Конспект беседы с детьми на тему «Животные Алтайского края » в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: закрепить знания детей о животных родного Алтайского края, пополнить имеющийся опыт новыми сведениями об образе жизни знакомых животных; воспитывать бережное отношение к богатству родной природы, желание ее охранять и оказывать ей посильную помощь.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 122.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект беседы с детьми на тему «Животные Алтайского края »
в старшей группе
Цель: закрепить знания детей о животных родного Алтайского края, пополнить имеющийся опыт новыми сведениями об образе жизни знакомых животных; воспитывать бережное отношение к богатству родной природы, желание ее охранять и оказывать ей посильную помощь.
Задачи:
Познавательное развитие: Расширить и углубить природоведческие понятия дошкольников о животных Алтайского края.
Речевое развитие: Корригировать память, мышление, зрительное и слуховое восприятие, речь.
Социально – коммуникативное развитие: Воспитывать бережное отношение к природе: к животным, птицам, растениям.
Ход беседы:
Родная земля - нам в жизни опора,
Родная земля – серебристые горы,
Родная земля – золотые поля,
Родная земля – животные рядом,
Родная земля – это ты, это я.
Сегодня отправляемся в путешествие по родному краю. Скажите название нашего края (Алтайский край). В лесу нашего края обитают различные животные. Какие знаете? Сейчас мы еще узнаем о некоторых животных, которые вы не назвали.
Для того чтобы узнать, о каком животном мы сейчас будем вести речь, вам необходимо собрать пазл – картинку.
Ребята, кто знает, что это за животное? (если дети затрудняются ответить, то воспитатель сам называет его – СОБОЛЬ)
Животное небольшое, приземистое, с короткими лапами, чуть больше полуметра. Окраска меха – всех оттенков желто-коричневого и черного цвета.
Любит лакомиться птичьими яйцами, на глухарей не боится нападать. Ест соболь и растительную пищу – это разные плоды, кедровые орехи. Зимой выкапывает из-под снега оставшиеся ягоды. Из-за постоянного истребления соболей в природе осталось очень мало. Сейчас на всей территории Сибири создается ряд заповедников и введен запрет на ловлю этого ценного зверя.
Расскажите про окрас меха соболя.
Чем питается животное?
Какого размера соболь?
Двигаемся дальше. Отгадайте загадку.
В лесу живёт большая кошка.
На ушках кисточки — серёжки, в пятнистой шубке круглый год.
Опасной хищницей слывёт.
И ей не скажешь: «Киска, брысь!»
А называют кошку (рысь)
Давайте рассмотрим фотографии рыси, затем ответим на мои вопросы. (воспитанники рассматривают фото: шерсть, размер, отличительные признаки и тд.)
Ответим на вопросы. Расскажите про окрас меха рыси.
Чем питается животное?
Какого размера рысь?
Чем отличается рысь от других представителей семейства кошачьих?
Рысь отлично умеет лазать по деревьям. Кошка-рысь по размерам тела напоминает большую собаку. Туловище короткое, плотное, хвост с обрубленным концом. Лапы очень сильные. Голова украшена красивыми ушками треугольной формы, на кончиках которых есть кисточки. На Алтае рысь обитает практически во всех лесах. Рыси охотятся в основном в ночное и сумеречное время, также рано утром. Охотится рысь двумя способами - она либо скрадывает добычу и бросается на нее с близкого расстояния, либо нападает из засады.
Двигаемся далее. Попробуйте по следу отгадать, про какое животное будем беседовать дальше. (предлагается картинка следа лося и варианты ответов: лось, медведь, заяц)
Лось - очень крупное животное. Длина тела самца доходит до 3 м, высота в холке - до 2,3 м, массой лось может быть 360-600 кг. Туловище и шея у лося короткие, холка высокая, в виде горба. Ноги сильно вытянутые, поэтому, чтобы напиться, лось вынужден заходить глубоко в воду или становиться на колени передних ног. Голова крупная. Шерсть грубая, буровато-черная; ноги светло-серые, почти белые. Лоси любят полакомиться молодыми ивами, сочными осинами и березами. Они щиплют траву, а также едят папоротники, грибы и другие растения.
Задаются вопросы по рассказанной информации (про длину тела, про внешний вид, шерсть, чем питается)
Наше занятие подходит к концу. О каких животных мы говорили?
Что узнали нового?
Какое животное вам понравилось больше всего и почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательский педагогический проект «Влияние сезонных изменений на жизнь животных нашего края» в старшей группе детского сада.
Познавательно - исследовательський проект об изменениях поведении животных в осенне-зимний период проводился с детьми старшей группы с целью установить причинно-следственные связи между изменениями в ...

Беседа с детьми по теме: "Птицы Краснодарского края"
Знакомство детей с птицами Краснодарского края; Обогащение знаний детей различными видами птиц Краснодарского края....

Конспект непосредственная – образовательная деятельность для сотрудников ДОУ «Экскурсия по алтайскому краю» в старшей группе
Цель: познакомить детей с расположением Алтайского края на Карте России, а также с его природными богатствами.Задачи: Образовательные: - Пополнить словарный запас новыми географическими названиями: Ал...

Конспект занятия по рисованию на тему "Животные жарких стран. Жираф" Старшая группа.
Цель:Ø Формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности.Ø Продолжать развивать образное эстетическое восприятие, образные представления....

План-конспект занятия (ознакомление с миром природы) на тему: " Животные нашего края" (2 младшая группа)
Конспект анятия по ознакомлению с окружающим миромЦель: расширение представлений детей о диких животных (лиса, медведь, заяц, белка, волк) нашего края, об особенностях их образа жизни в зимний период....

Познавательно-творческий проект "Народы Алтайского края" в старшей группе
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о народах, проживающих на территории Алтайского края....

Беседа с детьми на тему "Животные зимой"
Продолжать знакомить с особенностями приспособления животных к среде обитания в зимний период. Учить устанавливать взаимосвязи между растениями и животными в зимний период. Подводить к пониманию того,...
