Интегрированное занятие по художественному творчеству рисование"Мимоза"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Заняти для детей 3-4 лет

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству

( средняя группа)

                                                                                  Подготовила и провела:

                                                                                               Воспитатель ГБОУ                                        Школа 2048 СП-1

                                                                                                         Кузнецова Н.А.

Рисование  «Мимоза»

Цель: Продолжать учить детей с помощью нетрадиционной техники - тычкование наносить ритмично пятна, создавая ветку мимозы, закрепить знания цветов: красный, желтый, зеленый.

Формировать эстетическое восприятие и умение видеть красоту в своей работе, желание готовить подарок для мамы.

Закрепить правила дорожного движения через цвета светофора и уметь называть их название.

Материал: лист бумаги А-4, гуашь желтого цвета, ватная палочка, макет светофора, веточка мимозы, образец, выполненный воспитателем.

Предварительная работа: Беседы о весне, заучивание стихов о маме, прослушивание песен о маме, рассматривание иллюстраций о первых весенних цветах.

Ход занятия

Дети входят в группу и становятся в круг.

1 Часть  

Воспитатель: Ребята, скоро мамин праздник, нужно хорошо подготовиться к этому дню. Мамин праздник отмечают весной, когда тает снег, появляются сосульки, становится теплее. Самые первые цветы, которые дарят всем мамам, бабушкам - это …

Входит Фея цветов, здоровается и представляется. Я слышала, что вы готовитесь к празднику и хотите сделать подарок милым женщинам. Я вам в этом помогу. А что мы с вами будем делать, вам придется отгадать, отгадав мою загадку:

Цветок желто-золотистый

Как цыпленочек пушистый

Сразу вянет от мороза

Наша нежная… (мимоза)

Дети отгадывают и начинают рассматривать веточку мимозы

Воспитатель: Посмотрите, что есть у цветочка? (стебель, листья, шарики)

- На что похожи цветочки? (на шарики)

- Какого они цвета? (желтого)

Цветы маленькие, пушистые шарики.

-А листочки какого цвета? (зеленого)

- Хорошо, молодцы, вы знаете и желтый и зеленый цвета.

Воспитатель: Фея, но твоя веточка быстро завянет, а чтобы цветок долго радовал мамочку, мы его сейчас нарисуем.

Физкультминутка

Наши нежные цветки, выпускают лепестки – (плавно двигают пальчики)

              Ветерок чуть дышит, лепестки колышет - (качание пальчиками)

              Наши желтые цветки, закрывают лепестки – (закрывают пальчики в ладоши)

              Головой качают, весну зазывают – (движения ладошками влево - вправо)

2 Часть

Воспитатель: Посмотрите, я тоже для своей мамы нарисовала букет, хочу ее порадовать. Посмотрите, как я это делала (воспитатель показывает). Давайте и вы нарисуете для мамы  такой же весенний цветок – мимозу. Для этого возьмем палочку, желтую краску, и нарисуем такие же красивые, желтые шарики, которые превратятся в мимозу.

Чтобы получились такие шарики, палочку нужно держать вертикально и касаться бумаги.

(Дети выполняют задание, индивидуальная помощь воспитателя)

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая, пушистая веточка мимозы у вас получилась? А теперь эту веточку мимозы мы можем украсить бантиком, вот таким (воспитатель показывает бант)

Какого цвета бант? (красного)

Воспитатель: Какие три цвета вы видите на своей работе? (красный, желтый, зеленый). Я вам сейчас прочитаю стихотворение, и вы мне скажите, где еще эти три цвета встречаются? ( (У светофора)

Да, у светофора горит три цвета – красный, желтый, зеленый.

- Что обозначает красный свет светофора? (стоп)

- Что обозначает желтый свет? (приготовиться)

- Что обозначает зеленый свет светофора? (идти)

Воспитатель: А вот посмотрите, у меня тоже есть светофор, но он у меня сломался. Давайте его починим.

(работа у доски)

- Чего не хватает? (кружков)

- Хорошо, иди Амина, приклей красный кружок.

- Иди, Арина, приклей желтый кружок.

- А Арсений приклеит зеленый кружок.

Вот мы с вами и починили наш светофор, а сейчас мы посмотрим, как он работает.

Игра «Светофор»

3 Часть Итог.

Воспитатель: Все сегодня молодцы и подарок маме сделали и светофор починили. Теперь мы с вами будем с ним играть.

Воспитатель читает стихотворение

Мы старались, мы трудились, и букеты получились,

Цветы такие разные, и все они прекрасные.

Мамочке подарок приготовлю я,

 Самая красивая мама у меня.

Литература

«От рождения до школы» Основная общеобразовательная программа дошкольного образования, под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой – М., Мозаика синтез


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого просмотра интегрированной образовательной деятельности художественное творчество (рисование), познание, коммуникации (развитие речи) в средней группе Тема: "Золотой луг"

Конспект составлен с учётом требований ФГТ , в котором используется   интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация» (развитие речи), «Худож...

интегрированное занятие по художественному творчеству (рисование) для детей старшей группы "Весенний натюрморт"

Тема: Весенний натюрмортЦели: учить отличать натюрморт от картин других жанров, составлять композиции из цветов и веточек, различать оттенки зеленого цвета; познакомить с первыми весенними растениями...

Конспект открытого интегрированного занятия по художественному творчеству (лепке) и чтению художественной литературы Тема: «Филимоновский петушок». Занятие для детей средней группы.

Учить передавать народный образ петушка. Совершенствовать  умения детей скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему шарообразную форму, и приём сплющивания шарика между па...

Конспект интегрированной НОД по художественному творчеству, рисование "Русская матрёшка"

Конспект занятия  по рисованию  тема занятия: «Русская матрёшка» Цель:  Развивать творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству.Задач...

Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству. Рисование на тему: "Картинки к сказке Колобок"

Программное содержание: Формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности; учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, используя разные выразительн...