Конспект занятия по познавательному развитию в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР на тему: Профессии
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия по позновательному развитию
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект фронтального занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР на тему:«Профессии »
Цели занятия:
Образовательная:
Систематизировать и пополнять словарный запас по данной лексической теме, закреплять умение правильно использовать в устной речи грамматические конструкции
Развивающие:
Развивать логическое мышление, слуховое внимание, память
Развивать умение выделять на слух искаженные логико-грамматические конструкции
Развивать умение образовывать распространенные предложения в рамках одной семантической группы
Развивать умение образовывать двухсложные слова
Развивать умение отвечать на ответ педагога в процессе диалога распространенным предложением
Развивать умение составлять описательный рассказ по графической схеме
Воспитательные:
Воспитывать чувство понимания значимости профессий в жизни людей (рассуждения о последствиях прекращения деятельности людей разных профессий)
Оборудование:
Картинки с изображением профессий, мяч, графическая схема к рассказу
Ход занятия:
1.Организационный момент
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с Вами поговорим о профессиях.
В нашей стране все люди занимаются делом и непременно получают за это деньги.
Как назвать одним словом род деятельности людей, за который они получают деньги? (профессия).
Есть много различных профессий.
2.Основная часть. Введение в тему занятия
Я сейчас загадаю вам загадки, а вы попробуйте отгадать, кем работают эти люди, и назвать их профессии:
Скажи, кто так вкусно Готовит щи капустные, Пахучие котлеты, Салаты, винегреты, Все завтраки, обеды?
Мы учим детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать.
(учитель)
Наведёт стеклянный глаз,
Щёлкнет раз – и помнит вас. (фотограф)
3.Игра «Кто чем управляет»
А давайте мы узнаем, кто чем управляет? Вы поможете мне?
Автобусом управляет – водитель
Поездом управляет – машинист
Вертолетом управляет вертолетчик
Самолетом управляет летчик
Кораблем управляет капитан
Мотоциклом управляем мотоциклист
Велосипедом управляет велосепедист
Ракетой управляет космонавт
4.А теперь немного изменим игру: вы будете называть профессию, зная, чем занимается человек.
работает на экскаваторе -
дрессирует зверей -
стеклит окна -
регулирует уличное движение -
играет на барабане -
водит такси -
выращивает овощи -
управляет самолетом -
управляет вертолетом -
ухаживает за лесом -
ухаживает за садом -
добывает уголь -
убирает дворы, улицы -
ловит рыбу -
выдает книги в библиотеке -
разносит почту -
готовит пищу-
печет выпечку -
5. Игра “Исправь ошибку”
Будьте внимательными, и постарайтесь исправить все мои ошибки.
Строитель управляет самолетом. – Строитель стоит дом.
Пожарный лечит людей. – Пожарный тушит пожары.
Швея красит дом. – Швея шьет одежду.
Парикмахер стирает белье. – Парикмахер стрижет людей.
Почтальон разносит почту.
Дворник варит обед. – Дворник подметает двор.
Летчик управляет машиной. – Летчик управляет самолетом.
6. Физкультурная минутка “Кровельщик”
(координация речи и движения, развитие общих двигательных навыков)
То не град, то не гром - (Дети встают в круг, изображают удары молотком, тянутся на носочках, подняв руки вверх)
Кровельщик на крыше.
Бьет он громко молотком - (Изображают удары молотком)
Вся округа слышит. (Закрывают уши руками)
Он железом кроет дом, (Изображают удары молотком)
Чтобы сухо было в нем. (Наклоняются, достают носки руками)
7. Игра с мячом “Что будет, если ... ”
- Я буду бросать мяч каждому и задавать вопрос, а вы должны мяч поймать и постараться ответить правильно. Готовы?
Что будет, если:
- повара перестанут готовить пищу?
- врачи перестанут лечить людей?
- учителя перестанут учить детей?
- строители перестанут строить дома?
- все водители откажутся сесть за руль?
- дорожная служба перестанет следить за состоянием дорог?
Дети отвечают.
8. Игра « Наоборот»
Как называется профессия , если человек …
Пчеловод
Пчел разводит
Рыболов
Рыбу ловит
Землекоп
Землю копает
Лесоруб
Лес рубит
9. Дидактическая игра “Кто лучше расскажет о своей профессии”
- Ребята, на доске висит схема. Она поможет нам составить рассказ о профессии. У в руках находятся картинки с изображением людей разных профессий. Тот кто выходит к доске вытягивает картинку. Вам нужно рассказать о том, что делает человек этой профессии, объяснить, что нужно знать и уметь, чтобы быть хорошим профессионалом.
Что это за профессия
Где работает …..
Что делает человек данной профессии
Что необходимо для работы ….
Это парикмахер. Он работает в парикмахерской. Парикмахер подстригает людей и делает им красивые модные прически. Для работы ему нужны: ножницы, расчески, фен, бигуди, духи.
Это врач. Он работает в больнице. Врач осматривает больных, лечит их. Для работы ему нужны халат, градусник, лекарства.
Это учитель. Он работает в школе. Учитель учит детей. Для работы ему нужны доска, мел, учебники, рабочие тетради.
Это строитель. Он работает на стройке. Строитель строит здания. Для работы ему нужны кирпичи, бетон, цемент, лопаты, краска.
- Какие вы молодцы, все правильно и интересно рассказали.
Мы сегодня говорили о многих профессиях, вы знаете, чем эти люди занимаются. А сейчас закройте глаза и представьте, кем бы вы хотели стать, какая профессия вам больше нравится? Представили?
- Назовите одним словом: ПОВАР, ВРАЧ, УЧИТЕЛЬ, СТРОИТЕЛЬ, ПРОДАВЕЦ - это………………. (профессии людей)
- Вам понравилось наше занятие?
10.Итог занятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в группе компенсирующей направленности «Лучик" на тему:"Путешествие в мир народных промыслов"
Конспект занятия по познанию на тему "Путешествие в мир народных промыслов"...

Конспект НОД по познавательному развитию в ДОУ компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения в средней группе Тема: «Сезонные изменения в природе».
Сезонные изменения...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет Тема: « Места боевой славы города Новочеркасска» ( к годовщине освобождения города от немецких захват
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 37 Конспект непосредственно - образовательной деятельностипо познаватель...

Конспект НОД по познавательному развитию в группе компенсирующей направленности для детей 6-7лет по теме: «Весна красна»
Пополнение и обобщение знаний детей о весне...

Конспект занятия по познавательному развитию в группе компенсирующей направленности для детей 3-4 года с нарушениями зрения по ФГОС
Тема: «Путешествие по волшебной стране»...

Занятие в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме "ПРОФЕССИИ"
занятие для детей с ОНР в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР...

Занятие в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме "ПРОФЕССИИ"
занятие для детей с ОНР в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР...
