Педагогическое мероприятие с детьми "Всё зависит от нас!"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Воспитатель года - 2025 Открытое занятие по эколого - патриотическому воспитанию (подготовительная группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 35.73 КБ | |
| 1.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«ИНСАРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»
431430, Республика Мордовия, г.Инсар, ул.Свентера 57А.тел:8(83449)2-18-09
E-mail: ds.insar.soln@e-mordovia.ru
Республиканский конкурс профессионального педагогического мастерства
«Воспитатель года республики Мордовия-2025»
Конспект занятия
в подготовительной группе
по эколого – патриотическому воспитанию
на тему «Всё зависит от нас!»
Подготовила:
Воспитатель высшей
квалификационной категории
Балуева Н.А.
Инсар, 2025
Конспект занятия по эколого – патриотическому воспитанию на тему: «Всё зависит от нас!»
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о сбережении и защите окружающей среды.
Задачи:
1. Расширять представления детей о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком.
2. Формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения;
3. Формировать умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь, а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении.
4. Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.
Оборудование:
Для педагога: презентация, ноутбук, проектор, глобус, напольное полотно, деревья, гнездо, фигурки птенцов, перчатки, муравейник, карточки – камни с цифрами, цветы из фетра, бабочки из фетра, фигурки насекомых, контейнеры для мусора, мусор, река из бумаги, информационный плакат с липучками, стакан с чистой водой, фильтр, стакан с грязной водой, пустой стакан, воронка.
Для учащихся: стакан с грязной водой, пустой стакан, фильтр (бинт, бумажная салфетка, вата), воронка, пилотки эколога, галстук эколога, экологические знаки на липучках.
Ход занятия:
Дети входят в группу под музыку «Матушка земля».
Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно, какая сегодня хорошая погода. Небо голубое, светит солнышко. А давайте поздороваемся со всем тем, что нас окружает.
Здравствуй, солнце золотое!
(руки вверху, раскрытая ладонь на ладонь «лучики»)
Здравствуй, небо голубое!
(ручки вверх)
Здравствуй, вольный ветерок!
(махи руками)
Здравствуй, маленький росток!
(приседаем, ручки вниз)
Здравствуй, вся моя Земля! (разводим руки в стороны)
Мы проснулись очень рано (руки на поясе)
И приветствуем тебя! (махи правой рукой)
Дети выполняют движения по тексту.
Воспитатель. Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.
На ноге стоит одной,
Крутит – вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны. (глобус)
Воспитатель:
- Ребята, а что такое глобус? Верно, это макет нашей планеты Земля. Наша планета особенная! На ней есть жизнь, а на 9 других планетах её нет. Нам очень повезло, что мы можем видеть красоту, которая нас с вами окружает.
На планете Земля,
Есть частичка Россия,
Здесь поля и леса,
Реки есть и моря.
Обойди целый свет,
Нету места красивей.
Чем родные края,
И родная земля!
Воспитатель: И не зря сегодняшнею встречу мы начали с замечательной песни о России. Именно Россия славится бескрайними лугами и полями, горами и реками, пением соловья и животными лесов. Но я вам, ребята открою тайну, что с нашей планетой Земля, а именно с Россией, случилась большая беда– всё живое на ней стало погибать. Высыхают, загрязняются реки и моря, безжалостно вырубают леса, животных становится всё меньше, а некоторые, совсем исчезают.
Звучит сигнал sos
Воспитатель: Вы слышите, ребята, этот сигнал SOS. Как вы думаете, что обозначает этот сигнал? Как вы думаете от кого этот сигнал, обратите внимание на экран. Планета устала от дымящихся труб, от загрязнения рек, от того, как безжалостно обходится с ней человек. Слышите, это наша планета просит о помощи!
Воспитатель: Как же мы можем помочь нашей планете?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
Воспитатель: «Правильно, ребята. А вы знаете, как называют людей, которые помогают оберегать и сохранять природу? А знаете ли вы кто такие экологи? Я вам сейчас расскажу. Экологи, это те люди, которые охраняют природу, борются за чистоту воздуха, воды, всей окружающей среды. Экологами могут быть не только взрослые люди, но и дети.
Я предлагаю вам стать юными экологами и отправиться в путь спасать нашу планету!
Воспитатель: Прежде чем отправиться в путь, мы с вами оденем форму эколога.
Воспитатель: Спасать нашу планету мы отправимся сегодня в лес.
А теперь давайте закроем глаза и скажем такие слова: (звучит запись «Волшебные звуки природы – пение птиц, шум воды, колокольчики).
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом
По тропинке мы идём
И ничуть не устаём.
Воспитатель: Посмотрите, ребята мы с вами оказались в лесу. Какой воздух в лесу?
Дети: Чистый, свежий.
Воспитатель: Как вы думаете, он отличается от воздуха, которым мы дышим в городе?
Дети: Да, отличается.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому, что в лесу много деревьев, они защищают нас от пыли, грязного воздуха, от загазованности машин.
Воспитатель: Давайте все вместе вдохнем глоток свежего воздуха!
Воспитатель: (Звучит звук кричащей птички, у которой случилась беда) Дети, кто это, что это за звук? (птичий крик). Наверно что-то случилось, давайте встанем и оглянемся. (подходим к дереву, под деревом гптенцы). Интересно что случилось, как это могло произойти?
Дети: Птенцы выпали птенцы из гнезда, надо помочь им.
Воспитатель: Трогать руками птенцов и их гнезда нельзя, так как на них останется запах человека, и птица не примет такого детёныша обратно. Поэтому сейчас я надену перчатки и положу гнездо обратно на дерево.
Воспитатель: Мы с вами сделали большое дело и нам пора отправляться дальше!
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом
По тропинке мы идём
Ручеек перешагнём
Перейдём все кочки, ямки
Вот мы и на полянке.
Воспитатель: Вам нравится эта полянка? А почему она вам не нравится? (на ней много мусора)
Что мы можем сделать, чтобы она стала красивой? (Собрать весь мусор)
Воспитатель: А знаете ли вы, что мусор перерабатывать очень тяжело. И различные материалы требуют разные способы переработки. Например, бумагу-снова перерабатывают и делают бумагу; стекло – переплавляют и вновь делая изделия из стекла. Поэтому люди придумали собирать мусор раздельно. Для это есть контейнеры разного цвета. Какого цвета кто знает? Синий, красный, жёлтый, зелёный. Я вам хочу открыть секрет. Что это неспроста. В синий контейнер собирают бумагу, в жёлтый – пластик, в красный – стекло. Обратите внимание на эти баки, когда будете выбрасывать мусор!
Воспитатель: И так. У нас есть контейнеры разного цвета. Вы готовы спасти полянку от мусора? Скажите, в какой контейнер мы будем складывать бумажный мусор, а пластик и стекло!
Игра «Собери мусор» (звучит музыка, дети собирают мусор)
Воспитатель: Теперь вам нравится эта полянка? Молодцы вы собрали весь мусор! А теперь на полянку прилетели насекомые. Давайте посадим бабочек на цветы.
Воспитатель: Еще одно полезное дело мы с вами сделали и нам пора отправляться дальше!
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом
По тропинке мы идём
И ничуть не устаём.
Воспитатель: Ребята, в лесу протекает река, но она тоже очень грязная. Как вы думаете, кто же виновен в том, что река оказалась в беде?
Дети: Человек! Он не бережно относится к природе! Бросает мусор, выливает в воду загрязненные и химические вещества.
Воспитатель: Правильно, вы правы! Ребята, скажите, как мы можем с вами помочь реке?
Дети: очистить воду от загрязнений!
Воспитатель: Чтобы очистить воду нам нужно провести опыт по очистке воды. Где мы можем проводить опыты?
Дети: В Лаборатории
Воспитатель: Правильно!
Воспитатель: Вот мы свами оказались в мини – лаборатории.
Воспитатель: Скажите, что нужно сделать, прежде чем мы пройдем в мини-лабораторию? Какие правила безопасности нужно соблюдать во время проведения опытов?
Дети: необходимо надеть халаты и головные уборы, не шуметь, не вертеться, быть очень внимательными и аккуратными при работе с веществами и предметами.
Воспитатель: Молодцы! Ребята посмотрите, у меня есть два стакана с водой. В одном грязная вода из реки, в другом – чистая. Давайте сравним воду в двух стаканчиках. В чём отличие? В какой воде могут жить рыбы, водные растения, а в какой нет?
Воспитатель: Я предлагаю очистить грязную воду с помощью фильтра, чтобы она опять стала чистой. (Ответы детей) Фильтры бывают разные. Сегодня это у нас бинт, ватные диски и бумажная салфетка.
Воспитатель: Последовательность выполнения опытов у всех будет одинаковой, но фильтры, с помощью которых мы будем очищать воду разные.
Приступаем к изготовлению фильтра. Кладем в воронку вату (диски, салфетку, воронку вставляем в чистый пластиковый стакан и начинаем пропускать через фильтр загрязненную воду. Что мы наблюдаем?
Дети: вода становится чистой, прозрачной. Вся грязь осталась на фильтре.
Воспитатель: Какой фильтр быстрее и лучше очистил воду? Какой материал, используемый в фильтре, лучше всего справился с очисткой воды? Давайте сравним результаты.
Воспитатель: Ребята, но, сколько же нам понадобится время, чтобы очистить реку полностью. Ведь мы живём в 21 веке. А 21 век – это век новых технологий. Что можно сделать, чтобы человек следил за процессом очистки воды?
Дети: построить станцию по очистки воды.
Воспитатель: Молодцы, ребята, отправляемся дальше.
По дорожке мы шагаем,
Ножки выше поднимаем.
По тропиночке идём,
И ничуть не отстаём.
Воспитатель: Давайте посмотрим, кому ещё нужна наша помощь?
– Ой, беда, беда, беда
Пропала муравьиная гора,
На муравейник кто-то наступил,
Потом камнями завалил!
Ребята, давайте муравьям поможем,
Камни снова на тропинку сложим.
Воспитатель: Дети, вам надо не только восстановить тропинку, а камешки расположить по порядковому счету от 1 до 10. Чтобы муравьи нашли дорогу домой.
Справитесь?
(дети берут камни, рассматривают их, на них цифры)
Д\и «Тропинка» (от 1 до 10)
Воспитатель: Как называется дом у муравьёв?
Дети: Дом муравья называется – Муравейник.
Воспитатель: А из чего он сделан?
Дети: Из палочек и хвойных иголочек.
Воспитатель: Дети, какую пользу приносят муравьи?
Дети: Делают почву более рыхлой, уничтожают насекомых вредителей.
Воспитатель: Муравьи очень маленькие, трудолюбивые, сильные, они могут поднять палочку, которая больше их в несколько раз. Иногда случается так, что муравей далеко уходит от домика и сбивается с пути. Тогда он бросается туда-сюда, останавливается и бежит, он разыскивает дорогу. Что же помогает ему найти дорогу? Муравьи определяют, куда идти по запаху. Но не только по запаху. Оказывается, что муравьи обладают очень хорошей памятью. Они запоминают, что расположено около домика, какие деревья, цветы, кустарники, так находят дорогу домой.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились и помогли муравьям.
Воспитатель: Ребята, но есть еще одна проблема! Сейчас мы с вами уйдем из леса, но придут другие люди. Как мы можем им напомнить правила поведения в лесу. Для это существуют определенные знаки, давайте их вместе повторим. Сейчас я буду вам показывать картинки с различными ситуациями, а вы должны определить какой знак подходит к этой ситуации, найти его и расположить на нашем информационном плакате.
Игра «Оформи плакат»
Ребята совместно с воспитателем размещают знаки на плакате и устанавливают на полянке.
Воспитатель: Вот мы изготовили информационный плакат, который подскажет гостям леса о том, что в лесу необходимо соблюдать правила.
Воспитатель: Ну а нам пора возвращаться обратно в детский сад. Давайте скажем волшебные слова:
Нужно нам закрыть глаза, сделать два больших прыжка,
Руки вытянуть вперед,
Как листочки покружиться, чтоб в саду нам очутиться.
Воспитатель: Где мы сегодня с вами побывали? Как мы помогали природе? Вам понравилось быть помощниками и защитниками природы? В благодарность за вашу помощь я подарю вам вот такие медальки. Ребята, сегодня вы отлично справились с поставленными задачами, и, я думаю, вы являетесь настоящими защитниками своей природы и планеты в целом!
Всем спасибо!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект педагогического мероприятия «Зимушка- зима» (итоговое мероприятие проекта «Русская зима») Подготовительная к школе группа.
Данное мероприятие является итоговым в ходе реализации проекта "Русская зима". В рамках мероприятия решались задачи: расширение, уточнение и конкретизация знаний о смене времён года, подготовки зверей...
2.2. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого мероприятия с детьми)
2.2. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого мероприятия с ...
2.3. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого мероприятия с детьми)
2.3. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого мероприятия с ...
2.4. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения третьего открытого мероприятия с детьми)
2.4. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения третьего открытого мероприятия с...

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)
Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...


