Проект «12 апреля - День космонавтики»
проект по окружающему миру (старшая группа)
Приобщение детей к знаниям о вселенной, освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Вызвать чувство гордости за наших соотечественников таких, как Циолковский, Королев, Гагарин и многих других, внесших неоспоримый вклад в историю покорения космоса.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 37.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга
Проект
«12 апреля - День космонавтики»
Воспитатели: Кодирова А.С.,
Рахматова Н.Д.
2025
Авторы проекта: Кодирова А.С., Рахматова Н.Д. воспитатели старшей группы.
Тема проекта: «12 апреля - День космонавтики»
Тип проекта: познавательно-творческий.
Вид проекта: краткосрочный (1 неделя) (04.04.2025- 14.04.2025)
Участники проекта: группа дошкольного возраста с 5-6 лет №6, воспитатели, родители.
Актуальность
Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как все неведомое, непонятное, не доступное глазу, будоражит детскую фантазию. Между тем космические пираты, звездные войны и другие инопланетные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов.
Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о планетах Солнечной системы. В нашем проекте представлен методический материал по формированию начальных представлений о нашей планете Земля, о космосе, освоение космоса. Реализация проекта осуществляется через игровые занятия, организацию исследовательской деятельности.
Цель:
Приобщение детей к знаниям о вселенной, освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Вызвать чувство гордости за наших соотечественников таких, как Циолковский, Королев, Гагарин и многих других, внесших неоспоримый вклад в историю покорения космоса.
Задачи:
1. Обогащать и расширять представления и знания детей о космосе и солнечной системе.
2. Познакомить детей с историей развития космонавтики, с символикой некоторых созвездий, строением солнечной системы.
3. Расширять первоначальные представления о звездах и планетах (их величине, о порядке расположения относительно Солнца, некоторых особенностях).
4. Прививать любовь к родному краю, планете, героям освоения космоса.
5. продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, познакомить с произведениями в рамках заявленного проекта.
Прогнозируемые результаты:
Для детей:
К окончанию срока реализации проекта у детей должны быть сформированы умения синтезировать полученные знания, хорошо развиты творческие способности и коммуникативные навыки, возникло желание творить и исследовать вместе со взрослыми.
Для педагогов:
Повышение профессионализма; внедрение новых методов в работе с детьми; самореализация.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный:
Определение цели и задачи проекта, изучение методической литературы, составление плана мероприятий по организации детской деятельности. Заинтересовать, вовлечь детей в проектную деятельность.
II этап – основной:
Проведение запланированных мероприятия для реализации проекта (беседы, презентации, дидактические игры, чтение художественной литературы, сюжетно-ролевые игры, создании экспозиции.
III этап - заключительный:
Подведение итогов, презентация проекта.
План – график работ.
Наименование этапов работ | Длительность проведения | Дата и время проведения в режиме дня | Виды деятельности | Результат | Ответственные |
Подготовительный | С 04.04.2025-07.04.2025 | 04.04.2025 07:00-17:00 | Подбор познавательной, художественной и методической литературы, демонстрационных материалов, видеозаписей, репродукций картин по теме проекта | Создание мини - библиотеки, видеотеки, подборки репродукций, в которых доступным для дошкольников языком раскрывается тема проекта, Создание развивающей среды, способствующей организации проекта | Воспитатели группы дошкольного возраста с 5-6 лет №6 Кодирова А.С., Рахматова Н.Д. |
04.04.2025 15:15-15:40 | Диагностика детей | Выявить первоначальные знания детей о космосе, о планетах солнечной системы, о Земле как планете и её обитателях. | Воспитатели группы дошкольного возраста с 5-6 лет №2 Кодирова А.С., Рахматова Н.Д | ||
04.04.2025 17:30-19:00 | Беседа с родителями «Расскажите детям о космосе» | Информирование родителей о проекте, обсуждение его значимости, определение роли родителей в данном проекте. Создание папки- передвижки «Расскажите детям о космосе». | Воспитатели группы дошкольного возраста с 5-6 лет №6 Кодирова А.С., Рахматова Н.Д. | ||
04.04.2025 17:30-19:00 | Анкетирование родителей «Что вы знаете о космосе?» | Выявить первоначальные знания о космосе, о планетах солнечной системы, о Земле как планете и её обитателях. | Воспитатели группы дошкольного возраста с 5-6 лет №6 Кодирова А.С., Рахматова Н.Д. | ||
С 07.04.2025- 14.04.2025 | 07.04.2025 07:00-07:15 | Беседа «Космос, звезды, вселенная». | Познакомить детей с понятием «звезда»; рассказать о необходимости знаний о звездах в жизни людей. | Воспитатели группы дошкольного возраста с 5-6 лет №6 Кодирова А.С., Рахматова Н.Д. | |
07.04.2025 07:15-07:35 | презентация «Планеты во вселенной» - | Расширить представления детей о космосе, о звёздах, знакомство с названиями планет, рассказ интересных фактов о планетах; развитие познавательного интереса, воображения. | Воспитатели группы дошкольного возраста с 5-6 лет №6 Кодирова А.С., Рахматова Н.Д. | ||
07.04.2025 07:35-08:30 | Дидактическая игра «На земле и в космосе» | Закреплять знания детей о космических телах, планетах, соотношение называемых входящих объектов с их местоположением; обогащение словарного запаса, активизация соответствующих понятий. | Воспитатели группы дошкольного возраста с 5-6 лет №6 Кодирова А.С., Рахматова Н.Д. | ||
Игры со строительным материалом «Строим космическую станцию» - | Упражнять детей в конструировании из строительных наборов по инструкции воспитателя; привитие навыков принятия в расчет заданных условий, анализа построек; развитие творческой активности. | Воспитатели группы дошкольного возраста с 5-6 лет №6 Кодирова А.С., Рахматова Н.Д. | |||
Дидактическая игра «Для чего нужен в космосе…» - | соревнование на самый оригинальный вопрос и ответ; развивать чувства юмора, воображения; упражнять в умении давать полные обоснованные ответы. | Воспитатели группы дошкольного возраста с 5-6 лет №6 Кодирова А.С., Рахматова Н.Д. | |||
07.04.2025 09:00-09:25 | Чтение П.Клушанцева «О чем рассказал телескоп». | Уточнить и систематизировать представление детей о планетах (их размерах, их последовательность расположения от солнца, некоторых особенностях строения); обогащать и активизировать словарь по данной теме; упражнять в умении образовывать антонимы; | Воспитатели группы дошкольного возраста с 5-6 лет №6 Кодирова А.С., Рахматова Н.Д. | ||
07.04.2025 11:00-11:25 | Подвижная игра «Космонавты» | развивать быстроту реакции, внимания и сноровки; развивать ловкость и умения ориентироваться в пространстве во время бега с быстрой сменой направления; развивать воображение, творчество и образную двигательную деятельность. | Воспитатели группы дошкольного возраста с 5-6 лет №6 Кодирова А.С., Рахматова Н.Д. | ||
07.04.2025 15:15-15:40 | Старые советские песни: «Мы в космос улетаем на работу»; Игорь Сластенко Космонавты; | Ознакомление с явлениями окружающей жизни и обобщение представлений детей о космосе через художественные музыкальные образы и впечатления. | Воспитатели группы дошкольного возраста с 5-6 лет №6 Кодирова А.С., Рахматова Н.Д. | ||
основной | 07.04.2025 17:15-15:40 | Подвижная игра «Путешествие на Луну»; | Закреплять умение детей договариваться, выполнять правила игры. Развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве. | Воспитатели группы дошкольного возраста с 5-6 лет №6 Кодирова А.С., Рахматова Н.Д. | |
08.04.2025 07:00-07:15 | Тематическая беседа: «Кого принимают в космонавты?» | закреплять представления о необходимости заботиться о своём здоровье с детства, уточнить, какие физические качества необходимы будущим космонавтам. | Воспитатели группы дошкольного возраста с 5-6 лет №6 Кодирова А.С., Рахматова Н.Д. | ||
08.04.2025 07:15-07:35 | Рассматривание иллюстраций «Космос», «Созвездия», «Планеты» | Обогащение словаря по заданной теме, умение детей грамматически правильно строить предложение, составлять небольшой рассказ по иллюстрации. | Воспитатели группы дошкольного возраста с 5-6 лет №6 Кодирова А.С., Рахматова Н.Д. | ||
08.04.2025 07:35-07:50 | Упражнение «Невесомость» | Упражнять детей в выполнении различных действий в условиях воображаемой невесомости; развитие творчества в двигательной деятельности, фантазии, умений действовать сообща. | Воспитатели группы дошкольного возраста с 5-6 лет №6 Кодирова А.С., Рахматова Н.Д. | ||
08.04.2025 07:50-08:15 | Дидактические игры: «Найди тень»; «Математические пазлы»; | Учить детей находить заданные силуэты путем наложения. Составление целого из частей; систематизировать знания чисел от 1 до 10; закреплять навыки счета в пределах 10; развивать память, внимание, логическое мышление | Воспитатели группы дошкольного возраста с 5-6 лет №6 Кодирова А.С., Рахматова Н.Д. | ||
08.04.2025 08:15-08:30 | Чтение стихотворений современных поэтов о Космосе, Вселенной, подвигах космонавтов. | формировать у детей представления о космическом пространстве и освоении космоса людьми. Воспитывать чувства гордости за соотечественников, которые внесли вклад в историю покорения космоса (Циолковский, Королев, Гагарин). | Воспитатели группы дошкольного возраста с 5-6 лет №6 Кодирова А.С., Рахматова Н.Д. | ||
08.04.2025 09:00-09:25 | Занятие по формированию элементарных математических представлений «Космическое путешествие» | Совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения между рядом стоящими числами: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа. Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских). | Воспитатели группы дошкольного возраста с 5-6 лет №6 Кодирова А.С., Рахматова Н.Д. | ||
08.04.2025 11:00-11:25 | Подвижная игра «Путешествие на Луну»; «Я - ракета». | Закреплять умение детей договариваться, выполнять правила игры. Развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве. | Воспитатели группы дошкольного возраста с 5-6 лет №6 Кодирова А.С., Рахматова Н.Д. | ||
08.04.2025 15:15-15:40 | Дидактические игры: «Запоминай- ка»; «Космическое лото»; «Кто летит в космос?» | Актуализировать словарный запас, развивать навыки понятийного обобщения; развивать слухо -речевой памяти. Развивать внимание и память, расширение кругозора. | Воспитатели группы дошкольного возраста с 5-6 лет №6 Кодирова А.С., Рахматова Н.Д. | ||
08.04.2025 16:00-16:25 | Пластилинография «Ракета» | Развивать творческие способности детей через изготовление космической ракеты нетрадиционной техникой рисования. | Воспитатели группы дошкольного возраста с 5-6 лет №6 Кодирова А.С., Рахматова Н.Д. | ||
09.04.2025 07:00-07:15 | Тематическая беседа: «Почему происходит смена дня и ночи, времён года? » | Дать детям первоначальные представления о строении Солнечной системы, о том, почему происходит смена дня и ночи, времён года, о том, что Земля – уникальная планета, наш общий дом, который надо любить и беречь. | Воспитатели группы дошкольного возраста с 5-6 лет №6 Кодирова А.С., Рахматова Н.Д. | ||
09.04.2025 07:15-07:35 | Дидактические игры: «Правильно расставь планеты»; «Сосчитай космические тела» | Учить детей называть и запоминать расположение планет Солнечной системы по мере их удаления от Солнца, а также закреплять представление об их размерах и количестве в Солнечной системе. | Воспитатели группы дошкольного возраста с 5-6 лет №6 Кодирова А.С., Рахматова Н.Д. | ||
09.04.2025 07:35-07:50 | Чтение художественной литературы Как солнце и луна к друг другу в гости ходили» (Албанская сказка). | Продолжать формировать представления детей о космосе. Воспитывать интерес к художественной литературе. Учить слушать и понимать сюжет сказки посредством ответов на вопросы по произведению. Пробуждать у детей интерес к окружающему миру. | Воспитатели группы дошкольного возраста с 5-6 лет №6 Кодирова А.С., Рахматова Н.Д. | ||
09.04.2025 07:50-08:15 | Презентация «Животные в космосе». | Познакомить детей с первыми животными космонавтами, дать представление о значении космических исследований для жизни людей на Земле. | Воспитатели группы дошкольного возраста с 5-6 лет №6 Кодирова А.С., Рахматова Н.Д. | ||
09.04.2025 09:00-09:25 | Художественно- эстетическое развитие Рисование «Космос» | Научить рисовать рисунок о космосе, проявляя творческий замысел. Закрепить знания о Солнечной системе, о последовательности расположения планет на своих орбитах Развивать воображение и фантазию детей, побуждать их передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя накопленные впечатления. Воспитывать интерес к творчеству, желание фантазировать. | Воспитатели группы дошкольного возраста с 5-6 лет №6 Кодирова А.С., Рахматова Н.Д. | ||
09.04.2025 11:00-11:25 | Подвижная игра «Космонавты» | развивать быстроту реакции, внимания и сноровки; развивать ловкость и умения ориентироваться в пространстве во время бега с быстрой сменой направления; развивать воображение, творчество и образную двигательную деятельность. | Воспитатели группы дошкольного возраста с 5-6 лет №6 Кодирова А.С., Рахматова Н.Д. | ||
09.04.2025 15:15-15:40 | Чтение художественной литературы "Как мальчик стал космонавтом" Л. Обухова | Познакомить с биографией первого космонавта мира Ю. А. Гагарина и воспитать гордость за свою Родину, первой шагнувшей в космос. Показать, как благодаря труду и упорству, казалось бы несбыточная мечта может стать реальностью. | Воспитатели группы дошкольного возраста с 5-6 лет №6 Кодирова А.С., Рахматова Н.Д. | ||
09.04.2025 16:00-16:25 | Конструктивные игры: - из деревянного конструктора «Космодром» - из пластмассового конструктора «Космический корабль» | Развивать конструкторские способности детей, формировать познавательную и исследовательскую активность. Систематизировать знания детей о космосе: планеты солнечной системы, современные летательные аппараты, первые космонавты | Воспитатели группы дошкольного возраста с 5-6 лет №6 Кодирова А.С., Рахматова Н.Д. | ||
10.04.2025 07:00-07:15 | Тематическая беседа: «Что такое карта – портрет Земли» | Обогащать и расширять представления и знания детей о космосе и солнечной системе. Уточнить представления о планетах и созвездиях. Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле; совершенствовать речь детей, умение высказывать предположения и делать простейшие выводы, развивать познавательные и интеллектуальные способности, пополнять активный словарь детей; | Воспитатели группы дошкольного возраста с 5-6 лет №6 Кодирова А.С., Рахматова Н.Д. | ||
10.04.2025 07:15-07:35 | Разучивание песни: «Улетаем на луну» слова П. Кагановой, Музыка В.Витлина | Развивать и закреплять певческие навыки. Воспитывать устойчивый интерес к разучиванию новых песен, расширять музыкальные впечатления. | Воспитатели группы дошкольного возраста с 5-6 лет №6 Кодирова А.С., Рахматова Н.Д. | ||
10.04.2025 07:35-07:50 | Дидактические игры: «Сосчитай и подбери цифру»; «Сосчитай летающие тарелки» | Расширять и углублять представления детей о количестве предметов и счёте; учить пересчитывать предметы, называя итоговое число; закреплять знания цифр, соотносить их с числом предметов. | Воспитатели группы дошкольного возраста с 5-6 лет №6 Кодирова А.С., Рахматова Н.Д. | ||
10.04.2025 07:50-08:15 | Чтение рассказа «Счастливого пути, космонавты». | Расширять знания о космосе, знакомство с интересными фактами и событиями, связанными с этой темой. Развивать познавательную и творческую активность, интереса к космосу, а также связной речи, памяти и логического мышления. Воспитывать патриотических чувств, гордости за свою страну, открывшую дорогу в космос. Обогащать словарь детей новыми терминами и понятиями: невесомость, притяжение земли, спутник, космос, звёзды, планеты и другие. | Воспитатели группы дошкольного возраста с 5-6 лет №6 Кодирова А.С., Рахматова Н.Д. | ||
10.04.2025 09:00-09:25 | Развитие речи занятие «Лунные оладьи» | Развивать речь детей, в частности формирование умения составлять короткий текст-повествование, творческий рассказ. Формирование умение образовывать однокоренные слова, относительные прилагательные, подбирать антонимы к словам. | Воспитатели группы дошкольного возраста с 5-6 лет №6 Кодирова А.С., Рахматова Н.Д. | ||
10.04.2025 11:00-11:25 | Игровое упражнение «Ракеты на старт» | Упражнять в метании вдаль предметов, соблюдение правил безопасности, развитие подвижности суставов рук, координации движений. | Воспитатели группы дошкольного возраста с 5-6 лет №6 Кодирова А.С., Рахматова Н.Д. | ||
10.04.2025 15:15-15:40 | Чтение стихотворений: 1) А. Хайт «По порядку все планеты …»; «На луне жил звездочет»; 2) Р. Алдонина «Комета»; 3) Г. Сапгир «Раскинув свой огнистый хвост…»; 4) О. Ахметова «В космосе так здорово!». | формировать у детей представления о космическом пространстве и освоении космоса людьми. | Воспитатели группы дошкольного возраста с 5-6 лет №6 Кодирова А.С., Рахматова Н.Д. | ||
10.04.2025 16:00-16:25 | Конструктивные игры: - из деревянного конструктора «Космодром» - из пластмассового конструктора «Космический корабль» | Развивать конструкторские способности детей, формировать познавательную и исследовательскую активность. Систематизировать знания детей о космосе: планеты солнечной системы, современные летательные аппараты, первые космонавты | Воспитатели группы дошкольного возраста с 5-6 лет №6 Кодирова А.С., Рахматова Н.Д. | ||
11.04.2025 07:15-07:35 | Дидактические игры: Круги Луллия «Один- много»; «С чего начинается слово космос»; «Чья тень» | Развивать внимание, память, логического мышления. Закреплять знания детей с основными понятиями (космос, Солнечная система, планета, звезда, комета, космический корабль и другие); способствовать развитию познавательной активности и любознательности. | Воспитатели группы дошкольного возраста с 5-6 лет №6 Кодирова А.С., Рахматова Н.Д. | ||
11.04.2025 07:50-08:15 | Просмотр мультфильма «Белка и стрелка» | Рассказать детям в доступной и интересной форме о важном для всего мира событии: путешествии собак в космос, которое подтвердило, что в космосе могут выжить и люди | Воспитатели группы дошкольного возраста с 5-6 лет №6 Кодирова А.С., Рахматова Н.Д. | ||
11.04.2025 09:00-09:25 | Художественно- эстетическое развитие Рисование «Загадочный мир космоса» | Продолжать учить создавать многоплановую сюжетную композицию, рисовать сначала простым карандашом с последующим раскрашиванием красками, выделять главное размером и цветом. Развивать фантазию, воображение детей. Развивать мелкую моторику. Активизировать словарь детей: космонавты, космический корабль | Воспитатели группы дошкольного возраста с 5-6 лет №6 Кодирова А.С., Рахматова Н.Д. | ||
11.04.2025 11:00-11:25 | Подвижная игра «Невесомость». | Расширять и закреплять представления детей о космосе и космонавтах; развивать словарь; воспитывать выносливость и выдержку. | Воспитатели группы дошкольного возраста с 5-6 лет №6 Кодирова А.С., Рахматова Н.Д. | ||
11.04.2025 15:15-15:40 | Дидактические игры: «Правильно расставь планеты»; «Сосчитай космические тела» | Учить детей называть и запоминать расположение планет Солнечной системы по мере их удаления от Солнца, а также закреплять представление об их размерах и количестве в Солнечной системе. | Воспитатели группы дошкольного возраста с 5-6 лет №6 Кодирова А.С., Рахматова Н.Д. | ||
11.04.2025 17:15-15:40 | Подвижная игра «Путешествие на Луну»; | Закреплять умение детей договариваться, выполнять правила игры. Развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве. | Воспитатели группы дошкольного возраста с 5-6 лет №6 Кодирова А.С., Рахматова Н.Д. | ||
Заключительный | Диагностика Досуг «Загадочный космос» | Выяснение мнения родителей о результатах и значении проекта. Выявление изменений в представлениях дошкольников о космосе. Подведение итогов реализации проекта. | Воспитатели группы дошкольного возраста с 5-6 лет №6 Кодирова А.С., Рахматова Н.Д.; Родители |
Вывод:
Данный проект позволил изучить вместе с детьми историю праздника 12 апреля – День космонавтики, расширил знания детей о космосе и планетах солнечной системы.
Познакомились и узнали о значении новых слов «космонавт», «скафандр», «спутник», «орбита», «телескоп».
В начале и в конце проекта воспитателями был проведён диагностический опрос детей и родителей, который иллюстрирует изменения в осведомленности среди детей и родителей в ходе проекта.
На начальном этапе проекта, 20% детей и 40% родителей знали и имеют представления о космосе, о планетах солнечной системы, о Земле как планете и её обитателях. Это указывает на то, что среди детей осведомленность была значительно ниже, чем среди родителей.
По окончании проекта, уровень осведомленности значительно возрос: 88% детей и 98% родителей. Это свидетельствует о том, что проект был успешным в повышении информированности как среди детей, так и среди родителей.
Анализируя данные, можно отметить, что проект оказал значительное влияние на детей, так как их осведомленность увеличилась на 68 процентных пунктов, в то время как у родителей рост составил 58 процентных пунктов. Это может указывать на эффективные методы обучения и вовлечения, использованные в проекте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

12 апреля День космонавтики План мероприятий к празднику День космонавтики
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Центр развития ребенка – детский сад № 6»г. Энгельса Саратовской области413100, Саратовская область, г. Энгельс, улица Волоха, д. 20, тел.: 56-66-86...

Информационно-творческий проект в подготовительной к школе группе «Открытый космос» к празднику 12 апреля «День космонавтики»
Паспорт проекта1Наименование проекта«Открытый космос»к празднику 12 апреля «День космонавтики»2Нормативно-правовая базаФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г....

Проект на тему: «12 апреля - День Космонавтики»
Цель: Формирование представлений о космосе, космонавтах. Познакомить с первыми космонавтами: собаки Белка и Стрелка, Ю. Гагарином, В. Терешковой....

Проект «12 апреля - День Космонавтики».
Обогащение познавательного и художественно-эстетического развития старших дошкольников...

Проект «12 апреля - День Космонавтики».
Цель проекта:Данный проект направлен на обогащение познавательного и художественно-эстетического развития старших дошкольников, поможет систематизировать полученные знания и применять их в разли...

Проект " 12 апреля-День космонавтики!" во второй младшей группе
Цель: Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, с космосом, с первым космонавтом Ю.А.Гагариным.Задачи:1. Дать знания детям о российском празднике - День космонавтики, о...

Проект «12 апреля — День космонавтики» во второй младшей группе
Егиазарова Светлана Сергеевна Проект «12 апреля — День космонавтики» во второй младшей группеПроект на тему: «12 апреля - День Космонавтики» во...
