Конспект "Строение вулкана" для интерактивной песочницы
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Савичева Кристина Андреевна

Конспект "Строение вулкана" для интерактивной песочницы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tablitsa_vulkan.docx19.99 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: формировать знание у детей что такое вулкан, понятие извержение вулкана- как природное явление, из чего состоит, чем он опасен для всего живого посредствам использования интерактивной песочницы.

Задачи образовательной программы

- Описать строение вулкана (его компоненты). Объяснить, чем опасно такое природное явление, как извержение вулкана;

-Развивать мышление, речь, познавательные способности;

-Воспитывать познавательный интерес, желание узнать что-то новое.

Словарная работа: кратер, магма, мантия, лава, извержение

Этапы

Содержание деятельности

Действия, деятельность детей

Организационный

Загадка

Ребята, у всех сегодня хорошее настроение? Отлично.

Сегодня у нас с вами очень интересное и необычное занятие, но, чтобы узнать его тему, давайте все вместе отгадаем загадку:

Ото сна гора проснулась,

Забурлила, закипела.

И из шапки вверх взметнулось

Много дыма, сажи, пепла.

Лаву льёт, как мёд, густую.

Как назвать гору такую?

(Вулкан)

Правильно, это вулкан! Я предлагаю вам отправиться со мной в увлекательное путешествие и узнать много интересного о таком загадочном, удивительном и грозном природном явлении как вулкан! Для начала, давайте вспомним, что же это такое. Горы, стоящие над каналами и трещинами в земной коре, называются вулканами.

Чаще всего вулканы похожи на конусообразные горы, на вершине которых имеется кратер или впадина в виде воронки. Кратер - это огромная чаша с крутыми склонами, а на дне - красновато-оранжевая пасть, жерло вулкана – это дыра, уходящая глубоко в землю. Иногда, как говорят ученые, вулкан «просыпается» начинается сильный подземный гул, из их вершин вырывается пламя, пепел, раскаленные камни, вулканические бомбы. Они окутываются дымом, звучат взрывы, а по склонам течет настоящий огненный поток–лава. Лава –это расплавленные, очень горячие камни. Когда куски лавы застывают, получаются новые камни. Вулканы извергаются по-разному. Иногда они словно взрываются, выбрасывая

магму вверх и в стороны. Огромная гора сотрясается от страшного грохота, громадная туча дыма и пепла поднимается над ней, каменный дождь осыпает склоны. А бывает, она вытекает «спокойно.

Внимательно слушают

Отгадывают загадку

Готовы к деятельности

Внимательно слушают

Основной

Физминутка

Беседа

Практическая деятельность

Объяснение

Показ картинок.

Мы с вами вспомнили, что такое вулкан и теперь смело можем отправляться в наше интересное путешествие.

 По дорожке мы шагаем

И ворон мы не считаем,

Смело мы идём вперёд,

Где вулкан уже нас ждёт.

Когда в гости мы пришли,

Можно крикнуть: «Раз, два, три!»

Ура, мы наконец-то пришли. Ребята, оглядителсь вокруг, что вы видите? Вы совершенно правы, здесь нет никакого вулкана! Что же делать, может, мы сможем сами его построить? Посмотрите. Есть ли у нас что-то из чего мы можем соорудить вулкан? Молодцы, у нас для этого есть специальная песочница, подходите к ней!

Вспомним правила обращения с песком:

1. Нельзя брать песок в рот — можешь подавиться!

2. Нельзя песок сыпать на себя и на друзей.

3. Нельзя вдыхать песок.

4. После игры с песком — помой руки!

Молодцы, эти правила нужно соблюдать, чтобы не навредить себе и другим деткам.

Возьмите песок в руки. Что вы ощущаете? (дети описывают свои ощущения). Теперь наберите песок в ладошку, и тихонько начните сыпать его в другую ладошку. Молодцы!

Наберите песок в кулак и медленно высыпайте его в песочницу. А теперь песочный дождь пусть помоет ваши пальчики.

Уберем часть песка. Касаемся песка сначала большими пальцами, затем указательными, средними, безымянными и мизинцами. Умницы!

-Мы с вами размяли пальчики и теперь можем построить свой вулкан.

Ребята, какие бывают вулканы? Давайте каждый построит свой! Запускаем пальчики в песок и выстраиваем наши вулканы. Я покажу вам, как это сделать.

Воспитатель: Как здорово у всех получилось, но мне кажется, чего-то не хватает, давайте сделаем еще горы и водоемы, чтобы у нас получилась красивая картина. Умницы!

Сейчас я предлагаю вам превратиться в начинающих ученых-вулканологов и понаблюдать извержение вулкана, для этого сделайте в своих вулканах кратеры.

 -Какие красивые, замечательные, необычные вулканы вы оживили. 

Как вы думаете опасно, страшно людям жить рядом с вулканом? Чем это грозит?

Действующие вулканы представляют опасность по ряду причин. Сам по себе спящий вулкан очень опасен. Он в любое время может «проснуться» и начать извергать потоки лавы, растекающейся на множество километров, лава очень горячая и убивает все живое вокруг. Поэтому не стоит селиться вблизи таких вулканов.

Ребята, я приготовила для вас небольшой сюрприз, но, чтобы узнать, что это, нужно превратиться в археологов и поискать, что же находится в песке. Запускайте ладошки в песок и скорее ищите.

Ого, как быстро отыскали. Что это? Правильно, части пазла, давайте соберем его и увидим, что там прячется. Что это? Правильно, очень большой и красивый вулкан!

Выполним упражнение «Море волнуется»

Шевеление руками в песке, наблюдение за тем, как меняется песчаный рельеф.

Выполняют физминутку

Отвечают на вопросы

Вспоминают правила занятий на интерактивной песочнице

 

Выполняют действия с песком 

Воспитатель делает вулкан, дети повторяют.

Дети повторяют действия воспитателя.

Внимательно слушают

Выполняют упражнение

Заключительный

Рефлексия

 Молодцы ребята, вы были внимательными, работали аккуратно, и все у вас получилось, замечательно!

Дети, подойдите к песку и попрощайтесь с ним.

Дети плавными движениями проводят по поверхности песка и говорят: «До встречи».

 Ребята, что мы сегодня узнали интересного о вулкане? Что делали с песком? Что вам понравилось больше всего?

 Участвуют в подведении итогов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль интерактивной песочницы в стабилизации эмоциональной сферы детей дошкольного возраста

актуальность использования интерактивной песочницы, фрагмент занятия...

Интерактивная песочница в дошкольном образовании

Интерактивная песочница в дошкольном образовании...

Игровая ситуация в интерактивной песочнице "Археологи".

Игровая ситуация "Археологи". С целью формирования умения взаимодействовать,развития позвательных способностей, исследовательской активности....

«Мастер-класс для педагогов ДОУ по работе с интерактивной песочницей»

В данном мастер-классе показывается коррекционная работа с исполшьзованием современного оборудования....

Инновации для дошколят, как построить занятие с интерактивной песочницей

Дети 21 века с рождения окружены техникой и проявляют к ней немалый интерес. На инстинктивном уровне ребенок в 3 года знает, как найти нужную игру на планшете или телефоне, не понимая при этом, как са...

Интерактивная песочница в дошкольном образовании

Интерактивная песочница в дошкольном образовании...

Интерактивная песочница в работе воспитателя: познавательное развитие

Интерактивная песочница в работе воспитателя: познавательное развитие...