Конспект познавательной беседы для детей подготовительной группы на тему «Красота природы бесценна»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Ключкина Елена Валентиновна

Красота природы бесценна! Как сохранить природу родного города-живописные озера, березовую рощу, тополиные аллеи? Что значит любить природу и охранять все живое? На все эти и другие вопросы дает ответы данная познавательная беседа с детьми подготовительной группы, проведенная в рамках проекта "Природа родного края" с целью формирования патриотических чувств детей на основе природоведческих знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_besedy_krasota_prirody_bestsenna.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №1 комбинированного вида городского округа Власиха

Конспект познавательной беседы для детей подготовительной группы на тему «Красота природы бесценна»

Выполнила:

воспитатель МДОУ д/с №1

комбинированного вида

городского округа Власиха

Ключкина Е.В.

2016г.

Проектировочный компонент.

Цель: формирование патриотических чувств детей на основе природоведческих знаний.

Задачи:

- формировать убеждения, что красота природы бесценна, что нужно охранять родную природу и бережно к ней относиться;

- воспитывать умение видеть и понимать ее красоту в окружающем, в произведениях искусства;

Предварительная работа: чтение произведений (В.А.Сухомлинский «Почему плачет синичка?», «Стыдно перед соловушкой», Н.И.Сладков «Друг или враг»); слушание аудиозаписей музыки леса; рассматривание репродукций русских пейзажистов.

Оборудование: выставка фотографий и рисунков детей с изображением природы Власихи; стенд с иллюстрациями «Правила поведения в природе»; музыкальное сопровождение (аудиозапись «Звуки природы»).

Организационный компонент.

В-ль: Ребята, есть ли что-нибудь такое, чего нельзя купить?

Дети высказывают предположения.

Послушайте стихотворение В.Орлова «Что нельзя купить?».

В-ль читает отрывок из стих-я:

Если деньги накопить,
Можно многое купить,
Дом, одежду и завод,
Самолет и пароход.

Но нельзя купить росу,
Птичье пение в лесу.
И не спрятать в кошелек
Родничок и тополек.

Так что же нельзя купить? (Дети отвечают).

Вспомните, что необычного вы наблюдали в природе (дети рассказывают).

В-ль: Богата природа нашей Родины. Красота, которую дарит нам природа, нельзя купить ни за какие деньги! Например, мы не можем купить большое, красивое дерево. А что нужно сделать?

Дети: Его нужно посадить.

В-ль: Правильно, его нужно посадить и приложить немало труда, чтобы оно не погибло, а выросло. Я наблюдала, как дети безжалостно относятся к деревьям, ломают ветки, забывая о том, что деревья живые. Какую пользу приносят деревья?

Дети: Украшают улицы, дворы, помогают нам спрятаться от жары, очищают воздух от вредных веществ.

В-ль: Ребята, кто-нибудь из вас сажал деревья? Где? Когда?

Дети рассказывают.

В-ль: Послушайте стихотворение:

Лес не только для нашей забавы,
Он – богатство нашей страны.
Все деревья в нем, ягоды, травы
Нам на пользу, друзья, взращены.
Каждый куст берегите, ребята!
Где росток ты увидишь простой,
Может вырасти дуб в три обхвата,
Березняк иль малинник густой.
А уж сколько орехов и ягод!
Так, пожалуй, считать – не сочтешь!
Сердцу любо, коль знаешь, что за год
В сосняке разрослась молодежь. (В.Рождественский)

В-ль обращает внимание детей на выставку фото и рисунков природы родного городка, тихо звучит музыка.

В-ль: Полюбуйтесь своими рисунками и фотографиями родной природы! Расскажите о своих впечатлениях. Что вы почувствовали, глядя на эту красоту? (Дети делятся впечатлениями).

Есть такая пословица «Растение-земли украшение». Какие вы знаете пословицы о природе? (Дети отвечают).

У нас в группе есть комнатные растения. Как вы думаете, хорошо ли им живется и почему? (Ответы детей).

Деревья, кусты, цветы нужно беречь, чтобы наш город и вся наша планета стали еще красивее. И не только самим бережно относиться, но и останавливать других, если видите неправильное поведение в природе. Почему она требует бережного отношения? (Дети отвечают).

В-ль: Ребята, давайте вспомним правила поведения в природе и еще раз расскажем их всем.

Дети по желанию выходят к стенду с картинками «Правила поведения в природе» и рассказывают, как правильно себя нужно вести в лесу-не шуметь, не оставлять мусор, не обижать насекомых, не сбивать ногами несъедобные грибы и пр.; на улице-не ходить по газонам, не рвать цветы, не мусорить и т.д..

В-ль: Спасибо, ребята, молодцы! А какие деревья, кустарники и цветы нашего края вы знаете? Какие из них вы считаете самыми красивыми? В какое время года вас особенно радуют береза, рябина, клен, черемуха?

(Ответы детей).

Родная природа прекрасна в любое время года. Что нужно делать, чтобы заметить ее красоту?

Дети: Вглядываться, вслушиваться.

Рефлексивный компонент.

В-ль: Ребята, что значит любить природу, охранять все живое?

Дети высказывают предположения. В-ль предлагает детям пройти в уголок природы и выяснить, что нужно сделать: полить цветы, взрыхлить почву, удалить сухие листики, протереть большие листья влажной тряпочкой, опрыскать листочки. Дети распределяют обязанности и приступают к их выполнению. Беседа плавно переходит в продуктивную деят-ть на выбор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательной беседы для детей средней группы на тему: «Расти здоровым»

Конспект познавательной беседы для детей средней группы на тему: «Расти здоровым»...

КОНСПЕКТ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ВОДА-ЭТО ЖИЗНЬ, БЕСЦЕННЫЙ ДАР, БОГАТСТВО СТРАНЫ»

Формирование основной целостности мировидения у ребёнка старшего дошкольного возраста средствами физического эксперимента...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности детей подготовительной группы на тему: «Путешествие в лабораторию»

Данный материал очень интересный и полезный для детей. Очень удобно проводить с детьми с подгруппами, или дома, когда есть у родителей свободное время. Такое занятие вызовет большой интерес у детей....

Конспект познавательной беседы для детей подготовительной группы «Светофор»

Продолжать знакомить детей с основными правилами уличного движения.Уточнить имеющиеся у детей представления о светофоре, его назначении, цветовых сигналах....

Конспект познавательной беседы для детей средней группы на тему: «Расти здоровым»

Цель: Развить представление о том, что здоровье – главная ценностьчеловеческой жизни. Помочь детям осознать роль государства в охране иукреплении здоровья. Воспитывать потребность детей в ежедне...