Проект: «Вода-источник жизни»
проект по окружающему миру (средняя группа)
Вода для нас – самое привычное и простое вещество. В то же время вода таит в себе множество загадок. Вода - необходимое условие существования всех живых организмов на нашей планете, одна из самых насущных потребностей человека. К воде необходимо относиться очень бережно, ведь воды, пригодной для питья, на Земле не так уж много, несмотря на то, что водой покрыто 3/4 площади Земли. Исходя из этого, важно познакомить детей дошкольного возраста с важностью воды, с её свойствами в процессе образовательной и экспериментальной деятельности..
Воспитание экологической культуры-долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Детям необходимо прививать навыка экологически грамотного отношения в быту,научить бережно и экономно относиться к воде.Что вода нужна для всех живых существ; без нее не могут жить растения, животные, человек.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №50 Приморского района Санкт-Петербурга
Проект:
«Вода-источник жизни»
(средняя группа)
Подготовили:
Чередниченко И.Н
воспитатель I квалификационной категории
Виеру Т.В
Описание:Данный проект, рассчитан на детей 4-5 лет, родителей, воспитателей.
Тип проекта: познавательно-исследовательский , творческий.
Продолжительность: краткосрочный 20.01.2025-31.01.2025
Участники проекта: дети средней группы «Говорушки», воспитатели, родители.
Актуальность проекта: Вода для нас – самое привычное и простое вещество. В то же время вода таит в себе множество загадок. Вода - необходимое условие существования всех живых организмов на нашей планете, одна из самых насущных потребностей человека. К воде необходимо относиться очень бережно, ведь воды, пригодной для питья, на Земле не так уж много, несмотря на то, что водой покрыто 3/4 площади Земли. Исходя из этого, важно познакомить детей дошкольного возраста с важностью воды, с её свойствами в процессе образовательной и экспериментальной деятельности..
Воспитание экологической культуры-долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Детям необходимо прививать навыка экологически грамотного отношения в быту,научить бережно и экономно относиться к воде.Что вода нужна для всех живых существ; без нее не могут жить растения, животные, человек.
Цель проекта
Расширить и углубить знания детей о воде. Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде,как к важному природному ресурсу.
Задачи проекта
− Расссказать детям о значении воды
− Познакомить детей с основными свойствками воды .
− Привить первоначальные навыки исследовательской деятельности
− Повысить уровень речевой активности
− Обогатить запас знаний родителей о роли экспериментирования на развитие мыслительных процессов
План реализации проекта
1 этап. Подготовительный
- Составление проекта.
- Подбор детской художественной литературы для чтения детям.
- Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
- Консультация для родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы.
- Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы по теме проекта.
- Рассматривание иллюстраций, сюжетных картин.
- Использование информационно-коммуникативных технологий
2 этап. Основной
Мероприятия | Сроки реализации | Ответственные |
Работа с воспитанниками | ||
Беседа «В гости Капелька пришла, знакомство детей со свойствами воды». Дид.игра «Найди одинаковые капельки» Раскраски «Капелька» | 1-й день | воспитатели |
Презетация "Вода-источник жизни" Подвижная игра -эстафета "Шар в воде" | 2-й день | воспитатели |
Беседа «Значении воды в жизни человека» Рисование "Капелька" Пальчиковая игра "Дождик-дождик" | 3-й день | воспитатели |
Чтение худ. лит. (стихи, потешки, песни, загадки) | 4-й день | воспитатели |
Чтение «Сила Дождя и Дружбы» Экспериментирование «Круговорот воды в природе» | 5-й день | воспитатели |
Альбом «Круговорот воды» Подвижные игры «Тучка по небу ходила» | 6-й день | воспитатели |
Чтение «Как Тучка была в пустыне» Экспериментирование «Плавает – тонет» Лепка «Тучка» | 7-й день | воспитатели |
Беседа «Загрязнение воды и как этого избежать. Подвижная игра «Море волнуется» | 8-й день | воспитатели |
Чтение «История маленького Лягушенка» Экспериментирование «Куда спряталась вода» | 9-й день | воспитатели |
Чтение «История одной Капли» Подвижная игра «Море волнуется» | 10-й день | воспитатели |
Работа с родителями | ||
Консультация «Вода -природный ресурс» Памятка «Воду надо беречь». | 1-й день | воспитатели, родители |
Оказание помощи в реализации проекта Плакат «Круговорот воды» | В течение всего периода | воспитатели, родители, дети |
Итоги реализации проекта:
- Дети имеют представления о свойствах воды.
- Знают, что воду надо беречь от загрязнения
- Обогащенные и систематизированные знания детей о воде, её
- свойствах, значении и т. д. Сформирован устойчивый интерес к
изучению данной темы.
Список информационных ресурсов:
1.Л. С. Журавлева «Солнечная тропинка».
2. О.В. Дыбина « Опыты и эксперименты для дошкольников».
3. Н. А. Рыжова « Путешествие капельки».
4. А. И. Иванова « Методика организации экологических наблюдений и
экспериментов в детском саду».
5.Интернет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по проекту "Вода источник жизни"
В процессе непосредственно образовательной деятельности,мы проводили проект "Вода источник жизни", в ходе которо детям предлагалось самостоятель исследовать значение воды,провести опытно-исследо...

Проект "Вода-источник жизни на Земле"
Всем известна особая любовь детей к играм с водой. В повседневной работе с детьми я часто сталкиваюсь с постоянными вопросами детей о воде:Почему вода мокрая?Почему мокрые вещи, если их положить на со...

Проект "Вода - источник жизни"
Краткосрочный познавательно-исследовательский проект. Старшая группа....

проект "Вода- источник жизни"
проект поможет начинающим воспитателям спланировать образовательный процесс по ознакомлению с окружающим миром....

Проект "Вода - источник жизни!"
Экологическое состояние нашей планеты и тенденции к его ухудшению требуют от людей бережного отношения к воде, электричеству, теплу, газу, природе в целом.Известным фактом является то, что отношение ч...

проект "Вода-источник жизни на земле"
Проектная деятельность в старшей группе тема: "Подводный мир"...

