Конспект занятия по окружающему миру "Воздушный транспорт" (подготовительная группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: Знакомство с различными видами транспорта.
Задачи: Расширять представления о видах транспорта; познакомить с профессиями людей, работа которых связана с воздушным транспортом; рассказать об истории развития воздушного транспорта.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по окружающему миру с использованием ИКТ
в подготовительной группе «Воздушный транспорт»
Цель.
Знакомство с различными видами транспорта.
Задачи.
Расширять представления о видах транспорта; познакомить с воздушным видом транспорта, с профессиями людей, работа которых связана с воздушным транспортом; рассказать об истории развития воздушного транспорта.
Предварительная работа.
Рассматривание иллюстраций с изображением различных видов транспорта, наблюдение за транспортом во время прогулок, беседы с детьми о транспорте, загадывание загадок.
Оборудование
Магнитная доска, ноутбук, презентация с изображением воздушного транспорта, картинки с изображением транспорта.
Ход занятия:
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, давайте их поприветствуем: Утром солнышко проснулось, потянулось, потянулось. Свои лучики раскрыло, всем улыбку подарило. Оглядело все вокруг: слева друг и справа друг. День с улыбки начинайте, всем здоровья пожелайте: «Здравствуйте»
Воспитатель: Все мы знаем, что когда-то давно не было ни машин, ни автобусов, ни самолетов. Люди ходили пешком всегда и везде. Но человек всегда мечтал о том, чтобы передвигаться быстрее.
На прошлом занятие мы с вами говорили о каком виде транспорте? (наземном и подземном)
Какой был самый первый транспорт у человека? (лошадь)
Потом человек, что изобрел? (колесо)
Предлагаю вам сегодня познакомиться с другим видом транспорта. Послушайте загадки и догадайтесь:
Стрекоза гудит большая.
Полетать вас приглашаю!
Кресла мягкие для вас.
И пилоты – высший класс!
(Вертолёт)
Чудо-птица, алый хвост
Прилетела в стаю звезд.
(Ракета)
В чистом небе серебрится
Удивительная птица.
В страны дальние летала,
Эта птица из металла.
Совершает перелёт
Чудо–птица … .
(Самолет)
Воспитатель: Молодцы! О чем были загадки? (про воздушный транспорт)
Давайте посмотрим как человек покорил небо.
Презентация «Воздушный транспорт».
Воспитатель: Давным-давно древние люди смотрели на птиц и мечтали летать как они. Но прошло много времени, прежде чем это случилось. (Слайд 1,2).
Воспитатель: Знаете ли вы что это? (воздушный шар)
Воздушный шар стал первым транспортом, на котором люди смогли подняться в воздух.( Слайд 3) . Шар заполняли дымом от костра или газом, который легче окружающего воздуха. Но шар летит туда, куда дует ветер. А человек хотел сам выбирать куда ему лететь. (Слайд 4).
Воспитатель: Дирижа́бль или управляемый аэростат — еще один вид воздушного судна, снабжённого силовой установкой и способный передвигаться в заданном направлении. Первым в мире совершил полет французский дирижабль "Ля Франс", снабженный электродвигателем. Произошло это в Шаль-Мюдоне 9 августа 1884 г. Вторым воздухоплавателем был немецкий доктор Вельфер, который установил бензиновый двигатель на аппарате собственной конструкции.
Но в июне 1897 года дирижабль Вельфера взорвался в воздухе. (Слайд 5).
В те годы дирижабли наполняли водородом –очень горючим газом. После того, как в 1937 году сгорел дирижабль «Гиндербург», их почти перестали использовать. Недавно дирижабли востановили свою работу, но сегодня в них используется негорючий газ гелий. (Слайд 6).
Воспитатель: Первым в мире самолётом, который смог самостоятельно совершить устойчивый управляемый горизонтальный полёт стал «Флайер-1». Первый полёт самолёта в истории был осуществлён 17 декабря 1903 года в США. (Слайд 7)
Воспитатель: Назовите транспорт, который вы видите на слайде. (пассажирский самолет, военный истребитель, вертолёт, грузовой самолёт).
Для чего используется воздушный транспорт? (Ответы детей) Самолёты и вертолёты используются, чтобы быстро перевозить людей и грузы. Ни один наземный или водный транспорт не может передвигаться с такой скоростью, как самолёты. Пассажирские самолёты летают между странами и городами. Они перевозят пассажиров и их багаж. (Слайд 8).
Воспитатель: Предлагаю вам поиграть со мной, мы превращаемся в самолеты.
Физкультминутка «На самолёте»
Руки ставим мы вразлет: Руки в стороны.
Появился самолет. Полетели как самолеты.
Мах крылом туда-сюда, Наклоны влево-вправо.
Делай «раз» и делай «два». Повороты влево-вправо.
Раз и два, раз и два! Хлопаем в ладоши.
Руки в стороны держите, Руки в стороны.
Друг на друга посмотрите. Повороты влево-вправо.
Раз и два, раз и два! Прыжки на месте.
Опустили руки вниз, Опустили руки.
И на землю приземлись! Сели на места.
Воспитатель: Ребята , а вы знаете где приземляются самолеты? (Ответы детей). Стоянка летательных аппаратов специально подготовленная и оборудованная площадка на лётном поле аэродрома, предназначенная для размещения и обслуживания самолётов или вертолётов. (Слайд 9)
Воспитатель: Для того, чтобы оторваться от земли и подняться в воздух, самолет должен сначала промчаться на большой скорости по земле. Для этого нужно много места и специально построенная дорога – взлетная полоса. (Слайд 10)
Воспитатель: Кто управляет самолётом?(Ответы детей) Лётчик (пилот) — это человек умеющий управлять самолётом, вертолётом или другими летательными аппаратами.(Слайд 11). Вертолетом тоже управляет пилот. Но для взлета и посадки вертолету не нужно ни много места, ни взлетная полоса. (Слайд 12)
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам проверить свои знания о воздушном транспорте.
Игра «Вопрос-ответ».
1. Почему этот транспорт называется воздушный? (потому что он летает по воздуху).
2. Для чего нужен воздушный транспорт? (Чтобы быстрее перевозить людей и грузы).
3. Кто управляет самолётом? (Самолетом управляет летчик).
4. Кто помогает пассажирам, приносит им обед и разносит напитки? (стюардесса)
5. Кто готовит самолет к полету на земле? (механики и рабочие на аэродроме)
6. Как можно назвать людей, которые строят самолеты? (самолетостроители)
7. Как называется профессия человека, который придумывает новые модели самолетов? (конструктор)
8. Кто испытывает новые самолеты? (летчик-испытатель)
9. Как можно назвать пилота вертолета? (вертолетчик)
10. Кто управляет полетом космического корабля? (космонавт)
11. Как можно назвать людей которые строят ракеты? (ракетостроители)
12. Как называется команда летчиков? (Экипаж)
13. Для чего нужны парашюты? (Чтобы не разбиться, прыгая с самолета)
14. Где приземляются самолёты? (аэропорт, аэродром).
Дидактическая игра «Четвёртый лишний».
Воспитатель: Посмотрите на слайд и назовите все картинки, определите лишнюю.
Слайд 13.Самолет, истребитель, вертолёт, воздушный шар ( лишний воздушный шар- летает с помощью газа).
Слайд 14. Военный самолет, истребитель, самолет (сельскохозяйственный), вертолет (лишний вертолёт- нет крыльев).
Слайд 15. Дирижабль, воздушный шар, дельтоплан, воздушные шарики (лишние воздушные шарики – это не транспорт)
Работа в тетрадях по окр. миру
Итог занятия
Воспитатель:
О чём мы сегодня говорили? Что узнали нового?
Какое задание показалось вам самым интересным?
Спасибо вам за ваши ответы, вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дед Мороз у нас в гостях летом.конспект занятия по окружающему миру в средней группе
1.Уточнить и закрепить знание детей по пдд. 2.познакомить с дорожными знаками....
Дед Мороз у нас в гостях летом.конспект занятия по окружающему миру в средней группе
1.Уточнить и закрепить знание детей по пдд. 2.познакомить с дорожными знаками....
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "У природы нет плохой погоды"
Учить видеть и понимать изменение, которые происходят в природе в разные времена года; рассказывать о своем эмоциональном состоянии, возникшем под влиянием природных явлений....

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе. Тема: "Зимующие птицы"
На данном занятии детям даётся представление о видах питания зимующих птиц. Закрепляются понятие «зимующие» птицы. Развивается воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов. Ак...
Конспект занятия по окружающему миру (1 младшая группа)*.
Конспект занятия по окружающему миру (1 младшая группа)*. «Кого мы встретили в лесу?»...
Конспект занятия по окружающему миру (1 младшая группа)*.
Конспект занятия по окружающему миру (1 младшая группа)*. «Кого мы встретили в лесу?»...

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема: «Золотая рыбка»
Цель занятия: формирование знаний детей о морских обитателях, умения соотносить знакомые предметы на земле с названием морских обитателей по словесному указанию....