Конспект интегрированного занятия "В мире эмоций"
методическая разработка (средняя, старшая группа) на тему

Ирина Алексеевна Кузнецова

"В мире эмоций" - психологическое занятие с использованием музыкального сопровождения (музыка Д.Б.Кабалевского "Плакса", "Злюка", "Резвушка", "Упрямый братишка"). Цели: развивать умение правильно выражать свои эмоции и чувства посредством мимики, пантомимики; снятие напряжения, развитие коммуникативных навыков. Занятие расчитано на детей 4 - 6 лет. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_mire_emotsiy.docx17.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

«В мире чувств»

Цели: развивать умение правильно выражать свои эмоции и чувства посредством мимики, пантомимики; снятие напряжения, развитие коммуникативных навыков.

Материалы и оборудование: кубик, на гранях которого изображены пиктограммы эмоций, мяч, шапочки животных.

Ход мероприятия.

Дети входят в зал, становятся полукругом, и психолог обращает внимание детей на того, кто пришел. Около фортепьяно стоит пенек, а на нем сидит мышонок.

Мышонок: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Я знаю новую песенку, но петь одному мне совсем не хочется. Поможете мне? Одну строчку я пою, а вторую, точно такую же, вы поете вместе со мной.

Мышонок: какой чудесный день!

Дети: Какой чудесный день!

Мышонок: какой чудесный пень!

Дети: Какой чудесный пень!

Мышонок: какой чудесный я!

Дети: Какой чудесный Я!

Мышонок: И песенка моя!

Дети: И песенка моя!

Психолог: Спасибо мышонок, теперь и мы знаем такую песенку! Ребята, понравилась вам песенка? Скажите, а какое настроение появляется, когда вы поете эту песенку? (Веселое, хорошее). А это значит, что песенка какая? Веселая.

Бывают чувства у зверей,
У рыбок, птичек и людей.
Влияет без сомнения, на всех
Нас настроение.
Кто веселится! 
Кто грустит?
Кто испугался!
Кто сердит?
Рассеет все сомнения
Азбука настроения.

Когда с нами происходят какие – то события, то у нас меняется настроение, появляются разные чувства. Они появляются, когда с нами что – то происходит. Например, когда мне подарили самый желанный подарок, я испытываю какое чувство? Радость. А если другой ребенок забрал мою игрушку, то какое чувство я испытал? Обиду.

Игра «Кубик настроения»

А у меня есть Кубик настроения. Он показывает, какие чувства могут быть у каждого из нас. И сейчас мы с вами с этим кубиком сыграем.

Дети передают по кругу кубик и поют:

Кубик, кубик передай.

 Настроенье выбирай.

Тот, на ком закончилась фраза, кидает кубик и называет то чувство, которое выпало,а так же ситуацию, в которой это чувство появляется.

Как мы понимали, какое чувство у мальчика на картинке? По выражению лица, то есть по мимике.

Вы знаете, что музыка может выражать разные настроения человека, его чувства: нежность, веселье, грусть, тревогу.

У композитора Д. Кабалевского есть пьесы «Плакса, «Злюка» и «Резвушка». Что такое плакса, вы, конечно, знаете. Помните и сказку про Царевну-Несмеяну, которая проливала слезы, чуть, что не по ней. Такие царевны-несмеяны встречаются и в жизни. Сколько есть плаксивых, капризных девчонок, да и мальчики, особенно если они ещё маленькие, иногда добиваются своего слезами. Их тоже называют плаксами.

Послушайте, как плаксу изобразила музыка. (Музыкальный руководитель исполняет пьесу.) Какие горькие слёзы проливает плакса, даже взвизгивает иногда! (Исполняет 9-12-й такты.) 

А какого ребёнка мы называем злюкой?

Д е т и. Который злится, дерётся.

Да, к сожалению, бывают такие дети-злюки, сердитые, драчливые, всех обижают и никого не пожалеют.(Музыкальный руководитель исполняет пьесу.)Какая колючая и некрасивая музыка. Это потому, что она рассказывает про злюку.

Третья пьеса, которую вы услышите, называется «Резвушка».

Резвушкой называют девочку - непоседу, попрыгунью, ей так трудно усидеть на одном месте. Слово резвушка происходит от слова резвая - то есть быстрая, живая, игривая. Вот и пьеса «Резвушка» - подвижная, живая, весёлая, шаловливая. Музыка рассказывает о девочке с характером непоседы, озорницы. Всё бы ей веселиться, прыгать да бегать! (Исполняет пьесу.) 

Вот как, похоже, может музыка передать черты характера, портрет человека: плаксы, злюки или резвушки. (Исполняет пьесы повторно.)

А вам какая больше всего понравилась музыка?

Сейчас я сыграю вам еще одну пьесу композитора Д. Кабалевского, в которой очень похоже передан характер человека. Она называется «Упрямый братишка». Что такое упрямство, вы знаете? Какого ребенка мы называем упрямым?

Да, упрямый ребенок делает все по-своему и не соглашается ни на какие уговоры взрослого. Так и в этой пьесе - упрямый братишка все время твердит свое. Его уговаривают, а он все равно на своем настаивает.

Как вы думаете, легко ли с таким ребенком, которые ни на какие уговоры не идет родителям, а воспитателям? А друзья легко с таким мальчиком дружить? Нет, не легко.

Не только люди, но и зверята могут испытывать разные чувства.

Игра «Зоопарк»

Ребята одевают шапочку и превращаются в зверят. Становятся в круг. По очереди выходят в круг и изображают, как животное: испугалось, рассердилось, обиделось, загрустило, заинтересовалось чем – то, стесняется, удивился.

А теперь все зверята обрадовались!

Игра «Паутинка»

Представьте, что вы стали волшебниками и можете пожелать всем людям что-то такое, отчего они смогут стать радостными. Давайте подумаем, что можно пожелать всем людям, которые живут на Земле...

 Например:

 пусть избавятся от болезней;

 пусть долго живут;

 пусть у всех будет дом;

 пусть все дружно живут;

 пусть все будут счастливы...

 И тогда все люди станут радостными!!!

 Всем спасибо!

Обратная связь:

Психолог: Дети а что сегодня Вам на занятии понравилось больше всего? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и речевому развитию во второй младшей группе "В мире животных"

Интегрированное занятие для детей 2 -ой младшей группы, в котором дети закрепляют знания о диких и домашних животных, с использованием различных игр....

Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству. "Калейдоскоп эмоций"

Цели:Закреплять полученные знания об основных эмоциях; развивать умение понимать свои чувства и чувства других; продолжать развивать эмпатию, воображение, упражнять в изображении своих чувств.Задачи:З...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МИР ЭМОЦИЙ»

Цель: расширение опыта детей в понимании и выражении эмоций по пиктограммам и развитие  умения понимать свои чувства и чувства других...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «В стране эмоций»

Конспект интегрированного занятия в средней группе Цель: учить детей различать эмоции человека....

Конспект интегрированного занятия "Эмоции и музыка"

Конспект интегрированного занятия педагога-психолога и музыкального руководителя "Эмоции и музыка"...