Конспект занятия по познавательному развитию "Лунтик и машины"
план-конспект занятия по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по познавательному развитию
Возрастная категория: 2 - 3 года.
Тема: «Лунтик и машины».
Цель: создание благоприятных условий для формирования у воспитанников представлений о наземном транспорте.
Задачи:
Образовательные:
- создать у детей представление о наземных видах транспорта;
- закрепить знание размеров «большой» и «маленький»;
- учить дошкольников соединять две части единой иллюстрации;
- повторить цвета.
Развивающие:
- развивать память, внимание, мышление, воображение;
- развивать познавательный интерес;
- развивать функциональную грамотность;
- развивать творческие навыки;
- развивать самостоятельность и инициативу;
- развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать чувство взаимопомощи;
- воспитывать желание соблюдать осторожность вблизи дороги и автомобилей.
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Образовательные технологии: игровые, здоровьесберегающие,
Оборудование и материалы: магнитная доска, картинки по теме наземный транспорт разрезанные пополам, маленькие и большие машинки, музыкальная колонка, две автомобильных парковки (Большая и маленькая), Лунтик игрушка, автомобиль, автобус.
Ход.
Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся дуг с другом
«Здравствуйте!»
Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щечки? Плюх-плюх- плюх!
Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!
Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!
Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!
Здравствуйте, детишки! Раз, два, три.
Девчонки и мальчишки, здравствуйте.
Воспитатель: Ой, кто-то стучит к нам, давайте посмотрим
(Воспитатель открывает двери, възжает машинка с Лунтиком).
Воспитатель: Посмотрите, малыши, здесь же Лунтик пришел к нам!
Лунтик (аудиозапись 1): Привет, ребята! Я прилетел к вам с другой планеты. Я ещё никогда не видел машин. Может, вы поможете мне узнать о них побольше?
(Дети реагируют положительно).
Воспитатель: Друзья, какие вы молодцы, что решили помочь Лунтику!
Этап 1.
Воспитатель: Давайте сначала покажем нашему гостю, что транспорт бывает разный. Есть маленькие машинки, а есть большие машины. Кажется, все они застряли в пробке. Предлагаю вызволить их и расставить по двум парковкам. Большие машины отправятся на большую парковку, а маленькие в маленькую. (Педагог показывает парковки, делает акцент на словах «большой» и «маленький». Дети берут по одной машине и распределяют по парковкам).
Воспитатель: Молодцы, малыши. Большие машины на большой парковке, а маленькие на маленькой.
Воспитатель: Прекрасно, вы здорово справились с заданием.
Физкультминутка.
Воспитатель: Конечно, Лунтик должен знать, что на дорогах можно встретить не только автомобили, или как мы их называем машины, но и ещё большие автобусы, которые перевозят людей.
(Педагог демонстрирует автобус).
Воспитатель: Чтобы Лунтик хорошо запомнил автобус, предлагаю вместе станцевать про него танец.
(Дети выполняют танец под мелодию Е. Железновой «Автобус», повторяя движения за педагогом).
Этап 2.
Воспитатель: А теперь познакомим нашего гостя еще с несколькими видами транспорта, которые ездят по земле. Вы будете по одному доставать из мешочка половинку картинки, искать на доске вторую половину и соединять их.
(В тот момент, когда ребёнок соединяет картинку на магнитной доске, педагог произносит цвет и вид транспорта, например: «Синяя машина или чёрный мотоцикл, жёлтый грузовик» и т.д. Воспитатель стимулирует детей повторять слова).
Воспитатель: Хорошо, ребята! Всё получилось! Главное, чтобы теперь Лунтик не забыл, что вблизи дорог и машин нужно быть очень осторожным. Держать взрослого за руку и никуда не убегать.
Лунтик (аудиозапись 2): Ребята, спасибо вам большое. Сегодня я узнал много нового о транспорте.
Воспитатель: И я вас, ребята, благодарю за отличную работу. Кому мы сегодня помогли? Что сделали? (Дети отвечают).
Сюрпризный момент.
Список использованных ресурсов:
1. Смирнова Е. О. Первые шаги. Программа воспитания и развития детей раннего возраста. / О. Е. Смирнова. - М.: Мозаика-Синтез, 2021.
2. Федеральная образовательная программа дошкольного образования. – М.: ТЦ Сфера, 2023.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Грузовая машина"
Занятие разработано для детей второго года жизни(1,6 -2 года)...
конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста " Грузовая машина"
тема Грузовая машина...

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе игра-инсценировка по сказке Н. Павловой «Как машина зверят катала»
Цель: формировать умение детей участвовать в инсценировках. Задачи: развивать способность следить за действиями педагога, активно проговаривать простые и более сложные фразы, отчетливо произносит...
Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста "Машина"
Программное содержание: развивать продуктивную (конструктивную) деятельность; формировать представление о деталях (кирпичиками, кубиками от конструктора) строительного конструктора, вариантами располо...

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Легковая и грузовая машины»
Формировать представления о транспортных средствах ближайшего окружения (грузовая и легковая машины)...

Конспект занятия по познавательному развитию «Дорожки для машин» 2-3 года
Конспект занятия по познавательному развитию «Дорожки для машин»2-3 года...

Конспект занятия по познавательному развитию в 1 младшей группы «Машины»
Задачи:Образовательные: формировать представление о разных видах транспорта, учить узнавать и называть их;Развивающие: развивать внимание, память;Воспитывающие: воспитывать умение применять в повседне...