Конспект занятия по познавательному развитию в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР на тему: Профессии
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Казакова Елена Леонидовна

Конспект занятия по позновательному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_professii.docx16.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект фронтального занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР на тему:«Профессии »

Цели занятия: 
Образовательная: 
Систематизировать и пополнять словарный запас по данной лексической теме, закреплять умение правильно использовать в устной речи грамматические конструкции 
Развивающие: 
Развивать логическое мышление, слуховое внимание, память 
Развивать умение выделять на слух искаженные логико-грамматические конструкции 
Развивать умение образовывать распространенные предложения в рамках одной семантической группы 
Развивать умение образовывать двухсложные слова 
Развивать умение отвечать на ответ педагога в процессе диалога распространенным предложением 
Развивать умение составлять описательный рассказ по графической схеме 
Воспитательные: 
Воспитывать чувство понимания значимости профессий в жизни людей (рассуждения о последствиях прекращения деятельности людей разных профессий) 
Оборудование: 
Картинки с изображением профессий, мяч, графическая схема к рассказу 
Ход занятия: 
1.Организационный момент 
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с Вами поговорим о профессиях. 
В нашей стране все люди занимаются делом и непременно получают за это деньги. 
Как назвать одним словом род деятельности людей, за который они получают деньги? (профессия). 
Есть много различных профессий. 
2.Основная часть. Введение в тему занятия                                           
Я сейчас загадаю вам загадки, а вы попробуйте отгадать, кем работают эти люди, и назвать их профессии: 
Скажи, кто так вкусно Готовит щи капустные, Пахучие котлеты, Салаты, винегреты, Все завтраки, обеды? 
Мы учим детишек читать и писать, 
Природу любить, стариков уважать. 
(учитель) 
Наведёт стеклянный глаз, 
Щёлкнет раз – и помнит вас. (фотограф) 
3.Игра «Кто чем управляет» 
А давайте мы узнаем, кто чем управляет? Вы поможете мне? 
Автобусом управляет – водитель 
Поездом управляет – машинист 
Вертолетом управляет вертолетчик 
Самолетом управляет летчик 
Кораблем управляет капитан 
Мотоциклом управляем мотоциклист 
Велосипедом управляет велосепедист 
Ракетой управляет космонавт 
4.А теперь немного изменим игру: вы будете называть профессию, зная, чем занимается человек. 
работает на экскаваторе - 
дрессирует зверей - 
стеклит окна - 
регулирует уличное движение - 
играет на барабане - 
водит такси - 
выращивает овощи - 
управляет самолетом - 
управляет вертолетом - 
ухаживает за лесом - 
ухаживает за садом - 
добывает уголь - 
убирает дворы, улицы - 
ловит рыбу - 
выдает книги в библиотеке - 
разносит почту - 
готовит пищу- 
печет выпечку - 
5. Игра “Исправь ошибку” 
Будьте внимательными, и постарайтесь исправить все мои ошибки. 
Строитель управляет самолетом. – Строитель стоит дом. 
Пожарный лечит людей. – Пожарный тушит пожары. 
Швея красит дом. – Швея шьет одежду. 
Парикмахер стирает белье. – Парикмахер стрижет людей. 
Почтальон разносит почту. 
Дворник варит обед. – Дворник подметает двор. 
Летчик управляет машиной. – Летчик управляет самолетом. 
6. Физкультурная минутка “Кровельщик” 
(координация речи и движения, развитие общих двигательных навыков) 
То не град, то не гром - (Дети встают в круг, изображают удары молотком, тянутся на носочках, подняв руки вверх) 
Кровельщик на крыше. 
Бьет он громко молотком - (Изображают удары молотком) 
Вся округа слышит. (Закрывают уши руками) 
Он железом кроет дом, (Изображают удары молотком) 
Чтобы сухо было в нем. (Наклоняются, достают носки руками) 
7. Игра с мячом “Что будет, если ... ” 
- Я буду бросать мяч каждому и задавать вопрос, а вы должны мяч поймать и постараться ответить правильно. Готовы? 
Что будет, если: 
- повара перестанут готовить пищу? 
- врачи перестанут лечить людей? 
- учителя перестанут учить детей? 
- строители перестанут строить дома? 
- все водители откажутся сесть за руль? 
- дорожная служба перестанет следить за состоянием дорог? 
Дети отвечают. 
8. Игра « Наоборот» 
Как называется профессия , если человек … 
Пчеловод 
Пчел разводит 
Рыболов
Рыбу ловит
Землекоп 
Землю копает 
Лесоруб 
Лес рубит 
9. Дидактическая игра “Кто лучше расскажет о своей профессии” 
- Ребята, на доске висит схема. Она поможет нам составить рассказ о профессии. У в руках находятся картинки с изображением людей разных профессий. Тот кто выходит к доске вытягивает картинку. Вам нужно рассказать о том, что делает человек этой профессии, объяснить, что нужно знать и уметь, чтобы быть хорошим профессионалом. 
Что это за профессия
Где работает ….. 
Что делает человек данной профессии 
Что необходимо для работы …. 
Это парикмахер. Он работает в парикмахерской. Парикмахер подстригает людей и делает им красивые модные прически. Для работы ему нужны: ножницы, расчески, фен, бигуди, духи. 
Это врач. Он работает в больнице. Врач осматривает больных, лечит их. Для работы ему нужны халат, градусник, лекарства. 
Это учитель. Он работает в школе. Учитель учит детей. Для работы ему нужны доска, мел, учебники, рабочие тетради. 
Это строитель. Он работает на стройке. Строитель строит здания. Для работы ему нужны кирпичи, бетон, цемент, лопаты, краска. 
- Какие вы молодцы, все правильно и интересно рассказали. 
Мы сегодня говорили о многих профессиях, вы знаете, чем эти люди занимаются. А сейчас закройте глаза и представьте, кем бы вы хотели стать, какая профессия вам больше нравится? Представили? 
- Назовите одним словом: ПОВАР, ВРАЧ, УЧИТЕЛЬ, СТРОИТЕЛЬ, ПРОДАВЕЦ - это………………. (профессии людей) 
- Вам понравилось наше занятие?

10.Итог занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет Тема: « Места боевой славы города Новочеркасска» ( к годовщине освобождения города от немецких захват

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад   № 37    Конспект непосредственно -  образовательной деятельностипо  познаватель...

Занятие в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме "ПРОФЕССИИ"

занятие для детей с ОНР в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР...

Занятие в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме "ПРОФЕССИИ"

занятие для детей с ОНР в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР...