Авторская методическая разработка "Весёлые животные"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области средняя общеобразовательная школа № 1
«Образовательный центр» пгт Смышляевка м.р. Волжский
структурное подразделение «Детский сад «Янтарик»
Паспорт
дидактической игры «Весёлые животные»
для детей дошкольного возраста.
Воспитатель:
Аншакова М.В.
Паспорт дидактической игры «Весёлые животные» для детей дошкольного возраста.
Воспитатель: Аншакова М.В.
Актуальность:
Актуальность использования дидактических игр в детском саду обусловлена следующими факторами:
- Игра — один из тех видов детской деятельности, который используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям с предметами, способам и средствам общения.
- В игре ребёнок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми.
- Использование дидактических игр как средства обучения повышает интерес детей к образовательной деятельности, обеспечивает лучшее усвоение программы.
- В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования игровая деятельность названа «сквозным механизмом развития» ребёнка.
- Игра позволяет успешно формировать социально-нормативные возрастные характеристики, социально-нормативные основы поведения ребёнка и повышает эффективность образовательного процесса.
Дидактическая игра имеет 3 основные цели:
1. Обучающая (которую преследует взрослый);
2. Коррекционная (способствует развитию ребенка);
3. Игровая (ради которой действует ребенок).
Задачи :
1. Обучение умению действовать в дидактической игре по заданному правилу, т. е. учить понимать и выполнять задание.
2. Закрепление (обобщение) усвоенного материала.
3. Развитие психических процессов (память, внимание, восприятие, речь).
4. Развитие моторики.
Для работы с воспитанниками можно использовать, как уже давно известные дидактические игры, так и создавать новые, что всегда будет более интересно для воспитанников и более точно отражать суть закрепляемого материала.
Задачами конкретно этой дидактической игры является:
- формирование у ребёнка понятия обобщения;
- учить детей называть животных;
- развивать их мышление, воображение и восприятие;
Цель: Учить детей узнавать животных по характерным признакам;
Образовательные области: «Познание»
Межпредметные связи: «Коммуникация», «Социум».
Воспитанники детского сада всегда с большим удовольствием слушают истории про различных животных, любят рассматривать их на картинках, но, к сожалению, вдоволь потрогать их или повертеть их в руках не получается, ведь в книгах делать это очень неудобно и удовольствие от такой игры не всегда оставляет чувство удовлетворения…
Мною была разработана дидактическая игра «Весёлые животные», которая представляет собой два набора карточек: на одном изображены животные, но вместо тел у них прозрачные окошки, на втором наборе изображены различные окрасы зверей из первого набора… Таким образом, путём наложения одной карточки на другую необходимо подобрать соответствующий окрас каждому животному.







По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторские методические пособия по обучению детей чтению: "Уроки грамоты" и "Азбука в картинках".
Прелагаю вашему вниманию дидактический материал для обучения чтению. Играя с детьми самое эффективное обучение. На ваш суд выставляю две игры. 1. "Азбука в картинках" и 2. "Уроки грамоты". Доступен ма...
Авторская методическая разработка "Экологическая тропа как средство обучения дошкольников с нарушениями речи"
Методическая разработка для учителе-логопедов, воспитателей речевых групп. Данный материал содержит игры и упражнения по формированию лексико-грамматической стороны речи, развитию фонематического восп...

Комплект программно-методических материалов по физическому развитию детей раннего возраста «Расти здоровым, Светлячок» Авторская методическая разработка (комбинаторного типа)
Физическому развитию принадлежит одно из ведущих мест в системе образовательной работы с детьми раннего возраста, так как оно способствует разностороннему развитию ребенка, совершенствованию его двига...

Авторская разработка "Лэпбук Животный мир Якутии"
Лэпбук «Животный мир Якутии» представляет собой самодельную интерактивную тематическую папку с кармашками, в которых содержатся игры по данной теме. Лэпбук состоит из 3 страниц. В нем пред...

Авторская методическая разработка занятия на тему «Домашние животные» для детей 4-7лет дошкольного возраста, имеющих интеллектуальные нарушения умеренные и тяжелые.
Актуальность методической разработки по теме «домашние животные» заключается в необходимости активизации познавательной деятельности детей с интеллектуальной недостаточностью. Введение пед...


