«Экологическое воспитание дошкольников в опытно-экспериментальной деятельности»
проект по окружающему миру (младшая группа)

Всем известно, как велика роль природы в воспитании детей дошкольного возраста. Именно поэтому важными разделами программы работы детского сада являются экологическое и трудовое воспитание. Дети учатся видеть красоту природы и любить ее, а также видеть проблемы и находить способы их решения. Использование метода проекта в ДОУ как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление. В нашем ДУ реализуется проект «Огород на окне»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx19.55 КБ
Файл proekt.docx19.63 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект «Огород на окне»

Всем известно, как велика роль природы в воспитании детей дошкольного возраста. Именно поэтому важными разделами программы работы детского сада являются экологическое и трудовое воспитание. Дети учатся видеть красоту природы и любить ее, а также видеть проблемы и находить способы их решения. Использование метода проекта в ДОУ как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление. В нашем ДУ реализуется проект «Огород на окне»

Вид проекта: познавательный.

Продолжительность проекта: долгосрочный

Участники проекта: дети младшей группы (возраст 3-4 года), воспитатели группы, родители.

Актуальность темы:

Заканчивается  зима. Солнышко с каждым днем все выше и выше, а день все длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоров. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья салата. Огород на подоконнике - отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу.  Расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений  о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.

Цель: развитие интереса к  исследовательско - творческой деятельности у детей в процессе выращивания растений в  огороде на подоконнике.

Задачи: 

  • учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;
  • обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений;
  • развивать познавательные и творческие способности.
  • повышение уровня речевой активности детей через взаимодействие с воспитателями, с детьми, с родителями;
  • воспитывать любовь к родному краю на основе агро-педагогики.

Ожидаемый результат.

1.Дети научатся сажать и ухаживать за растениями, растущими на огороде, познакомятся с условиями их содержания.

2.Появятся знания и представления о росте растений в комнатных условиях как в контейнере с почвой,  так и в стакане с водой.

3.Обогатится словарный запас по теме проекта,

Этапы реализации проекта:

1-й этап: подготовительный - подбор художественной литературы, картин и иллюстраций о растениях, растущих в огороде, о труде взрослых по уходу за ними. Беседа с родителями» Знакомство с проектом». Выбор растений, для выращивания в группе на подоконнике. Подбор орудий труда, необходимых в процессе работы на огороде. Подготовка земли, материала для творческого оформления огорода.

2-й этап: исследовательский – посадка и  наблюдение  за ростом растений. Результаты экспериментов фиксируются  в журнале наблюдений.

3-й этап: заключительный - сбор урожая. Беседа с детьми о достигнутых результатах. Фото отчет.

Мероприятия по реализации:

Образовательная область

Формы работы

социально-коммуникативное развитие

​ труд

Беседа «Почему городу Мичуринску дали статус Наукоград?»

Дидактические игры  «Что растет на огороде»,

 «Вершки и корешки», «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?».

 «Чудесный мешочек», «Овощи – фрукты», «третий лишний», лото, домино.

С/р. «Магазин»

 Посадка, полив, рыхление, и прополка растений

познавательное развитие

Рассматривание семян, иллюстраций и картин с изображением овощей.

Беседа «Лук от семи недуг»

Опыт «С водой и без воды»

 Наблюдение: проращивание семян, строение растений, рост и развитие растений, вода и росток, солнце и росток.

 Составление дневника наблюдений за ростом растений в огороде.

речевое развитие

И.Токмакова «Купите лук»

Э.Успенский «Как капусту растили»

Чтение отрывков из книги Д.Родари «Приключения Чипполино»

Русская народная сказка «Вершки и корешки»

Н. Павлова «Где зимуют почки»

Чтение пословиц, поговорок, загадок.

художественно-эстетическое развитие

Раскраски для детей на тему овощи.

Рисование «Загадки с грядки»

Лепка «Вылепи, какие хочешь овощи для игры в магазин».

Аппликация: «Овощи на тарелке»

Драматизация сказки «Репка»

 Сочинение сказок совместно с родителями на тему: Как лучок появился на грядке»

С родителями: папка-передвижка для родителей «О луке – детям».

Итог проекта: изготовление презентации на тему «Огород на окне».

Результативность реализации проекта: 

  1. У детей прослеживается устойчивый интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
  2. У детей сформировался интерес к растительному миру.
  3. В результате практической деятельности дети убедились в создании необходимых условий для выращивания растений.
  4. Дети познакомились с многообразием посевного материала.
  5. В группе был создан огород на окне.
  6. Оформлен дневник наблюдений.
  7. Родители приняли активное участие в организации проекта «Огород на окне»
  8. Все материалы по проекту» Огород на окне» были размещены на сайте  детского сада michskazka.68edu.ru/ и отправлены на электронную почту родителей.



Предварительный просмотр:

«Экологическое воспитание дошкольников в опытно-экспериментальной деятельности»  

Всем известно, как велика роль природы в воспитании детей дошкольного возраста. Именно поэтому важными разделами программы работы детского сада являются экологическое и трудовое воспитание. Дети учатся видеть красоту природы и любить ее, а также видеть проблемы и находить способы их решения. Использование метода проекта в ДОУ как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление. В нашем ДУ реализуется проект «Огород на окне»

Экологический проект «Огород на окне»

Вид проекта: познавательный.

Продолжительность проекта: долгосрочный

Участники проекта: дети младшей группы (возраст 3-4 года), воспитатели группы, родители.

Актуальность темы:

Заканчивается  зима. Солнышко с каждым днем все выше и выше, а день все длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоров. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья салата. Огород на подоконнике - отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу.  Расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений  о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.

Цель: развитие интереса к  исследовательско - творческой деятельности у детей в процессе выращивания растений в  огороде на подоконнике.

Задачи: 

  • учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;
  • обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений;
  • развивать познавательные и творческие способности.
  • повышение уровня речевой активности детей через взаимодействие с воспитателями, с детьми, с родителями;
  • воспитывать любовь к родному краю на основе агро-педагогики.

Ожидаемый результат.

1.Дети научатся сажать и ухаживать за растениями, растущими на огороде, познакомятся с условиями их содержания.

2.Появятся знания и представления о росте растений в комнатных условиях как в контейнере с почвой,  так и в стакане с водой.

3.Обогатится словарный запас по теме проекта,

Этапы реализации проекта:

1-й этап: подготовительный - подбор художественной литературы, картин и иллюстраций о растениях, растущих в огороде, о труде взрослых по уходу за ними. Беседа с родителями» Знакомство с проектом». Выбор растений, для выращивания в группе на подоконнике. Подбор орудий труда, необходимых в процессе работы на огороде. Подготовка земли, материала для творческого оформления огорода.

2-й этап: исследовательский – посадка и  наблюдение  за ростом растений. Результаты экспериментов фиксируются  в журнале наблюдений.

3-й этап: заключительный - сбор урожая. Беседа с детьми о достигнутых результатах. Фото отчет.

Мероприятия по реализации:

Образовательная область

Формы работы

социально-коммуникативное развитие

​ труд

Беседа «Почему городу Мичуринску дали статус Наукоград?»

Дидактические игры  «Что растет на огороде»,

 «Вершки и корешки», «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?».

 «Чудесный мешочек», «Овощи – фрукты», «третий лишний», лото, домино.

С/р. «Магазин»

 Посадка, полив, рыхление, и прополка растений

познавательное развитие

Рассматривание семян, иллюстраций и картин с изображением овощей.

Беседа «Лук от семи недуг»

Опыт «С водой и без воды»

 Наблюдение: проращивание семян, строение растений, рост и развитие растений, вода и росток, солнце и росток.

 Составление дневника наблюдений за ростом растений в огороде.

речевое развитие

И.Токмакова «Купите лук»

Э.Успенский «Как капусту растили»

Чтение отрывков из книги Д.Родари «Приключения Чипполино»

Русская народная сказка «Вершки и корешки»

Н. Павлова «Где зимуют почки»

Чтение пословиц, поговорок, загадок.

художественно-эстетическое развитие

Раскраски для детей на тему овощи.

Рисование «Загадки с грядки»

Лепка «Вылепи, какие хочешь овощи для игры в магазин».

Аппликация: «Овощи на тарелке»

Драматизация сказки «Репка»

 Сочинение сказок совместно с родителями на тему: Как лучок появился на грядке»

С родителями: папка-передвижка для родителей «О луке – детям».

Итог проекта: изготовление презентации на тему «Огород на окне».

Результативность реализации проекта: 

  1. У детей прослеживается устойчивый интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
  2. У детей сформировался интерес к растительному миру.
  3. В результате практической деятельности дети убедились в создании необходимых условий для выращивания растений.
  4. Дети познакомились с многообразием посевного материала.
  5. В группе был создан огород на окне.
  6. Оформлен дневник наблюдений.
  7. Родители приняли активное участие в организации проекта «Огород на окне»
  8. Все материалы по проекту» Огород на окне» были размещены на сайте  детского сада michskazka.68edu.ru/ и отправлены на электронную почту родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ

Одной из основных задач воспитания и образования является фор­мирование экологической культуры и природоохранного сознания, фундамент которых составляют достоверные знания по экологии, эмоционал...

Экологическое воспитание дошкольников в процессе образовательной деятельности и в повседневной жизни

Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался её дарами, не задумываясь о последствиях. И ...

Выступление на районном методическом объединении. «Воспитание экологической культуры дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность»

«Воспитание экологической культуры дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность»           Каждый дошкольник - маленький исследователь, с ...

Программа по самообразованию "Экологическое воспитание дошкольников через опытно - экспериментальную деятельность".

Программа по самообразованию. "Экологическое воспитание дошкольников через опытно - экспериментальную деятельность"....

Отчёт воспитателя по самообразованию на тему:"Экологическое воспитание дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность».

Актуальность: в настоящее время из-за ухудшения экологической обстановки остро встал вопрос о воспитании экологической грамотности человечества, которое будет готово осознавать последствия своих дейст...