"Птицы- наши друзья»
план-конспект занятия по окружающему миру
Цель: Воспитать любовь и ответственность к "братьям нашим пернатым".
Задачи: формировать у детей умение наблюдать за птицами;
подвести к пониманию того, что птицы живые: они летают, клюют зёрнышки, дышат;
с помощью художественной литературы и музыкального репертуара познакомить детей с повадками птиц, с особенностями их жизни в весенний период;
создать праздничное, радостное настроение.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.3 КБ |
Предварительный просмотр:
"Птицы- наши друзья»
Цель: Воспитать любовь и ответственность к "братьям нашим пернатым".
Задачи: формировать у детей умение наблюдать за птицами;
подвести к пониманию того, что птицы живые: они летают, клюют зёрнышки, дышат;
с помощью художественной литературы и музыкального репертуара познакомить детей с повадками птиц, с особенностями их жизни в весенний период;
создать праздничное, радостное настроение.
Ход досуга:
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Дорогие, ребята! мы сегодня собрались для того, чтобы отметить весенний праздник – День птиц. Вокруг нас живут очень много разных птиц. Они радуют нас своим пением, а мы заботимся о наших пернатых друзьях .
Воспитатель:Ребятки, сегодня у наших маленьких друзей праздник! Хотите узнать у кого? Они возвращаются к нам весной, от их звонкого пения всем становится радостно. Скажите-ка мне кто же это? Кто прилетает к нам из теплых стран с наступлением весны? (птицы)
-Правильно, ребята! А вы знаете, какие у весны признаки?
-С наступлением весны к нам прилетает много птиц: скворцы, соловьи, ласточки. Наших маленьких друзей обижать нельзя, они беззащитные и приносят много пользы. А вы знаете какую пользу они приносят? (кушают насекомых, наносящих вред посевам, человек получает от некоторых "материальное добро": например, курицы несут яйца, перьями птиц набивают подушки, пение птиц успокаивает нервную систему человека, т. е. является своеобразным лекарством, раньше использовали почтовых голубей для общения друг с другом)
-1 апреля, весной, люди на всей земле отмечают праздник День птиц.
А сейчас загадка:
Чик–чирик! (показываем воробья-картинка)
К зернышкам–прыг!
Клюй, не робей!
Кто это? (воробей)
Воспитатель: Что ты ел, мой Воробей?
Воробей : Был в гостях я у зверей.
Я наелся у лисички,
У моржа попил водички.
Ел морковку у слона,
А журавлик дал пшена.
Ребенок: Воробей, воробей!
Не боишься ты людей.
Если мы гулять пойдем,
Мы тебя везде найдем!
Воспитатель: К нам в окошко с утра
Долетает со двора
Твой веселый звонкий крик:
Воробей: С добрым утром! Чик–чирик!
Воспитатель: Воробышек! А наши дети хотят с тобой поиграть. Поиграем?
Игра: «Птенцы и воробей»
Ведущий по залу раскладывает 4 маленьких обруча. Птенцы(сначала девочки, потом мальчики) под музыку летают по залу. С окончанием музыки они должны занять любой домик – обруч, а воробей кого–нибудь поймать и отвести в центр.(садятся на стульчики).
Кар-кар! Большой базар!
Это вовсе не пожар,
А игры самый разгар:
В ухо не пищи, комар. (Ворона.)
Тырр-тырр-тырр!
Белобока - восемь дыр –
По лесу летала,
В круг птиц собирала. (Сорока.)
Тук-тук-тук!
Раздается в лесу стук.
Доктор дерево долбит.
Потому-то и стучит. (Дятел.)
.
Игра «Кто птица, кто не птица?»
Скажите какие слова не относятся к птицам, а помогать вам будут картинки.
Прилетели птицы: Голуби, синицы, мухи и стрижи.
Прилетели птицы: аисты, вороны, галки, макароны.
Прилетели птицы: стрижи, голуби, комары, кукушки.
Прилетели птицы: аисты, кукушки, совы и ватрушки.
-Какие вы молодцы! А сейчас мы с вами превратимся в птичек и полетим в лес. Согласны? Покружись, покружись, в птичек малых превратись!
П/и «Кто как кричит?»
Покружились, покружились и в воробья мы превратились – летаем с имитированием звуков«чик-чирик» (по аналогии кукушку (ку-ку), ворону (кар-кар), сову (угу-угу), петушка (кукареку), гуся (га-га), утку (кря-кря))
Вот мы с вами и прилетели в весенний лес. Слышите, как поют птички здесь? Давайте все присядем и внимательно послушаем! (звучит музыкальная запись «Звуки весеннего леса»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Птицы наши друзья» Тема дня: «Зимующие птицы» Тема НОД: «Совушка - сова» Возраст: младший дошкольный Направление развития: «Художественно – эстетическо
План конспектпроведения непосредственно – образовательной деятельностив рамках тематической недели «Птицы наши друзья»Тема дня: «Зимующие птицы»Тема НОД: «Совушка - сова»Возраст: младший д...

Проект «Птицы – наши друзья», посвященный Году экологии в РФ и Птице года 2017 - буроголовой гаичке - пухляк.
Все хорошее в людях – из детства.Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем, Удивиться, узнать, полюбить. Мы хотим, чтоб земля расцветала, И росли, как цветы, малыши, Чтоб для них...

Проект «Птицы – наши друзья» (знакомство детей с птицами по произведениям В.Бианки)
quot;Что надо сохранить от ребенка в душе взрослого? Широко раскрытые на мир глаза.Непосредственность. Горячую на все отзывчивость.Чистоту помыслов. Мечту. Доверчивость. В Бианки...

Консультация для родителей Пернатые друзья «Птицы — наши друзья».
О том, что птицы- друзья и помощники человека, мы знаем уже давно....

Сценарий празднования дня птиц в средней группе детского сада " Птицы - наши соседи! Птицы - наши друзья! Вместе нам жить на планете Земля!"
Сценарий празднования дня птиц в средней группе детского сада " Птицы - наши соседи! Птицы - наши друзья! Вместе нам жить на планете Земля!" Сценарий может быть полезен педагогам ДОУ....

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПТИЦЫ НАШИ ДРУЗЬЯ ТЕМА: ПТИЦЫ НАШЕГО ДВОРА.
Тема:«Птицы нашего двора»Цель: Закрепить знания детей о птицах нашего города, отмечая их отличительные особенности.Задачи:Образовательные: Активизировать в речи знакомые слова (клюв, корму...

