Образовательная ситуация в старшей группе. Тема: «Дождевой червяк».
методическая разработка (старшая группа) по теме

Харитоненкова Ирина Александровна

Образовательная ситуация в старшей группе. Тема: «Дождевой червяк».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Образовательная ситуация в старшей группе.

Тема: «Дождевой червяк».

Цель: расширять знания о дождевых червяках.

Обучающие задачи:

- расширять кругозор: познакомить детей с обитателем почвы – дождевым червяком, с особенностями его внешнего вида, формировать представление о роли дождевого червяка в природе.  

- дать представление о почве, учить устанавливать связь между состоянием почвы (рыхлая)  и наличием в ней обитателей (дождевых червей). Развивать способность устанавливать  причинно-следственные связи в природе;

- учить вступать в диалог, отвечать на вопросы, грамматический строй речи – употреблять существительные с предлогами (на поверхности; в земле; под землей). Активный словарь: почва, дождевой червяк, рыхлить. Пассивный словарь: обитатели почвы, головной конец, задний конец;

Развивающие задачи:

- способствовать развитию основ логического мышления (сравнивать, сопоставлять). Сравнить несколько червяков, их цвет, поверхность, длину, толщину.

Воспитательные задачи:

- воспитывать у детей желание помогать дождевому червяку, который оказался в трудной ситуации (на асфальте).

Методы:

- рассказ воспитателя;

- наблюдение.

Материалы и оборудование: лопатки, пластилин, солёное тесто, стеки, клеёнки, салфетки.

Ход образовательной ситуации:

На прогулке.

Воспитатель: - Ребята, мы видели вчера дождевых червей на земле?

- Ответы детей.

 А сегодня мы их видим? Как вы думаете, почему дождевые черви выползли?

- Ответы детей.

Воспитатель: - Почему черви называются дождевыми?

-Ответы детей.

Воспитатель: - Вчера дождя не было, а сегодня утром?

- Ответы детей.

Детям предлагается послушать отрывки из сказок: «Как червяк дождевым стал»,  Н.Павловой «Большое чудо». (Дети вместе с воспитателем проходят в беседку и садятся вокруг воспитателя.)

Воспитатель: - А теперь ребята давайте порассуждаем и ответим на вопросы ещё раз:

- Почему черви называются дождевыми?

- Почему они выползают именно после дождя, а в солнечную сухую погоду находятся в земле?

- Ответы детей.

Воспитатель: - А теперь давайте возьмем лопатки и покопаем землю на дорожке и около клумбы. Ребята, на каком участке в почве мы наблюдаем дождевых червей?

- Ответы детей.

Воспитатель: - Какую землю любит дождевой червяк сухую или влажную?

- Ответы детей.

Воспитатель: - Ребята давайте рассмотрим внешний вид дождевого червяка. Дотроньтесь до него, погладьте, что вы о нем узнали?

- Ответы детей.

Воспитатель: - Теперь погладьте в обратном направлении, что теперь почувствовали?

- Ответы детей.

Воспитатель: - Какой дождевой червяк на ощупь? Какого он цвета?

- Ответы детей.

Воспитатель: - Как он двигается? Давайте положим дождевого червяка на землю и понаблюдаем!

Воспитатель: -  Дождевого червя не следует долго держать без земли, т.к. его поверхность может высохнуть, и он погибнет. Поэтому весной, летом и осенью, когда тепло, жарко, мы не увидим на поверхности земли дождевого червяка.

Детям предлагается послушать сказку Т. А. Шорыгиной «Дождевой червяк». (Дети вместе с воспитателем проходят в беседку и садятся вокруг воспитателя.)

Воспитатель: - Ребята как вы думаете, для чего дождевые червяки рыхлят почву?

- Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте сформулируем «Правил обращения с дождевыми червями».

- Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы отправляемся в группу, и каждый из вас придумает свою форму движения дождевого червяка и нарисует её. (Воспитатель с детьми сидят за одним столом).

Воспитатель: Ребята, о ком мы сегодня разговаривали? Что узнали нового? Что понравилось делать?

- Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная ситуация в старшей группе Тема: «Книжкина больница»

Научить детей отбирать книги, нуждающиеся в ремонте  и познакомить со способами ремонта  книг...

Сценарий образовательной ситуации в старшей группе (интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация»). Тема: «Земноводные»

Тип ситуации: открытие нового знания.Тема: «Земноводные».Основная цель: Формирование умения находить отличительные особенности земноводных от рыб и от животных.Задачи:Образовательные:1. Ра...

СЦЕНАРИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ЗНАКИ > И <».

(образовательная область « познавательное  равитие »)....

Сценарий образовательной ситуации в старшей группе Тема «Помощь другу» по хэр

(образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)...

Сценарий образовательной ситуации в старшей группе Тема: «Подарок для мамы» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

Образовательная область«Художественно-эстетическое развитие»Возраст детей, группа5-6 лет, старшая группаТема«Подарок для мамы »Цельвызвать у детей желание заниматься творчество...

Конспект образовательной ситуации в старшей группе. Тема: «Что такое деньги, доход и расход.»

Цель: развивать у детей экономические понятия «деньги, доход, расход, дешевле, дороже»Задачи:- Познакомить детей с понятием деньги, доход, расход, дешевле, дороже, с видами денег.- Развива...

Образовательная ситуация в старшей группе. Тема: "Весна-красна"

Знакомство старших дошкольников с особенностями времен года.. В данной публикации изложена суть описательного рассказа о времени года весна. Для глубокой и интересной подачи материала дети используют ...