЗКУЛЬТУРНАЯ ПРОГУЛКА в старшей группе...

Конспект прогулки средней группы Тема:"Прогулка в осенний лес"

Конспект прогулки для детей средней группыТема: " Прогулка в осенний лес"Программное содержание: формировать умение детей замечать и называть изменения, происходящие в природе осенью; расшир...

Развлечение на прогулке "Прогулка в осенний лес"

Как научить детей старшего дошкольного возраста раздельно выбрасывать мусор? Во время развлечения, создав контраст между прекрасным и безобразным.На  прогулке к двум старшим группам подошла Осень...