Дождевые червяки
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Стерхова Любовь Николаевна

Конспект занятия в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dozhdevye_chervyaki.docx15.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

наблюдения в первой младшей группе

"Дождевые червячки"

Цель: продолжить знакомство детей с животным миром.

 Задачи:

-  воспитывать желание наблюдать за живой природой;

- познакомить детей с особенностями жизни и внешним видом дождевых червяков;

- воспитывать любовь к животным, желание помогать им в трудную минуту.

Ход наблюдения:

Дети с воспитателем выходят на прогулку после дождя.

- Дети, посмотрите, сколько у нас на участке маленьких ямочек, а вокруг ямочек маленькие комочки земли.

Дети рассматривают ямки.

- Кто же вырыл эти ямочки? Давайте посмотрим, может быть кто-то покажется из ямочки.

(Можно понаблюдать, как выползаем из ямки червяк).

- Никто не показывается? Тогда давайте посмотрим внимательно в травку, кто это там ползет?

- Правильно, это ползет червяк.  (Воспитатель осторожно берет червяка и кладет на понос с небольшим количеством земли, дети встают вокруг стола и рассматривают червяка). Я вам открою секрет, эти ямки делали вот такие червяки. Они живут под землей, рыхлят ее, делают мягкой, чтобы траве, цветочкам и другим растениям было лучше расти.

Садовник добряк

- Дождевой червяк.

Живет в земле в вырытой норе.

Сам землю копает,

Сам удобряет.

А когда устанет - в земле отдыхает.

Пусть растут травинки,

Словно на перинке.

- Посмотрите, у червяка есть ножки?  Нет ножек, поэтому он ползает.

-А какого цвета червяк? Розового цвета. Если мы внимательно посмотрим, то увидим много колечек на его тельце. Смотрите, как он вытянулся, а теперь в кружочек свернулся.

- Не будем червячку мешать, отпустим его в травку.

- А почему этих червяков называют дождевыми? Их очень много появляется после дождя.

Ножек нет и нету ручек,

Шерстки нету и колючек.

В дождь из норки выползает,

Все дорожки заполняет.

        После дождя червяки ползут по асфальту, по дорожкам. Нужно ходить осторожно и аккуратно после дождя, чтобы не раздавить таких полезных, безобидных червяков.  Давайте пройдем по дорожкам и если увидим червяка, то наступать на него не будем.

(Идут по дорожкам и наблюдают за червяками, приседают, рассматривают).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД) НА ТЕМУ: «ЗДРАВСТВУЙ, ДОЖДЕВОЙ ЧЕРВЯК!»

Интеграция образовательных областей «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора), «Здоровье» и «Коммуникация»....

«Друг земли – дождевой червяк»

Цель:·       Дать детям представление о дождевом червяке, его приспособление к жизни под землей и его роли в создании плодородной почвы;·...

Дождевой червяк

Рассказ о дождевом червяке...

Путешествие по экологической тропе в средней группе, точка "Насекомые". Конспект НОД "Дождевые червяки"

Для того, чтобы путешествие по точкам экологической тропы сделать интереснее, в нашей группе в качестве героев тропы были придуманы гномики. Эти целая семья гномов, которые знакомят детей с разными ин...

Образовательная ситуация в старшей группе. Тема: «Дождевой червяк».

Образовательная ситуация в старшей группе. Тема: «Дождевой червяк»....

Экологическая сказка для дошкольников Дождевой червяк

Жили-были брат и сестра – Володя и Наташа. Володя хоть и младше сестры, но смелей. А Наташа – такая трусиха! Всего боялась: мышей, лягушек, червяков и паука-крестовика, который плёл свою п...