Занятие к Дню матери «Мама любимая, мама моя»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Плискина Наталия Александровна

Тема : Моя семья.

Тема НОД:

 «Мама любимая, мама моя» ОО «Познавательное развитие» - раздел «Ознакомление с социальным окружением»

Цель: Развивать представления воспитанников о значимости семьи и роли в ней матери – хозяйки, хранительнице семейного очага.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное  развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие» «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

Развивать умение отвечать на вопросы, правильное построение предложения при рассказе о маме, точно и полно отвечать на вопросы.

Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее;

Формировать уважительное и бережное отношение к самому дорогому человеку – маме; умение рассказывать о взаимоотношениях с мамой, делиться своими мыслями и чувствами.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, художественн-продуктивная, коммуникативная

Формы организации: групповая.

Формы реализации детских видов деятельности: дидактические, коммуникативные игры, составление рассказов, изготовление открытки.

Оборудование:

- сердечки с ласковыми словами, плакат мама с младенцем, картины с изображением мам с детьми.

- для каждого ребенка заготовка открытки;

- мяч.

Предварительная работа:

- рассматривание картин разных художников на тему материнства;

- чтение художественной литературы;

- заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине»;

- предварительная беседа ребёнка с мамой о ее труде;

- обучение составлению рассказа из собственного опыта.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mama_lyubimaya_mama_moya_st_gr.docx20.9 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие к Дню матери «Мама любимая, мама моя»

Возрастная группа 5-6 лет

Тема : Моя семья.

Тема НОД:

 «Мама любимая, мама моя» ОО «Познавательное развитие» - раздел «Ознакомление с социальным окружением»

Цель: Развивать представления воспитанников о значимости семьи и роли в ней матери – хозяйки, хранительнице семейного очага.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное  развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие» «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи: 

Развивать умение отвечать на вопросы, правильное построение предложения при рассказе о маме, точно и полно отвечать на вопросы.

Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее;

Формировать уважительное и бережное отношение к самому дорогому человеку – маме; умение рассказывать о взаимоотношениях с мамой, делиться своими мыслями и чувствами.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, художественн-продуктивная, коммуникативная

Формы организации: групповая.

Формы реализации детских видов деятельности: дидактические, коммуникативные игры, составление рассказов, изготовление открытки.

Оборудование: 

- сердечки с ласковыми словами, плакат мама с младенцем, картины с изображением мам с детьми.

- для каждого ребенка заготовка открытки;

- мяч.

Предварительная работа: 

- рассматривание картин разных художников на тему материнства;

- чтение художественной литературы;

- заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине»;

- предварительная беседа ребёнка с мамой о ее труде;

- обучение составлению рассказа из собственного опыта.

ХОД  НОД:

Деятельность воспитателя

Деятельность

воспитанников

время

Вводная часть (мотивация)

Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы любите слушать разные истории. Сегодня, я хотела бы вам рассказать «Сказку о Мышонке».

Мама мышка потеряла своего маленького Мышонка. Он сидел в норке и никуда не хотел выходить, но вдруг, когда она ходила искать запасы еды, Мышонок потерялся… Расплакалась мама Мышка и стала искать своего сыночка. Долго искала и не могла найти.  И когда она пошла уже по третьему кругу по всем закуткам норки она заглянула в маленькую кладовочку. О,чудо,она  увидела, что её Мышонок забился в самый дальний уголок и сидел не шевелясь в темноте и дрожал. Бедный маленький Мышонок, оказывается он очень боялся оставаться один без своей любимой мамы. Но когда он увидел маму, он стал очень и очень весёлым!!! Мама обняла своего Мышонка, накормила его и сказала: «Не прячься больше, не бойся, мама всгда будет со своим любимым сыночком Мышонком!!» Воспитатель: Вот так закончилась история про маленького Мышонка, который боялся оставаться один.

Дети слушают «Сказку о Мышонке».

3 мин

Основная часть

Беседа - диалог «Моя семья»

Вопросы:

Что такое семья? Кто в семье живет?

Пальчиковая игра «Моя семья»

(выставляют поочередно пальцы, начиная с большого)

Этот пальчик- папа,

Носит папа шляпу,

 Этот пальчик-мама,

 В платье из Непала.

Этот братец Пашка,

Носит он тельняшку.

Вот сестрица Юля

В кофточке из тюля,

Этот пальчик -я

Вот и вся моя семьяв семье?

 (хлопают в ладоши)

Кто чем занимается?

Где работает мама?

Дидактическая игра «Кто чем занят в семье?»

Воспитатель:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная ….(семья)

Воспитатель: Дети встают в круг, воспитатель в центре с мячом.

-Давайте вспомним, кто чем занят в семье.

 Воспитатель назвает члена семьи и бросает мяч, кому мяч попадает, тот из детей отвечает на вопрос «Чем занят в семье этот человек?»

Например, мама : варит пищу, гладит бельё, моет посуду, поливает цветы,  шьёт…А папа: пылесосит, ремонтирует, носит тяжести, играет с ребенком… ребенок:  убирает игы и игрушки…

Итог: Кто из членов семьи больше всего делает по дому?

Воспитатель: Давайте разомнемся и сделаем физкультминутку.

Физминутка 

-Кто похож на маму? -поднимите руки вверх!

Кто похож на папу? – Прыгните до потолка прямо!

Кто похож сам на себя? –Обнимите вы себя!

Кто похож на бабушку? – Сделай нам оладушки!

Кто похож на деда? – Хлопни, топни спереди!

 Коммуникативная игра «Какая моя мама»

Воспитатель: Кто же для нас самый дорогой человек на свете?

Воспитатель: А какими нежными словами вы называете свою маму?

А какая наша мама:

-добрая, чуткая, трудолюбивая, нежная,  ласковая, внимательная, отзывчивая, красивая, умная, любящая…

Словесная игра «Как можно маму назвать ласково?»

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что 24 ноября, вся Россия отмечает один из самых душевных и добрых праздников года — День матери. Для России День матери является относительно новым праздником. Его история берет начало в 1990-х годах, когда Союз женщин России активно выступал за учреждение Всероссийского Дня матери. В России День матери отмечают в последнее воскресенье ноября, в соответствии с указом президента Бориса Ельцина от 30 января 1998 года «О Дне матери». Аналог этого праздника существует практически во всех странах мира, но отмечается он в разные дни.

 И сегодня к дню матери сделаем открытку своими руками и к празднику вручим их своим мамам.

Дети отвечают на вопросы

Дети играют

Дети отвечают на вопросы

Дети: Семья

Дети играют

Дети: Мама.

Дети стоят в кругу,  выполняют движения, проговаривая текст

Дети: Мама!

Дети отвечают.

Дети отвечают: Мама, мамочка, мамулечка, мамуля, мамулька, мамуся….

Дети по желанию высказываются

Выполнение детьми открытки.

2 мин

3 мин

2 мин

3мин

2 мин

2 мин

6 мин

Заключительная часть (рефлексия)

Воспитатель: Ребята, мы обязательно все поздравим своих мам и подарим открытку,  а сейчас давайте встанем в круг , вы будете передавать мяч друг другу и говорить, чем  еще можно порадовать маму.

Дети высказываются

2 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в младшей группе: "Моя любимая мама"

Цели:    1. Развитие познавательной активности в области психологических знаний.   2. Привлечение внимание и интерес родителей к совместному занятию с ребенком.   3...

Сценарий развлечения в средней группе День Матери «Мама – любимая, славная самая»

Цель: формирование коммуникативных, социально-нравственных качеств у детей.Задачи: развивать у детей интерес к традициям, способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье; воспитывать уважительн...

Открытое тематическое занятие посвященное Дню матери: "Самая любимая, мамочка моя!" для детей старшего дошкольного возраста.

Музыкально-тематическое занятие "Самая любимая, мамочка моя!" смешанная группа детей....

Конспект занятия - досуга в подготовительной группе ко дню Матери «Моя любимая Мама»

На свете добрых слов живёт немало,Но всех добрее и важней одно –Из двух слогов простое слово «мама»,И нет на свете слов дороже, чем оно....

Сценарий интегрированного занятия, посвящённого Дню Матери "Мамочка любимая моя"

В организации и проведении праздника были задействованы: учитель-логопед, педагог дополнительного образования, воспитатели группы. Активное участие принимали не только дети, но и родители...

Непосредственно образовательное занятие ко дню матери "Открытка для мамы"

Непосредственно образовательное занятие аппликация "Веселая математика" старшая группа...