Викторина для дошкольников «Моя семья»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Гульнара Разифовна Павлова

Викторина направлена на закрепление знаний детей о семье, роли каждого члена семьи, семейных традициях и обычаях. Проводится в форме увлекательных вопросов и заданий, позволяющих детям проявить смекалку и инициативу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx29.46 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина для дошкольников

«Моя семья»

Викторина направлена на закрепление знаний детей о семье, роли каждого члена семьи, семейных традициях и обычаях. Проводится в форме увлекательных вопросов и заданий, позволяющих детям проявить смекалку и инициативу.

Цель викторины: Формировать позитивное представление о семье, традициях, укреплении связей между детьми и взрослыми

Задачи:

Воспитательная:

воспитывать у детей любовь к своей семье.

Обучающая:

Сформировать у детей начальные представления об этикете, обогатить знания детей о семье и традициях, о приготовлении блюд, расширять кругозор детей и словарный запас.

Развивающая:

развивать патриотические чувства у детей, продолжать работу над развитием творческих способностей детей.

Участники: Дети группы Брусничка, воспитатели, родители.

Организация:

Родители и «гости» (зрители) сидят на стульях. Дети на стульчиках перед родителями. Воспитатели ведущие. Вход под  спокойную музыку.

Ход викторины:

Круг радости с детьми.

Ведущий: Встаньте, возьмитесь в группе за руки и поприветствуйте друг друга словами:

Доброе утро людям и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
Улыбнемся друг другу.

Дети садятся на стулья.

Ведущий :                      

Семья-источник вдохновения

Где рядом взрослые и дети

 В семье от всех невзгод спасенье

Здесь друг за друга все в ответе

Добрый вечер уважаемые взрослые и дети! Мы рады видеть вас на нашей встрече, которую мы назвали: « Моя любимая – семья»

Семья - как греет душу это слово. Оно напоминает нам о ласковом голосе мамы, о заботливой строгости папы, о нежности в блеске глаз наших бабушек, задумчивости и терпении мужественных дедушек. Ребята, я вам предлагаю поиграть.

Физкультминутка - разминка.

Ведущий: Вы все любите отдыхать с семьей? А я вам предлагаю отдохнуть сейчас. Слушайте задание и выполняйте.

-Те, у кого есть старший брат, встаньте и хлопните в ладоши.

-У кого есть сестра или сестренка, помашите над головой рукой.

-Кто помогает дома близким, встаньте и хлопните в ладоши.

-У кого в семье живут домашние животные, поднимите руки вверх.

-Хлопните те, кто очень любит свою семью.

Стук в дверь. Заходит Карлосона.

Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Карлосон.

- Я путешествовал по разным странам и услышал удивительную новость — оказывается, у вас есть нечто необыкновенное, называемое «семьей». Мне стало любопытно, что же это такое. Может, вы поможете разобраться и расскажете мне подробнее?

Дети начинают отвечать по очереди. 

Первый ребёнок: Семья — это мама и папа, бабушка и дедушка, братик и сестричка. Они живут вместе и любят друг друга.

Второй ребёнок: Семья — это когда приходишь домой, а там тебя ждут и обнимают. Там вкусно пахнет едой, а мама смотрит любимый мультфильм.

Третий ребёнок: Семья — это когда играют вместе, ходят в парк, катаются на качелях и посещают цирк.

Четвертый ребёнок: Семья — это когда расскажешь секрет, и никто не расскажет постороннему. Когда болеешь, мама целует больное место, и сразу становится легче.

Карлосон: Ого, как интересно! Значит, семья — это место, где тебя понимают, любят и принимают таким, какой ты есть?

Дети соглашаются и продолжают пояснять. 

Пятый ребёнок: Да, это правда! Ещё семья — это когда сидишь вечером за одним столом и ешь кашу или суп, приготовленный мамой. Или идёшь гулять в выходной, собираешь грибы или ягоды.

Шестой ребёнок: А ещё семья — это когда вместе мечтаешь и строишь планы. Иногда ругаетесь, конечно, но потом миритесь и опять становитесь лучшими друзьями.

Карлосон : Значит, семья — это настоящие друзья, самые лучшие помощники и защитники. Без неё никак нельзя прожить долго и счастливо. Правильно я понял? Так хочется посмотреть и подробнее узнать, что такое семья.

Ведущий предлагает участникам отправиться в путешествие с Карлосоном. Дети держатся за пояс друг друга- змейкой и идут за первым игроком. Первый Карлосон.

1.Ведущий поднимает табличку

СТАНЦИЯ «Мой дом – моя крепость»

Ребята, а где живет семья? (ответы детей). 

Дом – это важное для человека место, где он находится под защитой, где он может отдохнуть со своей семьей. Я предлагаю вам сегодня побыть немножко строителями и построить крепкий дом для своей большой семьи.

Дети с помощью родителей выполняют задание, используя деревянный строительный материал - стена, крыша, окно и труба.

Дети держатся за пояс друг друга- змейкой и идут за первым игроком. Первый Карлосон.

2.Ведущий поднимает табличку

СТАНЦИЯ «Семейные почемучки»

Педагог  предлагает детям отгадать загадки

-Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша ….

-Кто милее всех на свете?

Кого очень любят дети?

На вопрос ответьте прямо:

- Всех милее ваша …

-Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед –

Мой родной, любимый …

-Кто любимей всех на свете?

И за всю семью в ответе?

От зарплаты до зарплаты

Чтоб мы делали без …

-Если взять любовь и верность,

К ним добавить чувство нежность,

Все умножить на года,

Что получится…

Все: Семья!

Дети держатся за пояс друг друга- змейкой и идут за первым игроком. Первый Карлосон.

3.Ведущий поднимает табличку

СТАНЦИЯ «Игралкино»

Игра «Да, да, да» или «Нет, нет, нет».
- Папа с вами поиграет?(да, да, да)
- Папа ходит в магазин?(да, да, да)
- Покупает лимузин?(нет, нет, нет)
- Мама купит вам конфет?(да, да, да)
- И пожарит вам котлет(да, да, да)
- В садик кошку вы возьмете?(нет, нет, нет)
- Суп в тарелку вы нальете?(да, да, да)
- Стол накроете для мамы?(да, да, да)
- Папу угостите пирогами(да, да, да)
- С праздником поздравим всех?(да, да, да)
- Ожидает всех успех?(да, да, да)
- День семьи отметим мы?(да, да, да)
- Всем подарим мы цветы?(да, да, да)

Дети держатся за пояс друг друга- змейкой и идут за первым игроком. Первый Карлосон.

4.Ведущий поднимает табличку

СТАНЦИЯ «Семейные танцы»

Педагог встречает детей и предлагает им устроить семейную дискотеку. Звучит детское попурри и дети, повторяя движения за педагогом, танцуют.

Дети держатся за пояс друг друга- змейкой и идут за первым игроком. Первый Карлосон.

5. Ведущий поднимает табличку

СТАНЦИЯ «Путешествие по городу»

Цель: закрепление знаний о родном городе и улицах, расположенных поблизости от дома.

Материал:  видео - картинки с изображением зданий нашего города.

Ход игры: Ребенок  называет здание (магазин, аптека, школа, детский сад и т.д.).

Дети держатся за пояс друг друга- змейкой и идут за первым игроком. Первый Карлосон.

6.Ведущий поднимает табличку

СТАНЦИЯ «Семейные обязанности»

Цель: разъяснить детям, что в семье каждый имеет свои обязанности и права.

Материал: карточки с действиями, соответствующими семейным обязанностям (мыть посуду, поливать цветы, кормить животное, играть с братом/сестрой и т.д.).

Ход игры: Ребенок вытягивает карточку и рассказывает, кто в его семье обычно выполняет указанное дело. Взрослый подчеркивает, что обязанности распределены справедливо, и каждый несет ответственность за свой участок работы.

Дети держатся за пояс друг друга- змейкой и идут за первым игроком. Первый Карлосон.

7.Ведущий поднимает табличку

СТАНЦИЯ «Любимое лакомство в моей семье»

Родители совместно с детьми представляют свои кулинарные шедевры для гостей.

Участвуют 5 семей.

Чаепитие с пирогами.

Карлосона угощают конфетами, благодарит за то, что дети помогли узнать, что такое семья. Прощается и уходит.

Рефлексия. Воспитатель  во  время чаепития обобщает услышанное и обсуждённое:

— Наш разговор подошёл к концу. Что вы поняли о семье сегодня? Что запомнилось вам больше всего?

Оценивание результатов. Воспитатель хвалит детей за активное участие, выразительные высказывания и аккуратную работу с материалами.

— Молодцы, ребята! Мне приятно было услышать ваши мысли. Видно, что вы действительно дорожите своей семьёй.

Итог занятия: Беседа помогла детям понять ценность семьи, сформировала у

них потребность обсуждать личные переживания и чувствовать себя важной частью большого целого. Занятие пробуждает положительные эмоции и создаёт мотивацию к дальнейшему изучению темы семьи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение- викторина для детей «Моя семья» 19 мая 2015 г.

Весёлое развлечение,позволяющее: Обобщать и уточнять знания детей о семье, о том, кто такие родные; формировать представление о составе семьи.Развивать умение рассуждать, сопоставлять делать выв...

Викторина для детей "Моя семья"

Материал представлен в виде викторины по теме "Семья", может быть использован как итоговое мероприятие по теме в перспективном плане....

Методическая разработка: Конспект комплексного занятия чтению художественной литературы в подготовительной группе. Викторина на тему: «Моя семья».

Этот конспект познавательного занятия, направленный на ознакомление и закрепление детей о семье и о том,как люди живут вместе, развития любознательности у дошкольников; вовлекает детей в элементарную ...

Консультация для воспитателей "Роль семьи в формировании культуры безопасности у дошкольников. Взаимодействие семьи и ДОО"

Консультация для воспитателей "Роль семьи в формировании культуры безопасности у дошкольников. Взаимодействие семьи и ДОО"...

Викторина «Знает вся моя семья, знаю ПДД и Я» для детей старшего дошкольного возраста

Совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах и дорогах; закрепить знания о значении сигналов светофора и дорожных знаках. Уточнить представление о транспорте. Развивать внимание, бы...

Викторина с родителями «Моя семья – мое счастье»

Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые  живут вместе.Задачи:*Обобщать и уточнять знания детей о семье, о том, кто такие родные;*Формировать представление о составе се...

Викторина «Я и моя семья»

Цель: продолжать формировать представление детей о семье, истории и традиции семьиЗадачи: - Обобщать и уточнять знания детей о семье, истории и традициях семьи;-  Развивать умение рассуждать...