Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству. Рисование на тему: "Картинки к сказке Колобок"
учебно-методический материал по рисованию (подготовительная группа) на тему
Программное содержание: Формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности; учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, используя разные выразительные средства; продолжать учить детей сюжетному рисованию: размещать изображение на листе в соответствии с их реальным расположением; развивать представление о разнообразии цветов и оттенков; учить выделять выразительные средства при создании образа сказочных животных, характерные для изобразительной манеры каждого: цвет, фон. Занятие проводится в 2этапа.
Методы и приемы: Словесный, наглядный (показ иллюстраций).
Материалы к занятию: Иллюстрации к сказке разных художников запись сказочной музыки. 1 этап Альбомные лист, простой карандаш, акварель, стаканчик непроливайка с водой, кисточка для каждого ребенка.
2 этап Работа с наброском, гуашь, стаканчик непроливайка с водой, кисточки тычок и № 1.
Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок» и рассматривание иллюстраций, игра - драматизация по сказке, работа с раскрасками, рассматривание летних пейзажей.
Звучит негромко музыка, воспитатель подзывает к себе детей и читает стих:
Н. Найденова.
Я на стол накрыла к чаю,
Я сегодня жду гостей.
Я в прихожей их встречаю,
Пусть они идут скорей!
Вот и гости – тут как тут,
Вот они к столу идут.
Всем друзьям и всем подружкам
Разливаю чай по кружкам,
Чай горячий, ароматный…
Быть хозяйкой мне приятно!
Все довольны угощеньем,
Все «Спасибо!» говорят,
Всем понравилось печенье
Пастила и мармелад.
- Ребята о чем, или о ком говорится в этом стихотворении? Ответы детей
- А вы любите ходить в гости?
- Когда приходишь к кому то в гости, всегда хочется сделать приятное хозяевам, принести подарок. Мы с вами собираемся в гости к нашим соседям – малышам и им очень будет приятно, если мы придем с подарком, а я думаю, что будет намного лучше, если подарок мы сделаем своими руками. Все дети очень любят сказки – слушать их, рассматривать иллюстрации к этим сказкам.
- Скажите, какие сказки любите вы? Ответы детей
- А вы знаете кто автор сказки?... 2-3 вопроса по авторским сказкам.
- А кто автор сказок «Теремок», «Заюшкина избушка», «Крошечка Хаврошечка»? Ответы детей
- Я узнала, что наши маленькие соседи тоже очень любят сказки, и одна из любимых «Колобок».
- Напомните пожалуйста как начинается сказка «Колобок». Дети вспоминают содержание сказки по иллюстрациям художников Е. М. Рачева, Ю. А. Васнецова и других.
- Каждый из художников по своему рисует картинки к сказкам т.е. у каждого своя манера рисования. Только у Рачева герои сказок в русской народной одежде (обращает внимание на лису в сарафане и др. героев).
Очень коротко напомнить детям о некоторых деталях биографии Рачева.
- А вот художник Ю. А Васнецов рисовал на своих иллюстрациях натуральных зверей, и только иногда наряжал их в одежду.
Очень коротко напомнить детям о некоторых деталях биографии Васнецова.
- Сегодня мы с вами будем тоже художниками – иллюстраторами, будем рисовать картинки к сказке «Колобок»
- А что – бы нам легче было рисовать и успеть нарисовать картинки по всей сказке мы разделимся на подгруппы, одни будут рисовать обложку, другие начало сказки и т.д.
Дети договариваются между собой кто, что будет рисовать.
Воспитатель напоминает, что рисовать будем набросок простым карандашом, потом, спрашивает какой краской лучше затонировать наш набросок? Ответы детей.
- Почему вы решили, что здесь нужна акварель? Ответы детей.
- Конечно, вы правы.
- А теперь давайте подготовим наши руки к рисованию.
Проводится пальчиковая гимнастика:
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный, и средний
Безымянный и последний
Сам мизинчик малышок
Постучался на порог
Вместе пальчики друзья
Друг без друга им нельзя.
- А теперь возьмите все, что нужно вам для работы и садитесь на свои места.
Воспитатель напоминает, что рисовать нужно крупно на весь лист и что простой карандаш только для наброска.
- А закрашивать наши картинки мы будем гуашью. Напомните мне, пожалуйста, как получить серый цвет? Ответы детей.
И напоминает, что надо прорисовать место действия (поляна, лес, дом).
Вспомнить разные техники рисования (тычок для получения пышности шерстки, рисование пальчиком и Т.П.).
Просит рисовать крупно, четко прорисовывая персонажей.
В конце рассмотреть, какие получились работы и похвалить наиболее удавшиеся.
Вместе с детьми собрать из картинок книгу, скрепить, сходить в гости к малышам и отдать им подарок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_risovanie_kolobok.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение школа № 949 структурное подразделение № 5
Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству
Рисование на тему:
«Картинки к сказке Колобок»
подготовительная группа
Разработали и провели:
Веселова В.Ф.
Меньщикова С.П.
Программное содержание: Формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности; учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, используя разные выразительные средства; продолжать учить детей сюжетному рисованию: размещать изображение на листе в соответствии с их реальным расположением; развивать представление о разнообразии цветов и оттенков; учить выделять выразительные средства при создании образа сказочных животных, характерные для изобразительной манеры каждого: цвет, фон. Занятие проводится в 2этапа.
Методы и приемы: Словесный, наглядный (показ иллюстраций).
Материалы к занятию: Иллюстрации к сказке разных художников запись сказочной музыки. 1 этап Альбомные лист, простой карандаш, акварель, стаканчик непроливайка с водой, кисточка для каждого ребенка.
2 этап Работа с наброском, гуашь, стаканчик непроливайка с водой, кисточки тычок и № 1.
Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок» и рассматривание иллюстраций, игра - драматизация по сказке, работа с раскрасками, рассматривание летних пейзажей.
Звучит негромко музыка, воспитатель подзывает к себе детей и читает стих:
Н. Найденова.
Я на стол накрыла к чаю,
Я сегодня жду гостей.
Я в прихожей их встречаю,
Пусть они идут скорей!
Вот и гости – тут как тут,
Вот они к столу идут.
Всем друзьям и всем подружкам
Разливаю чай по кружкам,
Чай горячий, ароматный…
Быть хозяйкой мне приятно!
Все довольны угощеньем,
Все «Спасибо!» говорят,
Всем понравилось печенье
Пастила и мармелад.
- Ребята о чем, или о ком говорится в этом стихотворении? Ответы детей
- А вы любите ходить в гости?
- Когда приходишь к кому то в гости, всегда хочется сделать приятное хозяевам, принести подарок. Мы с вами собираемся в гости к нашим соседям – малышам и им очень будет приятно, если мы придем с подарком, а я думаю, что будет намного лучше, если подарок мы сделаем своими руками. Все дети очень любят сказки – слушать их, рассматривать иллюстрации к этим сказкам.
- Скажите, какие сказки любите вы? Ответы детей
- А вы знаете кто автор сказки?... 2-3 вопроса по авторским сказкам.
- А кто автор сказок «Теремок», «Заюшкина избушка», «Крошечка Хаврошечка»? Ответы детей
- Я узнала, что наши маленькие соседи тоже очень любят сказки, и одна из любимых «Колобок».
- Напомните пожалуйста как начинается сказка «Колобок». Дети вспоминают содержание сказки по иллюстрациям художников Е. М. Рачева, Ю. А. Васнецова и других.
- Каждый из художников по своему рисует картинки к сказкам т.е. у каждого своя манера рисования. Только у Рачева герои сказок в русской народной одежде (обращает внимание на лису в сарафане и др. героев).
Очень коротко напомнить детям о некоторых деталях биографии Рачева.
- А вот художник Ю. А Васнецов рисовал на своих иллюстрациях натуральных зверей, и только иногда наряжал их в одежду.
Очень коротко напомнить детям о некоторых деталях биографии Васнецова.
- Сегодня мы с вами будем тоже художниками – иллюстраторами, будем рисовать картинки к сказке «Колобок»
- А что – бы нам легче было рисовать и успеть нарисовать картинки по всей сказке мы разделимся на подгруппы, одни будут рисовать обложку, другие начало сказки и т.д.
Дети договариваются между собой кто, что будет рисовать.
Воспитатель напоминает, что рисовать будем набросок простым карандашом, потом, спрашивает какой краской лучше затонировать наш набросок? Ответы детей.
- Почему вы решили, что здесь нужна акварель? Ответы детей.
- Конечно, вы правы.
- А теперь давайте подготовим наши руки к рисованию.
Проводится пальчиковая гимнастика:
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный, и средний
Безымянный и последний
Сам мизинчик малышок
Постучался на порог
Вместе пальчики друзья
Друг без друга им нельзя.
- А теперь возьмите все, что нужно вам для работы и садитесь на свои места.
Воспитатель напоминает, что рисовать нужно крупно на весь лист и что простой карандаш только для наброска.
- А закрашивать наши картинки мы будем гуашью. Напомните мне, пожалуйста, как получить серый цвет? Ответы детей.
И напоминает, что надо прорисовать место действия (поляна, лес, дом).
Вспомнить разные техники рисования (тычок для получения пышности шерстки, рисование пальчиком и Т.П.).
Просит рисовать крупно, четко прорисовывая персонажей.
В конце рассмотреть, какие получились работы и похвалить наиболее удавшиеся.
Вместе с детьми собрать из картинок книгу, скрепить, сходить в гости к малышам и отдать им подарок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству в подготовительной группе
«Нарисуй ,что было самым интересным в этом месяце.» Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Здоровье», «Физическая культура», «Музыка...
Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству (рисованию в нетрадиционной технике) на тему: «Светлая Пасха. Украшаем пасхальные яйца».
занятие для второй младшей группы...
План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме: Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству в подготовительной группе
Конспект интегрированного занятия...
интегрированное занятие по художественному творчеству (рисование) для детей старшей группы "Весенний натюрморт"
Тема: Весенний натюрмортЦели: учить отличать натюрморт от картин других жанров, составлять композиции из цветов и веточек, различать оттенки зеленого цвета; познакомить с первыми весенними растениями...
Интегрированное занятие по художественному творчеству рисование"Мимоза"
Заняти для детей 3-4 лет...
Конспект интегрированной НОД по художественному творчеству, рисование "Русская матрёшка"
Конспект занятия по рисованию тема занятия: «Русская матрёшка» Цель: Развивать творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству.Задач...
Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству с элементами занятия "Круг". "Во поле берёзка стояла"- коллективная аппликация
Цель: учить детей создавать красивый образ осеннего дерева.Задачи:Образовательные:расширять представления детей о характерных признаках осени;продолжать учить различать некоторые деревья;развиват...