Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству. Рисование на тему: "Картинки к сказке Колобок"
учебно-методический материал по рисованию (подготовительная группа) на тему

cwetik30

Программное содержание: Формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности; учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, используя разные выразительные средства; продолжать учить детей сюжетному рисованию: размещать изображение на листе в соответствии с их реальным расположением; развивать представление о разнообразии  цветов и оттенков; учить выделять выразительные средства при создании образа сказочных животных, характерные для изобразительной манеры каждого: цвет, фон. Занятие проводится в 2этапа.

 

Методы и приемы: Словесный, наглядный (показ иллюстраций).

 

Материалы к занятию: Иллюстрации к сказке разных художников запись сказочной музыки. 1 этап Альбомные лист, простой карандаш, акварель, стаканчик непроливайка с водой, кисточка для каждого ребенка.

2 этап Работа с наброском, гуашь, стаканчик непроливайка с водой, кисточки тычок и № 1.

 

Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок» и рассматривание иллюстраций, игра - драматизация по сказке, работа с раскрасками, рассматривание летних пейзажей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Звучит негромко музыка, воспитатель подзывает к себе детей и читает стих:

Н. Найденова.

Я на стол накрыла к чаю,

Я сегодня жду гостей.

Я в прихожей их встречаю,

Пусть они идут скорей!

 

Вот и гости – тут как тут,

Вот они к столу идут.

Всем друзьям и всем подружкам

Разливаю чай по кружкам,

Чай горячий, ароматный…

Быть хозяйкой мне приятно!

 

Все довольны угощеньем,

Все «Спасибо!» говорят,

Всем понравилось печенье

Пастила и мармелад.

 

- Ребята о чем, или о ком говорится в этом стихотворении? Ответы детей

- А вы любите ходить в гости?

- Когда приходишь к кому то в гости, всегда хочется сделать приятное хозяевам, принести подарок. Мы с вами собираемся в гости к нашим соседям – малышам и им очень будет приятно, если мы придем с подарком, а я думаю, что будет намного лучше, если подарок мы сделаем своими руками. Все дети очень любят сказки – слушать их, рассматривать иллюстрации к этим сказкам.

- Скажите, какие сказки любите вы? Ответы детей

- А вы знаете кто автор сказки?... 2-3 вопроса по авторским сказкам.

- А кто автор  сказок  «Теремок», «Заюшкина избушка», «Крошечка Хаврошечка»?  Ответы детей

- Я узнала, что наши маленькие соседи тоже очень любят сказки, и одна из любимых «Колобок».

- Напомните пожалуйста как начинается сказка «Колобок». Дети вспоминают содержание сказки по иллюстрациям художников Е. М. Рачева, Ю. А. Васнецова и других.

- Каждый из художников по своему рисует картинки к сказкам т.е. у каждого своя манера рисования. Только у Рачева герои сказок в русской народной одежде (обращает внимание на лису в сарафане и др. героев).

Очень коротко напомнить детям о некоторых деталях биографии Рачева.

- А вот художник Ю. А Васнецов рисовал на своих иллюстрациях натуральных зверей, и только иногда наряжал их в одежду.

Очень коротко напомнить детям о некоторых деталях биографии Васнецова.

- Сегодня мы с вами будем тоже художниками – иллюстраторами, будем рисовать картинки к сказке «Колобок»

- А что – бы нам легче было рисовать и успеть нарисовать картинки по всей сказке мы разделимся на подгруппы, одни будут рисовать обложку, другие начало сказки и т.д.

Дети договариваются между собой кто, что будет рисовать.

Воспитатель напоминает, что рисовать будем набросок простым карандашом, потом, спрашивает какой краской лучше затонировать наш набросок? Ответы детей.

- Почему вы решили, что здесь нужна акварель? Ответы детей.

- Конечно, вы правы.

- А теперь давайте подготовим наши руки к  рисованию.

 

 

 

Проводится пальчиковая гимнастика:

 

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный, и средний

Безымянный и последний

Сам мизинчик малышок

Постучался на порог

Вместе пальчики друзья

Друг без друга им нельзя.

 

- А теперь возьмите все, что нужно вам для работы и садитесь на свои места.

Воспитатель напоминает, что рисовать нужно крупно на весь лист и что простой карандаш только для наброска.

- А закрашивать наши картинки мы будем гуашью. Напомните мне, пожалуйста, как получить серый цвет? Ответы детей.

И напоминает, что надо прорисовать место действия (поляна, лес, дом).

Вспомнить разные техники рисования (тычок для получения пышности шерстки, рисование пальчиком и Т.П.).

Просит рисовать крупно, четко прорисовывая персонажей.

В конце рассмотреть, какие получились работы и похвалить наиболее удавшиеся.

Вместе с детьми собрать из картинок книгу, скрепить, сходить в гости к малышам и отдать им подарок.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_risovanie_kolobok.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение школа № 949 структурное подразделение № 5

Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству

Рисование на тему:

 «Картинки к сказке  Колобок»

подготовительная группа

Разработали и провели:

 Веселова В.Ф.

Меньщикова С.П.

Программное содержание: Формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности; учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, используя разные выразительные средства; продолжать учить детей сюжетному рисованию: размещать изображение на листе в соответствии с их реальным расположением; развивать представление о разнообразии  цветов и оттенков; учить выделять выразительные средства при создании образа сказочных животных, характерные для изобразительной манеры каждого: цвет, фон. Занятие проводится в 2этапа.

Методы и приемы: Словесный, наглядный (показ иллюстраций).

Материалы к занятию: Иллюстрации к сказке разных художников запись сказочной музыки. 1 этап Альбомные лист, простой карандаш, акварель, стаканчик непроливайка с водой, кисточка для каждого ребенка.

2 этап Работа с наброском, гуашь, стаканчик непроливайка с водой, кисточки тычок и № 1.

Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок» и рассматривание иллюстраций, игра - драматизация по сказке, работа с раскрасками, рассматривание летних пейзажей.

Звучит негромко музыка, воспитатель подзывает к себе детей и читает стих:

Н. Найденова.

Я на стол накрыла к чаю,

Я сегодня жду гостей.

Я в прихожей их встречаю,

Пусть они идут скорей!

Вот и гости – тут как тут,

Вот они к столу идут.

Всем друзьям и всем подружкам

Разливаю чай по кружкам,

Чай горячий, ароматный…

Быть хозяйкой мне приятно!

Все довольны угощеньем,

Все «Спасибо!» говорят,

Всем понравилось печенье

Пастила и мармелад.

- Ребята о чем, или о ком говорится в этом стихотворении? Ответы детей

- А вы любите ходить в гости?

- Когда приходишь к кому то в гости, всегда хочется сделать приятное хозяевам, принести подарок. Мы с вами собираемся в гости к нашим соседям – малышам и им очень будет приятно, если мы придем с подарком, а я думаю, что будет намного лучше, если подарок мы сделаем своими руками. Все дети очень любят сказки – слушать их, рассматривать иллюстрации к этим сказкам.

- Скажите, какие сказки любите вы? Ответы детей

- А вы знаете кто автор сказки?... 2-3 вопроса по авторским сказкам.

- А кто автор  сказок  «Теремок», «Заюшкина избушка», «Крошечка Хаврошечка»?  Ответы детей

- Я узнала, что наши маленькие соседи тоже очень любят сказки, и одна из любимых «Колобок».

- Напомните пожалуйста как начинается сказка «Колобок». Дети вспоминают содержание сказки по иллюстрациям художников Е. М. Рачева, Ю. А. Васнецова и других.

- Каждый из художников по своему рисует картинки к сказкам т.е. у каждого своя манера рисования. Только у Рачева герои сказок в русской народной одежде (обращает внимание на лису в сарафане и др. героев).

Очень коротко напомнить детям о некоторых деталях биографии Рачева.

- А вот художник Ю. А Васнецов рисовал на своих иллюстрациях натуральных зверей, и только иногда наряжал их в одежду.

Очень коротко напомнить детям о некоторых деталях биографии Васнецова.

- Сегодня мы с вами будем тоже художниками – иллюстраторами, будем рисовать картинки к сказке «Колобок»

- А что – бы нам легче было рисовать и успеть нарисовать картинки по всей сказке мы разделимся на подгруппы, одни будут рисовать обложку, другие начало сказки и т.д.

Дети договариваются между собой кто, что будет рисовать.

Воспитатель напоминает, что рисовать будем набросок простым карандашом, потом, спрашивает какой краской лучше затонировать наш набросок? Ответы детей.

- Почему вы решили, что здесь нужна акварель? Ответы детей.

- Конечно, вы правы.

- А теперь давайте подготовим наши руки к  рисованию.

Проводится пальчиковая гимнастика:

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный, и средний

Безымянный и последний

Сам мизинчик малышок

Постучался на порог

Вместе пальчики друзья

Друг без друга им нельзя.

- А теперь возьмите все, что нужно вам для работы и садитесь на свои места.

Воспитатель напоминает, что рисовать нужно крупно на весь лист и что простой карандаш только для наброска.

- А закрашивать наши картинки мы будем гуашью. Напомните мне, пожалуйста, как получить серый цвет? Ответы детей.

И напоминает, что надо прорисовать место действия (поляна, лес, дом).

Вспомнить разные техники рисования (тычок для получения пышности шерстки, рисование пальчиком и Т.П.).

Просит рисовать крупно, четко прорисовывая персонажей.

В конце рассмотреть, какие получились работы и похвалить наиболее удавшиеся.

Вместе с детьми собрать из картинок книгу, скрепить, сходить в гости к малышам и отдать им подарок.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству в подготовительной группе

«Нарисуй ,что было самым интересным в этом месяце.»    Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Здоровье», «Физическая культура», «Музыка...

интегрированное занятие по художественному творчеству (рисование) для детей старшей группы "Весенний натюрморт"

Тема: Весенний натюрмортЦели: учить отличать натюрморт от картин других жанров, составлять композиции из цветов и веточек, различать оттенки зеленого цвета; познакомить с первыми весенними растениями...

Конспект интегрированной НОД по художественному творчеству, рисование "Русская матрёшка"

Конспект занятия  по рисованию  тема занятия: «Русская матрёшка» Цель:  Развивать творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству.Задач...

Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству с элементами занятия "Круг". "Во поле берёзка стояла"- коллективная аппликация

Цель: учить детей создавать красивый образ осеннего дерева.Задачи:Образовательные:расширять представления детей о характерных признаках осени;продолжать учить различать некоторые деревья;развиват...