Конспект НОД в группе детей раннего возраста (с 2-3 лет). Тема: "Тонут - не тонут"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Помочь вспомнить содержание стихотворение А. Л. Барто "Мяч";
Вызвать чувство сопереживания к девочке, уронившей в речку мяч. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Побуждать к проговариванию текста стихотворения.
Формировать умение проводить простейшие наблюдения и опыты с водой (холодная - теплая), развивать тактильные ощущения.
Подвести к пониманию свойств некоторых материалов: резина легкая, плавает, камни тяжелые, в воде тонут.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в группе детей раннего возраста (с 2-3 лет)
Тема: "Тонут - не тонут"
Интегрируемые образовательные области: Речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое.
Организуемые виды деятельности: коммуникативная, познавательно- исследовательская, игровая, двигательная.
Цель: Развитие у детей способности принимать и выполнять познавательные, игровые и речевые задачи в процессе взаимодействия с воспитателем и сверстниками.
Задачи: Помочь вспомнить содержание стихотворение А. Л. Барто "Мяч";
Вызвать чувство сопереживания к девочке, уронившей в речку мяч. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Побуждать к проговариванию текста стихотворения. Формировать умение проводить простейшие наблюдения и опыты с водой (холодная - теплая), развивать тактильные ощущения. Подвести к пониманию свойств некоторых материалов: резина легкая, плавает, камни тяжелые, в воде тонут.
Оборудование, дидактические и игровые материалы: кукла, корзина с мячами (12 мячей малого диаметра: 3 красного цвета, 3 синего цвета, 3 желтого цвета, 3 зеленого цвета; 1 мяч зеленого цвета большого диаметра), по 1 контейнеру красного, синего, зеленого и желтого цвета; емкость с водой, небольшие камни (галька) по 2-3 на каждого ребенка, салфетки для вытирания рук, полотенце для просушки мячей.
План организации образовательной деятельности:
- Организационная часть: сюрпризный момент
- Основная часть
-Повторение стихотворения "Мяч" А. Барто
-Игровая деятельность с мячами (сенсорное развитие)
-Познавательно-исследовательская деятельность (предметная деятельность, экспериментирование с водой)
- Заключительная часть
-Разучивание подвижной игры "Мой веселый звонкий мяч" Последующая образовательная работа:
-побуждать детей к чтению наизусть стихотворения А. Барто "Мяч" в процессе рассматривания книжных иллюстраций.
-совершенствовать умение согласовывать движения со стихотворным текстом игры "Мой веселый звонкий мяч" (проведение подвижной игры на прогулке);
-Продолжать работу по обогащению непосредственного опыта детей в разных видах деятельности.
Ход образовательной деятельности:
Организационная часть (Воспитатель приглашает детей в круг): Подойди ко мне, дружок.
Соберемся все в кружок. Мы за руки все возьмемся. И друг другу улыбнемся.
(Аудиозапись, слышится детский плач).
Основная часть
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то плачет? Это наша кукла плачет! Давайте узнаем, что случилось? (Воспитатель подводит детей к столу на нем стоит таз с водой, в воде плавает мяч, рядом сидит кукла и «плачет», воспитатель читает стихотворение А. Барто "Мяч")
Воспитатель: Ребята, почему плачет Таня? Что у нее случилось? Дети: Мячик уронила
Воспитатель: Давайте успокоим Таню, скажем: «Тише, Танечка, не плачь. Не утонет в речке мяч»
(Дети подходят к кукле Тане, «успокаивают" куклу, жалеют, проговаривают фразу: «Тише, Танечка, не плачь. Не утонет в речке мяч»).
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, как у меня много мячей, давайте и кукле Тане дадим мяч. (Воспитатель предлагает одному из детей дать кукле Тане зеленый мяч (большого диаметра) «Держи, Таня, мяч" (ребенок повторяет).
Воспитатель: Успокоилась наша Таня, больше не плачет, пригласите ее поиграть: "Пойдем, Таня играть" (дети повторяют)
Далее действия происходят на ковре, воспитатель обращает внимание детей на корзину с мячами, высыпает мячи на пол и просит собрать в коробки по цветам. Во время выполнения уточняет цвета мячей.
Воспитатель: Ребята, а какого цвета мячи? обращается к каждому ребенку с вопросом: «Какого цвета мяч, у тебя (имя ребенка)?, а у тебя (имя ребенка)? Какие у вас мячи разноцветные! Ребята, у Тани какого цвета мячик?
Дети: зеленый.
Воспитатель: А какой формы мячи, круглой или квадратной? Дети: круглые. Воспитатель: Посмотрите, у Тани мячик большой, а у вас какие мячики? Дети: Маленькие.
Далее педагог и просит проверить тонут мячи или нет, возвращаются к столу. Воспитатель: Ребята, возьмите мячики и положите в воду. (дети выполняют) Воспитатель: Мячики утонули? Нет! Почему? Мячи не тонут, они легкие, резиновые, мячи плавают. А что тонет? Давайте посмотрим. У меня есть камушки, возьмите камушки и положите их в воду. Что произошло? Утонули камушки! Камушки тяжелые, они тонут в воде.
Давайте достанем мячи из воды и положим их сушить. Какая водичка теплая или холодная?
Дети: теплая
(воспитатель и дети раскладывают мячи на полотенце, затем вытирают руки салфеткой).
Заключительная часть
Воспитатель: Ну вот, наша Таня повеселела и хочет с вами еще поиграть.
Вы будете мячиками. Покажите, как мячи прыгают (дети выполняют прыжки на 2х ногах)
Мой веселый звонкий мяч Ты куда пустился вскачь? Красный, желтый, голубой, Не угнаться за тобой.
(По окончании слов стихотворения, дети разбегаются, игра повторяется 2-3 раза)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в группе детей раннего возраста по теме «Украсим пасхальное яичко»
Интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие...
Конспект НОД в группе детей раннего возраста. Тема: " Кошечка путешественница"
Конспект НОД в группе детей раннего возраста Составитель: Ахмедова С.А.Тема: «Кошечка путешественница»Цель: Актуализация знаний детей в различных видах деятельностиЗадачи:1. Обра...
Конспект НОД в группе детей раннего возраста по теме «Украсим пасхальное яичко»
Формировать элементарные представления о празднике Пасха...

Конспект занятия в группе детей раннего возраста по КОПам «Зебра»
Конспект занятия для детей от 1,6 до 2 лет....
Конспект занятия в группе детей раннего возраста «Зима»
Конспект занятия в группе детей раннего возраста «Зима»...

Конспект НОД в группе детей раннего возраста Тема: «Зимушка – зима в детском саду»
Конспект НОД в группе детей раннего возраста Тема: «Зимушка – зима в детском саду» Подготовила: воспитатель Петрова И.В....

Конспект ООД в группе детей раннего возраста (с 2-3 лет) Тема: "Тонут - не тонут"
Конспект ООД в группе детей раннего возраста (с 2-3 лет)Тема: "Тонут - не тонут"...
