Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству. "Калейдоскоп эмоций"
учебно-методический материал по рисованию (подготовительная группа) на тему

cwetik30

Цели:

Закреплять полученные знания об основных эмоциях; развивать умение понимать свои чувства и чувства других; продолжать развивать эмпатию, воображение, упражнять в изображении своих чувств.

Задачи:

Закрепить умение узнавать, показывать эмоции, словесно обозначать и адекватно реагировать на них.

Совершенствовать коммуникативные навыки детей.

Воспитывать доброжелательность, сочувствие.

Предварительная работа:

– знакомство с базовыми эмоциями (радость, грусть, брезгливость, страх, злость, обида).

Материалы к занятию:

 Картинки с изображением эмоций, альбомный лист, карандаши, восковые мелки, фломастеры по выбору детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Звучит музыка П. И. Чайковский «Времена года»

Воспитатель подзывает детей к себе поближе:

-     Ребята сегодня я хочу рассказать вам про одну свою знакомую девочку, ее зовут Варенька, сейчас она уже взрослая, но когда ей было 6 лет, столько сколько и вам, ей приснился необыкновенный сон (Рассказывает сон)

Этот рисунок Варя сохранила, бережет, и иногда, когда ей бывает грустно она достает его и всегда с улыбкой рассматривает. В этот момент ее всегда охватывают теплые, радостные чувства она помнит о том, какое необыкновенное счастье переполняло ее.

-      Как вы уже догадались сегодня мы будем говорить с вами о эмоциях.

-     Что же такое эмоции (Ответы детей)

-      А сейчас попробуйте угадать, посмотрев на эти графические изображения, какие чувства здесь отражены?

-   А вы ребятки испытывали эмоции? И какие? (Ответы детей)

-   Ну что же дорогие ребята, человека всегда сопровождают эмоции. Люди испытываю разные чувства в разных ситуациях.

А художники, композиторы, писатели, поэты отражают свои чувства в своих произведениях. Совсем недавно мы заучивали стих А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало...»

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

-   И нас переполняло чувство непонятной тоски и грусти.

Так же и художники в своих работах отражают разные чувства, смотришь на картину и, то грустишь, то смеешься...

Давайте сегодня мы с вами нарисуем наши картины и как девочка Варя передадим в рисунках свои чувства, а в конце попробуем угадать, что вы хотели сказать своим рисунком, какие чувства хотели передать.

-   Пройдите, пожалуйста, ребятки за столы.

-      Прежде чем приступить к рисованию, давайте разогреем свои ручки. Пальчиковая гимнастика релаксация.

-      Во время нашего занятия будет звучать музыка Петра Ильича Чайковского «Времена года» где каждая нотка передает, какое - то чувство и конечно она вам поможет в вашем творческом процессе.

-      Прерваться на физкульт минутку

 

Мимическая гимнастика «Победи свой страх»

 

1. Страхи нас пугают,

    Корчат злые рожи,

    Станем на секундочку

    Мы на них похожи.                   злость

2. Покажите-ка мне все,

    Как можно испугаться?             испуг

3. «Как будто» бы заплачем,

   И станем обижаться.                  обида

4. Теперь за руки возьмёмся,

    Страхам дружно улыбнёмся!     радость

    Три раза хлопнем,

    Три раза топнем,

     Руки вверх поднимем,

     Во весь голос  крикнем:

                   «Не боюсь!»

    Ещё раз: «Не боюсь!»

    Снова улыбнёмся,

    Громко рассмеёмся!

 

В конце занятия обсудить с детьми эмоции, которые изобразили в своих рисунках ребята.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_emotsii.docx17.41 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Образовательное

Учреждение школа № 949 структурное подразделение №5

Конспект интегрированного занятия

Мастер класс по художественному творчеству

«Калейдоскоп эмоций»

Разработали и провели: Веселова В.Ф.

Меньщикова С.П.

Цели: 

Закреплять полученные знания об основных эмоциях; развивать умение понимать свои чувства и чувства других; продолжать развивать эмпатию, воображение, упражнять в изображении своих чувств.

Задачи:

Закрепить умение узнавать, показывать эмоции, словесно обозначать и адекватно реагировать на них.

Совершенствовать коммуникативные навыки детей.

Воспитывать доброжелательность, сочувствие.

Предварительная работа:

– знакомство с базовыми эмоциями (радость, грусть, брезгливость, страх, злость, обида).

Материалы к занятию:

 Картинки с изображением эмоций, альбомный лист, карандаши, восковые мелки, фломастеры по выбору детей.

Звучит музыка П. И. Чайковский «Времена года»

Воспитатель подзывает детей к себе поближе:

  • Ребята сегодня я хочу рассказать вам про одну свою знакомую девочку, ее зовут Варенька, сейчас она уже взрослая, но когда ей было 6 лет, столько сколько и вам, ей приснился необыкновенный сон (Рассказывает сон)

Этот рисунок Варя сохранила, бережет, и иногда, когда ей бывает грустно она достает его и всегда с улыбкой рассматривает. В этот момент ее всегда охватывают теплые, радостные чувства она помнит о том, какое необыкновенное счастье переполняло ее.

  • Как вы уже догадались сегодня мы будем говорить с вами о эмоциях.
  • Что же такое эмоции (Ответы детей)
  • А сейчас попробуйте угадать, посмотрев на эти графические изображения, какие чувства здесь отражены?
  • А вы ребятки испытывали эмоции? И какие? (Ответы детей)
  • Ну что же дорогие ребята, человека всегда сопровождают эмоции. Люди испытываю разные чувства в разных ситуациях.

А художники, композиторы, писатели, поэты отражают свои чувства в своих произведениях. Совсем недавно мы заучивали стих А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало...»

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

  • И нас переполняло чувство непонятной тоски и грусти.

Так же и художники в своих работах отражают разные чувства, смотришь на картину и, то грустишь, то смеешься...

Давайте сегодня мы с вами нарисуем наши картины и как девочка Варя передадим в рисунках свои чувства, а в конце попробуем угадать, что вы хотели сказать своим рисунком, какие чувства хотели передать.

  • Пройдите, пожалуйста, ребятки за столы.
  • Прежде чем приступить к рисованию, давайте разогреем свои ручки. Пальчиковая гимнастика релаксация.
  • Во время нашего занятия будет звучать музыка Петра Ильича Чайковского «Времена года» где каждая нотка передает, какое - то чувство и конечно она вам поможет в вашем творческом процессе.
  • Прерваться на физкульт минутку

Мимическая гимнастика «Победи свой страх»

1. Страхи нас пугают,

    Корчат злые рожи,

    Станем на секундочку

    Мы на них похожи.                   злость

2. Покажите-ка мне все,

    Как можно испугаться?             испуг

3. «Как будто» бы заплачем,

   И станем обижаться.                  обида        

4. Теперь за руки возьмёмся,

    Страхам дружно улыбнёмся!     радость

    Три раза хлопнем,

    Три раза топнем,

     Руки вверх поднимем,

     Во весь голос  крикнем:

                    «Не боюсь!»

    Ещё раз: «Не боюсь!»

    Снова улыбнёмся,

    Громко рассмеёмся!

В конце занятия обсудить с детьми эмоции, которые изобразили в своих рисунках ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по художественной литературе в старшей группе " Цветик - Семицветик"

Конспект направлен на обогащение знаний детей об устном народном творчестве, о произведениях русских и зарубежных писателей.Актуальность - Развитие творческих способностей, умение асоциировать художус...

Презентация конспекта интегрированного занятия по художественной литературе в старшей группе "Цветик - Семицветик"

Презентация  направлена на обогащение знаний детей об устном народном творчестве, об произведениях русских и зарубежных писателей....

Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и коллективной аппликации в средней группе

Программное содержание:Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского. Учить понимать юмор его произведений. Вспомнить знакомые произведения этого автора. Словарь: познакомить детей с...

Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству в подготовительной группе

«Нарисуй ,что было самым интересным в этом месяце.»    Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Здоровье», «Физическая культура», «Музыка...

Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству с элементами занятия "Круг". "Во поле берёзка стояла"- коллективная аппликация

Цель: учить детей создавать красивый образ осеннего дерева.Задачи:Образовательные:расширять представления детей о характерных признаках осени;продолжать учить различать некоторые деревья;развиват...