Всем на свете нужен дом
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в средней группе
на тему «Всем животным нужен дом»
(Формирование целостной картины мира+лепка)
Цель: формирование у детей первичных представлений о нашей планете Земля.
Задачи:
- Образовательные: познакомить детей с Международным праздником День Земли, дать представление о том, что планета Земля – огромный шар, общий дом для всех живых существ; закрепить признаки весны, названия весенних праздников; учить отгадывать загадки о животных; расширять и активизировать словарный запас детей; познакомить с техникой пластилинографии, учить создавать изображение приемом налепа и размазывания, учить смешивать пластилин разного цвета, закрепить знания основных цветов.
- Развивающие: развивать внимание, мышление, творческое воображение, связную речь, мелкую моторику рук, усидчивость, умение работать самостоятельно.
- Воспитательные: воспитывать чувство гордости за свою планету, любовь к природе, прививать стремление помогать, делать подарки, радовать.
Словарная работа: планета, глобус, динозаврик, обитатель, суша, модель Земли.
Предварительная работа: наблюдение на участке за весенними изменениями в природе, работа с мнемотаблицей «Весна», рассматривание иллюстраций на тему «Праздники», разучивание пальчиковой гимнастики «Моя земля».
Методы и приемы: рассматривание глобуса, отгадывание загадок, беседа, художественное слово, пальчиковая гимнастика, лепка.
Материалы и оборудование: мнемотаблица «Весна», игрушка динозаврик, глобус, плакат с плоскостным изображением земного шара, шаблоны планеты из плотного картона голубого цвета по количеству детей, пластилин желтого и зеленого цвета, досточки для лепки, влажные салфетки.
План НОД
- Вводная часть:
Приветствие.
- Основная часть:
Беседа с детьми;
Работа с мнемотаблицей;
Сюрпризный момент;
Рассматривание глобуса;
Отгадывание загадок;
Рассматривание плоскостного изображения земного шара;
Создание проблемной ситуации;
Пальчиковая гимнастика;
Объяснение приемов лепки;
Самостоятельная творческая деятельность детей;
Индивидуальная помощь воспитателя.
- Заключительная часть:
Подведение итогов;
Выставка детских работ.
Ход НОД:
- Вводная часть. Приветствие
В.: Ребята, станьте в кружок, давайте поздороваемся друг с другом, подарим улыбку и поднимем настроение:
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно.
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
- Основная часть.
Беседа с детьми.
В.: Дети, скажите, какое сейчас время года? (Весна.)
В.: Правильно. Давайте перечислим признаки весны. (Дети отвечают с опорой на мнемотаблицу «Весна».)
В.: Ребята, а какие праздники мы отмечаем весной? (8 марта, Пасха, День Победы.)
В.: Дети, сегодня у нас тоже праздник – Международный День Земли.
Чтоб люди мирно жить могли,
Мы отмечаем День Земли.
Береги свою планету,
Ведь другой, похожей, нету!
Сюрпризный момент.
В.: К нам сегодня в гости пришел первый обитатель нашей планеты Земля – динозаврик Дино. Он очень добрый и хочет с вами познакомиться. Давайте поприветствуем маленького динозаврика. (Дети здороваются.)
Воспитатель держит в руках игрушку динозаврика с глобусом и говорит от его имени.
Динозаврик: Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам на праздник и принес с собой интересный предмет. Кто знает, что это?
Динозаврик: Правильно, ребята, это маленькая модель нашей Земли, а называется она – глобус. Давайте скажем все вместе «глобус». (Дети повторяют.)
Динозаврик: Наша планета Земля круглая как шар, она вертится вокруг Солнца и своей оси. (Дети рассматривают глобус.)
Динозаврик: Ребята, а вы знаете, кто, кроме людей, живет на Земле? Тогда отгадайте загадки.
Отгадывание загадок.
Он хоть маленький, но колкий,
На спине одни иголки.
Для него это защита
От лисицы и от волка. (Ежик.)
Всем поет он: «Чик-чирик!» -
И везде летать привык.
Носит серое пальтишко
Этот маленький мальчишка,
Не откажется от крошек,
А еще боится кошек. (Воробей.)
Тёплым днём, весною, в мае
Каждый про меня узнает.
Я не муха, не паук.
Я жужжу! Я — майский… (жук.)
Они не ходят, а плывут,
И в водоемах все живут,
И червячка на ужин просят,
И платье из чешуек носят. (рыба)
Динозаврик: Молодцы, ребята! Все мои загадки отгадали. Правильно, на Земле, кроме людей, еще живут звери, птицы, насекомые, рыбы.Планета Земля – наш общий дом.
Физминутка
Д/И «В море, в небе ,на земле»
Воспитатель обращает внимание детей на плоскостное изображение Земли.
В.: Посмотрите, дети, наша планета голубого цвета, потому что на Земле много воды. Но кроме воды, на Земле есть еще и суша, где живут люди, животные, растут различные растения. Она показана зеленым и желтым цветом.
Наша Земля –
Это шар голубой,
Где посчастливилось
Жить нам с тобой.
Реки и горы,
Леса и моря –
Все подарила нам
Наша Земля.
Создание проблемной ситуации
В.: Динозаврик Дино мне рассказал по секрету, что у него есть друзья – такие же маленькие динозаврики, как он. И они очень мечтают иметь маленькие модели нашей Земли. Давайте с вами порадуем друзей динозаврика и подарим им маленькие планеты!
В.: Тогда садимся за столы.
В.: Перед вами лежат модели Земли. Какого они цвета? (Голубого.) А формы? (Круглой.)
В.: Скажите, а чего не хватает? (Суши.)
В.: Мы сегодня будем лепить сушу, но сначала давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Моя земля»
Как велика моя земля (сжимают и разжимают пальцы),
Как широки просторы.
Озера, реки и поля, леса, степь (загибаем пальцы на руке, начиная с большого)
И горы (делаем из рук «горы» над головой).
Объяснение приемов лепки
В.: Ребята, возьмите зеленый и желтый пластилин и будем их смешивать, чтобы получилась суша. Надо мять в руках оба куска, пока разного цвета пластилин не перемешается. А теперь отрываем кусочки пластилина разного размера и пальчиком лепим на нашу модель Земли и слегка размазываем.
Самостоятельная творческая деятельность детей. Индивидуальная помощь воспитателя.
- Заключительная часть. Подведение итогов.
В.: Молодцы, ребята, посмотрите, какие красивые планеты у нас получились! Теперь динозаврик Дино вернется домой не с пустыми руками, порадует подарками своих друзей. Он говорит вам «Огромное спасибо!»
В.: И тебе спасибо, динозаврик, за интересную встречу. Давайте попрощаемся с нашим гостем! (Дети говорят динозаврику «До свидания!»)
В.: Вот и подошло к концу наше занятие. Мне понравилось, как вы сегодня отвечали, рассказывали о весне, отгадывали загадки, лепили планеты для друзей Дино. Давайте погладим себя по голове и скажем: «Я молодец!».
Выставка детских работ





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Всем на свете нужен дом.
Спасибо Прониной Элине Викторовне из Москвы за ее конспект занятия. Не имея наглядных пособий в достаточном количестве, пользуюсь интернетом и компьютером , создаю для занятий презентации. Детям нрави...

Всем на свете нужен дом.
Знакомство с профессией плотника.Уточнить представление детей о профессии строителя, о труде рабочих разных специальностей: бульдозеристе,крановщике маляре.Закрепить умение детей слушать и поним...

Тема: "Всем на свете нужен дом"
Программное содержание: Уточнить артикуляцию звуков (Д – Дь). Познакомить детей с буквой «Д», закрепление образов букв. Проводить звуковой анализ слова «Дом». Создавать эмоцион...
Всем на свете нужен друг!
Конспект занятия в подготовительной группе по социальному развитию....
Всем на свете нужен друг!
Конспект занятия в подготовительной группе по социальному развитию....

Интегрированное занятие по ознакомлению с социальной действительностью и конструированию "Всем на свете нужен дом"
Интегрированное занятие по ознакомлению с социальной действительностью и конструированию...

