Конспект "Строение вулкана" для интерактивной песочницы
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект "Строение вулкана" для интерактивной песочницы
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: формировать знание у детей что такое вулкан, понятие извержение вулкана- как природное явление, из чего состоит, чем он опасен для всего живого посредствам использования интерактивной песочницы.
Задачи образовательной программы
- Описать строение вулкана (его компоненты). Объяснить, чем опасно такое природное явление, как извержение вулкана;
-Развивать мышление, речь, познавательные способности;
-Воспитывать познавательный интерес, желание узнать что-то новое.
Словарная работа: кратер, магма, мантия, лава, извержение
Этапы | Содержание деятельности | Действия, деятельность детей |
Организационный Загадка | Ребята, у всех сегодня хорошее настроение? Отлично. Сегодня у нас с вами очень интересное и необычное занятие, но, чтобы узнать его тему, давайте все вместе отгадаем загадку: Ото сна гора проснулась, Забурлила, закипела. И из шапки вверх взметнулось Много дыма, сажи, пепла. Лаву льёт, как мёд, густую. Как назвать гору такую? (Вулкан) Правильно, это вулкан! Я предлагаю вам отправиться со мной в увлекательное путешествие и узнать много интересного о таком загадочном, удивительном и грозном природном явлении как вулкан! Для начала, давайте вспомним, что же это такое. Горы, стоящие над каналами и трещинами в земной коре, называются вулканами. Чаще всего вулканы похожи на конусообразные горы, на вершине которых имеется кратер или впадина в виде воронки. Кратер - это огромная чаша с крутыми склонами, а на дне - красновато-оранжевая пасть, жерло вулкана – это дыра, уходящая глубоко в землю. Иногда, как говорят ученые, вулкан «просыпается» начинается сильный подземный гул, из их вершин вырывается пламя, пепел, раскаленные камни, вулканические бомбы. Они окутываются дымом, звучат взрывы, а по склонам течет настоящий огненный поток–лава. Лава –это расплавленные, очень горячие камни. Когда куски лавы застывают, получаются новые камни. Вулканы извергаются по-разному. Иногда они словно взрываются, выбрасывая магму вверх и в стороны. Огромная гора сотрясается от страшного грохота, громадная туча дыма и пепла поднимается над ней, каменный дождь осыпает склоны. А бывает, она вытекает «спокойно. | Внимательно слушают Отгадывают загадку Готовы к деятельности Внимательно слушают |
Основной Физминутка Беседа Практическая деятельность Объяснение | Показ картинок. Мы с вами вспомнили, что такое вулкан и теперь смело можем отправляться в наше интересное путешествие. По дорожке мы шагаем И ворон мы не считаем, Смело мы идём вперёд, Где вулкан уже нас ждёт. Когда в гости мы пришли, Можно крикнуть: «Раз, два, три!» Ура, мы наконец-то пришли. Ребята, оглядителсь вокруг, что вы видите? Вы совершенно правы, здесь нет никакого вулкана! Что же делать, может, мы сможем сами его построить? Посмотрите. Есть ли у нас что-то из чего мы можем соорудить вулкан? Молодцы, у нас для этого есть специальная песочница, подходите к ней! Вспомним правила обращения с песком: 1. Нельзя брать песок в рот — можешь подавиться! 2. Нельзя песок сыпать на себя и на друзей. 3. Нельзя вдыхать песок. 4. После игры с песком — помой руки! Молодцы, эти правила нужно соблюдать, чтобы не навредить себе и другим деткам. Возьмите песок в руки. Что вы ощущаете? (дети описывают свои ощущения). Теперь наберите песок в ладошку, и тихонько начните сыпать его в другую ладошку. Молодцы! Наберите песок в кулак и медленно высыпайте его в песочницу. А теперь песочный дождь пусть помоет ваши пальчики. Уберем часть песка. Касаемся песка сначала большими пальцами, затем указательными, средними, безымянными и мизинцами. Умницы! -Мы с вами размяли пальчики и теперь можем построить свой вулкан. Ребята, какие бывают вулканы? Давайте каждый построит свой! Запускаем пальчики в песок и выстраиваем наши вулканы. Я покажу вам, как это сделать. Воспитатель: Как здорово у всех получилось, но мне кажется, чего-то не хватает, давайте сделаем еще горы и водоемы, чтобы у нас получилась красивая картина. Умницы! Сейчас я предлагаю вам превратиться в начинающих ученых-вулканологов и понаблюдать извержение вулкана, для этого сделайте в своих вулканах кратеры. -Какие красивые, замечательные, необычные вулканы вы оживили. Как вы думаете опасно, страшно людям жить рядом с вулканом? Чем это грозит? Действующие вулканы представляют опасность по ряду причин. Сам по себе спящий вулкан очень опасен. Он в любое время может «проснуться» и начать извергать потоки лавы, растекающейся на множество километров, лава очень горячая и убивает все живое вокруг. Поэтому не стоит селиться вблизи таких вулканов. Ребята, я приготовила для вас небольшой сюрприз, но, чтобы узнать, что это, нужно превратиться в археологов и поискать, что же находится в песке. Запускайте ладошки в песок и скорее ищите. Ого, как быстро отыскали. Что это? Правильно, части пазла, давайте соберем его и увидим, что там прячется. Что это? Правильно, очень большой и красивый вулкан! Выполним упражнение «Море волнуется» Шевеление руками в песке, наблюдение за тем, как меняется песчаный рельеф. | Выполняют физминутку Отвечают на вопросы Вспоминают правила занятий на интерактивной песочнице
Выполняют действия с песком Воспитатель делает вулкан, дети повторяют. Дети повторяют действия воспитателя. Внимательно слушают Выполняют упражнение |
Заключительный Рефлексия | Молодцы ребята, вы были внимательными, работали аккуратно, и все у вас получилось, замечательно! Дети, подойдите к песку и попрощайтесь с ним. Дети плавными движениями проводят по поверхности песка и говорят: «До встречи». Ребята, что мы сегодня узнали интересного о вулкане? Что делали с песком? Что вам понравилось больше всего? | Участвуют в подведении итогов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль интерактивной песочницы в стабилизации эмоциональной сферы детей дошкольного возраста
актуальность использования интерактивной песочницы, фрагмент занятия...

Игровая ситуация в интерактивной песочнице "Археологи".
Игровая ситуация "Археологи". С целью формирования умения взаимодействовать,развития позвательных способностей, исследовательской активности....

«Мастер-класс для педагогов ДОУ по работе с интерактивной песочницей»
В данном мастер-классе показывается коррекционная работа с исполшьзованием современного оборудования....

Инновации для дошколят, как построить занятие с интерактивной песочницей
Дети 21 века с рождения окружены техникой и проявляют к ней немалый интерес. На инстинктивном уровне ребенок в 3 года знает, как найти нужную игру на планшете или телефоне, не понимая при этом, как са...

Интерактивная песочница в работе воспитателя: познавательное развитие
Интерактивная песочница в работе воспитателя: познавательное развитие...


