«Погружение» дошкольников в реальные практические ситуации» в процессе виртуальных экскурсий и видео презентаций «В мире профессий»
консультация по окружающему миру (старшая группа)
В современном российском обществе актуальность приобретает проблема профессионального самоопределения.
Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем.
Для того чтобы ребенок осознанно сделал выбор во взрослой жизни, его надо познакомить с максимальным количеством профессий, начиная с ближнего окружения, с профессий родителей и людей хорошо знакомых, чей труд дети наблюдают изо дня в день.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.86 КБ |
Предварительный просмотр:
«Погружение» дошкольников в реальные практические ситуации» в процессе виртуальных экскурсий и видео презентаций
«В мире профессий»
В современном российском обществе актуальность приобретает проблема профессионального самоопределения.
Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем.
Для того чтобы ребенок осознанно сделал выбор во взрослой жизни, его надо познакомить с максимальным количеством профессий, начиная с ближнего окружения, с профессий родителей и людей хорошо знакомых, чей труд дети наблюдают изо дня в день.
В ходе реализации проекта «Академия профессий» знакомим детей с профессиями по областям:
«Сельское хозяйство»
«Образование»
«Горнорудная промышленность»
«Безопасность»
«Строительство»
Использование интерактивных технологий является эффективным средством развития познавательных интересов современных дошкольников. Поэтому в рамках проекта по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста, мы используем виртуальные экскурсии и видео презентации.
Виртуальная экскурсия — это организационная форма образовательной деятельности, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов.
Цель виртуальной экскурсии: расширить знания детей о мире профессий, вызвать интерес к трудовой деятельности взрослых.
Преимуществом нашей практики является доступность диалога между собеседниками и возможность повторного просмотра, прослушивания информации.
Главной целью этой практики по внедрению виртуальных экскурсий является создание единого информационного пространства образовательного процесса, в котором задействованы на информационном уровне и связаны все участники воспитательно-образовательного процесса: педагоги, воспитанники и их родители.
Познакомившись визуально с предметом труда какой-либо профессии, ребенок затем в самостоятельной деятельности применяет полученные знания в игре, таким образом, делая ее более интересной и эффективной.
Основными преимуществами виртуальной экскурсии перед традиционными являются следующие:
- Доступность - возможность осмотра, не покидая здания ДОУ можно посетить и познакомиться с объектами, расположенными за пределами детского сада, города и даже страны. «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать»
- Возможность просмотра в любое время
- Возможность многоразового просмотра экскурсии и прилагаемой информации.
По форме и содержанию виртуальные экскурсии делим на:
– фотопутешествие - в виде электронных презентаций, последовательный переход от одного слайда к другому;
– видео экскурсия, это профессиональное видео или видеоролик;
Чтобы организовать и провести виртуальную экскурсию выполняем следующие шаги:
- Выбираем тему, определяем цели и задачи. Подбираем литературу и беседуем с родителями воспитанников.
- После того как мы собрали материал по заданной теме, составляем маршрут экскурсии, готовим сопроводительный текст.
- Просмотр видео экскурсии и обсуждение.
- Обсуждение, закрепление материала, делимся впечатлениями, задаем вопросы.
Виртуальные экскурсии, как форма работы, помогают:
- -Разнообразить и сделать интересным, а значит и более эффективным образовательный процесс.
- -Реализовать принципы наглядности и научности.
- -Развивать наблюдательность, навыки самостоятельной работы у дошкольников.
- -Развивать познавательный интерес и деятельность дошкольников.
Каждая экскурсия проходит по маршруту: название профессии – место работы – условия труда – инструменты для работы – выполняемые трудовые операции – результат труда. Стандартный порядок экскурсий способствует формированию у детей умения рассказывать о профессии взрослых по плану.
ПРОФЕССИЯ ПОЛИЦЕЙСКИЙ
Актуальность экскурсии и ожидаемые результаты: экскурсия позволит детям «побывать» в полицейском участке; узнать, какую работу выполняют полицейские; получат представление о качествах и требованиях к людям данной профессии.
Ссылка на Интернет-ресурс: https://www.youtube.com/
ПРОФЕССИЯ ПОЖАРНЫЙ
Актуальность экскурсии и ожидаемые результаты: экскурсия позволит детям «побывать» в пожарной части; узнать, какую работу выполняют пожарные; получат представление о качествах и требованиях к людям данной профессии; формируются знания о правилах пожарной безопасности.
Ссылка на Интернет-ресурс: https://yandex.ru/video/preview/
ПРОФЕССИЯ СТРОИТЕЛЬ
Актуальность экскурсии и ожидаемые результаты: экскурсия познакомит детей с видами строительных профессий, вызовет интерес к основным строительным профессиям, расширит знания детей об особенностях профессии строитель.
Ссылка на Интернет-ресурс: https://youth.be/
ПРОФЕССИЯ ВЗРЫВНИК
Актуальность экскурсии и ожидаемые результаты: экскурсия поможет узнать, где работает взрывник, какими качествами он должен обладать, какое оборудование использует для работы, какая у него спецодежда. Взрывник не только производит взрыв, но и отвечает за исправность взрывного оборудования. Взрывнику нельзя ошибаться.
Ссылка на Интернет-ресурс: http://www.you tube.com/
ПРОФЕССИЯ УЧИТЕЛЬ
Актуальность экскурсии и ожидаемые результаты: данная экскурсия позволит сформировать у детей представление о профессии учителя. Учитель – это человек, который работает в школе и учит детей. Профессия учителя очень важная и нужная. Учитель нужен, чтобы давать ребятам знания, которые пригодятся им в жизни. Он учит читать, считать, писать, учит трудиться и любить труд, дружить и помогать друг другу.
В школе учитель работает в классе. Это большая комната, где стоят парты, за которыми сидят ученики, и стол для учителя. На стене перед учениками висит доска. Учитель пользуется доской, когда объясняет материал. Он пишет на доске мелом, вешает туда таблицы и картины, которые помогают ученикам учиться.
Ссылка на Интернет-ресурс: https://yandex.ru/video/preview/
ПРОФЕССИЯ ОВОЩЕВОД
Актуальность экскурсии и ожидаемые результаты: экскурсия познакомит детей с понятием «теплица», объяснит назначение теплиц. Познакомить с профессиями агроном, овощевод. Расширит знания об условиях, необходимых для роста растений, об экологических связях между неживой и живой природой. Закрепит знания детей о полезных свойствах овощей для человека.
Ссылка на Интернет-ресурс: http://www.youtube.com/
Чтобы познакомить воспитанников с разными профессиями, предлагаем родителям записать видеоролик о своей работе. Для этого заранее проводим опрос среди родителей и узнаём, кто бы из них хотел стать виртуальным гостем группы.
С детьми проводим беседу о тех профессиях, о которых потом им более подробно расскажет гость. Также с детьми заранее подготавливаем вопросы о профессии: что они хотели бы узнать или увидеть. Передаём эти вопросы родителям, которые стараются ответить на них в своем видео рассказе.
Задача виртуального гостя не просто рассказать на камеру, кем он работает и чем занимается, но и показать рабочее место, оборудование, инструменты, которые используют люди данной профессии. Детям нравится, когда родители рассказывают истории из опыта своей работы, обращаются к ним. Видеоролики получаются живыми и создают атмосферу реального общения.
Используя практику виртуальных экскурсий, мы пришли к выводу, что использование таких практик позволяет нам не просто сформировать у дошкольников представления об окружающем мире и мире профессий, но и значительно повысить интерес детей, развить познавательные способности, сформировать умения поисково‐исследовательской деятельности.
С помощью полученных знаний, дети смогут соотнести свои личностные качества с наиболее подходящими для них профессиями, что позволит во взрослой жизни найти работу, которая будет им приносить удовольствие и радость.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивная презентация " В мире профессий"
Презентация в помощь родителям ,по закреплению разных профессий....

Выступление на ГМО на тему "Ознакомление старших дошкольников с с особенностями родного края через виртуальные экскурсии"
Использование вертиальных экскурсий в детских обзразовательных учреждений....




