Конспект занятия в старшей группе «Космическое приключение с Незнайкой»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие:
- Формирование элементарных знаний о космосе, планетах, звездах и их свойствах.
- Развитие наблюдательности и умения анализировать окружающую среду.
- Речевое развитие:
- Расширение словарного запаса через использование научной терминологии.
- Активизация речи путем участия в диалогах и обсуждениях.
- Социально-коммуникативное развитие:
- Развитие навыков взаимодействия в коллективе, работа в группах.
- Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.
- Художественно-эстетическое развитие:
- Творческая деятельность (сборка ракеты из танграма).
- Эстетическое восприятие красоты космоса через описание звезд и планет.
- Физическое развитие:
- Физкультурные элементы (подвижные игры, имитация невесомости).
- Укрепление мышц и развитие координации движений.
Материал: карточки (невесомость, созвездия, планеты), танаграм, игра «Что мы возьмем в космическое путешествие?», игра с фонариком «Космический корабль», кубик блума.
Подготовка детей: проработаны соответствующие темы на занятиях.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости пришел Незнайка, и он просит нашей помощи. Он хочет отправится к своему другу, но не может справится с заданием. Вы готовы помочь Незнайке? Нам нужно построить транспорт на котором мы отправимся в путешествие, вот картинка и части танграмма.
Задание: Участники получают набор фигурок танграма и образец ракеты. Их задача — собрать ракету, используя все детали.
Воспитатель: Ребята вижу, вы уже справились. Что вы построили?
Дети: Ракету.
Воспитатель: А это значит куда мы отправляемся?
Дети: в космос.
Воспитатель: верно, нас ждет космическое путешествие. Нужно собираться. Что мы возьмем с собой в космос?
Дидактическая игра: «Что мы возьмем в Космическое путешествие?»
Детям предлагаются изображения предметов, они выбирают только те, которые имеют отношение к Космосу. (Спрашиваем у детей, что они взяли и почему, действительно ли это пригодиться нам в космосе?)
Воспитатель: Мы взяли все необходимое, значит нужно садиться в космический корабль. Вы готовы?
Дети: ДААААА Музыкально-танцевальная игра : Я ракета! Я ракета!
Воспитатель: проходите в ракету (Дети садятся на стульчики,) Наш космический корабль отправляется с космодрома «Детский сад», но куда мы летим? У меня тут загадка, сейчас отгадаем и узнаем:
Ночью с Солнцем я меняюсь И на небе зажигаюсь.
Сыплю мягкими лучами, словно серебром.
Полной быть могу ночами, а могу — серпом.
Дети: ЛУНА
Воспитатель: Ребята мы летим на луну. Скажите, а луна — это звезда или планета?
Дети: Луна — это естественный спутник земли.
Воспитатель: Верно. Посмотрите, ребята как в космосе красиво несмотря на то, что темно и холодно, вокруг нас светятся огоньки, это?
Дети: звезды.
Воспитатель: да, это звезды. А что же это такое звезда и почему она светится?
Дети: Звезда — это большой шар из газа, выделяющий много энергии. Нам кажется, что их цвет серебряный. Но на самом деле цвет зависит от температуры и размера звезды. Горячие объекты белые или синие, а холодные — оранжевые и красные.
Воспитатель: как же это интересно, спасибо за ответ. А еще я знаю, что звезды кажутся разбросанными в случайном порядке, но люди заметили, что некоторые группы звезд образуют интересные формы. Эти формы напоминают животных, героев мифов или предметы. Как люди начали называть такие группы звезд?
Дети: созвездиями.
Воспитатель: Верно. Созвездия помогают ориентироваться на ночном небе и находить нужные звезды. Астрономы используют их как карту неба, чтобы изучать Вселенную.
А может вы знаете ответ и на другой сложный вопрос. Скажите, почему в космосе все летает? Почему не падают звезды и планеты?
Дети: В космосе нет силы тяжести, поэтому предметы и люди не падают вниз, а остаются в состоянии свободного полета. Это называется – невесомость.
Воспитатель: ух ты, вы оказывается много знаете о космосе. А планеты вы знаете?
Дети: ДА, мы знаем игру считалку.
Раз — Меркурий.
Два — Венера.
Три — Земля.
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер.
Шесть — Сатурн.
Семь – Уран,
За ним Нептун,
И девятая планета п
Под названием Плутон.
Воспитатель: отлично! Назвали все планеты. Ребята я вижу, что-то необычное, что же это?
Дети: Космическая тарелка
Воспитатель: интересно, кто там внутри? Как посмотреть?
Дети: с помощью фонарика.
Воспитатель: ну давайте по очереди посмотрите. Игра с фонариком «Кто в космическом корабле»
Дети: ответы детей
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, мы уже прилетели на луну. Посмотрите, а вот и друг нашего незнайки это – ЛУНТИК. Здравствуй Лунтик. Что я вижу у него здесь, кубик. Это для нас, давайте ответим на вопросы.
Дети: ответы детей.
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. До свиданья Лунтик и Незнайка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Космические вопросы "
Познавательное занятие о планетах солнечной системы для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятие в старшей группе «Космический полет»
Конспект занятие в старшей группе «Космический полет»...

Конспект занятия в старшей группе «Космическое путешествие»
Закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия....

Конспект занятия для старшей группы "Космическое приключение Лунтика"
Интегрированное занятие в старшей группе на тему "космос". Конспект занятия в старшей группе (познавательное, художественно-эстетическое развитие): «Космическое приключение Лунтик...

Конспект занятия для старшей группы "Космическое путешествие"
Конспект занятия для старшей группы "Космическое путешествие"...

Конспект занятия в старшей группе «Космическое путешествие”.
Продолжать знакомство с Космосом; расширять словарный запас, познакомить с новыми словами....

Интегрированное занятие в старшей группе «Космические приключения»
Интегрированное занятие в старшей группе «Космические приключения»Цель: Формирование у детей представлений о космосе.Задачи: Образовательные:- Продолжать знакомить детей с разными кос...
