Конспект познавательного экологического развлечения для детей подготовительной группы на тему: « Международный День Земли»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Васина Галина Анатольевна
воспитание бережного отношения к окружающей среде и природным богатствам, экологической культуры поведения в природе, любви к Родине.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvlech_.den_zemli.docx401.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательного экологического  развлечения для детей подготовительной группы на тему: « Международный День Земли»

Цель: воспитание бережного отношения к окружающей среде и природным богатствам, экологической культуры поведения в природе, любви к Родине.

Задачи:
- расширить знания детей о негативных последствиях влияния человека на окружающую среду и его деятельности по её защите;

 - повторить и обобщить правила бережного и экологически правильного обращения человека с окружающей природой и своей средой обитания;

 - включать детей в ходе занятия в игровую и творческую деятельность с целью коррекции восприятия, мышления, внимания, памяти.

Оборудование:

компьютер, презентация «Международный  День Земли»; видеоролик «Как прекрасен этот мир!», листы  бумаги для рисования, цветные карандаши, рисунок планеты.

                                                           Ход занятия:

Настрой на занятие.

Весна пришла! Всё расцветает.

Щебечут птицы, цветут цветы.

И мы готовы для открытий

Секретов  матушки Земли.

Воспитатель: ребята, вы все знаете, что у всех людей на Земле есть свой день - день рождения! В этот день и дети, и взрослые ждут поздравления и подарки. В этот день звучат песни, добрые слова и даже солнце светит ярче.

 22 апреля очень важный день – а чей это день, узнаете, отгадав загадку:

Она богаче всех на свете,
По ней бегут, несутся дети.
А по весне стоит вся в цвете,
И так красива на рассвете.
И кормит всех людей на свете.


Что это? Скажите, дети. (Земля)

Значит, чей день 22 апреля? Кто назовет тему нашего занятия? 

Дети: 22 апреля –  День Земли

Воспитатель: цель нашего занятия- узнать, почему появился этот праздник,

выяснить,  почему именно 22 апреля, узнать, как отмечают  этот день.

   Один американец – Джон Мортон, хотел защитить деревья штата Небраска, которые вырубались для строительства домов и на дрова. Он предложил заняться озеленением, устроить «День посадки деревьев» и учредить приз тому, кто в этот день посадит большее количество деревьев. Только в первый день этой акции люди штата посадили около миллиона деревьев.

Слайд 2

   В 1969 году произошла страшная экологическая катастрофа возле американского города Санта-Барбара. Тогда миллионы тонн нефти, вылившейся из скважин, погубили множество пеликанов, журавлей, уток, морских львов, других животных.  Погибли  растения, была отравлена вода. С 1970 года день Дерева получило новое название – День Землигде ведущую роль играла охрана окружающей природы.

Слайд 3

В 1990 году  в этой акции стали принимать участие люди разных стран мира, и поэтому этот праздник стали называть «Международным днём Земли».

Слайд 4

День 22 апреля 1994 года был объявлен Всемирным днем Земли.

 Флаг Земли представляет собой семь белых пересекающихся колец на синем фоне. Семь колец в центре флага образуют цветок - символ жизни на Земле. Кольца соединены друг с другом, что указывает на то, что все на нашей планете связано между собой.

   В России День Земли официально отмечается с 1992 года. В  этот день проходят акции "Чистая Земля", "Чистый город", "Чистое село", "Чистая река", "Жизнь без мусора".

День Земли - праздник чистой Воды, Земли и Воздуха -  всего, что необходимо для жизни.  В этот день люди всего мира наводят порядок в своем большом доме –  планете Земля, очищают от мусора улицы, дома, парки, сажают  новые деревья и  кусты.

Слайд 5

Есть и  символ этого дня.  Эта зеленая греческая буква (тета) на белом фоне.

Слайд 6

В День Земли в разных странах по традиции звучит Колокол Мира. Он призывает людей сохранить красоту общего дома.

Воспитатель: наша Земля может быть экологически  хрупкой и беззащитной И именно мы должны заботиться о ней, беречь и сохранять ее красоту.

 Физминутка.

Ветер веет над полями

Ветер веет над полями,

И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)

Облако плывет над нами,

Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер пыль над полем носит.

Наклоняются колосья —

Вправо-влево, взад-вперёд,

А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

Мышки прячутся во ржи.

Как увидеть их, скажи?

В норке прячется полёвка.

Покажись, скорей, плутовка!

(Приседания.)

Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)

И немного отдохнём. (Дети садятся за столы.)

Воспитатель: Но прежде, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу. Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, вы говорите «да», если плохо, то все вместе говорим «нет»

Игра «Если Я приду в лесок….»

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу

Колышек поставлю? (да)

Если разведу костер

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

А убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу

Банки закопаю? (да)

Я люблю свою природу

Ей я помогаю? (да).

               

                    Игра «Это зависит от каждого из вас».

  Если высказывание положительно влияет на природу- хлопайте в ладоши, если отрицательное влияние –топайте ногами.

- Загрязнение воды и воздуха заводами и фабриками
- Оставлять мусор в лесу
+ Развешивать кормушки и домики для птиц
- Браконьерство
+Очистительные фильтры на трубах заводов
+Создание заповедников
+Посадка деревьев
-Разрушение памятников природы и культуры
+Оборудовать и очищать места отдыха
-Ломать растения, срывать цветы
+Оберегать и подкармливать животных и птиц
-Беспокоить животных, разорять муравейники, птичьи гнёзда
+Оберегать растения, любоваться красотой цветов в природе, ходить по тропинкам.

Воспитатель: у каждого человека есть свой дом, и у каждого животного есть свой дом. И у насекомых, цветов и деревьев есть дом. А как можно назвать наш общий дом?  

Дети: Земля

Слайд 7

 Воспитатель: наш общий дом – это планета Земля, которая вращается вокруг солнца? Что это такое?

Дети: это глобус

 Воспитатель: глобус – это макет нашей планеты Земля. Глобус придумали и сделали люди. Глядя на него, мы можем многое узнать о нашей планете: например, какой формы Земля?

Дети: она круглая, похожа на шар.

Земля – это общий чудесный дом для всех людей, зверей и птиц.

 Природа имеет важное значение в жизни каждого человека. Ведь, кроме красоты и прекрасного настроения, она дает человеку то, без чего жить не возможно, вам подскажут загадки:

Не огонь, а больно жжет.

Не пекарь, а печет. (Солнце)

Слайд 8

Воспитатель: может ли человек прожить без солнечного света и тепла?

 Дети:  нет.

 Воспитатель: почему?

 (ответы детей)

Через нос проходит в грудь,

И обратно держит путь.

Он - невидимый, и все же

Без него прожить не можем.

 (Воздух)

Слайд 9

Воспитатель: а без воздуха можем мы прожить?

Дети: нет.

Воспитатель: почему?

 Воздух нужен для дыхания, человек может прожить несколько дней без пищи, без воды, а вот без воздуха он может прожить лишь несколько минут.

Следующая загадка:

Меня пьют, меня льют,

Всем я нужна, кто такая я?

Дети: Вода

Слайд 10

Воспитатель: правильно, вода, для всех сегодня такая обычная и привычная. Сможем мы прожить без воды? Почему?

(Ответы детей)

Воспитатель: Без воды невозможно существование всего живого:

Повсюду, где бежит вода,

Цветет земля, цветет страна…

Вот что дает природа всему живому для жизни: воздух, солнце, воду. Сегодня ярко светит солнце, журчат ручьи и вокруг свежий воздух.

Воспитатель:  а как вы думаете, ребята, от человека зависит красота природы?

 А всегда ли человек помогает природе? Может ли он губить природу?

 Как?

Ответы детей: человек загрязняет реки, вырубает леса, отлавливает животных, птиц, рыбу, загрязняет воздух и т. д.

Воспитатель: люди могут приумножить природу, а могут погубить оставшееся.

Слайд 11

Итог. «Рыбам – воду, птицам – воздух, зверям – луг, степь, горы. Человеку – вся Земля!» Давайте помнить, что наша планета – наш общий дом, это земля и твоя, и моя. Будьте добры друг к другу и не причиняйте зла ни природе, ни людям.

Заключительная часть занятия.

Воспитатель: дорогие ребята! Я очень надеюсь, что все мы будем поддерживать добрую традицию этого праздника. И если каждый из нас  посадит хотя бы одно дерево, то наша планета будет зелёной, а значит и здоровой.

Смотрю на глобус – шар земной, и вдруг вздохнул он, как живой;
И шепчут мне материки: «Ты береги нас, береги!»
В тревоге море и леса роса на травах, как слеза,
И тихо просят родники: «Ты береги нас, береги!»
Грустит глубокая река, свои теряя берега.
И слышу голос я реки: «Ты береги нас, береги!»
Остановил олень свой бег: «Будь человеком, человек!
В тебя мы верим – не солги. Ты береги нас, береги!»
Смотрю на глобус – шар земной, такой прекрасный и родной.
И шепчут губы: «Сберегу! Я сберегу вас, сберегу!»        (Е. Шкловский)

В заключение предлагаю ребятам листы бумаги с нарисованным кругом – макет планеты земля, фломастеры и прошу раскрасить свой собственный глобус.

C:\Users\Галина\Downloads\1682337105826.jpg
      C:\Users\Галина\Downloads\1682135111926.jpg C:\Users\Галина\Downloads\1682135111929.jpgC:\Users\Галина\Downloads\1682337105834.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект образовательной деятельности «Английский язык» в подготовительной группе по теме «Международный День Матери-Земли. Праздники страны изучаемого языка».

Цель- познакомить с культурой и традициями страны изучаемого языка. Сформировать положительную мотивацию для изучения английского языка. Воспитать бережное отношение к природе....

План-конспект образовательной деятельности «Английский язык» в подготовительной группе по теме «Международный День Матери-Земли. Праздники страны изучаемого языка».

Цели: познакомить с культурой и традициями страны изучаемого языка. Сформировать положительную мотивацию для изучения английского языка. Воспитать бережное отношение к природе.Задачи:Обучающая:1) Обуч...

Конспект познавательной беседы для детей подготовительной группы на тему «Красота природы бесценна»

Красота природы бесценна! Как сохранить природу родного города-живописные озера, березовую рощу, тополиные аллеи? Что значит любить природу и охранять все живое? На все эти и другие вопросы дает ответ...

22.04.2020 г Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Международный День Земли» для детей старшей группы

Она богаче всех на свете,По ней бегут, несутся дети.А по весне стоит вся в цвете,И так красива на рассвете.И кормит всех людей на свете.Что это? Скажите, дети. (Земля)...

Конспект занятия НОД по окружающему миру в подготовительной группе "22 апреля- Международный день Земли"

Мною был разработан конспект занятия НОД  по окружающему миру по программе "От рождения до школы". Взяв сандартное занятие за основу, я предложила несколько ярких и интересных моментов ...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности детей подготовительной группы на тему: «Путешествие в лабораторию»

Данный материал очень интересный и полезный для детей. Очень удобно проводить с детьми с подгруппами, или дома, когда есть у родителей свободное время. Такое занятие вызовет большой интерес у детей....

Открытое занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «22 апреля – международный день Земли»

Цель: расширить представления о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком;Задачи:1. Образовательные: -закреплять понятие, что мы – люди – ...