Конспект интегрированного занятия с детьми младшей группы "Путешествие в Фиолетовый лес"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием логико- математических игр В.В.Воскобовича.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Пукане» комбинированного вида г. Ядрина
Ядринского муниципального округа Чувашской Республики.
Конспект интегрированного занятия
с детьми младшей группы
«Путешествие в Фиолетовый лес»
Разработал: Воспитатель I квалификационной категории Абрамова О. И. |
2025г.
Цель:
Обогащать сенсорный опыт детей.
Задачи:
- закрепить умение определять и называть цвет предметов, группировать предметы по цвету;
- закрепить умения выделять размер – большой, маленький, развитие умения группировать предметы по размеру;
- развитие внимания, мышления, координации движения, мелкой моторики;
- формирование понятий «один» - «много»;
- вовлечение детей в игровую ситуацию, развитие навыков общения;
- развитие у детей эмоциональной отзывчивости;
- развитие речи.
Оборудование: Предметно-развивающая среда «Фиолетовый лес», «Коврограф Ларчик» - комплект «Разноцветные квадраты», «Разноцветные гномы», набор «Разноцветные кружки», «Разноцветные веревочки», пособие «Разноцветные лепестки», прозрачная бабочка.
Ход занятия:
- Ребята, вы любите ходить в гости? Сегодня мы с вами пойдем в гости на лесную полянку.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Через лужу – прыг,
Через ямку – скок,
Бух – упали
Куда же мы попали?
Шли мы, шли,
На полянку пришли!
- Жили-были на поляне в Фиолетовом лесу три веселых гнома: гномик красного цвета (Кохле), гномик желтого цвета (Желе) и гномик синего цвета (Селе)
(педагог демонстрирует детям гномов Кохле, Желе и Селе – пособие «Разноцветные гномы»).
Каждый гном жил в домике своего любимого цвета. В домике какого цвета жил красный гном? В домике какого цвета жил синий гном? В домике какого цвета жил желтый гном? Поселите гномов в домиках своего цвета
(Домики выполнены из пособия «Разноцветные веревочки»).
- Однажды братцы гномы отправились в лес за ягодами. Они встали рано утром и стали собираться. Чтобы набрать ягод гномам нужны корзинки, каждый гном взял корзинку своего любимого цвета. Раздайте гномам корзинки
(Дети раздают гномам корзинки - пособие «Разноцветные квадраты»). Гномы взяли свои корзинки и отправились на поляну, где росло много разноцветных ягод
(Ягоды – это пособие «Разноцветные кружки» синего, красного, желтого и оранжевого цвета, большого и маленького размера).
Посмотрите, сколько ягод! Помогите красному гному собрать много больших красных ягод. Помогите синему гному собрать много маленьких синих ягод. Помогите желтому гному собрать все желтые ягоды. Посмотрите сколько ягод собрали гномы? (Много). Когда они вернутся домой они сварят из ягод разноцветное варенье.
- Пока гномы собирали ягоды на поляну прилетела прозрачная бабочка (пособие прозрачная бабочка),, которая перелетала с цветка на цветок, когда бабочка села на желтый цветок, какого цвета стала бабочка?
(желтого цвета), ( пособие «Разноцветные лепестки».
Когда бабочка села на красный цветок, какого цвета стала бабочка? (красного цвета). Когда бабочка села на синий цветок, какого цвета стала бабочка? (синего цвета).
- Пока гномы любовались бабочкой подул сильный ветер (звук ветра) и с любимого дерева гномов осыпались все листочки
(дерево с листьями пазлами предметно-развивающей среды «Фиолетовый лес»).
Стали гномы думать, как вернуть листочки обратно. И так пробовали, и сяк, но ничего не получалось. Давайте поможем гномам вернуть листочки на дерево. Молодцы ребята, помогли гномам!
- Вдруг, на небе появились тучки. Тучки закрыли солнышко и пошёл дождь
(разноцветные листочки предметно-развивающей среды «Фиолетовый лес»)
А дождь пошел необычный! Капельки были разноцветными, весёлыми, озорными. Они весело падали и каждый цвет становился в свой хоровод . Сначала упала большая красная капля, за тем маленькая синяя, потом опять большая красная, затем опять маленькая синяя. Какая капелька упадет следующая?
(Под звуки дождя дети выполняют чередование предметов по цвету и размеру по образцу).
-Наши капельки кружатся и весело поют свою песенку.
Капля раз, капля два, капли медленно сперва
– кап, кап, кап, кап (медленные хлопки).
Стали капли поспевать, капля каплю догонять
– кап, кап, кап, кап (быстрые хлопки).
Зонтик поскорей раскроем,
от дождя себя укроем! («зонт» над головой).
- Ребята, дождь не прекращается, и в темноте гномы не могут найти свои домики. Гномам нужна наша помощь! Помогите гномам провести дорожки к своим домикам.
(Дети проводят дорожки от гномов к их домикам с помощью пособия «Разноцветные веревочки»).
По разноцветным дорожкам гномы вернулись к своим домикам.
- На поляне снова выглянуло солнышко, прекратился дождь. А нам пора возвращаться в детский сад.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Через лужу – прыг,
Через ямку – скок,
Бух – упали
Куда же мы попали?
Шли мы, шли,
В детский сад пришли!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы "Путешествуй с нами".
Задачи: Активизировать и расширить словарный запас по темам «Зима», «Зимние забавы», «Дикие животные», «Явления природы»; формировать умение образовывать сложные существительные из двух основ; ф...

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы «Путешествие по удивительным островам»
Развитие логического и образного мышления, памяти и внимания, речи и творческого воображения;2) Развитие коммуникативных качеств, владение эмоциями;3) Уме...

Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы "Путешествие в зимний лес".
Конспект интергированного занятия для детей средней группы по областям: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие....

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы «Путешествие по железной дороге»
Конспект открытого занятия с детьми подготовительной группы«Путешествие по железной дороге» Задачи:Закреплять представление о железнодорожном транспорте, познакомить с профессиям...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Конспект на открытое занятие по позновательному развитию, во второй младшей группе....

Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы «Путешествие в Русь Богатырскую»
Цель: воспитание интереса к истории России, уважения к русским воинам, желание подражать им....