«Экологическое воспитание дошкольников в опытно-экспериментальной деятельности»
проект по окружающему миру (младшая группа)
Всем известно, как велика роль природы в воспитании детей дошкольного возраста. Именно поэтому важными разделами программы работы детского сада являются экологическое и трудовое воспитание. Дети учатся видеть красоту природы и любить ее, а также видеть проблемы и находить способы их решения. Использование метода проекта в ДОУ как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление. В нашем ДУ реализуется проект «Огород на окне»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.55 КБ | |
| 19.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический проект «Огород на окне»
Всем известно, как велика роль природы в воспитании детей дошкольного возраста. Именно поэтому важными разделами программы работы детского сада являются экологическое и трудовое воспитание. Дети учатся видеть красоту природы и любить ее, а также видеть проблемы и находить способы их решения. Использование метода проекта в ДОУ как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление. В нашем ДУ реализуется проект «Огород на окне»
Вид проекта: познавательный.
Продолжительность проекта: долгосрочный
Участники проекта: дети младшей группы (возраст 3-4 года), воспитатели группы, родители.
Актуальность темы:
Заканчивается зима. Солнышко с каждым днем все выше и выше, а день все длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоров. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья салата. Огород на подоконнике - отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу. Расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.
Цель: развитие интереса к исследовательско - творческой деятельности у детей в процессе выращивания растений в огороде на подоконнике.
Задачи:
- учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;
- обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений;
- развивать познавательные и творческие способности.
- повышение уровня речевой активности детей через взаимодействие с воспитателями, с детьми, с родителями;
- воспитывать любовь к родному краю на основе агро-педагогики.
Ожидаемый результат.
1.Дети научатся сажать и ухаживать за растениями, растущими на огороде, познакомятся с условиями их содержания.
2.Появятся знания и представления о росте растений в комнатных условиях как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой.
3.Обогатится словарный запас по теме проекта,
Этапы реализации проекта:
1-й этап: подготовительный - подбор художественной литературы, картин и иллюстраций о растениях, растущих в огороде, о труде взрослых по уходу за ними. Беседа с родителями» Знакомство с проектом». Выбор растений, для выращивания в группе на подоконнике. Подбор орудий труда, необходимых в процессе работы на огороде. Подготовка земли, материала для творческого оформления огорода.
2-й этап: исследовательский – посадка и наблюдение за ростом растений. Результаты экспериментов фиксируются в журнале наблюдений.
3-й этап: заключительный - сбор урожая. Беседа с детьми о достигнутых результатах. Фото отчет.
Мероприятия по реализации:
Образовательная область | Формы работы |
социально-коммуникативное развитие − труд | Беседа «Почему городу Мичуринску дали статус Наукоград?» Дидактические игры «Что растет на огороде», «Вершки и корешки», «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?». «Чудесный мешочек», «Овощи – фрукты», «третий лишний», лото, домино. С/р. «Магазин» Посадка, полив, рыхление, и прополка растений |
познавательное развитие | Рассматривание семян, иллюстраций и картин с изображением овощей. Беседа «Лук от семи недуг» Опыт «С водой и без воды» Наблюдение: проращивание семян, строение растений, рост и развитие растений, вода и росток, солнце и росток. Составление дневника наблюдений за ростом растений в огороде. |
речевое развитие | И.Токмакова «Купите лук»Э.Успенский «Как капусту растили» Чтение отрывков из книги Д.Родари «Приключения Чипполино» Русская народная сказка «Вершки и корешки» Н. Павлова «Где зимуют почки» Чтение пословиц, поговорок, загадок. |
художественно-эстетическое развитие | Раскраски для детей на тему овощи. Рисование «Загадки с грядки» Лепка «Вылепи, какие хочешь овощи для игры в магазин». Аппликация: «Овощи на тарелке» Драматизация сказки «Репка» Сочинение сказок совместно с родителями на тему: Как лучок появился на грядке» |
С родителями: папка-передвижка для родителей «О луке – детям».
Итог проекта: изготовление презентации на тему «Огород на окне».
Результативность реализации проекта:
- У детей прослеживается устойчивый интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
- У детей сформировался интерес к растительному миру.
- В результате практической деятельности дети убедились в создании необходимых условий для выращивания растений.
- Дети познакомились с многообразием посевного материала.
- В группе был создан огород на окне.
- Оформлен дневник наблюдений.
- Родители приняли активное участие в организации проекта «Огород на окне»
- Все материалы по проекту» Огород на окне» были размещены на сайте детского сада michskazka.68edu.ru/ и отправлены на электронную почту родителей.
Предварительный просмотр:
«Экологическое воспитание дошкольников в опытно-экспериментальной деятельности»
Всем известно, как велика роль природы в воспитании детей дошкольного возраста. Именно поэтому важными разделами программы работы детского сада являются экологическое и трудовое воспитание. Дети учатся видеть красоту природы и любить ее, а также видеть проблемы и находить способы их решения. Использование метода проекта в ДОУ как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление. В нашем ДУ реализуется проект «Огород на окне»
Экологический проект «Огород на окне»
Вид проекта: познавательный.
Продолжительность проекта: долгосрочный
Участники проекта: дети младшей группы (возраст 3-4 года), воспитатели группы, родители.
Актуальность темы:
Заканчивается зима. Солнышко с каждым днем все выше и выше, а день все длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоров. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья салата. Огород на подоконнике - отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу. Расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.
Цель: развитие интереса к исследовательско - творческой деятельности у детей в процессе выращивания растений в огороде на подоконнике.
Задачи:
- учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;
- обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений;
- развивать познавательные и творческие способности.
- повышение уровня речевой активности детей через взаимодействие с воспитателями, с детьми, с родителями;
- воспитывать любовь к родному краю на основе агро-педагогики.
Ожидаемый результат.
1.Дети научатся сажать и ухаживать за растениями, растущими на огороде, познакомятся с условиями их содержания.
2.Появятся знания и представления о росте растений в комнатных условиях как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой.
3.Обогатится словарный запас по теме проекта,
Этапы реализации проекта:
1-й этап: подготовительный - подбор художественной литературы, картин и иллюстраций о растениях, растущих в огороде, о труде взрослых по уходу за ними. Беседа с родителями» Знакомство с проектом». Выбор растений, для выращивания в группе на подоконнике. Подбор орудий труда, необходимых в процессе работы на огороде. Подготовка земли, материала для творческого оформления огорода.
2-й этап: исследовательский – посадка и наблюдение за ростом растений. Результаты экспериментов фиксируются в журнале наблюдений.
3-й этап: заключительный - сбор урожая. Беседа с детьми о достигнутых результатах. Фото отчет.
Мероприятия по реализации:
Образовательная область | Формы работы |
социально-коммуникативное развитие − труд | Беседа «Почему городу Мичуринску дали статус Наукоград?» Дидактические игры «Что растет на огороде», «Вершки и корешки», «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?». «Чудесный мешочек», «Овощи – фрукты», «третий лишний», лото, домино. С/р. «Магазин» Посадка, полив, рыхление, и прополка растений |
познавательное развитие | Рассматривание семян, иллюстраций и картин с изображением овощей. Беседа «Лук от семи недуг» Опыт «С водой и без воды» Наблюдение: проращивание семян, строение растений, рост и развитие растений, вода и росток, солнце и росток. Составление дневника наблюдений за ростом растений в огороде. |
речевое развитие | И.Токмакова «Купите лук»Э.Успенский «Как капусту растили» Чтение отрывков из книги Д.Родари «Приключения Чипполино» Русская народная сказка «Вершки и корешки» Н. Павлова «Где зимуют почки» Чтение пословиц, поговорок, загадок. |
художественно-эстетическое развитие | Раскраски для детей на тему овощи. Рисование «Загадки с грядки» Лепка «Вылепи, какие хочешь овощи для игры в магазин». Аппликация: «Овощи на тарелке» Драматизация сказки «Репка» Сочинение сказок совместно с родителями на тему: Как лучок появился на грядке» |
С родителями: папка-передвижка для родителей «О луке – детям».
Итог проекта: изготовление презентации на тему «Огород на окне».
Результативность реализации проекта:
- У детей прослеживается устойчивый интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
- У детей сформировался интерес к растительному миру.
- В результате практической деятельности дети убедились в создании необходимых условий для выращивания растений.
- Дети познакомились с многообразием посевного материала.
- В группе был создан огород на окне.
- Оформлен дневник наблюдений.
- Родители приняли активное участие в организации проекта «Огород на окне»
- Все материалы по проекту» Огород на окне» были размещены на сайте детского сада michskazka.68edu.ru/ и отправлены на электронную почту родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ
Одной из основных задач воспитания и образования является формирование экологической культуры и природоохранного сознания, фундамент которых составляют достоверные знания по экологии, эмоционал...

Конспект занятий по экологическому воспитанию с элементами опытно-экспериментальной деятельности в средней группе
Путешествие в страну чудес....

Экологическое воспитание дошкольников в процессе образовательной деятельности и в повседневной жизни
Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался её дарами, не задумываясь о последствиях. И ...

Выступление на районном методическом объединении. «Воспитание экологической культуры дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность»
«Воспитание экологической культуры дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность» Каждый дошкольник - маленький исследователь, с ...

Опыт работы« Формирование экологической культуры дошкольников через опытно- экспериментальную деятельность»
опыт работы...
Программа по самообразованию "Экологическое воспитание дошкольников через опытно - экспериментальную деятельность".
Программа по самообразованию. "Экологическое воспитание дошкольников через опытно - экспериментальную деятельность"....

Отчёт воспитателя по самообразованию на тему:"Экологическое воспитание дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность».
Актуальность: в настоящее время из-за ухудшения экологической обстановки остро встал вопрос о воспитании экологической грамотности человечества, которое будет готово осознавать последствия своих дейст...