конспект занятия в старшей группе по патриотическому воспитанию "Назад в прошлое"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
открытое занятие по патриотическому воспитанию посвященное Великой Отечественной Войне
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 29.16 КБ |
Предварительный просмотр:
"Путешествие в прошлое"
Цель: Воспитание патриотизма и гражданственности на основе знаний о событиях ВОВ.
Задачи :
Образовательные:
- Расширять знания у детей о событиях Великой Отечественной войны
- 1941-1945 гг., о героическом прошлом народа;
- Дать детям понятие о значимости Дня Победы.
- Совершенствовать умения решать арифметические примеры и математические задачи.
- Закреплять умения ориентироваться в пространстве.
- Совершенствовать навыки порядкового и количественного счета и закреплять знания последовательности цифр в натуральном ряду.
Развивающие:
- Развивать любознательность, кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории своей страны;
- Развивать у детей способность сопереживать другим людям;
- Развивать память, внимание, мышление, связную речь, умение слушать и анализировать музыкальное произведение;
- Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, принимать активное участие в диалоге с воспитателем;
- Обогатить словарь детей.
Воспитательные:
- Воспитывать уважение к памяти воинов - победителей, к традиции преемственности поколений;
- Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине, уважение к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них;
- Воспитывать чуткое, доброжелательное отношение к товарищам.
Ход занятия
Воспитатель : Ребята, какое сегодня прекрасное утро! К нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Я вижу у вас хорошее настроение. Приглашаю вас всех в круг. Покажите мне свои ладошки. Потрите их. Что вы чувствуете?
Ответы детей: Тепло.
Воспитатель : Это тепло ваших добрых сердец и душ. Давайте передадим тепло друг другу. Возьмём друг друга за руки. А теперь закройте глаза, мы послушаем звуки за окном.
ВКЛЮЧИТЬ ЗВУКИ «МИРНОЙ ТИШИНЫ»
Воспитатель: Ребята, открывайте глаза. Что вы сейчас услышали?
Ответы детей: Птицы поют, ветер шумит, машина проехала, люди разговаривают, чьи-то шаги, весёлый смех.
Воспитатель: Это хорошие, мирные звуки. А теперь послушайте другие звуки.
ВКЛЮЧИТЬ ЗВУКИ «ВОЙНЫ»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это за звуки?
Ответы детей: Звуки выстрелов, рёв танков, плач детей, гул самолётов, взрываются снаряды.
Воспитатель: А мы с вами слышим такие звуки? Как вы думаете, когда раздаются такие звуки?
Ответы детей: во время войны..
Воспитатель: Вы правы это всё страшные звуки войны. 80 лет назад закончилась Великая Отечественная Война, но мы о ней помнили, помним и будем помнить.
Воспитатель: – Ребята, да, я, готовясь, к нашему с вами занятию, решила вам показать старый альбом моего дедушки, чтобы погрузиться в те далекие времена. (листая альбом находим фронтовое письмо)
Воспитатель:- Что это?
Дети: Это фронтовое письмо.
(Ответы детей)
Воспитатель: Да, вы правы, это фронтовое письмо. Давайте его прочтем.
« Здравствуйте! Если вы читаете это письмо, значит вас интересует история своей родины! Чтобы понять прошлое, нужно в нем оказаться. Хотите отправиться в прошлое и стать настоящими солдатами?
Если да, то вам нужно надеть головные уборы, которые хранятся в моем заплечном мешке.»
Воспитатель: Что это?
(ответы детей) Пилотка.
Воспитатель: все верно, ребята, это пилотка, если вы хотите окунуться в прошлое, то давайте наденем эти пилотки и обернемся вокруг себя. Готовы ?
( появляется солдат)
Солдат: Здравствуйте ребята и гости. Я для вас подготовил препятствия, которые должен преодолеть настоящий солдат.
Воспитатель: Ребята, солдат нам подготовил испытания, за каждое пройдённое испытание, мы с вами будем получать букву, и в конце нашего пути у нас должно сложиться главное слово. Отправляемся ?
1 испытание.
«Колесо истории».
(Солдат достает конверт с №1 и вытаскивает карточки с заданиями)
Воспитатель: Для выполнения задания, встаньте все, пожалуйста, в круг.
Воспитатель: Ребята, посмотрите в конверте карточки с цифрами. Кто мне ответит, что эти цифры обозначают?
Ответы детей: Годы.
Воспитатель: Правильно, это годы Великой Отечественной Войны. Давате правильно их расставить на доске.
«1941» «1942» «1943» «1944» «1945»
Воспитатель: Всё верно! 1941 - это год начала ВОВ. Фашистская Германия без предупреждения напала на нашу страну. 1945 - год окончания ВОВ. Мы разгромили фашистских захватчиков. И одержал Великую Победу! Молодцы! Я, думаю, мы этим заданием справились?
Солдат: Молодцы! Вот ваша первая буква «П».
Солдат достает второй конверт. наш второй пункт «Найти тень»
Воспитатель: Ребята, перед нами военная техника, наша с вами задача найти тень к каждой! Посмотрите, чем они различны, чтобы сделать все точно!
По окончанию задания солдат вручает вторую букву «О» и конверт с заданием № 3.
Солдат: на третьем этапе, я хотел бы увидеть как вы точно и тактично можете двигаться.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами разомнемся, и покажем, какие мы ловкие, и умелые.
Воспитатель проводит физминутку «В путь…»
Вставайте ребята и повторяйте за мной:
Руки ставим мы вразлёт: (Руки в стороны.)
Появился самолёт. ("Полетели" как самолёты.)
Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)
Делай "раз", делай "два". (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)
Руки в стороны держите. (Руки в стороны.)
Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)
Опустили руки вниз, (Опустили руки.)
И на место приземлись! (Сели на «корточки».)
Солдат: Молодцы! И с этим заданием вы справились. Получите следующую букву «Б» зашифрованного слова. Продолжаем путь дальше.
(передает конверт с 4 заданием воспитателю)
Воспитатель: ребята, наше следующее задание называется «минное поле» чтобы идти дальше, нам нужно его разминировать! Мы с вами будем соперами. от вас требуется внимательность и тишина. Предлагаю одному из вас вооружиться красным маркером,а остальные ребята по очереди будут называть координаты мин. Если координаты верны, то мину мы зачеркиваем, тем самым мы ее разминируем.
(на магнитной доске висит минное поле)
Солдат: Молодцы, ребята! И это задание вы выполнили успешно. Получайте свою очередную букву «Е». и новый конверт с заданием.
Воспитатель: Ребята, путь наш долгий, трудный. Предлагаю сделать привал и спеть песню. Как и раньше наши солдаты, никогда не падали духом и всегда пели. Очень много в то время родилось песен, и мы с вами споем одну из них.
( садимся и костра и поем песню: катюша, после песни солдат отдает букву «Д» и последний конверт)
Солдат : Ребята, мы с вами получили новую букву «Д». вы готовы следовать дальше за последней нашей буквой?
Ответы детей: Готовы!
Воспитатель: несколько лет назад появилась очень хорошая традиция, в день победы люди на одежду прикалывать георгиевскую ленточку, в знак памяти о боевых заслугах нашего народа. Ребята, кто знает,что обозначают два эти цвета на ленточке? ( оранжевый - огонь, черный – дым). Я предлагаю нам сделать на последнем задании подарок нашему солдату и его боевым товарищам в виде георгиевской ленточки.
А солдата, в это время, я бы попросила пообщаться с нашими гостями, и узнать у них, какими качествами должен обладать солдат!
( ребята с помощью аппликации делают нагрудный знак с символом великой победы)
(ребята выполняют последнее задание, дарят солдату свои поделки, а он, в свою очередь вручает им последнюю букву « А».
Воспитатель : Молодцы! И это испытание вы прошли успешно. И получили последнюю букву зашифрованного слова. А теперь давайте попробуем разгадать наш шифр. У нас есть подсказка. В уголке каждой буквы находится цифра. Разложите их по порядку и получится главное слово.
Воспитатель: Молодцы! ПОБЕДА - это важное слово для всех. В этом году 9 мая мы будем праздновать 80-летие Великой Победы. Нам с вами, никогда нельзя забывать о той страшной войне и какой ценой она нам досталась!
Солдат: молодцы ребята, вы настоящие солдаты и достойные правнуки своих героев. Вы справились со всеми препятствиями, которые возникли у вас на пути. За это я хочу вас наградить ( медали и шоколадки)
Воспитатель: спасибо большое солдат, мы никогда не забудем наше путешествие в прошлое. А теперь нам пора прощаться и возвращаться в детский сад. Снимаем пилотки, и вращаемся вокруг себя на счет 3…
Воспитатель: вот мы и вернулись в детский сад. Ребята вам понравилось наше путешествие? Кого мы встретили с вами? Какими качествами должен обладать солдат? Что вам понравилось больше всего? А что для вас было самым трудным? Какой праздник наша страна будет отмечать 9 мая?
Спасибо, вам мои маленькие герои за проделанную работу. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия для старшей группы " в гости в прошлое"
занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия в старшей группе "Прошлое Санкт-Петербурга. Блокада ленинграда."
Занятие для детей старшего дошкольного возраста к Дню снятия блокады Ленинграда....

Конспект занятия в старшей группе на тему:«Путешествие в прошлое книги»
Цель: Познакомить детей с историей происхождения и изготовления книги.Задачи:Образовательные: Закреплять знания детей о книге и ее значении в жизни человека.Познакомить детей с историей происхожд...

Конспект занятия в старшей группе по патриотическому воспитанию «Мы патриоты»
Цель: Формирование патриотических чувств к своей стране и малой Родине, гордость за свой город, любовь к месту, где живешь....

Конспект занятия в старшей группе по патриотическому воспитанию «День победы»
Познакомить детей с историей Великой Отечественной войны, развивать чувство патриотизма, уважения к ветеранам и памяти о прошлом....

Конспект занятия в старшей группе на тему: «Путешествие в прошлое книги».
Цель: Познакомить детей с историей происхождения и изготовления книги.Задачи:Образовательные: Закреплять знания детей о книге и ее значении в жизни человека. Познакомить детей с истори...
