Занятие к Дню матери «Мама любимая, мама моя»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Тема : Моя семья.
Тема НОД:
«Мама любимая, мама моя» ОО «Познавательное развитие» - раздел «Ознакомление с социальным окружением»
Цель: Развивать представления воспитанников о значимости семьи и роли в ней матери – хозяйки, хранительнице семейного очага.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие» «Художественно-эстетическое развитие»
Задачи:
Развивать умение отвечать на вопросы, правильное построение предложения при рассказе о маме, точно и полно отвечать на вопросы.
Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее;
Формировать уважительное и бережное отношение к самому дорогому человеку – маме; умение рассказывать о взаимоотношениях с мамой, делиться своими мыслями и чувствами.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, художественн-продуктивная, коммуникативная
Формы организации: групповая.
Формы реализации детских видов деятельности: дидактические, коммуникативные игры, составление рассказов, изготовление открытки.
Оборудование:
- сердечки с ласковыми словами, плакат мама с младенцем, картины с изображением мам с детьми.
- для каждого ребенка заготовка открытки;
- мяч.
Предварительная работа:
- рассматривание картин разных художников на тему материнства;
- чтение художественной литературы;
- заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине»;
- предварительная беседа ребёнка с мамой о ее труде;
- обучение составлению рассказа из собственного опыта.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие к Дню матери «Мама любимая, мама моя»
Возрастная группа 5-6 лет
Тема : Моя семья.
Тема НОД:
«Мама любимая, мама моя» ОО «Познавательное развитие» - раздел «Ознакомление с социальным окружением»
Цель: Развивать представления воспитанников о значимости семьи и роли в ней матери – хозяйки, хранительнице семейного очага.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие» «Художественно-эстетическое развитие»
Задачи:
Развивать умение отвечать на вопросы, правильное построение предложения при рассказе о маме, точно и полно отвечать на вопросы.
Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее;
Формировать уважительное и бережное отношение к самому дорогому человеку – маме; умение рассказывать о взаимоотношениях с мамой, делиться своими мыслями и чувствами.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, художественн-продуктивная, коммуникативная
Формы организации: групповая.
Формы реализации детских видов деятельности: дидактические, коммуникативные игры, составление рассказов, изготовление открытки.
Оборудование:
- сердечки с ласковыми словами, плакат мама с младенцем, картины с изображением мам с детьми.
- для каждого ребенка заготовка открытки;
- мяч.
Предварительная работа:
- рассматривание картин разных художников на тему материнства;
- чтение художественной литературы;
- заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине»;
- предварительная беседа ребёнка с мамой о ее труде;
- обучение составлению рассказа из собственного опыта.
ХОД НОД:
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | время | |
Вводная часть (мотивация) | |||
Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы любите слушать разные истории. Сегодня, я хотела бы вам рассказать «Сказку о Мышонке». Мама мышка потеряла своего маленького Мышонка. Он сидел в норке и никуда не хотел выходить, но вдруг, когда она ходила искать запасы еды, Мышонок потерялся… Расплакалась мама Мышка и стала искать своего сыночка. Долго искала и не могла найти. И когда она пошла уже по третьему кругу по всем закуткам норки она заглянула в маленькую кладовочку. О,чудо,она увидела, что её Мышонок забился в самый дальний уголок и сидел не шевелясь в темноте и дрожал. Бедный маленький Мышонок, оказывается он очень боялся оставаться один без своей любимой мамы. Но когда он увидел маму, он стал очень и очень весёлым!!! Мама обняла своего Мышонка, накормила его и сказала: «Не прячься больше, не бойся, мама всгда будет со своим любимым сыночком Мышонком!!» Воспитатель: Вот так закончилась история про маленького Мышонка, который боялся оставаться один. | Дети слушают «Сказку о Мышонке». | 3 мин | |
Основная часть | |||
Беседа - диалог «Моя семья» Вопросы: Что такое семья? Кто в семье живет? Пальчиковая игра «Моя семья» (выставляют поочередно пальцы, начиная с большого) Этот пальчик- папа, Носит папа шляпу, Этот пальчик-мама, В платье из Непала. Этот братец Пашка, Носит он тельняшку. Вот сестрица Юля В кофточке из тюля, Этот пальчик -я Вот и вся моя семьяв семье? (хлопают в ладоши) Кто чем занимается? Где работает мама? Дидактическая игра «Кто чем занят в семье?» Воспитатель: Без чего на белом свете Взрослым не прожить и детям? Кто поддержит вас, друзья? Ваша дружная ….(семья) Воспитатель: Дети встают в круг, воспитатель в центре с мячом. -Давайте вспомним, кто чем занят в семье. Воспитатель назвает члена семьи и бросает мяч, кому мяч попадает, тот из детей отвечает на вопрос «Чем занят в семье этот человек?» Например, мама : варит пищу, гладит бельё, моет посуду, поливает цветы, шьёт…А папа: пылесосит, ремонтирует, носит тяжести, играет с ребенком… ребенок: убирает игы и игрушки… Итог: Кто из членов семьи больше всего делает по дому? Воспитатель: Давайте разомнемся и сделаем физкультминутку. Физминутка -Кто похож на маму? -поднимите руки вверх! Кто похож на папу? – Прыгните до потолка прямо! Кто похож сам на себя? –Обнимите вы себя! Кто похож на бабушку? – Сделай нам оладушки! Кто похож на деда? – Хлопни, топни спереди! Коммуникативная игра «Какая моя мама» Воспитатель: Кто же для нас самый дорогой человек на свете? Воспитатель: А какими нежными словами вы называете свою маму? А какая наша мама: -добрая, чуткая, трудолюбивая, нежная, ласковая, внимательная, отзывчивая, красивая, умная, любящая… Словесная игра «Как можно маму назвать ласково?» Воспитатель: Ребята, вы знаете, что 24 ноября, вся Россия отмечает один из самых душевных и добрых праздников года — День матери. Для России День матери является относительно новым праздником. Его история берет начало в 1990-х годах, когда Союз женщин России активно выступал за учреждение Всероссийского Дня матери. В России День матери отмечают в последнее воскресенье ноября, в соответствии с указом президента Бориса Ельцина от 30 января 1998 года «О Дне матери». Аналог этого праздника существует практически во всех странах мира, но отмечается он в разные дни. И сегодня к дню матери сделаем открытку своими руками и к празднику вручим их своим мамам. | Дети отвечают на вопросы Дети играют Дети отвечают на вопросы Дети: Семья Дети играют Дети: Мама. Дети стоят в кругу, выполняют движения, проговаривая текст Дети: Мама! Дети отвечают. Дети отвечают: Мама, мамочка, мамулечка, мамуля, мамулька, мамуся…. Дети по желанию высказываются Выполнение детьми открытки. | 2 мин 3 мин 2 мин 3мин 2 мин 2 мин 6 мин | |
Заключительная часть (рефлексия) | |||
Воспитатель: Ребята, мы обязательно все поздравим своих мам и подарим открытку, а сейчас давайте встанем в круг , вы будете передавать мяч друг другу и говорить, чем еще можно порадовать маму. | Дети высказываются | 2 мин | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие в младшей группе: "Моя любимая мама"
Цели: 1. Развитие познавательной активности в области психологических знаний. 2. Привлечение внимание и интерес родителей к совместному занятию с ребенком. 3...

Сценарий развлечения в средней группе День Матери «Мама – любимая, славная самая»
Цель: формирование коммуникативных, социально-нравственных качеств у детей.Задачи: развивать у детей интерес к традициям, способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье; воспитывать уважительн...

Открытое тематическое занятие посвященное Дню матери: "Самая любимая, мамочка моя!" для детей старшего дошкольного возраста.
Музыкально-тематическое занятие "Самая любимая, мамочка моя!" смешанная группа детей....

Конспект занятия - досуга в подготовительной группе ко дню Матери «Моя любимая Мама»
На свете добрых слов живёт немало,Но всех добрее и важней одно –Из двух слогов простое слово «мама»,И нет на свете слов дороже, чем оно....

Тематическое занятие ко Дню Матери "Сюрприз для мамы" для детей средней группы
Занятие для детей средней группы...
Сценарий интегрированного занятия, посвящённого Дню Матери "Мамочка любимая моя"
В организации и проведении праздника были задействованы: учитель-логопед, педагог дополнительного образования, воспитатели группы. Активное участие принимали не только дети, но и родители...

Непосредственно образовательное занятие ко дню матери "Открытка для мамы"
Непосредственно образовательное занятие аппликация "Веселая математика" старшая группа...
