Конспект занятия по миру природу в средней группе на тему: «Царица погода»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель — сформировать у детей представление о значении понятия «погода».
Задачи:
- познакомить детей с понятием «погода» и раскрыть значение прогноза погоды в жизни человека, растительного и животного мира,
- закрепить знания о природных явлениях к познакомить детей с профессией метеоролога и метеорологическими приборами,
- развивать связную и диалогическую речь, помогать детям логично и понятно высказывать суждение, развивать навыки ведения беседы,
- воспитывать любовь к природе.
Ход занятия
Слайд 1
Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся и улыбнемся солнечному дню.
Ребята, наше сегодняшнее занятие называется «Царица Погода».
Сегодня мы узнаем, что такое погода, как она меняется изо дня в день и можно ли узнать, какая погода будет завтра или, например, через неделю?
Если вы внимательно наблюдаете каждый день за тем, что происходит на улице, то видите, что погода бывает и солнечная, и пасмурная, и ветреная, и дождливая.
Слайд 2
Воспитатель: Скажите, ребята, что неправильно на этом рисунке?
Воспитатель: Как вы думаете, почему человек так оделся?
Дети: Он не знает, какая на улице погода.
Воспитатель: Для чего нужно знать, какая на улице погода?
Дети: Чтобы знать, можно идти кататься на горке, или идти на речку, или в гости;
Воспитатель: Чтобы одеться комфортно и удобно, не замерзнуть или чтобы не было жарко.
Слайд 3-4
Воспитатель: Давайте посмотрим на картинки и подумаем, почему нужно знать прогноз погоды людям некоторых профессий.
Посмотрите на экран, вы видите на картинках людей разных профессий, подумайте и скажите, почему этим людям очень важно знать, какая будет погода.
Дети: Прогноз погоды нужен лётчику, чтобы самолёт не потерпел крушение при сильном урагане, моряку- чтобы не попасть в бурю, рыбакам-чтобы рыба клевала, потому что клёв рыбы во многом зависит от погоды, огородникам и садовникам, чтобы запланировать посадку растений.
Слайд 5
Воспитатель: Прогноз погоды нужен всем людям, чтобы планировать свой отдых и решить, что надеть в этот день.
Так что без царицы Погоды нам не обойтись, и поэтому сегодня мы с вами познакомимся с ней поближе.
Воспитатель: Ребята, а что же такое погода как вы думаете?
Дети: Погода — это природные явления, которые происходят в атмосфере, воздушной оболочке Земли.
Слайд 6
Воспитатель: Ребята, как называется планета, на которой мы живём?
Дети: Планета Земля.
Воспитатель: Правильно, мы с вами живем на планете Земля.
Наша планета Земля окутана, как одеялом, воздушной оболочкой, которая называется атмосфера. В атмосфере происходят явления, которые определяют погоду. Они так и называются - погодные явления.
Слайд 7
Давайте с вами отгадаем загадки и узнаем, какие бывают погодные явления.
1.Пушистая вата плывёт куда-то.
Чем вата ниже, тем дождик ближе. Облака
2. Над лесами, над рекой
Семицветный мост дугой.
Если б мог я встать на мост
Я б достал рукой до звёзд! Радуга
3. Загремел на небе гром,
Сотрясается весь дом.
Я зажмурила глаза.
Что на улице Гроза
4. Белая вата с неба падает Снег
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы теперь много знаете о погодных явлениях!
А сейчас я предлагаю вам игру «Обведи лишнее»
У вас на столах лежат карточки с погодными условиями и вам нужно найти и обвести лишнее.
Но прежде чем вы начнете нам нужно размять наши пальчики
Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять»
Три разных тучки, одно солнышко.
Тучка, радуга, дождинка–и снежинка.
Три разных снежинки, одна капля.
Воспитатель: Молодцы, правильно справились.
Воспитатель: Ребята, давайте встанем сбоку своих столов и немного отдохнем.
Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо»
Воспитатель: Откуда Человек может узнать, какая погода будет завтра?
Дети: По телевизору, по колонке Алисе, в телефоне.
Воспитатель: Верно, можно посмотреть прогноз погоды в интернете или по телевизору. А откуда прогноз погоды знают на телевидении или в интернете?
И сейчас я предлагаю вам посмотреть видеоролик и узнать
ПРОСМОТР ВИДЕОРОЛИКА «КТО ПРЕДСКАЗЫВАЕТ ПОГОДУ»
Вы познакомились с тем, кто и как определяет погоду.
Наши далёкие предки старались понять, почему идёт дождь или снег, дует ветер, гремит ром и сверкает молния. У них еще не было современных приборов, но они наблюдали за природой и делали выводы о погодных явлениях.
Слайд 8
Погоду можно предсказать и по облакам. А вы знаете, что такое облака?
Ответы детей
Воспитатель: Облака –это не мягкое. Пушистое и приятное.
Вода испаряется с поверхности суши и поднимается в небо. На большой высоте пар охлаждается и превращается в крошечные капельки воды и кристаллики льда, образуя облака.
Многообразие облаков восхищает. Давайте посмотрим, какие бывают облака.
Слайд 9
Перистые облака — это тонкие белые облака, которые состоят из крошечных кристаллов льда вместо капель воды. Это происходит потому, что они находятся на высоте где холодно и мало водяного пара.
Перистые облака обычно образуются в хорошую погоду.
Слайд 10
Кучевые облака можно увидеть в ясную и жаркую погоду. Эти пушистые белые облака-башенки плывут по небу в ясные, солнечные дни. Среди всех облаков кучевые облака — самые большие. Они не приносят никаких осадков, и из-за этого их называют облаками хорошей погоды.
Слайд 11
Слоистые облака появляются в туманную, «серую» погоду. Этот самый низкий тип облаков образуется благодаря несильному ветру, который проходит по холодной или водной поверхности. Эти сплошные серые облака состоят из водяных капель, а формируются настолько низко над землёй, что могут переходить в туман.
Вы наверняка не раз замечали, что облака в разные дни могут отличаться по форме, размерам и высоте. И если знать, о чем говорит каждый из типов облаков, можно сделать прогноз погоды на ближайшее время.
Практическая работа «Аппликация «Облака из ваты»
Дети наклеивают на лист синей бумаги кусочки ваты, сформировав облака — кучевые, слоистые, перистые, при этом глядя на картинки, которые размещены на слайде и на образце воспитателя.
Итог: Ребята, посмотрите, какие красивые виды облаков у нас получились.
Скажите, вам понравилось наше занятие?
Какие задания мы с вами выполняли?
Вы все сегодня очень старались, активно отвечали на вопросы, замечательно отгадывали загадки, внимательно меня слушали. Вы молодцы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.38 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Центр развития ребенка-детский сад №13»
Конспект занятия по миру природу
в средней группе №8 на тему:
«Царица погода»
Провела: Артамонова О.Е.
Саранск 2025
Цель — сформировать у детей представление о значении понятия «погода».
Задачи:
- познакомить детей с понятием «погода» и раскрыть значение прогноза погоды в жизни человека, растительного и животного мира,
- закрепить знания о природных явлениях к познакомить детей с профессией метеоролога и метеорологическими приборами,
- развивать связную и диалогическую речь, помогать детям логично и понятно высказывать суждение, развивать навыки ведения беседы,
- воспитывать любовь к природе.
Ход занятия
Слайд 1
Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся и улыбнемся солнечному дню.
Ребята, наше сегодняшнее занятие называется «Царица Погода».
Сегодня мы узнаем, что такое погода, как она меняется изо дня в день и можно ли узнать, какая погода будет завтра или, например, через неделю?
Если вы внимательно наблюдаете каждый день за тем, что происходит на улице, то видите, что погода бывает и солнечная, и пасмурная, и ветреная, и дождливая.
Слайд 2
Воспитатель: Скажите, ребята, что неправильно на этом рисунке?
Воспитатель: Как вы думаете, почему человек так оделся?
Дети: Он не знает, какая на улице погода.
Воспитатель: Для чего нужно знать, какая на улице погода?
Дети: Чтобы знать, можно идти кататься на горке, или идти на речку, или в гости;
Воспитатель: Чтобы одеться комфортно и удобно, не замерзнуть или чтобы не было жарко.
Слайд 3-4
Воспитатель: Давайте посмотрим на картинки и подумаем, почему нужно знать прогноз погоды людям некоторых профессий.
Посмотрите на экран, вы видите на картинках людей разных профессий, подумайте и скажите, почему этим людям очень важно знать, какая будет погода.
Дети: Прогноз погоды нужен лётчику, чтобы самолёт не потерпел крушение при сильном урагане, моряку- чтобы не попасть в бурю, рыбакам-чтобы рыба клевала, потому что клёв рыбы во многом зависит от погоды, огородникам и садовникам, чтобы запланировать посадку растений.
Слайд 5
Воспитатель: Прогноз погоды нужен всем людям, чтобы планировать свой отдых и решить, что надеть в этот день.
Так что без царицы Погоды нам не обойтись, и поэтому сегодня мы с вами познакомимся с ней поближе.
Воспитатель: Ребята, а что же такое погода как вы думаете?
Дети: Погода — это природные явления, которые происходят в атмосфере, воздушной оболочке Земли.
Слайд 6
Воспитатель: Ребята, как называется планета, на которой мы живём?
Дети: Планета Земля.
Воспитатель: Правильно, мы с вами живем на планете Земля.
Наша планета Земля окутана, как одеялом, воздушной оболочкой, которая называется атмосфера. В атмосфере происходят явления, которые определяют погоду. Они так и называются - погодные явления.
Слайд 7
Давайте с вами отгадаем загадки и узнаем, какие бывают погодные явления.
1.Пушистая вата плывёт куда-то.
Чем вата ниже, тем дождик ближе. Облака
2. Над лесами, над рекой
Семицветный мост дугой.
Если б мог я встать на мост
Я б достал рукой до звёзд! Радуга
3. Загремел на небе гром,
Сотрясается весь дом.
Я зажмурила глаза.
Что на улице Гроза
4. Белая вата с неба падает Снег
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы теперь много знаете о погодных явлениях!
А сейчас я предлагаю вам игру «Обведи лишнее»
У вас на столах лежат карточки с погодными условиями и вам нужно найти и обвести лишнее.
Но прежде чем вы начнете нам нужно размять наши пальчики
Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять»
Три разных тучки, одно солнышко.
Тучка, радуга, дождинка–и снежинка.
Три разных снежинки, одна капля.
Воспитатель: Молодцы, правильно справились.
Воспитатель: Ребята, давайте встанем сбоку своих столов и немного отдохнем.
Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо»
Воспитатель: Откуда Человек может узнать, какая погода будет завтра?
Дети: По телевизору, по колонке Алисе, в телефоне.
Воспитатель: Верно, можно посмотреть прогноз погоды в интернете или по телевизору. А откуда прогноз погоды знают на телевидении или в интернете?
И сейчас я предлагаю вам посмотреть видеоролик и узнать
ПРОСМОТР ВИДЕОРОЛИКА «КТО ПРЕДСКАЗЫВАЕТ ПОГОДУ»
Вы познакомились с тем, кто и как определяет погоду.
Наши далёкие предки старались понять, почему идёт дождь или снег, дует ветер, гремит ром и сверкает молния. У них еще не было современных приборов, но они наблюдали за природой и делали выводы о погодных явлениях.
Слайд 8
Погоду можно предсказать и по облакам. А вы знаете, что такое облака?
Ответы детей
Воспитатель: Облака –это не мягкое. Пушистое и приятное.
Вода испаряется с поверхности суши и поднимается в небо. На большой высоте пар охлаждается и превращается в крошечные капельки воды и кристаллики льда, образуя облака.
Многообразие облаков восхищает. Давайте посмотрим, какие бывают облака.
Слайд 9
Перистые облака — это тонкие белые облака, которые состоят из крошечных кристаллов льда вместо капель воды. Это происходит потому, что они находятся на высоте где холодно и мало водяного пара.
Перистые облака обычно образуются в хорошую погоду.
Слайд 10
Кучевые облака можно увидеть в ясную и жаркую погоду. Эти пушистые белые облака-башенки плывут по небу в ясные, солнечные дни. Среди всех облаков кучевые облака — самые большие. Они не приносят никаких осадков, и из-за этого их называют облаками хорошей погоды.
Слайд 11
Слоистые облака появляются в туманную, «серую» погоду. Этот самый низкий тип облаков образуется благодаря несильному ветру, который проходит по холодной или водной поверхности. Эти сплошные серые облака состоят из водяных капель, а формируются настолько низко над землёй, что могут переходить в туман.
Вы наверняка не раз замечали, что облака в разные дни могут отличаться по форме, размерам и высоте. И если знать, о чем говорит каждый из типов облаков, можно сделать прогноз погоды на ближайшее время.
Практическая работа «Аппликация «Облака из ваты»
Дети наклеивают на лист синей бумаги кусочки ваты, сформировав облака — кучевые, слоистые, перистые, при этом глядя на картинки, которые размещены на слайде и на образце воспитателя.
Итог: Ребята, посмотрите, какие красивые виды облаков у нас получились.
Скажите, вам понравилось наше занятие?
Какие задания мы с вами выполняли?
Вы все сегодня очень старались, активно отвечали на вопросы, замечательно отгадывали загадки, внимательно меня слушали. Вы молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии в средней группе Тема: "В мире диких животных"
Обобщить и систематизировать представления детей о диких животных. Формировать представление о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных, закрепить в речи детей обобщающее поняти...

Конспект занятия по лепке в средней группе. Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».
Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...
Конспект занятия по экологии в средней группе на тему «В мире диких животных»
Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, все пришли посмотреть на вас. Давайте поздороваемся. Какие вы сегодня красивые и нарядные. Ребята, какое у вас настроение? Улыбнитесь друг другу.Мы с вами на ...
Конспект открытого занятия "В мире пластмассы", средняя группа
Конспект открытого занятия "В мире пластмассы", средняя группа...

Конспект занятия по рисованию в средней группе: «Голубь – птица мира»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе: "Голубь - птица мира"...

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Царица Математика»
Способствовать закреплению знаний о числах первого десятка, счет прямой и обратный в пределах 10. Закреплять умение пользоваться математическими знаками +, -....



