Конспект "Одежда, обувь, головные уборы". Старшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Лаптева Маргарита Юрьевна

Цель: выявление знаний и формирование представлений у детей о различных видах одежды, обуви и головных уборах и их частях, обогащение словарного запаса.

Задачи:

- Учить различать окружающие предметы, знать  их  назначение, детали и части, определять и  характеризовать материалы, из которых они изготовлены.

- Закреплять умения классифицировать одежду, обувь и головные уборы по сезонам, полу, профессии; выделять общий признак в словах, развивать умение обобщать.

- Закреплять понятия о производстве одежды. Изучить профессии: портной, швея, закройщик. 

- Упражнять в словообразовании относительных прилагательных от существительных.

- Упражнять в образовании существительных при помощи  уменьшительно-ласкательных суффиксов.

- Развивать логическое мышление, связную речь, внимание, память.

 - Воспитывать бережное отношение к вещам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_odezhda.docx20.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

занятия по окружающему миру

«Одежда, обувь, головные уборы»

в старшей группе (5 – 6 лет)

Воспитатель: Лаптева М. Ю.


Цель: выявление знаний и формирование представлений у детей о различных видах одежды, обуви и головных уборах и их частях, обогащение словарного запаса.

Задачи:

- Учить различать окружающие предметы, знать  их  назначение, детали и части, определять и  характеризовать материалы, из которых они изготовлены.

- Закреплять умения классифицировать одежду, обувь и головные уборы по сезонам, полу, профессии; выделять общий признак в словах, развивать умение обобщать.

- Закреплять понятия о производстве одежды. Изучить профессии: портной, швея, закройщик. 

- Упражнять в словообразовании относительных прилагательных от существительных.

- Упражнять в образовании существительных при помощи  уменьшительно-ласкательных суффиксов.

- Развивать логическое мышление, связную речь, внимание, память.

 - Воспитывать бережное отношение к вещам.

Оборудование:  предметные картинки по теме: «Одежда, обувь, головные уборы»; презентация по теме «Одежда, обувь, головные уборы».


Ход игры:

Сказка "Маша-растеряша"
Жила-была девочка Маша. Была она лентяйка и неряха. За вещами не следила, всегда их разбрасывала. Если Маша собиралась гулять, то целый час искала свои вещи. И вот однажды возле её дома проходил Волшебник. Увидел в окно, какой беспорядок у Маши, и решил её проучить.Он взмахнул волшебной палочкой и все Машины вещи пропали. Ой, как стало Маше плохо! Ей на улицу гулять пойти хочется, а юбочку, колготки, кофточку, курточку, шапочку найти не может. Что же делать…? И решила Маша обратиться за помощью к нам.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Маше, научим её как правильно ухаживать за своими вещами и расскажем ей всё, что мы знаем про одежду.

Первое, что я предлагаю вам сделать – это помочь Маше навести порядок в шкафу.

Дидактическая игра «Наведи порядок в шкафу». 

Дети раскладывают картинки и объясняют:
- шапку я положу на верхнюю полку, потому что это – головной убор;
- кофту положу на среднюю полку, потому что это – одежда;
-тапки положу на нижнюю полку, потому что это – обувь ….

Воспитатель: Маша благодарит нас, за то, что мы помогли ей навести порядок и предлагает нам поиграть.

Игра с мячом «Одежда, обувь, головные уборы». 

(Педагог бросает ребенку, стоящему в круге, мяч и называет родовое понятие (одежда, обувь, головные уборы), а дети должны назвать видовое понятие, относящееся к родовому. Затем педагог называет видовое понятие, а ребенок должен назвать одно родовое, к которому оно относятся.)

\Игра «Назови ласково» 

(Упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами).

Педагог называет предмет маминой одежды или обуви, а ребенок - Машиной, причём называет его ласково.
- У мамы платье, а у Маши … платьице.
- У мамы туфли, а у Маши … туфельки.
- У мамы брюки, а у Маши … брючки.
- У мамы куртка, а у Маши … курточка.

(шарф, юбка, кепка, кофта, сапоги, тапки, носки, жилетка, шапка, шуба и т.д.)

Воспитатель: Маша рассказала мне, что она недавно сильно болела, но до сих пор не может понять отчего. Мама сказала ей, что Маша заболела, потому что надела на прогулку не зимнюю куртку, шапку и сапоги. Но Маша с ней не согласна, она говорит «разве куртка может быть зимней или не зимней? Ведь куртка – это одежда для прогулки, значит в ней можно гулять всегда.»

- Подскажите, права ли Маша?

Дидактическая игра «Разложи вещи по сезону». (Упражнять детей в классификации предметов одежды по сезонному признаку (зимняя, осенняя, летняя, весенняя).
Педагог предлагает детям продумать ситуации и предложить свои варианты ответов, используя следующий образец: «Если летом носить меховую шапку, то...».

Что будет, если летом носить меховую шапку?

Что будет, если зимой ходить в трусах и майке?

Что будет, если в дождь обуться в тапочки?

Что будет, если в жару не надеть панамы?

Что будет, если в ветреную погоду гулять без шапки?

Что будет, если в мороз гулять без варежек? В осенних ботинках? В кепке?

Физминутка

Мы Машу на улицу все собирали.

Тихо, дружно на ковер все вставали

Ручками похлопали

Ножками потопали

Сели, встали, сели

И друг друга не задели.

Воспитатель: А сейчас немного поиграем. Ребята, Маша спрашивает, мальчики и девочки могут носить одну и ту же одежду или нет? Давайте подскажем Маше, какая одежда для мальчиков, а какая для девочек.

Подвижная игра «Кому что». (мальчики выбирают одежду для мальчиков, а девочки для девочек; кто быстрее справится с заданием)

Игра «Четвёртый лишний».

Педагог показывает детям картинку, просит назвать их, указать лишнюю картинку и объяснить, почему она лишняя.

Платье, сапоги, шорты, футболка.

Сандалии, валенки, шуба, ботинки.

Итоговая беседа.

- Как нужно ухаживать за своей одеждой?

(содержать в чистоте, аккуратно складывать или вешать, если испачкалась-постирать, измялась-погладить, разорвалась-зашить)

- Какая бывает одежда?

Для зимы – зимняя;

Для осени – осенняя;

Для лета. Для весны. Для детей. Для спорта. Для праздника. Для дома. Для работы.

Если одежда порвётся, как необходимо с ней поступить (Давайте ей подскажем. починить или зашить её.) Чем зашивают? (Иголкой с ниткой, швейная машинка)

Если одежда помнётся, как надо с ней поступить (погладить.) Чем гладят вещи? (Утюгом.)

Если одежда испачкается, как надо с ней поступить (Постирать). Где или в чём стирают вещи? (В стиральной машинке.)

Что вам понравилось сегодня на занятии? Что вызвало затруднения?

А вот Маше у нас понравилось всё, она благодарит вас за помощь и просится остаться у нас в группе. Я думаю мы разрешим ей, если Маша пообещает нам бережно относиться к своим вещам и не разбрасывать их.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В помощь воспитателю. Домашнее задание по теме "Одежда, обувь, головные уборы". Средняя группа

Домашнее задание на тему "Одежда, обувь, головные уборы" для средней группы представляет собой подборку речевых упражнений и пальчиковых игр на данную тему, здесь же подобраны соответствующие теме и в...

Группировка предметов (одежда, обувь, головные уборы). Средняя группа.

Цель: познакомить детей с тем, что вещи, которые люди носят, делятся на одежду, обувь, головные уборы, выяснить, какие из этих вещей ребята знают, уточнить названия некоторых из них; учить детей...

Лепбук "Одежда, обувь, головные уборы" подготовительная группа.

Данное пособие способствует расширению и обогащению знаний по теме «Одежда, обувь, головные уборы».В нем располагаются разнообразные игры позволяющие запомнить названий одежды, развить пам...

Лепбук "Одежда, обувь, головные уборы" подготовительная группа.

Данное пособие способствует расширению и обогащению знаний по теме «Одежда, обувь, головные уборы».В нем располагаются разнообразные игры позволяющие запомнить названий одежды, развить пам...

Конспект по познавательно-речевому развитию на тему «Одежда, обувь, головные уборы». Старшая группа. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах.Задачи:- формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»...