Конспект занятия в старшей группе «Космическое приключение с Незнайкой»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Гутафель Дарья Сергеевна

Интеграция образовательных областей:

  1. Познавательное развитие:
    • Формирование элементарных знаний о космосе, планетах, звездах и их свойствах.
    • Развитие наблюдательности и умения анализировать окружающую среду.
  2. Речевое развитие:
    • Расширение словарного запаса через использование научной терминологии.
    • Активизация речи путем участия в диалогах и обсуждениях.
  3. Социально-коммуникативное развитие:
    • Развитие навыков взаимодействия в коллективе, работа в группах.
    • Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.
  4. Художественно-эстетическое развитие:
    • Творческая деятельность (сборка ракеты из танграма).
    • Эстетическое восприятие красоты космоса через описание звезд и планет.
  5. Физическое развитие:
    • Физкультурные элементы (подвижные игры, имитация невесомости).
    • Укрепление мышц и развитие координации движений.

Материал: карточки (невесомость, созвездия, планеты), танаграм, игра «Что мы возьмем в космическое путешествие?», игра с фонариком «Космический корабль», кубик блума. 

Подготовка детей: проработаны соответствующие темы на занятиях.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости пришел Незнайка, и он просит нашей помощи. Он хочет отправится к своему другу, но не может справится с заданием. Вы готовы помочь Незнайке? Нам нужно построить транспорт на котором мы отправимся в путешествие, вот картинка и части танграмма.

Задание: Участники получают набор фигурок танграма и образец ракеты. Их задача — собрать ракету, используя все детали.

Воспитатель: Ребята вижу, вы уже справились. Что вы построили?

Дети: Ракету.

Воспитатель: А это значит куда мы отправляемся?

Дети: в космос.

Воспитатель: верно, нас ждет космическое путешествие. Нужно собираться. Что мы возьмем с собой в космос?

Дидактическая игра: «Что мы возьмем в Космическое путешествие?»

Детям предлагаются изображения предметов, они выбирают только те, которые имеют отношение к Космосу. (Спрашиваем у детей, что они взяли и почему, действительно ли это пригодиться нам в космосе?)

Воспитатель: Мы взяли все необходимое, значит нужно садиться в космический корабль. Вы готовы?

Дети: ДААААА Музыкально-танцевальная игра : Я ракета! Я ракета!

Воспитатель: проходите в ракету (Дети садятся на стульчики,) Наш космический корабль отправляется с космодрома «Детский сад», но куда мы летим? У меня тут загадка, сейчас отгадаем и узнаем:

Ночью с Солнцем я меняюсь И на небе зажигаюсь.

Сыплю мягкими лучами, словно серебром.

Полной быть могу ночами, а могу — серпом.          

Дети: ЛУНА

Воспитатель: Ребята мы летим на луну. Скажите, а луна — это звезда или планета?

Дети: Луна — это естественный спутник земли.

Воспитатель: Верно. Посмотрите, ребята как в космосе красиво несмотря на то, что темно и холодно, вокруг нас светятся огоньки, это?

Дети: звезды.

Воспитатель: да, это звезды. А что же это такое звезда и почему она светится?

Дети: Звезда — это большой шар из газа, выделяющий много энергии. Нам кажется, что их цвет серебряный. Но на самом деле цвет зависит от температуры и размера звезды. Горячие объекты белые или синие, а холодные — оранжевые и красные.

Воспитатель: как же это интересно, спасибо за ответ. А еще я знаю, что звезды кажутся разбросанными в случайном порядке, но люди заметили, что некоторые группы звезд образуют интересные формы. Эти формы напоминают животных, героев мифов или предметы. Как люди начали называть такие группы звезд?

Дети: созвездиями.

Воспитатель: Верно. Созвездия помогают ориентироваться на ночном небе и находить нужные звезды. Астрономы используют их как карту неба, чтобы изучать Вселенную.

А может вы знаете ответ и на другой сложный вопрос. Скажите, почему в космосе все летает? Почему не падают звезды и планеты?

Дети: В космосе нет силы тяжести, поэтому предметы и люди не падают вниз, а остаются в состоянии свободного полета. Это называется – невесомость.

Воспитатель: ух ты, вы оказывается много знаете о космосе. А планеты вы знаете?

Дети: ДА, мы знаем игру считалку.

Раз — Меркурий.

Два — Венера.

Три — Земля.

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер.

Шесть — Сатурн.

Семь – Уран,

За ним Нептун,

И девятая планета п

Под названием Плутон.

Воспитатель: отлично! Назвали все планеты. Ребята я вижу, что-то необычное, что же это?

Дети: Космическая тарелка

Воспитатель: интересно, кто там внутри? Как посмотреть?

Дети: с помощью фонарика.

Воспитатель: ну давайте по очереди посмотрите. Игра с фонариком «Кто в космическом корабле»

Дети: ответы детей

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, мы уже прилетели на луну. Посмотрите, а вот и друг нашего незнайки это – ЛУНТИК. Здравствуй Лунтик. Что я вижу у него здесь, кубик.  Это для нас, давайте ответим на вопросы.

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. До свиданья Лунтик и Незнайка.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Космические вопросы "

Познавательное занятие о планетах солнечной системы для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятие в старшей группе «Космический полет»

Конспект занятие в старшей группе «Космический полет»...

Конспект занятия в старшей группе «Космическое путешествие»

Закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия....

Конспект занятия для старшей группы "Космическое приключение Лунтика"

Интегрированное занятие в старшей группе на тему "космос". Конспект занятия в старшей группе (познавательное, художественно-эстетическое развитие): «Космическое приключение Лунтик...

Конспект занятия для старшей группы "Космическое путешествие"

Конспект занятия для старшей группы "Космическое путешествие"...

Конспект занятия в старшей группе «Космическое путешествие”.

Продолжать знакомство с Космосом; расширять словарный запас, познакомить с новыми словами....

Интегрированное занятие в старшей группе «Космические приключения»

Интегрированное занятие в старшей группе «Космические приключения»Цель: Формирование у детей представлений о космосе.Задачи: Образовательные:- Продолжать знакомить детей с разными кос...