Познавательно – творческий проект для детей младшего возраста «Мои домашние животные»
проект по окружающему миру (младшая группа)

Карабаева Юлия Вячеславовна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_domashnie_zhivotnye_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx272.51 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно – творческий  проект

для детей младшего возраста

«Мои домашние животные»

(Краткосрочный, апрель 2024)

Picture background

Тема проекта: «Мои домашние животные»

Проблема: дети не имеют достаточных знаний о домашних животных и их детёнышах.

Актуальность проекта: 

   Животный мир – важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познаёт окружающий мир, стараясь потрогать его, поиграть.

Воспитывать любовь к природе нужно начинать с самого детства. Нужно учить заботиться о природе и беречь её. Важной частью природы являются живые существа. Прежде всего, ребёнок узнаёт животный мир, знакомясь с теми, кто живёт с ним рядом. А это домашние животные.

Цель проекта: создание условий для формирования у детей познавательного интереса к домашним животным и птицам.

Задачи проекта:

  1. Обобщить и расширить знания детей о домашних животных и птицах.
  2. Познакомить детей с характерными особенностями домашних животных, птицах и их детёнышей (кошка-котёнок, собака-щенок, корова-телёнок, коза-козлёнок, лошадь-жеребёнок, курица-цыпленок и т.д.): чем они питаются, где живут, какую пользу приносят людям.
  3. Воспитывать заботливое отношение к животным.
  4. Приобщать родителей и детей к совместному творчеству.

Тип проекта: краткосрочный, познавательно-исследовательский, творческий.

Участники проекта: воспитатель, родители и дети от 2-3 лет.

Продолжительность проекта: 2 недели с 08.04.24 по 21.04.24г.

Гипотеза: Если создать условия для формирования у детей познавательного интереса и воспитания бережного отношения к животным, то дети расширят и обогатят свои знания о домашних животных. Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними животными, взрослые развивают в ребенке чуткость, внимательность. Прививая любовь, заботливое отношение к животным, мы воспитываем в детях чувство доброты.

Объект проектной деятельности: познавательная активность, экологическое воспитание.

Предмет: процесс развития познавательной деятельности детей раннего возраста.

Направленность: экологическая, познавательно-речевая, игровая, изобразительная.

Обеспечение проекта:

Методическое: педагогическая, методическая, детская художественная литература.

Диагностическое: диагностический и дидактический материал.

Материально-техническое: строительные наборы, фигурки домашних животных, игрушки мягкие - домашние животные, краски, карандаши, пластилин, природный и бросовый материал.

Интегрируемые виды деятельности:

-игровая деятельность (дидактические, сюжетные, подвижные. игры-инсценировки);

-познавательно-исследовательская деятельность (наблюдения за живыми объектами);

-продуктивная деятельность (рисование, лепка, изготовление поделок);

-коммуникативная деятельность (беседы, рассматривание картин);

-трудовая деятельность (подкармливание животных на улице);

-двигательная деятельность (подвижные игры, физминутки, пальчиковые игры);

-музыкально-художественная деятельность (слушание песен, разучивание песен, музыкальных игр, пение);

-чтение художественной литературы (сказки, стихи, загадки, потешки, рассказы).

Структурные единицы, представляющие направления развития и образования детей (образовательные области)

  1. Познавательное развитие
  2. Речевое развитие
  3. Социально-коммуникативное развитие
  4. Физическое развитие
  5. Художественно-эстетическое развитие
  6. Экологическое развитие

Работа с родителями:

Консультация «Домашние животные».

Памятка «Правила безопасного поведения с животными».

Анкета «Как мы относимся к домашним питомцам».

Цель: повышение знаний родителей о жизни домашних животных, получение информации по данной теме в виде наглядной информации.

Продукты проектной деятельности:

- Наглядная информация для родителей;

- Картотека дидактических игр, подвижных игр по знакомству с домашними животными;

- Картотека художественно - словесного материала о домашних животных: стихи, загадки, потешки, сказки, рассказы

- Презентация «Домашние животные и их детёныши».

- Альбом «Домашние животные».

- Стенгазета «Наши домашние питомцы»

Формы проведения: Изучение литературы (художественной, методической),НОД ,игры ,взаимодействие с родителями, фотовыставка «Ребята и зверята»,совместная деятельность педагогов, детей, родителей.

Методы и приёмы:

-наглядные (наблюдение, рассматривание)

-словесные (рассказ, беседа, чтение художественной литературы)

-практические (игры).

Ожидаемые результаты:

У детей расширится кругозор за счет усвоения знаний об образе жизни домашних животных, их детенышах, внешнем виде, поведении; научаться правильно называть животных и их детёнышей; узнают какую пользу приносят домашние животные людям; усвоят обобщающее понятие «домашние животные», пополнение словарного запаса детей; воспитание любви к животным;

Родители будут вовлечены в совместную с детьми и воспитателями деятельность, повысится интерес к познавательной и продуктивной деятельности; появится желание завести домашнее животное; установится тесный контакт между взрослыми и детьми.

Этапы работы над проектом:

  1. этап – подготовительный: 

-Постановка целей и задач, предварительная работа с детьми и родителями.

- Подбор познавательной и художественной литературы по теме.

- Подбор дидактических, подвижных, пальчиковых игр, физминуток.

- Подбор оборудования и материалов: дидактического материала, наглядных пособий (картин, игрушек, альбомов для рассматривания, настольных игр);

- Оформление книжного уголка по теме. 

-Наблюдения за домашними животными.

-Составление вопросов для бесед, конспектов занятий.

-Подготовка материала для работы с родителями по знакомству с домашними животными в виде памяток, консультаций, анкет.

-Составление плана работы.

2 Основной этап:

-Беседа с детьми о домашних животных;

-Чтение рассказов, сказок о домашних животных;

-Заучивание потешек, стихотворений;

-Рассматривание картин, альбомов на тему «Домашние животные и их детёныши».

-Игры - дидактические, словесные, настольные, сюжетно- ролевые, подвижные.

-Практическая деятельность по решению проблемы, планирование совместной деятельности, вызвать положительное отношение к выполнению практических навыков в рисовании, лепке.

-Ситуационные разговоры с детьми о домашних животных.

-Создание развивающей предметно - пространственной среды.

3 Заключительный этап:

- Фотовыставка «Ребята и зверята»  

-Развлечение « В гости к домашним животным».

-Повышение уровня знания о домашних животных.

План реализации проекта:

Сроки

Результат

Первая неделя.

Понедельник

Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей.

Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, тематических альбомов, игрушек домашних животных, материалов для игр.

Вторник

Использование изобразительных наглядных пособий: плакаты «Домашние животные», «Чьи детки?»; альбом «Кто, где живёт?», «Домашние животные».

НОД аппликация «Кошка Муся и котята»

«Цветные  клубочки для  котёнка», Пазлы «Домашние обитатели».

Среда

Подвижная игра «Лохматый пес».

Показ презентации «Домашние животные».

Наблюдение за собакой. Лото «Домашние животные». Рамки-вкладыши «Домашние животные».

Четверг

НОД Рассматривание картины «Кошка с котятами». Загадки «Домашние животные».

Наблюдение за кошкой. Пальчиковая гимнастика: “Два козлика”, “Поросята”. Дидактическая игра «Собери картинку».

Организация фотовыставки «Ребята и зверята».

Пятница

Игра – потешка «Уж как я ль мою коровушку люблю». Дидактическая игра «Чей малыш?».

 Слушание и разучивание песен: «Кто пасется на лугу?», « Кисонька-мурысонька».

НОД лепка «Покормим курочку».

Вторая неделя

Понедельник

Подвижная игра «Курочка и цыплята».

Дид игра «Кто что ест», НОД по познавательно – речевому развитию

«Домашние животные»

Вторник

Рассматривание картины «Собака с щенятами». Пальчиковая гимнастика: «На дворе». Дид игра «Кто спрятался», лото «Большие и маленькие»

Среда

НОД конструирование «Заборчик для коровы с теленком». Дид игра «Третий лишний». Слушание и разучивание песни: «Котенька-коток».

Четверг

Чтение потешек «Козонька рогатая», «Как у нашего кота». Физкультминутки: «Коровушка», «Козочка». Сюжетно-ролевая игра «Обитатели бабушкиного двора».

Пятница

Чтение стихотворений «Котенок» А.Барто, «Лошадка» В.Берестов. Игровые упражнения (практические действия детей): «Покажи, кто, как ходит», «Кто как голос подаёт». Развлечение «В гости к домашним животным»

Итог проекта: развлечение «В гости к домашним животным».

  Анализ проекта:

-у детей появился интерес к домашним животным;

-появились навыки и умения, знания об уходе за домашними животными; развили творческое мышление из различных источников;

-с поставленными целями и задачами справились.

-родители вместе с детьми укрепили знания о домашних животных;

-активно интересовались жизнью детей в детском саду по ознакомлению с домашними животными;

-ознакомились с памятками, консультациями;

-провели анкетирование;

-взаимодействовали между детским садом и семьёй.

Вывод: С поставленными целями и задачами справились. Закрепили пройденный материал через продуктивную деятельность и чтение художественной литературы. Можно сделать вывод, что благодаря проделанной работе, произошло закрепление и улучшение знаний, обогатился словарь детей по данной теме проекта «Мир домашних животных».

Список использованной литературы:

  1. Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду». Москва «Просвещение», 1991 г.
  2. Венгер Л.А., Дьяченко О.М. «Угадай, как нас зовут?» москва «Просвещение», 2012 г.
  3. Голицына Н.С. «Перспективное планирование в детском саду. Первая младшая группа.» Скрипторий, 2015 г.
  4. Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности». Москва, Мозаика- Синтез, 2014 г.
  5. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Москва, Мозаика- Синтез, 2015 г.
  6. Полная хрестоматия для дошкольников. С.Д. Томилова. Москва 2008г.
  7. Вот как пальчики шагают «Пальчиковые игры» 2-4 года. Т.Ю. Бардышева, Т.Н. Щербакова.

 

IMG_8805.jpeg

IMG_8806.jpeg

IMG_8807.jpeg

        

IMG_8808.jpeg

IMG_8809.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе Тема: «Домашние животные и их детеныши»

Задачи:Обучающие: Знакомить детей с домашними животными и их детенышами.Развивающие:1. Развивать внимание, память детей;2. Развивать художественное восприятие;3. Формировать целостную картину мира на ...

Конспект тематического занятия по познавательному развитию для детей второй ранней группы «Домашние животные и их детеныши»

Данное занятие разработано в соответствие с программой ДОУ и ФГОС второй младшей группы детского сада. Оно направленно на развитие понимания детей сведений о домашних животных и их детенышей. В данном...

Конспект НОД по образовательной области: познавательное развитие для детей средней группы тема: «Домашние животные и их детеныши»

Используемые технологии:*Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;*Технология деятельностного подхода;*Игровые технологии...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшего возраста Тема: «Домашние животные».

Цель: знакомство детей   с домашними животными, формировать представление об условиях их содержания людьми. Задачи:1. Образовательная : формировать представление  детей о дома...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшего возраста ( 2-3 года) «Домашние животные»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшего возраста ( 2-3 года) «Домашние животные» Цель: Формирование, расширение и обобщение зн...

Познавательно-творческий проект в младшей группе "Мир домашних животных"

Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Еще в самом раннем детстве дети имеют возможность контактов с домашними животными – кошками, собаками, птицами и др. Животные стан...