Всем на свете нужен дом
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Воробьева Надежда Михайловна
Интегрированное занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vsem_zhivotnym_nuzhen_dom.docx22.21 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в средней  группе

на тему «Всем животным нужен дом»

(Формирование целостной картины мира+лепка)

Цель: формирование у детей первичных представлений о нашей планете Земля.

Задачи:

  1. Образовательные: познакомить детей с Международным праздником День Земли, дать представление о том, что планета Земля – огромный шар, общий дом для всех живых существ; закрепить признаки весны, названия весенних праздников; учить отгадывать загадки о животных; расширять и активизировать словарный запас детей; познакомить с техникой пластилинографии, учить создавать изображение приемом налепа и размазывания, учить смешивать пластилин разного цвета, закрепить знания основных цветов.
  2. Развивающие: развивать внимание, мышление, творческое воображение, связную речь, мелкую моторику рук, усидчивость, умение работать самостоятельно.
  3. Воспитательные: воспитывать чувство гордости за свою планету, любовь к природе, прививать стремление помогать, делать подарки, радовать.

Словарная работа: планета, глобус, динозаврик, обитатель, суша, модель Земли.

Предварительная работа: наблюдение на участке за весенними изменениями в природе, работа с мнемотаблицей «Весна», рассматривание иллюстраций на тему «Праздники», разучивание пальчиковой гимнастики «Моя земля».

Методы и приемы: рассматривание глобуса, отгадывание загадок, беседа, художественное слово, пальчиковая гимнастика, лепка.

Материалы и оборудование: мнемотаблица «Весна», игрушка динозаврик, глобус, плакат с плоскостным изображением земного шара, шаблоны планеты из плотного картона голубого цвета по количеству детей, пластилин желтого и зеленого цвета, досточки для лепки, влажные салфетки.

План НОД

  1. Вводная часть:

Приветствие.

  1. Основная часть:

Беседа с детьми;

Работа с мнемотаблицей;

Сюрпризный момент;

Рассматривание глобуса;

Отгадывание загадок;

Рассматривание плоскостного изображения земного шара;

Создание проблемной ситуации;

Пальчиковая гимнастика;

Объяснение приемов лепки;

Самостоятельная творческая деятельность детей;

Индивидуальная помощь воспитателя.

  1. Заключительная часть:

Подведение итогов;

Выставка детских работ.

Ход НОД:

  1. Вводная часть. Приветствие

В.: Ребята, станьте в кружок, давайте поздороваемся друг с другом, подарим улыбку и поднимем настроение:

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно.

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

  1. Основная часть.

Беседа с детьми.

В.: Дети, скажите, какое сейчас время года? (Весна.)

В.: Правильно. Давайте перечислим признаки весны. (Дети отвечают с опорой на мнемотаблицу «Весна».)

В.: Ребята, а какие праздники мы отмечаем весной? (8 марта, Пасха, День Победы.)

В.: Дети, сегодня у нас тоже праздник – Международный День Земли.

Чтоб люди мирно жить могли,

Мы отмечаем День Земли.

Береги свою планету,

Ведь другой, похожей, нету!

                   Сюрпризный момент.

В.: К нам сегодня в гости пришел первый обитатель нашей планеты Земля – динозаврик Дино. Он очень добрый и хочет с вами познакомиться. Давайте поприветствуем маленького динозаврика. (Дети здороваются.)

Воспитатель держит в руках игрушку динозаврика с глобусом и говорит от его имени.

Динозаврик: Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам на праздник и принес  с собой интересный предмет. Кто знает, что это?

Динозаврик: Правильно, ребята, это маленькая модель нашей Земли, а называется она – глобус. Давайте скажем все вместе «глобус». (Дети повторяют.)

Динозаврик: Наша планета Земля круглая как шар, она вертится вокруг Солнца и своей оси. (Дети рассматривают глобус.)

Динозаврик: Ребята, а вы знаете, кто, кроме людей, живет на Земле? Тогда отгадайте загадки.

Отгадывание загадок.

Он хоть маленький, но колкий,

На спине одни иголки.

Для него это защита

От лисицы и от волка.  (Ежик.)

Всем поет он: «Чик-чирик!» -

И везде летать привык.

Носит серое пальтишко

Этот маленький мальчишка,

Не откажется от крошек,

А еще боится кошек.   (Воробей.)

Тёплым днём, весною, в мае

Каждый про меня узнает.

Я не муха, не паук.

Я жужжу! Я — майский… (жук.)

Они не ходят, а плывут,
И в водоемах все живут,
И червячка на ужин просят,
И платье из чешуек носят.
(рыба)

 

Динозаврик: Молодцы, ребята! Все мои загадки отгадали. Правильно, на Земле, кроме людей, еще живут звери, птицы, насекомые, рыбы.Планета Земля – наш общий дом.

Физминутка

Д/И «В море, в небе ,на земле»

Воспитатель обращает внимание детей на плоскостное изображение Земли.

В.: Посмотрите, дети, наша планета голубого цвета, потому что на Земле много воды. Но кроме воды, на Земле есть еще и суша, где живут люди, животные, растут различные растения. Она показана зеленым и желтым цветом.

Наша Земля –

Это шар голубой,

Где посчастливилось

Жить нам с тобой.

Реки и горы,

Леса и моря –

Все подарила нам

Наша Земля.

Создание проблемной ситуации

В.: Динозаврик Дино мне рассказал по секрету, что у него есть друзья – такие же маленькие динозаврики, как он. И они очень мечтают иметь маленькие модели нашей Земли. Давайте с вами порадуем друзей динозаврика и подарим им маленькие планеты!

В.: Тогда садимся за столы.

В.: Перед вами лежат модели Земли. Какого они цвета? (Голубого.) А формы? (Круглой.)

В.: Скажите, а чего не хватает? (Суши.)

В.: Мы сегодня будем лепить сушу, но сначала давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Моя земля»

Как велика моя земля (сжимают и разжимают пальцы),

Как широки просторы.

Озера, реки и поля, леса, степь (загибаем пальцы на руке, начиная с большого)

И горы (делаем из рук «горы» над головой).

Объяснение приемов лепки

 В.: Ребята, возьмите зеленый и желтый пластилин и будем их смешивать, чтобы получилась суша. Надо мять в руках оба куска, пока разного цвета пластилин не перемешается. А теперь отрываем кусочки пластилина разного размера и пальчиком лепим на нашу модель Земли и слегка размазываем.

Самостоятельная творческая деятельность детей. Индивидуальная помощь воспитателя.

  1. Заключительная часть. Подведение итогов.

В.: Молодцы, ребята, посмотрите, какие красивые планеты у нас получились! Теперь динозаврик Дино вернется домой не с пустыми руками, порадует подарками своих друзей. Он говорит вам «Огромное спасибо!»

В.: И тебе спасибо, динозаврик, за интересную встречу. Давайте попрощаемся с нашим гостем!  (Дети говорят динозаврику «До свидания!»)

В.: Вот и подошло к концу наше занятие. Мне понравилось, как вы сегодня отвечали, рассказывали о весне, отгадывали загадки,  лепили планеты для друзей Дино. Давайте погладим себя по голове и скажем: «Я молодец!».

Выставка детских работ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Всем на свете нужен дом

Конспект по нравственному воспитанию...

Всем на свете нужен дом.

Спасибо Прониной Элине Викторовне из Москвы за ее конспект занятия. Не имея наглядных пособий в достаточном количестве, пользуюсь интернетом и компьютером , создаю для занятий презентации. Детям нрави...

Всем на свете нужен дом.

Знакомство с профессией плотника.Уточнить представление детей о профессии строителя, о труде рабочих разных специальностей: бульдозеристе,крановщике маляре.Закрепить умение детей слушать и поним...

Тема: "Всем на свете нужен дом"

Программное содержание: Уточнить артикуляцию звуков  (Д – Дь). Познакомить детей с буквой «Д»,  закрепление образов букв. Проводить звуковой анализ слова «Дом». Создавать эмоцион...

Всем на свете нужен друг!

Конспект занятия в подготовительной группе по социальному развитию....

Всем на свете нужен друг!

Конспект занятия в подготовительной группе по социальному развитию....

Интегрированное занятие по ознакомлению с социальной действительностью и конструированию "Всем на свете нужен дом"

Интегрированное занятие по ознакомлению с социальной действительностью и конструированию...