Конспект интегрированного занятия «В мире насекомых»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель:
Формирование у детей представлений о насекомых и их особенностях.
Задачи:
- Образовательные: познакомить детей с основными насекомыми, их особенностями и средой обитания
- Развивающие: развивать внимание, память, речь и мелкую моторику
- Воспитательные: воспитывать интерес к природе и бережное отношение к насекомым
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «В мире насекомых»
Цель:
Формирование у детей представлений о насекомых и их особенностях.
Задачи:
- Образовательные: познакомить детей с основными насекомыми, их особенностями и средой обитания
- Развивающие: развивать внимание, память, речь и мелкую моторику
- Воспитательные: воспитывать интерес к природе и бережное отношение к насекомым
Ход занятия:
- Организационный момент (3 минута)
- Воспитатель: “Ребята, сегодня к нам в гости прилетела маленькая фея природы. Она прилетела не одна, а принесла с собой волшебную коробочку. Хотите узнать, что в ней?”
- Дети: “Да!”
- Воспитатель: “Тогда давайте поздороваемся с нашими гостями и улыбнемся друг другу”
- Основная часть (15 минут)
- Беседа о насекомых
Воспитатель: “Ребята, угадайте, кто живет в этой коробочке? Они маленькие, у них по шесть ножек, есть усики. Кто это?”
Дети: “Насекомые!”
Воспитатель: “Правильно! А каких насекомых вы знаете?” - Игра “Угадай-ка”
Воспитатель: “Давайте попробуем угадать, кто спрятался в коробочке. Возьмите игрушку, не подглядывая, и опишите, что вы чувствуете”
Ребенок: “Она мягкая, у нее есть крылышки”
Воспитатель: “Правильно, это бабочка! А теперь следующий участник” - Физкультминутка “Бабочки”
Воспитатель: “А теперь давайте все превратимся в бабочек! Машем крылышками, летим, порхаем”
(Дети выполняют движения под музыку) - Игра “Собери насекомое”
Воспитатель: “Посмотрите, какие-то части насекомых рассыпались. Давайте соберем их правильно и узнаем, кто это”
Дети: “Это пчелка! А это жучок!” - Загадки о насекомых
Воспитатель: “А теперь я загадаю вам загадки про насекомых, попробуйте угадать!” (на выбор)
- В лесу у пня суетня, беготня:
Народ рабочий целый день хлопочет. (Муравей) - Одежды не шьёт,
Но ткань всегда ткёт. (Паук) - С ветки на тропинку,
С травинки на травинку
Прыгает пружинка —
Зелёненькая спинка. (Кузнечик) - Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет. (Бабочка) - Домовитая хозяйка
Полетела над лужайкой.
Похлопочет над цветком —
Он поделится медком. (Пчела) - Целый день везде летает,
Очень всем надоедает. (Муха) - Не солнце, не огонь, а светит. (Светлячок)
- Самого не видно,
А песню слышно. (Комар) - Чёрен, да не ворон,
Рогат, да не бык,
Шесть ног, да все без копыт. (Жук) - Голубой аэропланчик
Сел на белый одуванчик. (Стрекоза) - Практическая деятельность (10 минут)
- Творческое задание “Нарисуй крылышки”
Воспитатель: “У нас есть бабочки без узоров на крылышках. Давайте украсим их красивыми рисунками. Какие узоры вы хотите нарисовать?”
Дети: “Кружочки, полоски, пятнышки!” - Пальчиковая гимнастика “Жуки”
Воспитатель: “А теперь покажем, как ходят жучки. Будем загибать пальчики и считать”
“Жили-были жуки-палки,
На полянке у палки.
Раз-два-три-четыре-пять,
Стали в ряд жуки вставать”
- Заключительная часть (2 минуты)
- Рефлексия
Воспитатель: “Ребята, какие насекомые вам понравились больше всего? Что нового вы узнали сегодня? Что было самым интересным?”
Дети: “Бабочки красивые! Пчелки собирают мед! Жуки большие!”
Воспитатель: “Правильно! Все насекомые важны и нужны. Давайте будем их беречь”
Ожидаемые результаты:
- Дети научатся: различать основных насекомых, называть их особенности
- Развить: мелкую моторику, внимание, речь
- Сформировать: бережное отношение к насекомым в природе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "В мире музыки"
Цель: научить детей во время образовательной деятельности вслушиваться в звучание мелодии, создающей художестенно-музыкальный образ, и эмоционально на нее реагировать....

Методическая разработка Конспект интегрированного занятия по теме: «Насекомые» с детьми 5 -7 лет с ОВЗ (дети с ЗПР и умственной отсталостью легкой степени)
Интегрированное занятие для детей с задержкой психического развития и умстенной отсталостью (дети от 5 до 7 лет)...

Конспект интегрированного занятия "В мире эмоций"
"В мире эмоций" - психологическое занятие с использованием музыкального сопровождения (музыка Д.Б.Кабалевского "Плакса", "Злюка", "Резвушка", "Упрямый братишка"). Цели: развивать умение правильно выра...

Конспект интегрированного занятия по проекту: "Насекомые"
Участие детей в проекте позваляет сформироватьпредставления о насекомых, их пользе и вреде, развивать творческие способности. В процессе детского иследования ребенок получает познавательные навык...

Методическая разработка. Конспект интегрированного занятия. "В мире профессий"
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение города Москвы«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»...

Методическая разработка. Конспект интегрированного занятия по теме "Насекомые" в первой младшей группе
Цель данного занятия: создать условия для расширения и закрепления знания по лексической теме «Насекомые».Задачи:Образовательные:познакомить с насекомыми, с особенностями их строения, знан...

Конспект интегрированного занятия по теме «Насекомые» для детей подготовительной к школе группы с ОНР.
- расширение и уточнение словаря по теме: «Насекомые»;- совершенствование естественно-научных представлений (названия насекомых; особенности внешнего вида; существительное с обобщающим зна...
