Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству (рисованию в нетрадиционной технике) на тему: «Светлая Пасха. Украшаем пасхальные яйца».
    план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

    Смирнова Елена Алексеевна

    Предварительный просмотр:

    Консультация для родителей "Пластилиновое увлечение"

    21.12.2012, 18:54

    Соколова Ольга Ивановна

    воспитатель ГБДОУ №93 СПб

    Пластилиновое увлечение

    Уважаемые взрослые, здравствуйте!

    Если у Вас есть внуки или дети-дошколята, есть желание и время пообщаться с ними увлекательно и с пользой, - то эта страничка для Вас.
    Хотите украсить интерьер яркой картинкой – пожалуйста, хотите сделать дедушке на день рождения необычную открытку – прекрасно, хотите способствовать развитию творчества, мелкой моторики или развивать воображение и чувство цвета вашего малыша – прочитайте мою статью.
    Я – воспитатель детского сада со стажем и образованием, и еще не было у меня в группах ни одного ребенка, которому это занятие показалось бы не увлекательным. А полученными результатами они гордо хвастаются родителям и всегда просят свои «изделия» забрать домой и подарить близким или друзьям.
    В кругу педагогов, занимающихся художественной деятельностью, этот метод называется «пластилинография». Попросту говоря, - это рисование пластилином.
    Начинать рисование с детишками этим способом можно с трех лет, а если есть интерес, то и раньше. Просто, чем старше ребенок, тем меньше будет вашего руководства, помощи, больше самостоятельности и творчества.
    Это рисование может быть предметным (например: новогодняя игрушка), сюжетным (зимний пейзаж, барашки на лугу), по образцу («кукла Маша»), из опыта (герои сказок), или поделка к любому празднику («Розы в мамин день», «Открытка для папы», «Космос», «Я люблю океан», «День победы») – спектр тем и творческих возможностей не ограничен.
    Пластилинографию можно комбинировать с рисованием (фломастеры, гуашь, карандаши, мелки), с деталями аппликации из бумаги, картона или «бросового материала» (нитки, ткань, бусины, пуговки) на различные темы («Цветущий сад», «Ветка сирени», «Гроздья винограда», «Котята»).
    Чем нужно запастить для успешной работы?
    1. Обязательный материал: картон белый и цветной, пластилин (как можно больше оттенков), доска для лепки или клеенка, простой карандаш.
    2. Вспомогательный материал: трафареты для обводки (если навыки рисования не высоки), наглядный образец (ваза с листьями) или натура (пейзаж зимних деревьев в снегу за окном, «картинки из сказок»), а также материал для комбинированных работ (в зависимости от фантазии).
    Во-первых, Вы можете создать практически применимую вещь: украшение, подарок, поздравление, оформить рамку для фото, воздать памятный «портрет» (например, любимой игрушки).
    Во-вторых, пластилинография развивает тонкость восприятия цвета: от выбора фона (цветного или белого) очень много значит (ваша работа по-другому заиграет). Тонкость выбора цвета пластилина тоже играет важную роль. Цветовое разнообразие или точность попадания в нужный цвет придает изделию неповторимые колорит, и иногда можно угадать манеру молодого автора.

    В-третьих, выбор сюжета, его воплощение развивает у ребенка художественный вкус, образное мышление. Это простое в исполнении творчество, но оно всегда получается ярко и красиво. А дети любят заниматься и возвращаться к тому занятию, которое у них получается. Это увлекательно для ребенка, что немаловажно при воспитании его усидчивости, настойчивости в достижении цели, развития творческих способностей.

    В-четвертых, пожалуй, самое важное с точки зрения полезности – это развитие мелкой моторики пальцев рук и подготовки ее в будущем к тяжелому школьному занятию – письму.
    А теперь несколько практических рекомендаций по технике пластилинографии.
    1. Примазывание. Т.е. берем нужного цвета пластилин и размазыванием его по картону (примазыванием). Например: надо «нарисовать» голубое облако. Предварительно в нудной части листа делаем карандашный набросок или обводим по трафарету. Берем голубой пластилин и, не выходя за контур наброска, примазываем пластилин («раскрашиваем» голубым пластилином облачко). Для большей натуральности можно сделать два-три мазка белым пластилином.
    2. Скатывание колбасок. Например: вы рисуете машинку. Сначала выбираем фон. Затем – карандашный набросок. Далее выбираем пластилин, который будет «выгодно» смотреться на выбранном вами фоне. Раскатываем пластилиновые колбаски нужной длины и толщины, и этими колбасками выкладываем контур машины (черным - колеса, кузов – зеленым и т.д.). Подключаем фантазию и вкус.

    http://pochemu4ka.ru/_ld/39/s48116409.jpg


    3. Шарики - горошины. Этот метод «раскрашивания» делает рисунок объемным, очень оживляет. Особенно рекомендую его использовать при предметном изображении. Например: «Дары осени». Трафарет или набросок фрукта или овоща. Плоскость карандашного рисунка заполняется шариками (величина выбирается автором). Для крепости соединения с картоном пластилин надо слегка придавливать.

    http://pochemu4ka.ru/_ld/39/s91264479.jpg


    В одном сюжете можете использовать все три приема: «примазывание», «колбаски», «горошины». Примазыванием можно создать фон и уже к пластилиновому фону крепить колбаски и шарики (например: «Золотая осень»). Колбасками хорошо выделять силуэт изделия – они сделают его четким, выразительным. Шарики придадут рисунку объемность, яркость живость.
    Именно работа пальчиками по притиранию пластилина, скатыванию колбасок и шариков является очень полезной и приносит неоценимые результаты для развития кисти вашего малыша.
    Уверяю Вас, мамы, папы, а особенно бабушки и дедушки, Вы проведете с ребенком время увлекательно и полезно.
    Желаю творческих успехов.
    Воспитатель группы «Радость»



    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад 26.

    Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству (рисованию в нетрадиционной технике) на тему:

    «Светлая Пасха. Украшаем пасхальные яйца».

    Составила воспитатель:

    Смирнова Елена Алексеевна.

    г.Чехов

    2013г.

    Программные задачи: Знакомство детей с праздником Светлой Пасхи и его обычаями. Обучать декоративному оформлению пасхальных яиц, украшению в нетрадиционной технике (морковью и ватной палочкой). Развивать интерес к культуре предков. Рассказать об обычаях и обрядах, связанных с праздником.

     Развивать образное и творческое мышление, наблюдательность. Воспитывать аккуратность, трудолюбие усидчивость.  Воспитывать патриотические чувства к православным традициями русского народа, вызвать интерес к народному творчеству.

    Материал: наглядный: праздничные открытки, муляжи раскрашенных яиц, корзинка с курочкой и яичком, подставка для яичка;

     раздаточный: лист бумаги в форме яйца в цвете, краска гуашь разных цветов (на выбор детей), чашка с водой, салфетка, ватная палочка, морковь с ровно срезанным концом.

    Угощение: кулич, лимонный напиток.

    Ход деятельности.

    - 5 мая мы будем встречать праздник - Пасха.  Этот праздник – любви, мира и светлой жизни. Начиная с Чистого Четверга мы начинаем готовиться к встрече Пасхи – сначала убирать дом, а потом красим яйца и  печем куличи.                   Праздник Пасхи продолжается целую неделю. И называется эта неделя по-разному - пасхальной, светлой, святой. Люди ходят друг к другу в гости, веселятся. В городах качались на качелях, каруселях, играли в горелки. В  дерeвняx устраивали игры, хороводы.                                                                        Люди думали о будущем урожае и посевных работах и чтобы пробудить землю от зимнего сна, чтобы был хороший урожай катали по земле крашеные яички.

    - А почему мы к этому празднику красим яйца?

    - Сейчас я вас расскажу.                                                                                    

     «Царь – день», или «Велик – день» - так называли праздник Пасхи в народе. Пасха это день всеобщего равенства, любви и милосердия. Люди приветствовали друг друга словами «Христос воскрес», в ответ звучало «Воистину воскрес», трижды целовались, дарили друг другу красные яйца. Этот обычай очень давний; Христос дал нам жизнь, а яйцо это знак жизни. Мы ведь знаем, что из яйца выходит живое существо.

    - Кто, вылупляется из яйца?

    - Цыпленок.  

    - Наши предки красили яйца в красный цвет.

    - А как вы думаете, почему?

    - Красный цвет – это цвет радости. И ещё это цвет крови, которой Христос освятил жизнь. Вот с тех пор люди стали приветствовать друг друга красным яйцом, как знаком вечной жизни.

    - Послушайте, как в старину красили яйца. Первоначально яйца окрашивались только в красный цвет, позже их стали окрашивать во всевозможные цвета, рисовали на них пейзажи, записывали даже свои мысли. Также в старину яйца окрашивали с помощью  ярких лоскутков и ниток, которые линяли. Яйцо смачивали водой, и обкладывали лоскутками и нитками, заворачивали в белую тряпочку и крепко заматывали ниткой, затем варили.

    - Самое главное, что вы должны запомнить, Пасха – день всеобщего равенства, любви и милосердия. Не обижайте младших, будьте внимательны и послушны старшим, щедры к бедным, добры к нашим четвероногим и крылатым друзьям.

    Пусть в ваших душах царит любовь и милосердие.

    - Скажите дети, а кто знает, какое угощение готовят для праздничного стола?

    - Куличи, крашеные яйца.

    Физкультминутка.

    Со святой пасхальной недели начинаются первые весенние игры и хороводы. Давайте и мы встанем в хоровод и покличем весну.

    Гори, солнце, ярче,
    Лето будет жарче,
    И зима – теплее,
    А весна – милее!
    В лесу вырастут грибы.
    В огороде – Бобы,
    В поле рожь и ячмень.
    В саду зелен – хмель.

    Весна, весна красная!
    Приди, весна, с радостью,
    С радостью, с радостью,
    С великой милостью:
    Со льном высоким,
    С корнем глубоким,
    С хлебами обильными!

    - Мир вокруг нас… Огромный, таинственный, многоцветный, удивительный. Каждый человек делает открытия в этом мире, удивляется его чудесам. А порой чудеса оказываются совсем рядом, и не нужно идти за ними за тридевять земель. Стоит только пристальнее вглядеться в окружающие тебя вещи, предметы – «Да вот же оно, чудо, – обыкновенное куриное яйцо». В различных сказаниях – яйцо символ Возрождения. Когда холодное дыхание зимы обрушивается на землю лютым морозом, только в яйце таится зародыш будущей жизни, и с приходом весны из него зарождается новый мир. Яйцо – символ Солнца и Жизни.

    - Догадались, чем мы сегодня займемся на занятии?

    - Рисовать на яичках.

    - Верно, мы будем украшать пасхальные яйца, которые потом будут нам сувенирами.

    - Пасхальные яйца украшают не только росписью, но и лентами, цветами, драгоценными камнями, золотом, серебром.

    Обращаю внимание детей на муляжи яиц.

    Повторение с детьми символов, изображениями, которых расписывают пасхальные яйца.

    - Звездочки, листочки, линии  (прямые, волнистые, зигзагообразные), точечки, кружочки, цветочки.

    - А украшать наши яички мы сегодня будем не обычно. А как вы думаете, чем?

    - Морковкой.

    - Правильно, морковкой.

    - Сейчас я вам покажу, как я буду изображать на своем яичке цветочек и дополню его точечками.

    - Я беру морковь, окунаю одну ее сторону в краску, прикладываю к середине моего яйца, получился круг, а теперь также делаю все остальные круги вокруг среднего. Когда я закончила работать с морковью, окунаю ее в воду, и кладу на салфетку. Беру ватную палочку, окунаю ее в краску и прикладывая по краю яичка оставляю отпечатки. Теперь, когда я закончила, положила палочку на салфетку.

    - А теперь давайте вместе вспомним, как я украшала свое яичко.

    - Даша, с чего я начала? Что надо сделать сначала?

    - Взять морковку и окунуть ее в краску, потом приложить в середине яичка.

    - Правильно. Нарисовала я один круг, что я делала дальше, Семен?

    - Дальше, прикладывать морковку к кругу, который посередине, и получается цветок.

    - Что еще можно изобразить на яичке?

    - Можно украсить точками.

    - А что нам для этого потребуется?

    - Ватная палочка.

    - Верно. А как мы будем работать ватной палочкой, Ярослав?

    - Так же, как и морковкой.

    - Правильно. Ну а теперь начинаем работать.

    В ходе работы помогаю детям в случае возникновения каких-либо неудач, справиться с задачей.

    - Осмотрите свои работы  (выставка)

    - Какие замечательные сувениры у нас получились.

    - Я думаю, что ваши сувениры чудесные, дивные, волшебные, прекрасные.

    - Молодцы, вы потрудились очень хорошо, а результат вашей работы, это ваши сувениры, которые вы подарите своим родным и близким с наилучшими сердечными пожеланиями в праздник Пасхи.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности. Художественное творчество с использованием нетрадиционной техники рисования «Украсим рукавичку» вторая младшая группа

    Цель непосредственно образовательной деятельности:Продолжать знакомить воспитанников с техникой нетрадиционного рисования с целью развития креативных способностей  в процессе изобразительной деят...

    Конспект занятия по художественному творчеству с использованием нетрадиционных техник рисования и ИКТ в подготовительной группе: «Путешествие в космос».

    Програмное содержание:Цель: Развивать воображение, фантазию, умение импровизировать.Задачи:Продолжать осваивать технику "граттаж"; закреплять умение использовать художественные средства выразител...

    Занятие по художественному творчеству старшая группа. (нетрадиционная техника рисования) Автор: воспитатель Ветер Анастасия Игоревна Тема: Весна. Волшебные цветы.

    Тема: Весна. Волшебные цветы.Цель:Обобщение представлений о характерных признаках весны.Уточнение представлений о жизни растений весной.Расширение представлений о растениях луга, первоцветах.Активизац...

    Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству. Рисование на тему: "Картинки к сказке Колобок"

    Программное содержание: Формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности; учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, используя разные выразительн...

    Конспект ООД по художественному творчеству (рисование) в нетрадиционной технике: оттиск печатками из картофеля, рисование пальчиками, оттиск смятой бумагой на тему: «Осенний лес» для детей младшего дошкольного возраста

    Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие., физическое развитие.Цель: учить передавать в рисунке картину осенней природы. Задачи: -закрепит...