Квест-игра "Удивительный мир насекомых"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Расширять знания детей о жизнеднятельности насекомых
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра «В мире насекомых»
(старший дошкольный возраст)
Средства: наглядные – картинки с изображением насекомых, музыкальные – звуковые файлы с записью звуков, издаваемых насекомыми, мультимедийные - интерактивная игра «В мире насекомых», для создания объектов природы – пластилин, заготовки с трафаретами насекомых; акварель, листы бумаги, кисти, вода
Цель: создание условий для формирования и закрепления представлений об особенностях жизни насекомых
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с разнообразием насекомых, выделив их отличительные общие признаки (наличие 6 ног, разделённого на 3 части туловища и усиков) /познавательное развитие/
Расширять и углублять представления о пользе насекомых /познавательное развитие/
Формировать основы безопасного поведения в природе /социально-коммуникативное развитие/
Через практическую деятельность предоставить детям возможность создавать коллективное панно /художественно – эстетическое развитие/
Формировать умение использовать для создания объектов природы разнообразные приёмы (мозаичную, контурную, витражную пластилинографию; рисование по сырому листу) /художественно-эстетическое развитие/
Совершенствовать умение выделять в процессе восприятия звуки, издаваемые насекомыми /познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие/
Развивающие:
Развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры /социально-коммуникативное развитие/
Развивать умение слушать собеседника, не перебивать /социально-коммуникативное/
Продолжать обогащать речь детей природоведческим словарём /речевое развитие/
Совершенствовать монологическую и диалогическую речь /речевое развитие/
Совершенствовать грамматический строй речи (согласование существительных с числительными, согласование существительных с предлогами) /речевое развитие/
Воспитательные:
Воспитывать уважительное, бережливое, доброе отношение к объектам природы /социально – коммуникативное развитие/
Воспитывать эмоциональную отзывчивость / социально – коммуникативное развитие /
Предполагаемый результат:
Проявляется ярко выраженный интерес к объектам природы - насекомым.
Умеют различать и называть насекомых: бабочку, муравья, жука, пчелу, кузнечика и др.; знают их отличительные особенности, среду обитания
Имеют представление о пользе и вреде, которую приносят насекомые людям и растениям.
Умение составлять описательный рассказ о насекомом.
Бережное отношение к природе, правильное поведение по отношению к насекомым.
Умение работать коллективно, сообща
Умение использовать нетрадиционные техники (виды пластилинографии, рисование по сырому) в создании объектов природы.
ХОД
I часть. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребятишки: девчонки и мальчишки! Сегодня у нас гости. Подарите им свои улыбки. А теперь улыбнитесь друг другу. В это весеннее утро, я надеюсь, у всех хорошее настроение. Моё настроение сегодня похоже на белоснежное легкое облако на голубом небе. А на что похоже ваше настроение? (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, я очень рада, что у всех хорошее, веселое настроение. Вот с таким настроением мы и начнем наше путешествие.
II часть. Основная.
Воспитатель: Попробуйте догадаться, о какой сказке идет речь, по отрывку, который вы сейчас услышите. Назовите произведение и автора.
«Вы букашечки,
Вы милашечки,
Тара - тара - тара - тара -
Таракашечки!»
Сапоги скрипят,
Каблуки стучат, -
Будет, будет мошкара
Веселиться до утра:
Нынче …
Дети: Муха – Цокотуха - Именинница! Это сказка «Муха – Цокотуха» К.И. Чуковского.
Воспитатель: Назовите героев этой сказки?
Дети: Муха, Комар, Паук, Кузнечик, Бабочка, Пчела, Жуки…
Воспитатель: Молодцы. А как можно назвать их одним словом?
Дети: Насекомые.
Воспитатель: Но все ли они являются насекомыми? (назвать общие черты насекомых - тело имеет 3 части: голова, грудь, брюшко; и 6 ног)
Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы ответить на этот вопрос? Или какие варианты ответов вы можете предложить?
(рассмотреть внешний вид, посмотреть энциклопедию, зайти в интернет, спросить у взрослых…)
Исследование и доказательство своего мнения
Дети: Паук. У него 8 ног, а у насекомых только 6.
Находим конверт с письмом, или голос за дверью, что дети не назвали паука насекомым, ему нужны доказательства того, что дети знают о насекомых
Ребята, представляете, злой паук поймал в свою паутину насекомых (картинка насекомые в паутине). Но паук обещал отпустить насекомых, если мы выполним все задания, которые он придумал.
Карта с ориентирами и остановками
(нарисован цветок на карте и знак ?)
Дети находит цветок, а там картинки с насекомыми или силуэт насекомого. Что ты знаешь об этом насекомом. Правила: выслушаем друга, только потом можно добавить то, что знаете вы. Предложите, по какому плану можно рассказать о насекомом? (название, где живёт, чем питается, какую пользу приносит, какой вред)
(знак – скрипичный ключ)
Угадай по звуку (включаем запись, дети отгадывают)
(нарисован экран). Загадки. Из первых букв – сложи слово
(нарисован мяч) Игра мячом «Скажи наоборот»
Майский жук большой, а божья коровка… маленькая.
У жука усы толстые, а у бабочки…тонкие.
У шмеля спина широкая, а у комара…узкая.
У мухи крылья короткие, а у стрекозы…длинные.
Комар злой, а бабочка…добрая.
Пчела полезная, а муха…вредная.
Вы все правильно назвали.
(изображение картинок) Игровое упражнение «Есть-нет».
Возьмите по одной картинке, поиграем в игру «Есть-нет».
У меня есть пять комаров.
У меня нет пяти комаров, но есть шесть божьих коровок.
У меня нет шести божьих коровок, но у меня есть четыре кузнечика.
У меня нет четырех кузнечиков, но у меня есть девять стрекоз.
У меня нет девяти стрекоз, но у меня есть семь мух.
У меня нет семи мух, но у меня есть три пчелы.
У меня нет трех пчел, но у меня есть пять комаров.
Верно. Молодцы!
7. (картинка бабочка) Игра «Бабочка».
На картинках изображены разные действия бабочек, картинки пронумерованы. Начинаем с самой большой цифры
8. Нарисована лупа. Дидактическая игра «Насекомые великаны».
под лупой божья коровка выглядела не маленьким жучком, а огромным жучищем (продолжаем). Вы справились с этим сложным заданием.
9. (картинка оберегаем насекомых – знак «Не трогай руками»)
Вопрос – надо ли оберегать насекомых? Зачем? (они являются пищей для птиц, помогают опылять растения….) Всех ли надо охранять и оберегать, есть наверное и вредные насекомые? (комары, мухи, саранча).
Дидактическая игра «Разложи по группам».
Ребята, скажите, а какие бывают насекомые? (Ответы детей.)
Насекомые бывают хищными, полезными и вредными.
Какие насекомые являются хищными?
(Ответы детей.)
Стрекоза, кузнечик, божья коровка.
Воспитатель: Почему их называют хищниками?
(Ответы детей).
Потому что они охотятся за другими насекомыми (стрекоза за …). Возьмите картинки хищных насекомых и прикрепите их на фланелеграфе под картинкой с изображением волка. (Дети выбирают картинки хищных насекомых и прикрепляют на фланелеграфе).
Назовите полезных насекомых (Ответы детей).Бабочка, пчела, муравей.
Какую пользу приносят пчелы, бабочки, муравей? (Ответы детей).
Пчелы опыляют цветы, дают нам мед и воск. Муравьи разносят по лесу семена многих растений. Бабочки опыляют цветы.
Возьмите картинки полезных насекомых и прикрепите на фланелеграфе под картинкой с изображением цветка-ромашки. (Дети выбирают картинки полезных насекомых и прикрепляют на фланелеграфе).
Назовите вредных насекомых (Ответы детей). Муха – разносит микробы, комар - кусает людей. Возьмите картинки вредных насекомых и прикрепите их на фланелеграфе под картинкой с изображением гриба – мухомора.
(Дети выбирают картинки вредных насекомых и прикрепляют на фланелеграфе).
10. (картинка – лес, поле, луг и кисточка в руке)
Среда обитания насекомых, где же они обитают?
Этот знак означает – создай уголок обитания для насекомых
11. (картинка - Пластилин и руки, насекомые)
Можно сделать насекомых своими руками
Рассаживаем насекомых на луг. Вот насекомые освобождены из паутины паука, насекомые вернулись в привычную для них среду обитания.
III часть. Релаксация. Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕЗЕНТАЦИЯ БАЛ НАСЕКОМЫХ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЦАРСТВУ НАСЕКОМЫХ С ПЧЕЛОЙ МАЙЕЙ"
Целью презентации проекта было обобщение знаний о насекомых, где с помощью перевоплощения дошкольники продемонстрировали свои знания о пользе и значении живого существа в природе. Также был представле...

Конспект занятия для детей средней группы «Насекомые нужны, насекомые важны».
Расширять представление детей о разнообразии насекомых, выделяя их отличительные признаки (наличие шести ног, разделенного на три части туловища, усиков)....

Экологический проект "Не обижайте насекомых" из цикла "Насекомые - лесные лекари"
Формирование представлений о животном мире, в том числе и насекомых, падает на первые семь лет жизни ребенка. Мир живой природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития ребенка. Набл...

Каких насекомых можно встретить осенью? С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пережить зиму и опять встретить солнышко. Сентябрь, пожалу
Каких насекомых можно встретить осенью?С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пере...

НОД с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»
НОД с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»Задачи:• Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобща...

Непосредственно образовательная деятельность в старшей логопедической группе №1 По образовательной области «Познание» (экологическое развитие)«Путешествие в страну насекомых» Лексическая тема «Насекомые».
очень насыщнный матриал по экологии...
«Насекомые. Подготовка насекомых к зиме» электронные календарные планы на неделю
Календарное тематическое планирование...