Конспект непосредственная – образовательная деятельность для сотрудников ДОУ «Экскурсия по алтайскому краю» в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Курабаева Мария Владимировна

Цель: познакомить детей с расположением Алтайского края на Карте России, а также с его природными богатствами.

Задачи:

Образовательные:

- Пополнить словарный запас новыми географическими названиями: Алтайский край, Горная Колывань, Горный Алтай, Барнаул, а так же новыми словами: мрамор, яшма, соболь, кедр.

- Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истории и культуре родного края.

Развивающие:

- Способствовать формированию географических представлений дошкольников в процессе ознакомления с расположением родного края и его районов на карте;

Воспитательные:

- Воспитывать патриотические чувства старших дошкольников в процессе осознания, что Алтайский край очень богат природными ресурсами, красивыми местами, разнообразен географическим ландшафтом.

- Воспитание чувства гордости за родной край.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Коммуникативное развитие».

Оборудования: презентация «Алтайский край», аудиозапись со спокойной музыкой.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekskursiya_po_alt.krayu_.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал МБДОУ «Детский сад№43» - «детский сад №40»

Конспект непосредственная – образовательная деятельность для сотрудников ДОУ «Экскурсия по алтайскому краю» в старшей группе

Воспитатель:

Курабаева  М.В.

2018г.

Цель: познакомить детей с расположением Алтайского края на Карте России, а также с его природными богатствами.

Задачи:

Образовательные:

- Пополнить словарный запас новыми географическими названиями: Алтайский край, Горная Колывань, Горный Алтай, Барнаул, а так же новыми словами: мрамор, яшма, соболь, кедр.

- Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истории и культуре родного края.

Развивающие:

- Способствовать формированию географических представлений дошкольников в процессе ознакомления с расположением родного края и его районов на карте;

Воспитательные:

- Воспитывать патриотические чувства старших дошкольников в процессе осознания, что Алтайский край очень богат природными ресурсами, красивыми местами, разнообразен географическим ландшафтом.

- Воспитание чувства гордости за родной край.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Коммуникативное развитие».

Оборудования: презентация «Алтайский край», аудиозапись со спокойной музыкой.

Организационный момент

Собрались все дети в круг,

 Я - твой друг и ты - мой друг.

 Крепко за руки возьмемся

 И гостям мы улыбнёмся:

 «Здравствуйте, гости!»

- Ребята, садитесь на свои места! Дети как вы думаете о чем мы сегодня будем говорить?

А тему сегодняшней беседы  вы сейчас узнаете…

 Родина – слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щечке родинка –

Это тоже Родина.

Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт разговор?

- А вы знаете в какой стране мы живем?

- Россия – это, ребята, наша большая родина. Наша Россия – очень большая страна, в ней очень много различных краёв и областей. Но есть один край, который дорог нашему сердцу больше всего, тот, где мы с вами живём, называют его Алтайский край. Край наш находится на юге Сибири. Эта наша малая Родина.

Ирина Cереброва

МНОГОЛИКИЙ АЛТАЙ

Алтай — это звёздное небо над степью,

Украшенной гладью озёр;

Алтай — облака, уходящие цепью

По склонам синеющих гор.

Бурливые реки и песнь водопада,

Живительный воздух лесов,

Полуденный зной и ночная прохлада,

Цветы как из радужных снов...

Алтай! Будет сложено множество песен

О дивной твоей красоте!

Ты так многолик и настолько чудесен,

Как сказка о светлой мечте!

Дети становятся в круг

Ответы детей

Дети читают стихотворения

(ответы детей)

Дети читают стихотворения

Основная часть

Дети, а кто знает, чем богат алтайский край?

В Алтайском крае много бескрайних пшеничных полей. Пшеница очень ценное растение, т.к. из неё производят самый главный продукт – хлеб. В нашем крае выращивают лучшие сорта пшеницы.

Динамическая пауза

Шар большой, на нем страна (рисуем руками круг)

Город в ней, а в нем дома (рисуем руками дом)

Дом на улочке одной, не приметный не большой (приседают)

Этот дом, страна, земля – это Родина моя! (прижать руки к груди)

А теперь садитесь на свои места и послушайте дальше рассказ о нашем родном Алтайском крае.

- Как вы думаете чем еще богат наш край?

На Алтае есть горы – это Горный Алтай.

Там растут деревья с толстыми ветвями и длинными шелками – это кедры.

В каждой кедровой шишке пригоршня орешков, не простые они, а золотые.

Кедровые орехи очень вкусные и полезные.

В кедровых лесах живут соболи - «пушистое золото Алтая». Соболи обладают очень ценным мехом.

А под кедрами, глубоко в земле, похожие на человечков корни. Это «Жень – Шень» - золотой корень.

Корень Жень – Шеня используют для изготовления лекарственных настоек, чтобы лечить людей от разных болезней.

Корни эти выкапывают олени с «золотыми рожками».

Это не простые олени. Их специально разводят в Горном Алтае, потому, что их рога обладают лечебными свойствами. Когда рога отрастают, их спиливают и перерабатывают на лекарства. А у оленя отрастают новые рога.

Есть в Алтайском крае ещё одно местечко, о котором ходят легенды. Это Горная Колывань.

Здесь расположены рудники, известные во всём мире, где добывают золото и серебро; здесь расположены месторождения серого, белого, фиолетового, золотистого мрамора.

Такой мрамор идёт на строительные нужды. Им облицовывают здания.

А ещё в Горной Колывани есть месторождение яшмы – очень красивый камень

Из него изготавливают красивые вазы, шкатулки для украшений. Их изготавливают специальные мастера - камнерезы.

Такие вазы заказывала царица Екатерина и сейчас они находятся в музее.

Также в нашем Алтайском крае добывают песок,  глину, соль.

Вот сколько тайн скрывает наш родной Алтай!

Ребята, а кто знает, какой самый главный город в нашем крае?

Столица Алтайского края – это город Барнаул. В этом городе много замечательных мест.

Ребята, кто из вас побывал в Барнауле?

Если кто – то ещё не успел побывать в этом интересном и красивом городе, то обязательно такая возможность у вас будет, поскольку Барнаул находится не очень далеко от нашего города.

(ответы детей)

Слайд 2

Дети становятся в круг и повторяют движения по тексту

Выполняют движения

(ответы детей)

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16 – 18

Слайд 19

Ответы детей

Слайд 20

(ответы детей)

Рефлексия.

Ребята, давайте вспомним, что нового мы сегодня узнали:

1. В каком крае мы живём?

2. Почему его называют золотой край?

3. Что выращивают по всему Алтайскому краю?

4. Какие таинственные деревья растут в Горном Алтае?

5. Какие животные обитают в кедровых лесах?

6. Каких животных разводят специально и для чего?

7. Какие полезные ископаемые добывают в Горной Колывани?

8. Ребята, что вам больше всего понравилось в рассказе о нашей с вами малой родине?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию познавательных способностей и математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет ФФНР (образовательная область « Познание»). Тема: «На дне рож

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 37   Конспект непосредственно образовательной деятельностипо развитию познавательн...

Непосредственно образовательная деятельность по внеобразовательной программе: "Путешествие по родном краю" в старшей группе, по теме: «История и достопримечательности города Инза».

Добрый день уважаемые коллеги! Совсем недавно устроилась работать в детский сад, по образованию я учитель географии. Вот решила рискнуть и предложить вашему вниманию мою разработку по внеобразовательн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по билингвальному обучению и познавательному развитию детей в старшей группе «Экскурсия по родному городу»

Цель: Формирование интереса детей к чувашской устной речи через знакомство с родным городом. Задачи:Образовательные:Формировать желание слушать и понимать чувашскую речь и говорить в игровых ситу...