Проект познавательно- исследовательской деятельности в разновозрастной группе. «Статическое электричество».
опыты и эксперименты по окружающему миру
В современное время мы очень часто сталкиваемся с электричеством. Оно живёт по всюду, в каждом доме присутствуют всевозможные электрические приборы, мы настолько к ним привыкли, и без них наша жизнь стала бы невозможной. Всем известно, что в дошкольные годы жизни ребенка идет становление основ его личности. С малых лет с детьми проводятся беседы, игры о правилах безопасного обращения с приборами, работающими от электричества. Проводятся экскурсии в пожарную часть. Ведь любое неосторожное обращение с электрическими приборами могут стать причиной травм или пожара. Во время таких бесед, у детей возник вопрос: «Есть ли в природе неопасное электричество?». «Как образуется статическое электричество?»
Нас очень заинтерисовало это физическое явление, и мы решили вместе с детьми раскрыть секрет статического электричества. С помощью эксперементов и опытов выяснить и доказать свою гипотезу: Статическое электричество невидимое, неопасное. Возможно «живёт» почти в каждом предмете. И возникает в результате трения предметов.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 119.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект позновательно- исследовательской деятельности в разновозрастной группе.
«Статическое электричество».
Тема проекта: «Статическое электричество».
Руководитель: Ботнарь Алёна Константиновна
Должность: воспитатель
Место работы: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Чебурашка» с. Ныда»
Месторасположение: с. Ныда
Вид, тип проекта: позновательно- исследовательский, краткосрочный.
Сроки реализации проекта: с 17.01. 2024 по 16.02. 2024.
Субъекты, включенные в реализацию проекта:
- дети 5-6 лет,
- родители (законные представители),
- педагогические работники: воспитатели
Проблема: Есть ли в природе неопасное электричество? Как образуется статическое электричество?
Цель исследования: изучить причину образования статического электричества.
Гипотеза: Статическое электричество невидимая, неопасная форма электричества. Возможно «живёт» почти в каждом предмете. И возникает в результате трения предметов.
Продукт проекта:
Содержание:
- Обоснование актуальности проекта
- Ресурсное обеспечение, методическое обеспечение
- Материально-техническое обеспечение
- Описание комплекса работ в рамках реализации проекта
- Предполагаемые результаты
- Список литературы
Обоснование актуальности проекта
В современное время мы очень часто сталкиваемся с электричеством. Оно живёт по всюду, в каждом доме присутствуют всевозможные электрические приборы, мы настолько к ним привыкли, и без них наша жизнь стала бы невозможной. Всем известно, что в дошкольные годы жизни ребенка идет становление основ его личности. С малых лет с детьми проводятся беседы, игры о правилах безопасного обращения с приборами, работающими от электричества. Проводятся экскурсии в пожарную часть. Ведь любое неосторожное обращение с электрическими приборами могут стать причиной травм или пожара. Во время таких бесед, у детей возник вопрос: «Есть ли в природе неопасное электричество?». «Как образуется статическое электричество?»
Нас очень заинтерисовало это физическое явление, и мы решили вместе с детьми раскрыть секрет статического электричества. С помощью эксперементов и опытов выяснить и доказать свою гипотезу: Статическое электричество невидимое, неопасное. Возможно «живёт» почти в каждом предмете. И возникает в результате трения предметов.
На основе вышеизложенного я определила тему своего проекта: «Статическое электричество».
Цель проекта:
1. Создание условий непосредственного усвоения ребёнком комплекса знаний, умений и навыков при проведениииследовательской деятельности.
2. Способствовать расширению и систематизировать знания о физическом явлениях.
3. Помочь выяснить причину возникновения статического электричества.
4. Познакомить со свойствами статического электричества, где оно образуется в природе.
Задачи:
1. Содействовать развитию творческой исследовательской активности ребёнка, подводить причинно- следственных связей.
2. Формировать умение разработать правила безопасного обращения с электричеством и электроприборами;
3. Приобщить родителей (законных представителей) к активному участию в реализации проекта.
4. Закрепить умения проводить опыты со статическим электричеством.
В основе работы с детьми лежат следующие принципы:
- Принцип дифференциации — создание оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника в процессе освоения знаний о видах электричества с учетом возраста, пола ребенка, накопленного им опыта, особенностей, эмоциональной и познавательной сферы.
- Принцип интегративности - сотрудничество с семьей.
Новизна работы состоит в комплексном приобщении детей проектно-исследовательскую деятельность на основе педагогики сотрудничества: дети, родители (законные представители), педагоги.
Реализация проекта осуществляется по основным темам: «Что такое электричество», «Правила безопасного обращения с бытовыми электроприборами», «Статическое электричество», «Электричество вокруг нас».
Основными формами работы являются: Беседы со взрослыми и детьми, наблюдение, игры, изучение литературы, творческая деятельность, эксперементы, опыты.
Материально-техническое обеспечение проекта:
№ п/п | Наличие специального помещения |
1. | Физкультурный зал |
2. | Группа ДОУ |
1. Физкультурный зал
- Пособия для подвижных игр (воздушные шарики, мячики, флажки, обручи и т.д.)
- Пособия для развития физических качеств детей.
2. Группа ДОУ
- Уголок художественного творчества
- Уголок эксперементирования
- Уголок ряжения
Этапы осуществления проекта | ||
№ п/п | Мероприятия | Дата проведения |
1. | Разработка проекта по теме «Статическое электричество» | |
2. | Подбор методической литературы. | |
3. | Дидактические пособия для реализации проекта. | |
Провести эксперименты со статическим электричеством. | ||
Оборудование:
Предполагаемые результаты работы по реализации проекта:
- У детей сформируется представление о безопасной форме электричества.
- Появится интерес к исследовательской деятельности.
- В процессе совместной деятельности взрослых и детей сформируется коммуникативные навыки.
Эксперимент №1. «Волшебный шарик»
Цель: Опытным путем (на примере воздушного шарика) доказать, что при трении предметы заряжаются электричеством – электризуются, после чего притягиваются.
Материалы: воздушный шарик; шерстяная ткань.
Вывод: во время трения шарика о шерстяную ткань он заряжается электричеством, то есть электризуется, после чего может притягиваться к другим предметам.
Эксперимент №2. «Мы и электричество»
Цель: Опытным путем доказать, что наше тело и волосы вырабатывают статическое электричество.
Материалы: воздушный шарик.
Вывод: при трении нашей кожи и волос о некоторые предметы можно почувствовать и увидеть воздействие статического электричества.
Эксперимент №3 «Послушный кораблик»
Цель: продолжаем знакомить детей со статическим электричеством.
Материал: тонкая бумага, шерстяная ткань, ластиковая линейка, пластиковый таз с водой.
Вывод: при трении о шерстяную ткань линейка электризуется, то есть на ее поверхности возникает отрицательный электрический заряд. Кораблик притягивается к линейке и следует за ней.
Эксперимент №4 «Веселая прическа»
Цель: продолжать знакомить детей, что положительно и отрицательно заряженные частицы притягиваются.
Материал: воздушный шарик, шерстяная ткань, ваши волосы.
Вывод: если потереть шарик о ткань и поднести его к своим волосам. Отрицательно заряженный воздушный шарик будет притягивать к себе положительно заряженные волосы и поднимать их. Волосы встанут дыбом.
Заключительный этап: в процессе наших исследований пришли к выводу, что гипотеза подтвердилась- статическое электричество невидимое, «живёт» почти в каждом предмете. Возникает в результате трения предметов друг о друга.
Используемая литература
- Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников / Под ред. О.В. Дыбиной. – 2-е изд., испр. - Москва: Творческий центр Сфера. 2011.
https://www.youtube.com/watch?v=nu7KzyeMWjY
https://7flamme.com/ru/themes/18377-static-electricity-for-kids-basic-science-fun-facts-explain
https://nau-lab.ru/kak-ponyatno-rasskazat-detyam-o-staticeskom-elektricestve/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта ОС, познавательно – исследовательская деятельность в разновозрастной группе (4-6 лет) «Дикие животные Прибайкалья». Воспитатель Халикова Валентина Владимировна
Цель: создать условия для расширения и конкретизации представления детей о типичных представителях животного мира Прибайкалья, познакомить с соболем, рысью.Задачи: - организовать деятельно...

Технологическая карта ОС. Познавательно-исследовательская деятельность в разновозрастной группе «Здравствуй, лес!». Воспитатель Халикова Валентина Владимировна
Цель: создать условия для развития представления детей о значении леса в жизни человека (оздоровительном, эстетическом, хозяйственном).Задачи: - организовать деятельность детей по знакомству с п...

Технологическая карта ОС. Познавательно-исследовательская деятельность в разновозрастной группе «Семья и семейные ценности».
Цель: Создать условия для формирования определения понятия «семья», формирования понятия «счастливая семья».Задачи:- Организовать деятельность для формирования раскрытия понятия «семья» и ...

Проект творческо-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебное электричество».
Проект творческо-исследовательской деятельности в подготовительной группе«Волшебное электричество».Занимательные опыты со статическим электричеством.Вид проекта: творческо-исследовате...

Мастер - класс по теме: « Бизиборды как средство формирования навыков познавательно-исследовательской деятельности в разновозрастной группе детей с ОВЗ»
Цель мастер - класса: повысить мотивацию педагогов к работе по использованию бизибордов для формирования навыков по познавательно-исследовательской деятельности в разнов...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в разновозрастной группе
Тема: Тайна появления радуги.Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Тайна появления радуги»Задачи:Познакомить детей с особенно...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в разновозрастной группе на тему: « Этот удивительный мир магнита»
Образовательная область: Познавательное развитие.Раздел: Познавательно-исследовательская деятельность.Тема: «Этот удивительный мир магнита»Возрастная группа: разновозрастная...

