Авторская методическая разработка "Весёлые животные"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Аншакова Мария Викторовна

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области средняя общеобразовательная школа № 1

«Образовательный центр» пгт Смышляевка м.р. Волжский

структурное подразделение «Детский сад «Янтарик»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Паспорт

дидактической игры «Весёлые животные»

для детей  дошкольного возраста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель:

Аншакова М.В.

 

 

 

 

Паспорт дидактической игры «Весёлые животные» для детей дошкольного возраста.

Воспитатель: Аншакова М.В.

 

Актуальность:

Актуальность использования дидактических игр в детском саду обусловлена следующими факторами:

  1. Игра — один из тех видов детской деятельности, который используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям с предметами, способам и средствам общения.
  2. В игре ребёнок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми.
  3. Использование дидактических игр как средства обучения повышает интерес детей к образовательной деятельности, обеспечивает лучшее усвоение программы.
  4. В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования игровая деятельность названа «сквозным механизмом развития» ребёнка.
  5. Игра позволяет успешно формировать социально-нормативные возрастные характеристики, социально-нормативные основы поведения ребёнка и повышает эффективность образовательного процесса.

 

Дидактическая игра имеет 3 основные цели:
 

1.  Обучающая (которую преследует взрослый);

2.  Коррекционная (способствует развитию ребенка);

3.  Игровая (ради которой действует ребенок).

 

Задачи :

 1. Обучение умению действовать в дидактической игре по заданному правилу, т. е. учить понимать и выполнять задание.

2. Закрепление (обобщение) усвоенного материала.

3. Развитие психических процессов (память, внимание, восприятие, речь).

4. Развитие моторики.

 

Для работы с воспитанниками можно использовать, как уже давно известные дидактические игры, так и создавать новые, что всегда будет более интересно для воспитанников и более точно отражать суть закрепляемого материала.

 

Задачами конкретно этой дидактической игры является:

- формирование у ребёнка понятия обобщения;

- учить детей называть животных;

- развивать их мышление, воображение и восприятие;

 

Цель: Учить детей узнавать животных по характерным признакам;

Образовательные области: «Познание»

Межпредметные связи: «Коммуникация», «Социум».

 

 

 

 

Воспитанники детского сада всегда с большим удовольствием слушают истории про различных животных, любят рассматривать их на картинках, но, к сожалению, вдоволь потрогать их или повертеть их в руках не получается, ведь в книгах делать это очень неудобно и удовольствие от такой игры не всегда оставляет чувство удовлетворения…

            Мною была разработана дидактическая игра «Весёлые животные», которая представляет собой два набора карточек: на одном изображены животные, но вместо тел у них прозрачные окошки, на втором наборе изображены различные окрасы зверей из первого набора… Таким образом, путём наложения одной карточки на другую необходимо подобрать соответствующий окрас каждому животному.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские методические пособия по обучению детей чтению: "Уроки грамоты" и "Азбука в картинках".

Прелагаю вашему вниманию дидактический материал для обучения чтению. Играя с детьми самое эффективное обучение. На ваш суд выставляю две игры. 1. "Азбука в картинках" и 2. "Уроки грамоты". Доступен ма...

Авторская методическая разработка "Экологическая тропа как средство обучения дошкольников с нарушениями речи"

Методическая разработка для учителе-логопедов, воспитателей речевых групп. Данный материал содержит игры и упражнения по формированию лексико-грамматической стороны речи, развитию фонематического восп...

Авторские стихи о животных

Стихотворениея о братьях наших меньших...

Комплект программно-методических материалов по физическому развитию детей раннего возраста «Расти здоровым, Светлячок» Авторская методическая разработка (комбинаторного типа)

Физическому развитию принадлежит одно из ведущих мест в системе образовательной работы с детьми раннего возраста, так как оно способствует разностороннему развитию ребенка, совершенствованию его двига...

Авторская разработка "Лэпбук Животный мир Якутии"

Лэпбук «Животный мир Якутии» представляет собой самодельную интерактивную тематическую папку с кармашками, в которых содержатся игры по данной теме. Лэпбук состоит из 3 страниц. В нем пред...

Авторская методическая разработка занятия на тему «Домашние животные» для детей 4-7лет дошкольного возраста, имеющих интеллектуальные нарушения умеренные и тяжелые.

Актуальность методической разработки по теме «домашние животные» заключается в необходимости активизации познавательной деятельности детей с интеллектуальной недостаточностью. Введение пед...