МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.
материал по окружающему миру (старшая группа)

Кириллова Ольга Юрьевна

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ДЕТЕЙ И  РОДИТЕЛЕЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_po_ekologii_1.docx496.61 КБ

Предварительный просмотр:

Экологические знаки «Будь природе другом!» Мастер-класс для детей и родителей в старшей группе.

 Цель: расширение и систематизирование знания детей и родителей о природе и о роли человека в её защите.

  Задачи:

-формировать интерес к объектам природы, ее охраны;

-закрепить правила поведения в природе, используя экологические знаки.

-продолжать развивать внимание, мелкую моторику рук;

-расширять кругозор;

-воспитывать ответственное и бережное отношение за сохранение нашего общего дома, к окружающему миру;

- продолжать воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование: образец для демонстрации, заготовки знаков из цветной бумаги, кружки, простые и цветные карандаши, клей-карандаши.

Ход :

  Воспитатель:

Рады мы всегда друзьям,

Приглашаем в гости к нам

Все, кто хочет твёрдо знать

Как природу охранять,

Как в лесу себя вести,

Чтоб вреда не принести

Ни себе самому,

Ни деревьям, ни цветку,

Ни лягушкам, ни лисицам,

Ни кузнечикам, ни птицам

Ведь в любое время года

Ждёт помощников природа!

Просмотр презентации «Планета Земля – наш общий дом».

Экологические знаки «Будь природе другом!» Мастер-класс

Где бы ни жил человек, он всегда окружен животными, растениями, деревьями, птицами. Человек не может жить изолированно от природы, но он не всегда понимает, как его поступки отражаются на ней.

Красота, которую дарит нам природа, бесценна. Но человек не всегда правильно относится к ней, засоряет водоемы, сжигает леса, уничтожает животных.

 Экология – это наука об охране природы. Эта наука учит беречь природу. Люди должны не разбрасывать, а собирать мусор. Не вредить животным и растениям, оберегать их. Экология учит людей не только беречь окружающую среду, но и делать все возможное чтобы не загрязнять ее.

Как вести себя в лесу, в городе, на улице, что можно делать, а чего нельзя вам помогут усвоить экологические знаки (эко – знаки).Что же  они означают?

«Поступай в природе так,

Как подскажет эко – знак! Может, ты уже заметил, чем похожи знаки эти?

 Перечёркнут круг – запрет. Причинять природе вред!

Эко – знаков очень много. Никогда их не забудь,

 Пусть они тебе помогут Безопасный выбрать путь. (Воспитатель показывает эко-знаки, дети и родители объясняют, что они обозначают).

1. «Разжигать костёр запрещено» - здесь нельзя разжигать костёр, может случиться пожар.

2. «Запрещено топтать грибы и цветы» - цветы, грибы погибнут.

3. «Нельзя рубить деревья» - после срубленного дерева останется только пенёк.

4. «Нельзя ловить бабочек» - они погибнут.

5. «Птичья столовая» - место, где можно кормить птиц. Знак призывает: «Не проходите мимо, покормите птиц». Этот знак прочитает любой Он очень важен морозной зимой. Мимо, пожалуйста, не проходи: В этой «столовой» птиц покорми»!

6. «Загрязнённый водоём» - купаться нельзя и нельзя ловить рыбу, можно заболеть.

7. «Зелёная аптека» - можно собирать лекарственные травы.

8. «Сбор грибов запрещён» - в этом месте грязно, грибы собирать нельзя, ими можно отравиться.

  Воспитатель. Молодцы! Помогли разобраться в эко – знаках. А чтобы вы их лучше запомнили, давайте сделаем их сами.

Фото №1 На занятии объединения Экологический калейдоскоп обучающиеся закрепили ранее полученные знания о

1. Готовим заготовки знаков из цветного картона.

Фото №2 Правила поведения в природе правилах поведения на природе в лесу на водоеме в поле

2. Вырезаем кружки из белой бумаги.

Фото №3 Ребята узнали как долго могут сохранятся следы отдыха на природе пластиковые или стеклянные бутылки одноразовая посуда и обрывки газет

3. Рисуем один из экологических знаков.

Фото №4 ВСЕ игры Правила поведения в природе Природа планета Земля экология Старшая группа Экологические знаки

4. Приклеиваем его на основу.

Фото №5 Правила поведения в природе в лесу Экология природа

5. Выполняют аппликацию с элементами, рисования, с согласованием по образцу. Наше дидактическое пособие готово!

  Воспитатель. Надеемся, что вы теперь будете правильно вести себя в природе. Чтобы человек стал другом природы, он должен быть добрым.

Ты, дружок, смотри не подкачай!

Правдивым быть и добрым обещай!

Не обижай ни птахи, ни сверчка,

Не покупай для бабочки сачка.

Люби цветы, леса, простор полей –

Всё, что зовётся Родиной твоей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер- класс для воспитателей по ФЭМП в старшей группе. Знакомимся с числом восемь. Порядковый счет до восьми.

Мастер- класс для воспитателей по ФЭМП в старшей группе.Знакомимся с числом восемь. Порядковый счет до восьми....

Конспект мастер – класса с родителями и детьми в старшей группе «Изготовление светоотражающего элемента для одежды ребёнка»

создание условий для формирования у родителей устойчивого интереса к безопасности детей как участников дорожного движения;  расширение представления о безопасном поведении на улице и дороге...

Мастер-класс по проведению НОД (рисование) в старшей группе "Осьминожки"

План-конспект проведения НОД  (нетрадиционная форма рисования) и полученный результат (рисунки детей). Отзыв экспертной группы корпуса на проведение данного мероприятия....

Мастер-класс по аппликации из салфеток в старшей группе «Котёнок»

Занятие по аппликации из салфетокДанное занятие было проведено в виде мастер-класса в рамках школьного фестиваля «Наши общие возможности – наш общий результат». Направлен на формиров...

Мастер-класс на тему: «Дары осени» в старшей группе.

Цель: способствовать вовлечению родителей в совместную деятельность с детьми в условиях детского сада....

Мастер класс для родителей детей подготовительной к школе группе «Мнемотехника в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста».

Цели:* Повышение педагогической культуры родителей;*Познакомить родителей с приёмом мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми;*Вовлечь родителей в процесс формирования у детей интереса к зауч...