Конспект открытого занятия по познавательному развитию с детьми средней группы "Путешествие по станциям знаний"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по познавательному развитию является одним из вариантов рассмотрения темы с детьми среднего возраста. Материал направлен на обобщение и уточнение знаний детией о временах года, овощах и фруктах, домашних и диких животных, цветах, развитие мыслительных процессов. Образовательныя деятельность строится в виде игры по станциям с маршрутной картой.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по познавательному развитию с детьми средней группы "Путешествие по станциям знаний"
Цель:
Закрепить и обобщить знания детей по познавательному развитию через игровые станции.
Задачи:
- Закрепить знания о временах года.
- Закрепить знания о животных и месте из обитания.
- Закрепить знания об овощах и фруктах.
- Закрепить знания о цветах.
- Повышать познавательную активность детей.
- Развивать логическое мышление, внимание, память, слуховое восприятие.
- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, умение работать в команде.
Форма проведения: Квест-путешествие по станциям.
Оборудование:
- Маршрутный лист (незаполненная карта с изображением станций).
- Картинки времен года, леса, фермы. Плакат овощи, фрукты. Заяц и мишка.
- Раздаточный материал (конверты с картинками- пазлами, животные).
Ход занятия:
- Ребята, я предлагаю пожелать хорошего настроения друг другу. Для этого давайте встанем в круг, возьмёмся за ручки и улыбнёмся друг другу.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
Влево вправо повернемся
И друг другу улыбнемся
Начинаем день с улыбки
Все получится у нас.
- А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.
"Ребята, сегодня нас ждет увлекательное путешествие по станциям знаний! Мы должны пройти 4 станций и выполнить на них задания. На каждой станции вас ждут интересные задания. Давайте посмотрим на карту и узнаем, куда мы отправимся!"
Дети рассматривают маршрутный лист с названиями станций:
- Станция «Времена года» 🟢
- Станция «Кто где живёт» 🔵
- Станция «Путаница» 🟡
- Станция «Цветы весны» 🔴
"Чтобы отправиться в путь, давайте произнесем волшебные слова:
Раз, два, три – в страну знаний иди!"
🟢 Станция «Времена года»
- Мы свами подошли к 1 станции. Что же мы тут видим?
- Ребята у меня есть загадки о временах года. Нам с вами нужно их разгадать и выбрать правильную, подходящую к загадке картинку. За каждый правильный ответ, я вам буду давать картинку подсказку к следующей станции. Когда вы отгадаете все времена года и правильно их назовёте, вам надо будет сложить все картинки подсказки вместе, как пазл и определить к какой станции мы с вами пойдём дальше. Слушайте внимательно загадки!
За окном веселых птичек стая
Расшумелись так, что не до сна.
На поляне снег уже растаял.
Значит, к нам пришла ….(Весна)
В чистом небе солнце светит ярко
Можно искупаться: очень жарко.
Так люблю я время года это.
Угадали? Ну конечно это…(Лето)
Белый снег покрыл поля и села,
В серебре деревья и дома.
Я качу с горы такой веселый!
Здравствуй раскрасавица….(Зима)
С веток листья быстро облетели,
Дождь, с утра, и тучах небо просинь.
В огороде овощи поспели…
По приметам видно – это …(Осень)
Молодцы, ребята. Мы с вами хорошо справились с заданием. И теперь знаем куда нам надо двигаться дальше. Интересно, какое же испытание нас ожидает на следующей станции?
🔵 Станция «Кто где живёт»
- Смотрите ребята, сколько животных гуляет на полянке, они тоже рады весеннему теплу, назовите кого вы здесь видите. (дети по очереди называют животных волк, медведь, лиса, заяц, белка, корова, коза, кошка, собака, свинья, курочка, лошадка, гусь)
- Скажите ребята эти животные могут жить все вместе, почему?(ответы детей)
-Скажите пожалуйста, почему домашние животные не могут жить в лесу?
- Скажите, пожалуйста, почему дикие животные не смогут жить рядом с человеком?
- Давайте разместим диких животных в лесу, а домашних на ферме
(дети выполняют задание)
- Теперь все на своих местах и мы можем отправиться дальше. Но куда?
- Посмотрите ребята, на нашей станции есть не только животные, но и корзина с фруктами и овощами, может это и есть наша подсказка? Наверное нам надо двигаться на станцию где есть овощи и фрукты.
- Но сначала, немного отдохнём, и отправимся на остановку "Физкультурная"
- Мы прибыли на остановку "Физкультурную". Здесь мы с вами разомнемся.
Здесь мы с вами разомнемся .
«Два хлопка над головой
Два хлопка перед собой
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем.
Мы одной рукой помашем.
Правую руку мы покажем
И левую руку мы покажем.
Две руки и две ноги,
Сколько вместе посмотри?»
- Отдохнули. Тогда продолжим наше путешествие.
🟡 Станция «Путаница»
- Ребята, здесь живут Зайчик и Мишка. Пришла весна и Зайчик собирается выращивать на своем огороде разные овощи, а Мишка в своем саду будет выращивать фрукты. Но все фрукты и овощи у них перепутались. И теперь они не могут понять, кто что будет сажать. Давайте поможем им, распределим овощи и фрукты на плакате правильно.
- Ребята, а теперь давайте скажем одним словом, что посадит зайка? (овощи).
- Где они растут? (в огороде)
- Что посадит мишка? (фрукты)
- Где они растут? (в саду)
- Молодцы ребята, теперь мы знаем что будут выращивать Зайчик и Мишка, какие овощи и фрукты.
- Но это ещё не все задания на этой станции.
- Посмотрите у меня есть для вас картинки с овощами, фруктами и не только. Вам надо определить, что на каждой картинке лишнее, и объяснить почему.
- С этими заданиями мы справились и отправляемся дальше.
- У нас с вами осталась последняя станция. К ней то мы и отправимся.
🔴 Станция «Цветы весны»
- Интересно, какое же испытание нас здесь ожидает? (задание в конверте).
- Для выполнения этого задания нам необходимо выбрать конверт. В конверте лежат разрезные части картинок. (мать и мачеха, фиалка, незабудка, клевер, ромашка, ландыш, василёк, колокольчик, весенник)
- Вам необходимо из частей составить целые картинки. Приступаем.
- Кто может назвать, что за цветы у вас получились?
- Молодцы, вы были очень внимательны и старательны.
- Посмотрите на карту, мы с вами составили и прошли весь маршрут и пришли к финишу.
Рефлексия
- Ребята, вам понравилось наше путешествие?
- Какое испытание вы бы хотели пройти еще раз?
- Где вы испытывали затруднения?
- Самое главное, что мы все вместе дружно справились со всеми заданиями, помогали друг другу. Спасибо вам, ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Веселые матрешки" Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе.
ull; Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5.• Уточнить представления о значении слов далеко – близко.• Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убываю...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для детей средней группы «Гречневая каша — матушка наша!»
Формировать у детей представление о пользе каши в рационе детского питания...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе "Гостинцы для зайчиков"...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию с детьми подготовительной группы ”Весна”
: повторение и закрепление весенних признаков и простейших природных закономерностей....
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Путешествие в сказку»
Разработка открытого занятия по познавательному развитию(ФЭМН) в средней группе детского сада....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СИМВОЛЫ РОССИИ»
laquo;Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца».К. Паустовский Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, благоприятный дл...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6-7 ЛЕТ ТЕМА: «ПЕРЕЛЕТНЫЕ И ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»
Цель занятия: Расширение знаний о перелетных и зимующих птицах....
