конспект итогового нод во 2 мл.гр. " Поможем доктору Айболиту".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Федюнева Александра Викторовна

цель - закрепление знаний детей о диких и домашних животных, обобщить и систематизировать знания, умения и навыки детей , полученные в теч. уч. г., закрепление умения  детей классифицировать овощи и фрукты, развивать речь, мыслительную активность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_aybolit.docx22.86 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие

во второй младшей группе

«Поможем доктору Айболиту».

Цель:  обобщить и систематизировать знания, умения и навыки детей второй младшей группы, полученные в течение учебного года.

Задачи:

1.Образовательные:

 - закреплять знания детей о диких и домашних животных;

 - формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия;

 - Закрепить  умение  детей классифицировать овощи и фрукты.

 - Закрепить умение отгадывать загадки.

-закрепить умение различать времена года, высказывать их признаки.

-закрепить названия геометрических фигур : круг, квадрат, треугольник, различать и называть цвета, развивать умение ориентироваться в частях суток ( утро, день, вечер, ночь).

2. Развивающие:

-развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать свои суждения. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления конструктивных и творческих способностей.

3. Воспитательные:

- Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.

- воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы;

Методические приемы:

  1. Игровой ( использование сюрпризных моментов).
  2. Наглядный ( использование картинок).
  3. Словесный ( напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
  4. Поощрение, рефлексия.

Оборудование : сундучок с замком и 6 ключами, игрушки заяц, лиса, медведь, белка, 2 корзинки большая и маленькая, муляжи овощей и фруктов,

Демонстрационный материал – прозрачная  пластмассовая банка с водой.

Форма работы : групповая.

Ход занятия.

  Орг. Момент:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы!

  Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

(Дети стоят, раздается стук в дверь).

В группе появляется доктор Айболит с пустым саквояжем:

- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, взрослые!

Проблемная ситуация.

Айболит :

Ребята, я получил письмо от зверей из жаркой Африки, они пишут, что все заболели. Я не могу помочь, потому что злые разбойники отобрали у меня мою волшебную воду и закрыли ее в сундук. Вы поможете мне , ребята?

Разбойники оставили загадки ( они в кармане у Айболита), которые нам помогут найти все ключи от сундука.

Основная часть

Айболит: А вот и первое задание. Я буду загадывать загадки, а вы попробуйте их отгадать.

«Загадки о животных»

  1. Он по полю ловко скачет, как пушистый белый мячик.

Летом бел, зимою сер и немножко окосел.

Кто он? Угадай – ка! Ну , конечно…( зайка).

- Ребята, посмотрите в нашей группе есть заяц? Заяц приготовил нам задание : а какое сейчас время года на улице?

Дети : весна!

Айболит : А как вы определили, что сейчас весна, по каким признакам?

Дети : растаял снег, на дорогах появились лужи, весело поют птицы, в лесу проснулись звери, ярко светит солнце, на деревьях появились первые листочки, появилась зеленая травка, первые цветы.

Айболит : Молодцы! Получаете первый ключ от сундука. Теперь прочтем вторую загадку:

Всех зверей она хитрей, шуба рыжая на ней,

Пушистый хвост – ее краса, этот зверь лесной  - …(лиса).

- Ребята, а где же лиса в нашей группе? ( дети находят лису -  игрушку и подходят к ней. Лиса просит детей отправиться с ней в лес, на лесную солнечную поляну. Давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу.

Дети : нельзя шуметь, мусорить, рвать цветы, разорять гнезда.

Айболит : Лиса предлагает нам поиграть в игру « Кто где живет».

- ой, а здесь то , что такое? У нас животные перепутались. Давайте поможем расставить животных по своим домам? Кого мы оставим в лесу? ( медведь, волк. Лиса, заяц). А кого в домик отвезем? ( кошка, собака…). Молодцы! А скажите мне , дети, как можно одним словом назвать тех животных, которые остались в лесу? ( дикие животные), а те, которые дома? ( домашние). Молодцы! ( дети получают от лисы второй ключ).

Айболит : дети, а сколько мы уже нашли ключей? ( 2), послушайте

 3ю загадку :

«Летом ходит без дороги возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос». ( медведь).

Дети : медведь!

Айболит : найдите медведя скорей ! ( дети ищут медведя в группе).

Айболит : А мишка предлагает вам сделать с ним зарядку.

Физминутка :

« Медведь по лесу бродит,

От дуба к дубу ходит. ( идти вразвалочку).

Находит в дуплах мед

И в рот к себе кладет. ( « доставать» мед рукой).

Облизывает лапу сластена косолапый, ( имитация движения).

А пчелы налетают, медведя прогоняют. (« отмахиваются» от пчел).

А пчелы жалят мишку: « Не ешь наш мед, воришка»

( слегка пощипывать себя за нос и щеки).

Бредет лесной дорогой медведь к себе в берлогу ( идти вразвалочку).

Ложится, засыпает и пчелок вспоминает. ( руки под щеку, наклонить голову).»

Айболит : Молодцы, дети! ( отдает детям 3й ключ). Послушайте, дети, четвертую загадка :

« Рыжий маленький зверек

По деревьям прыг да скок.

Он живет не на земле, А на дереве в дупле».

Кто же это? Правильно, дети, белка! Скорее ищем белку! ( дети находят в группе белку, а рядом с ней муляжи овощей и фруктов и 2 корзины).

Айболит : ребята, как вы думаете, как нам помочь белочке, чтобы она отдала нам последний ключ? Правильно, надо разделить овощи и фрукты.

( дети раскладывают овощи и фрукты по разным корзиночкам и белка отдает им ключ).

Айболит : дети, сколько у вас всего ключей?  

Дети : всего 4 ключа!

Айболит : послушайте последнюю загадку :

« Он в лесу без сумки ходит, грибы находит.

На спине иголки. Кто это…?

Дети : ежик!

Айболит : скорее ищем его. ( дети находят ежа под столом ).

АйболитА вот и самое сложное задание злого разбойника Бармалея. Нужно собрать картинку из частей.

д\и «Собери картинку»

Айболит: Какие вы молодцы справились со всеми заданиями. Ежик отдает вам дети 5й ключ.  Молодцы! Теперь у нас все ключи! Сколько всего у нас ключей? Правильно, 5 ключей! ( посчитать с детьми ключи и выяснить цвета ключей.)

Айболит : Теперь нужно открыть сундук с волшебной водицей и  тогда я вылечю бедных зверят. ( открывают и достают волшебную воду, она прозрачная).

Дети : вода обычная!

Айболит : А вот и нет! ( Айболит накрывает банку тканью, болтает, получается цветная вода). Самая настоящая волшебная вода! Спасибо за помощь! Скорее отправляюсь в Африку лечить зверей. До свидания.

( Айболит и дети находят в ларце витамины.)

Итог, рефлексия:Ребята, какие вы молодцы, помогли найти волшебную воду для Айболита, теперь он сможет всех зверей в Африке вылечить. Ребята, а вам понравилось помогать Айболиту? Какие задания были трудными? Какое задание вам понравилось?

 

Итог:

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами делали на занятии?

Дети: Помогали доктору Айболиту. Выполняли задания разбойника.

Воспитатель: Мы справились с заданиями разбойника Бармалея?

Дети: Да

Воспитатель: Помогли доктору Айболиту.

Дети: Да


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого итогового НОД по ФЭМП в подготовительной группе детского сада «Поможем Доктору Айболиту».

Задачи:• Продолжать учить решать простые арифметические примеры и записывать их решение с помощью цифр.• Закрепить прямой и обратный счёт в пределах 10.• Упражнять в счёте в пределах 20...

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Поможем доктору Айболиту"

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе с использованием игровых приемов...

Итоговое занятие в средней группе "Поможем доктору Айболиту"

Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей....

Конспект итогового занятия "Поможем Доктору Айболиту"

На занятии детям предлагается решить разные задания, чтобы помочь Айболиту вылечить животных....

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе на тему: «Поможем доктору Айболиту».

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе на тему: «Поможем доктору Айболиту»....