Конспект ООД в группе детей раннего возраста (с 2-3 лет) Тема: "Тонут - не тонут"
план-конспект занятия

Вазиева Рита Дзахотовна

Конспект

ООД в группе детей раннего возраста (с 2-3 лет)

Тема: "Тонут - не тонут"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_rann._vozrast.docx21.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №7» г. Алагира

Конспект

ООД в группе детей раннего возраста (с 2-3 лет)

Тема: "Тонут - не тонут"

Подготовила и провела:

Вазиева Р.Дз.

Алагир 2025г.

Образовательная область: Познавательное развитие

Интегрируемые образовательные области: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое.

Организуемые виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, двигательная.

Цель: Развитие у детей способности принимать и выполнять познавательные, игровые и речевые задачи в процессе взаимодействия с воспитателем и сверстниками.

Задачи:

- дидактические: Помочь вспомнить содержание стихотворение А. Л. Барто "Мяч";  

- воспитательные: Вызвать чувство сопереживания к девочке, уронившей в речку мяч. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

- развивающие: Побуждать к проговариванию текста стихотворения. Формировать умение проводить простейшие наблюдения и опыты с водой (холодная - теплая), развивать тактильные ощущения. Подвести к пониманию свойств некоторых материалов: резина легкая, плавает, камни тяжелые, в воде тонут.

Предварительная работа (задачи и формы организации):

Помогать обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму; побуждать включать движения рук по предмету в процессе знакомства с ним (обводить руками части предмета).

Развивать аналитические способности (умение сравнивать, соотносить, группировать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков цвет, форма, величина).

Проводить дидактические игры на развитие тактильных ощущений, температурных различий "Теплый - холодный", "Легкий - тяжелый".

Место проведения и особенности размещения детей в пространстве: ООД проводится в групповой комнате; познавательно-исследовательская деятельность - вокруг стола, на столе сидит кукла, стоит емкость с водой; игра "Разложи мячи по цветным коробочкам», и подвижная игра "Мой веселый звонкий мяч проводится на ковре;

Оборудование, дидактические и игровые материалы: кукла, корзина с мячами (12 мячей малого диаметра: 3 красного цвета, 3 синего цвета, 3 желтого цвета, 3 зеленого цвета; 1 мяч зеленого цвета большого диаметра), по 1 контейнеру красного, синего, зеленого и желтого цвета; емкость с водой, небольшие камни (галька) по 2-3 на каждого ребенка, салфетки для вытирания рук, полотенце для просушки мячей.

План организации образовательной деятельности:

1.Организационная часть: сюрпризный момент

2. Основная часть

-Повторение стихотворения "Мяч" А. Барто

-Игровая деятельность с мячами (сенсорное развитие)

 -Познавательно-исследовательская деятельность (предметная деятельность, экспериментирование с водой)

3. Заключительная часть

-Разучивание подвижной игры "Мой веселый звонкий мяч"

Последующая образовательная работа:

-побуждать детей к чтению наизусть стихотворения А. Барто "Мяч" в процессе рассматривания книжных иллюстраций.

-совершенствовать умение согласовывать движения со стихотворным текстом игры "Мой веселый звонкий мяч" (проведение подвижной игры на прогулке);

-Продолжать работу по обогащению непосредственного опыта детей в разных видах деятельности.

                  Ход образовательной деятельности:

Организационная часть (Воспитатель приглашает детей в круг):

Подойди ко мне, дружок.

Соберемся все в кружок.

Мы за руки все возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

(Аудиозапись, слышится детский плач).

Основная часть

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то плачет? Это наша кукла плачет! Давайте узнаем, что случилось? (Воспитатель подводит детей к столу на нем стоит таз с водой, в воде плавает мяч, рядом сидит кукла и «плачет», воспитатель читает стихотворение А. Барто "Мяч")

Воспитатель: Ребята, почему плачет Таня? Что у нее случилось?

Дети: Мячик уронила

Воспитатель: Давайте успокоим Таню, скажем: «Тише, Танечка, не плачь. Не утонет в речке мяч»  

(Дети подходят к кукле Тане, «успокаивают" куклу, жалеют, проговаривают фразу: «Тише, Танечка, не плачь. Не утонет в речке мяч»).

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, как у меня много мячей, давайте и кукле Тане дадим мяч.  (Воспитатель предлагает одному из детей дать кукле Тане зеленый мяч (большого диаметра) «Держи, Таня, мяч" (ребенок повторяет).

Воспитатель: Успокоилась наша Таня, больше не плачет, пригласите ее поиграть: "Пойдем, Таня играть" (дети повторяют)

Далее действия происходят на ковре, воспитатель обращает внимание детей на корзину с мячами, высыпает мячи на пол и просит собрать в коробки по цветам. Во время выполнения уточняет цвета мячей.

Воспитатель: Ребята, а какого цвета мячи? обращается к каждому ребенку с вопросом: «Какого цвета мяч, у тебя (имя ребенка)?, а у тебя (имя ребенка)? Какие у вас мячи разноцветные! Ребята, у Тани какого цвета мячик?

Дети: зеленый.

Воспитатель: А какой формы мячи, круглой или квадратной? Дети: круглые.

Воспитатель: Посмотрите, у Тани мячик большой, а  у вас какие мячики?
Дети: Маленькие.

Далее педагог и просит проверить тонут мячи или нет, возвращаются к столу.

Воспитатель: Ребята, возьмите мячики и положите в воду. (дети выполняют)

Воспитатель: Мячики утонули? Нет! Почему?  Мячи не тонут, они легкие, резиновые, мячи плавают. А что тонет? Давайте посмотрим. У меня есть камушки, возьмите камушки и положите их в воду. Что произошло? Утонули камушки! Камушки тяжелые, они тонут в воде.

Давайте достанем мячи из воды и положим их сушить. Какая водичка теплая или холодная?

Дети: теплая

(воспитатель  и дети раскладывают мячи на полотенце, затем вытирают руки салфеткой).

Заключительная часть

Воспитатель: Ну вот, наша Таня повеселела и хочет с вами еще поиграть.

Вы будете мячиками. Покажите, как мячи прыгают (дети выполняют прыжки на 2х ногах)

Мой веселый звонкий мяч

Ты куда пустился вскачь?

Красный, желтый, голубой,

Не угнаться за тобой.

(По окончании слов стихотворения, дети разбегаются, игра повторяется 2-3 раза)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическое занятие с педагогами групп детей раннего возраста «Нетрадиционные способы поддержки ребенка раннего возраста в адаптационный период»

практическое занятие с воспитателями младшей группы, с целью обучить педагогов использованию нетрадиционных способов поддержки ребенка раннего возраста в адаптационный период...

Группа детей раннего возраста. Список литературы для детей от года до 2 лет

  Художественная литература.Приучать слушать и понимать короткие, доступные по содержанию народные песенки, потешки, сказки, а также авторские произведения (проза, стихи)....

Непосредственная интегрированная образовательная деятельность в группе детей раннего возраста (1-я младшая группа). «Весёлое приключение колобка»

Задачи: Образовательная область «Физическая культура»Закреплять умение ходить и бегать, не наталкиваясь на других детей, прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед и т. д.Совершенствов...

Программа методического объединения для воспитателей в группах детей раннего возраста "Формирование благожелательного восприятия взрослого в период адаптации у детей раннего возраста"

Тема формирования положительного опыта общения с незнакомыми взрослыми очень актуальна в группах раннего возраста, особенно в период адатпации детей к детскому саду. именно поэтому это и стало темой д...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группе общеразвивающей направленности воспитанников второго года жизни (вторая группа детей раннего возраста, дети 2 - 3 лет) на 2020-2021 учебный год

Паспорт образовательной программы4 I.   ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1.1Пояснительная записка.61.2.Цель и задачи реализации программы.71.3.Принципы и подходы к формированию Программы...

Конспект игры-занятия в группе детей раннего возраста "Рано утром"

Цель: знакомство с временным понятием "утро".Задачи:• познакомить детей с временным понятием "утро";• развивать образное мышление, активную речь малышей;&bull...

Конспект НОД в группе детей раннего возраста (с 2-3 лет). Тема: "Тонут - не тонут"

Помочь вспомнить содержание стихотворение А. Л. Барто "Мяч"; Вызвать чувство сопереживания к девочке, уронившей в речку...