Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству с элементами занятия "Круг". "Во поле берёзка стояла"- коллективная аппликация
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Беломытцева Лариса Станиславовна

Цель: учить детей создавать красивый образ осеннего дерева.

Задачи:

Образовательные:

  • расширять представления детей о характерных признаках осени;
  • продолжать учить различать некоторые деревья;
  • развивать ориентировку на листе бумаги;
  • закрепляем умение  пользоваться кистью, клеем, салфеткой;
  • закреплять навыки аккуратного намазывания клеем листьев и приклеивания их к бумаге;

Развивающие:

  • развивать чувство цвета и композиции, воображения, внимательность, наблюдательность;
  • развивать мелкую моторику рук;

Воспитательные:

  • учим детей участвовать в совместной трудовой деятельности, самостоятельности, умению радоваться результатам коллективного труда;
  • воспитывать доброе отношение к природе и желание заботиться о ней.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №7 компенсирующего вида для  детей с ЗПР

Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству

с элементами занятия  "Круг".

"Во поле берёзка стояла"- коллективная аппликация

Разновозрастная группа №1

Воспитатель: Беломытцева Л.С.

Раменское 2019 г.

Цель: учить детей создавать красивый образ осеннего дерева.

Задачи:

Образовательные: 

  • расширять представления детей о характерных признаках осени;
  • продолжать учить различать некоторые деревья;
  • развивать ориентировку на листе бумаги;
  • закрепляем умение  пользоваться кистью, клеем, салфеткой;
  • закреплять навыки аккуратного намазывания клеем листьев и приклеивания их к бумаге;

Развивающие: 

  • развивать чувство цвета и композиции, воображения,

          внимательность, наблюдательность;

  • развивать мелкую моторику рук;

Воспитательные: 

  • учим детей участвовать в совместной трудовой деятельности, самостоятельности, умению радоваться результатам коллективного труда;
  • воспитывать доброе отношение к природе и желание заботиться о ней.

Предварительная работа: беседы об осени; пение песен об осени и прослушивание музыки; рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением осенней природы; наблюдение за деревьями и их листьями на прогулке; чтение и разучивание стихов, загадок,  пальчиковой гимнастики, физминуток, рисование на ватмане осеннего неба и ствола берёзы.

Интеграция образовательных : художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие,  социально-комуникативное развитие, физическое развитие

Формы работы с детьми:

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

"Дождик, кап!"

Физ. минутка  "Ветер". Пальчиковая гимнастика «Ходит осень в нашем парке»

Игровая

" Подними листик"

Продуктивная

Аппликация «Осенняя берёза»

Познавательно-исследовательская

Наблюдение

Коммуникативная

Беседа об осени, загадки

Здоровьесберегающие технологии:

 

  • Психогимнастика «Дружно за руки возьмемся…»,
  • логоритмическая игра "Дождик, кап!"
  • су-джок  терапия
  • физкультминутка «Ветер»,
  • дыхательная гимнастика «Листопад».
  •  пальчиковая гимнастика «Ходит осень в нашем парке»,
  • упражнение для коррекции зрения «Осенний листочек».

Материальное обеспечение: игрушка сова, ванночка с водой,  тучка из картона, разноцветные бумажные листья, ватман, кисти, клей, салфетки, засушенные  листья берёзы.

Приемы:

 беседа, использование игровой ситуации на протяжении всего занятия, групповая коллективная работа, голосовая и эмоциональная модуляция.

Образовательные ресурсы:

Ю.Г. Зарубина, М.Г. Попова  "Игровое занятие Круг"

Е.А.Екжанова, Е.А.Стребелева Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание.

Т. С.   Комарова  Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию;

Т.С. Комарова Методика художественно - творческого развития.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Колокольчик поёт, всех ребяток в круг зовёт!

- А, теперь садимся на стульчики

Психогимнастика: «Дружно за руки возьмемся…» (М. Ю. Картушина)

Дружно за руки возьмемся

И почувствуем тепло.

Повернемся, улыбнемся –

Словно наше солнышко.

Мы ребята дружные - да - да – да.

Мы совсем не скучные – да – да – да.

Настроение – отличное – да – да - да.

Все к занятиям готовы – да – да – да.

Ну, тогда уже приступим - да – да – да.

- А, где наш (имя ребёнка) ?

-Вот, вот, вот ! ( дети пальцем указывают на ребёнка, чьё имя спрашивается). -Где наш Стёпа?

-Это я ! (ответ ребёнка)

-Рюкзачок открывай, что там есть, доставай!

(открываю рюкзачок, достаю сову).

«Прилетела к нам сова, большая голова,

Хочет с вами поиграть, и про что-то  рассказать».

-Здравствуйте, ребята!

Сова показывает картинку и загадывает детям загадку:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурится,

Если дождик льётся,

Как ,ребята, это время года зовётся ?

Ответы детей.

Логоритмическая игра "Дождик, кап!"

Сова: ух, ух, ух! (крылья)

Ветер: хлоп, хлоп, хлоп! (хлопки в ладоши)

Дождик: Кап, кап, кап (хлопки по коленям)

Ноги: шлеп, шлеп, шлеп! (топают ногами)

Дети: ха-ха-ха! (вытягивают руки вперед ладонями вверх)

Мама: Ах, ах, ах! (качают головой, держась за нее руками)

Дождик: кап, кап, кап! (хлопки по коленям)

Туча: бах, бах, бах! (топают ногами)

Игра проводится 2 раза

Сова:

- Молодцы, А у меня  что-то для вас есть! Что это?

Ответы детей.

-Правильно, Тучка! Давайте с ней поиграем!

Воспитатель показывает детям тучку, сделанную из синего картона.

Дети прищепки прицепляют к тучке.

 -Смотрите, какие цветные капельки нам тучка даёт. Давайте с ними поиграем.

Игра с мячиком  Су-джок:

«Дождик»

Капля раз, капля два,        

Очень медленно сперва.

(стучим медленно шариком о ладонь)

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом, бегом.

(стучим шариком о ладонь, ускоряя темп)

Мы зонты свои раскрыли,

(шарик находится под ладонью)

От дождя каплю укрыли.

(сжимаем шарик в ладони) .

-Молодцы!

Воспитатель показывает солнце.

-А, вот и солнышко выглянуло, вставайте, пойдёмте погуляем в парк!

Дети встают и идут за воспитателем:

-По ровненькой дорожке, шагают наши ножки! Не отстаём, идём друг за другом, а то в парке можно заблудиться.

Все встают в круг.

- Представим, что мы деревья!

Физкультурная минутка «Ветер»

Ветер дует нам в лицо

дети имитируют дуновение ветра,

Закачалось деревцо

качая туловище то в одну, то в другую сторону, руки вверх

Ветер тише, тише, тише.

дети приседают

Деревцо всё выше, выше

выпрямляются, руки вверх

Физкультминутка проводится 2 раза.

- Ветерок принёс нам осенние листочки.        

Раздаю детям бумажные листики жёлтого и красного цвета. Выполняем дыхательную гимнастику.  Положили листик на ладошку, воздух набираем через нос, выдох через рот, губы трубочкой, дуем на листик, чтобы он упал с ладошки.

-Листопад, листопад! Листья осенние кружатся и под ноги нам ложатся. Сколько листьев у нас под ногами.  Давайте, возьмём все по листочку.

-Какого цвета у тебя листочек (имя ребёнка)?

- Поиграем с вами? Нужно будет собрать все листики и разложить их по корзинкам!

Игра « Подними листик»

 Листочки сортируем  в корзинки по цветам.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, а Сова принесла нам сюрприз- настоящие берёзовые листочки. Давайте сядем за столы.

Дети садятся на свои места.

Воспитатель: Посмотрите,  что у нас на столе:  ватман, на котором нарисована  берёза, кисти, клей, салфетки. Ствол нашей берёзы мы вчера раскрасили белым пластилином, нарисовали цветными мелками небо.  На прогулке мы с вами наблюдали за деревьями и листочками. И все деревья стояли нарядные, а наша берёза, почему то без листочков. Давайте, мы с вами наклеим листочки, что бы наше дерево стало красивым.

 -Посмотрите, как я буду украшать нашу берёзку, выбираю красивый листочек, беру кисточку, наношу клей и приклеиваю на веточку.  Приступаем к работе.  Будьте аккуратны и внимательны.

 Во время объяснения воспитатель наглядно демонстрирует детям, как выполнять задание.

Продуктивная деятельность (аппликация) .

Воспитатель: Пальчики наши трудились, немного устали, давайте с ними поиграем!

 Пальчиковая гимнастика «Ходит осень в нашем парке».

Ходит осень в нашем парке.  (идём пальчиками по столу)

Дарит осень всем подарки. (Хлопки в ладоши)

Бусы красные рябине (пальцем считаем бусинки на груди)

Фартук розовый осине (руками делаем фартук, пальцы в стороны)

Зонтик жёлтый тополям (сомкнуть руки над головой)

Осень фрукты дарит нам! (хлопки)

Пальчиковая гимнастика проводится 2 раза.

Проводится гимнастика для глаз.

Дети берут в руки бумажные листики, воспитатель говорит слова, глазами следим за движением листика. Упражнение повторяется 2 раза

-Листик к небу полетел

Покружился и на землю сел!

Воспитатель: Молодцы ребята! Совушке очень понравилась ваша берёза. Теперь зимой, когда нам станет грустно, мы будем любоваться нашей красавицей- берёзой. Но Совушке пора домой.

Сова по очереди « подходит» к каждому ребёнку, прощается и говорит:

« Очень я тебя люблю,

До свидания, (имя ребёнка) говорю».

(ребёнок прощается с совой, наряду со словом, использует для этого доступные невербальные средства общения: улыбку, поглаживание, обнимает сову).

Игра продолжается до тех пор, пока все дети не попрощаются с совой.

Итог занятия:

- Ребята, что мы сегодня делали?  (ответы детей)

-Посмотрите, какая замечательная берёза у нас получилась! Вам нравится? (ответы детей)

- Вместе мы дружно играли.  А, теперь пришла пора, вот и кончилась игра!    Мы  молодцы! Похлопаем друг другу!

IMG-20191029-WA0002


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству в подготовительной группе

«Нарисуй ,что было самым интересным в этом месяце.»    Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Здоровье», «Физическая культура», «Музыка...

Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству в подготовительной группе на тему "Зимние фантазии".

Конспект по художественному творчеству в подготовительной группе на тему "Зимние фантазии" с использованием разных техник рисования....

Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству с использованием регионального компонента во второй младшей группе: "Здравствуй, северный олень!"

Програмное содержание:-Познакомить детей с северным оленем, проживающем на Крайнем Севере.-Учить различать и называть оленя-Находить, показыать и называть части тела оленя.-Формировать умение выделять...