Конспект познавательного экологического развлечения для детей подготовительной группы на тему: « Международный День Земли»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 401.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательного экологического развлечения для детей подготовительной группы на тему: « Международный День Земли»
Цель: воспитание бережного отношения к окружающей среде и природным богатствам, экологической культуры поведения в природе, любви к Родине.
Задачи:
- расширить знания детей о негативных последствиях влияния человека на окружающую среду и его деятельности по её защите;
- повторить и обобщить правила бережного и экологически правильного обращения человека с окружающей природой и своей средой обитания;
- включать детей в ходе занятия в игровую и творческую деятельность с целью коррекции восприятия, мышления, внимания, памяти.
Оборудование:
компьютер, презентация «Международный День Земли»; видеоролик «Как прекрасен этот мир!», листы бумаги для рисования, цветные карандаши, рисунок планеты.
Ход занятия:
Настрой на занятие.
Весна пришла! Всё расцветает.
Щебечут птицы, цветут цветы.
И мы готовы для открытий
Секретов матушки Земли.
Воспитатель: ребята, вы все знаете, что у всех людей на Земле есть свой день - день рождения! В этот день и дети, и взрослые ждут поздравления и подарки. В этот день звучат песни, добрые слова и даже солнце светит ярче.
22 апреля очень важный день – а чей это день, узнаете, отгадав загадку:
Она богаче всех на свете,
По ней бегут, несутся дети.
А по весне стоит вся в цвете,
И так красива на рассвете.
И кормит всех людей на свете.
Что это? Скажите, дети. (Земля)
Значит, чей день 22 апреля? Кто назовет тему нашего занятия?
Дети: 22 апреля – День Земли
Воспитатель: цель нашего занятия- узнать, почему появился этот праздник,
выяснить, почему именно 22 апреля, узнать, как отмечают этот день.
Один американец – Джон Мортон, хотел защитить деревья штата Небраска, которые вырубались для строительства домов и на дрова. Он предложил заняться озеленением, устроить «День посадки деревьев» и учредить приз тому, кто в этот день посадит большее количество деревьев. Только в первый день этой акции люди штата посадили около миллиона деревьев.
Слайд 2
В 1969 году произошла страшная экологическая катастрофа возле американского города Санта-Барбара. Тогда миллионы тонн нефти, вылившейся из скважин, погубили множество пеликанов, журавлей, уток, морских львов, других животных. Погибли растения, была отравлена вода. С 1970 года день Дерева получило новое название – День Земли, где ведущую роль играла охрана окружающей природы.
Слайд 3
В 1990 году в этой акции стали принимать участие люди разных стран мира, и поэтому этот праздник стали называть «Международным днём Земли».
Слайд 4
День 22 апреля 1994 года был объявлен Всемирным днем Земли.
Флаг Земли представляет собой семь белых пересекающихся колец на синем фоне. Семь колец в центре флага образуют цветок - символ жизни на Земле. Кольца соединены друг с другом, что указывает на то, что все на нашей планете связано между собой.
В России День Земли официально отмечается с 1992 года. В этот день проходят акции "Чистая Земля", "Чистый город", "Чистое село", "Чистая река", "Жизнь без мусора".
День Земли - праздник чистой Воды, Земли и Воздуха - всего, что необходимо для жизни. В этот день люди всего мира наводят порядок в своем большом доме – планете Земля, очищают от мусора улицы, дома, парки, сажают новые деревья и кусты.
Слайд 5
Есть и символ этого дня. Эта зеленая греческая буква (тета) на белом фоне.
Слайд 6
В День Земли в разных странах по традиции звучит Колокол Мира. Он призывает людей сохранить красоту общего дома.
Воспитатель: наша Земля может быть экологически хрупкой и беззащитной И именно мы должны заботиться о ней, беречь и сохранять ее красоту.
Физминутка.
Ветер веет над полями
Ветер веет над полями,
И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)
Облако плывет над нами,
Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер пыль над полем носит.
Наклоняются колосья —
Вправо-влево, взад-вперёд,
А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
Мышки прячутся во ржи.
Как увидеть их, скажи?
В норке прячется полёвка.
Покажись, скорей, плутовка!
(Приседания.)
Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)
И немного отдохнём. (Дети садятся за столы.)
Воспитатель: Но прежде, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу. Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, вы говорите «да», если плохо, то все вместе говорим «нет»
Игра «Если Я приду в лесок….»
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу
Колышек поставлю? (да)
Если разведу костер
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
А убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу
Банки закопаю? (да)
Я люблю свою природу
Ей я помогаю? (да).
Игра «Это зависит от каждого из вас».
Если высказывание положительно влияет на природу- хлопайте в ладоши, если отрицательное влияние –топайте ногами.
- Загрязнение воды и воздуха заводами и фабриками
- Оставлять мусор в лесу
+ Развешивать кормушки и домики для птиц
- Браконьерство
+Очистительные фильтры на трубах заводов
+Создание заповедников
+Посадка деревьев
-Разрушение памятников природы и культуры
+Оборудовать и очищать места отдыха
-Ломать растения, срывать цветы
+Оберегать и подкармливать животных и птиц
-Беспокоить животных, разорять муравейники, птичьи гнёзда
+Оберегать растения, любоваться красотой цветов в природе, ходить по тропинкам.
Воспитатель: у каждого человека есть свой дом, и у каждого животного есть свой дом. И у насекомых, цветов и деревьев есть дом. А как можно назвать наш общий дом?
Дети: Земля
Слайд 7
Воспитатель: наш общий дом – это планета Земля, которая вращается вокруг солнца? Что это такое?
Дети: это глобус
Воспитатель: глобус – это макет нашей планеты Земля. Глобус придумали и сделали люди. Глядя на него, мы можем многое узнать о нашей планете: например, какой формы Земля?
Дети: она круглая, похожа на шар.
Земля – это общий чудесный дом для всех людей, зверей и птиц.
Природа имеет важное значение в жизни каждого человека. Ведь, кроме красоты и прекрасного настроения, она дает человеку то, без чего жить не возможно, вам подскажут загадки:
Не огонь, а больно жжет.
Не пекарь, а печет. (Солнце)
Слайд 8
Воспитатель: может ли человек прожить без солнечного света и тепла?
Дети: нет.
Воспитатель: почему?
(ответы детей)
Через нос проходит в грудь,
И обратно держит путь.
Он - невидимый, и все же
Без него прожить не можем.
(Воздух)
Слайд 9
Воспитатель: а без воздуха можем мы прожить?
Дети: нет.
Воспитатель: почему?
Воздух нужен для дыхания, человек может прожить несколько дней без пищи, без воды, а вот без воздуха он может прожить лишь несколько минут.
Следующая загадка:
Меня пьют, меня льют,
Всем я нужна, кто такая я?
Дети: Вода
Слайд 10
Воспитатель: правильно, вода, для всех сегодня такая обычная и привычная. Сможем мы прожить без воды? Почему?
(Ответы детей)
Воспитатель: Без воды невозможно существование всего живого:
Повсюду, где бежит вода,
Цветет земля, цветет страна…
Вот что дает природа всему живому для жизни: воздух, солнце, воду. Сегодня ярко светит солнце, журчат ручьи и вокруг свежий воздух.
Воспитатель: а как вы думаете, ребята, от человека зависит красота природы?
А всегда ли человек помогает природе? Может ли он губить природу?
Как?
Ответы детей: человек загрязняет реки, вырубает леса, отлавливает животных, птиц, рыбу, загрязняет воздух и т. д.
Воспитатель: люди могут приумножить природу, а могут погубить оставшееся.
Слайд 11
Итог. «Рыбам – воду, птицам – воздух, зверям – луг, степь, горы. Человеку – вся Земля!» Давайте помнить, что наша планета – наш общий дом, это земля и твоя, и моя. Будьте добры друг к другу и не причиняйте зла ни природе, ни людям.
Заключительная часть занятия.
Воспитатель: дорогие ребята! Я очень надеюсь, что все мы будем поддерживать добрую традицию этого праздника. И если каждый из нас посадит хотя бы одно дерево, то наша планета будет зелёной, а значит и здоровой.
Смотрю на глобус – шар земной, и вдруг вздохнул он, как живой;
И шепчут мне материки: «Ты береги нас, береги!»
В тревоге море и леса роса на травах, как слеза,
И тихо просят родники: «Ты береги нас, береги!»
Грустит глубокая река, свои теряя берега.
И слышу голос я реки: «Ты береги нас, береги!»
Остановил олень свой бег: «Будь человеком, человек!
В тебя мы верим – не солги. Ты береги нас, береги!»
Смотрю на глобус – шар земной, такой прекрасный и родной.
И шепчут губы: «Сберегу! Я сберегу вас, сберегу!» (Е. Шкловский)
В заключение предлагаю ребятам листы бумаги с нарисованным кругом – макет планеты земля, фломастеры и прошу раскрасить свой собственный глобус.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект образовательной деятельности «Английский язык» в подготовительной группе по теме «Международный День Матери-Земли. Праздники страны изучаемого языка».
Цель- познакомить с культурой и традициями страны изучаемого языка. Сформировать положительную мотивацию для изучения английского языка. Воспитать бережное отношение к природе....

План-конспект образовательной деятельности «Английский язык» в подготовительной группе по теме «Международный День Матери-Земли. Праздники страны изучаемого языка».
Цели: познакомить с культурой и традициями страны изучаемого языка. Сформировать положительную мотивацию для изучения английского языка. Воспитать бережное отношение к природе.Задачи:Обучающая:1) Обуч...

Конспект познавательной беседы для детей подготовительной группы на тему «Красота природы бесценна»
Красота природы бесценна! Как сохранить природу родного города-живописные озера, березовую рощу, тополиные аллеи? Что значит любить природу и охранять все живое? На все эти и другие вопросы дает ответ...

22.04.2020 г Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Международный День Земли» для детей старшей группы
Она богаче всех на свете,По ней бегут, несутся дети.А по весне стоит вся в цвете,И так красива на рассвете.И кормит всех людей на свете.Что это? Скажите, дети. (Земля)...

Конспект занятия НОД по окружающему миру в подготовительной группе "22 апреля- Международный день Земли"
Мною был разработан конспект занятия НОД по окружающему миру по программе "От рождения до школы". Взяв сандартное занятие за основу, я предложила несколько ярких и интересных моментов ...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности детей подготовительной группы на тему: «Путешествие в лабораторию»
Данный материал очень интересный и полезный для детей. Очень удобно проводить с детьми с подгруппами, или дома, когда есть у родителей свободное время. Такое занятие вызовет большой интерес у детей....

Открытое занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «22 апреля – международный день Земли»
Цель: расширить представления о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком;Задачи:1. Образовательные: -закреплять понятие, что мы – люди – ...




