Конспект занятия по познавательному развитию «Дорожки для машин» 2-3 года
план-конспект занятия (младшая группа)

Родионова Анна Андреевна

Конспект занятия

 по познавательному развитию

«Дорожки для машин»

2-3 года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_meropriyatie.docx17.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

 по познавательному развитию

«Дорожки для машин»

2-3 года

Воспитатель:

Родионова А. А

Ефремов 2022 г.

«Дорожки для машин»

Цель: закрепляем знания о строительной детали «кирпичик»

Задачи: закрепить знание воспитанников строить из кирпичиков дорогу для машины.(дорожки бывают разные  узкие, широкие,  короткие,  длинные). . Развивать умение обыгрывать постройку, пространственное мышление. Развивать умение изменять постройки. Активизировать словарную лексику детей. Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательность.

Ход.

1 часть. Вступление

Мало подвижная игра «Пузырь»

(Из другой комнаты раздается звук – сигнал машины.)

Воспитатель: Ой, детки, вы слышали какой-то звук? Чей это звук? Кто издает такой сигнал? Давайте посмотрим, что это.

(Воспитатель идет на звук сигнала и приносит грузовую машину)

Воспитатель: Что это?

Дети: Машина.

Воспитатель: Что есть у машины? Кабина, кузов, руль. Света, покажи кабину, Владик, где у машины кузов, Катя покажи руль. Какого цвета кузов, кабина и т. п.

(описание и рассматривание машины)

Воспитатель: Машина продолжает сигналить, значит, она нас зовет с собой. Давайте поедем за машиной. Посмотрим, куда же она нас привезет.

Игра-логоритмика:

«На машине ехали».

На машине ехали, ехали, ехали (руль в руках)

В огород приехали пи-бип, пи-бип (сигналим)

На машине ехали, ехали, ехали (руль в руках)

До угла доехали би-би-би-би-би. (хлопки руками)

На машине ехали, ехали, ехали (руль в руках)

До горы доехали у-у-у-у-у-ух. (руки вверх и вниз)

(Приехали к столу, на котором лежит строительный материал)

2 часть. Конструирование.

Воспитатель: Ребятки, кончилась наша дорога, некуда больше ехать машине. Что же нам делать?

 (Выслушать ответы детей) .

Воспитатель: Посмотрите, что у нас есть. На что это похоже?

Дети: На кирпичики.

Воспитатель: Правильно это кирпичики.

Воспитатель: Какого цвета кирпичики? Желтые, зеленые, красные, синие.  

Покажите синий кирпичик. , а где красный кирпичик? И т. д.

Возьмите в руки по кирпичику, потрогайте. Какие они? Гладкие, твердые, жесткие (Обследование кирпичиков)

Воспитатель: Давайте из этих кирпичиков мы с вами построим дорогу для машины. Как мы будем строить дорогу? Будем класть кирпичики ровно, кирпичик к кирпичику (воспитатель показывает как класть кирпичики). Если дорожка получится кривая машина не сможет проехать по ней. Вот и готова наша дорожка, если мы построили ей правильно, машина легко сможет по ней проехать. Проверим? (воспитатель берет в руки машину и проезжает по построенной дороге) Поехала машина, хорошая дорожка у нас получилась. Давайте вспомним, как надо строить дорожку?   Продолжим строить дорогу.

Воспитатель: Вот какая ровненькая дорожка у нас получилась. А теперь давайте вы сами самостоятельно построите дорожку для машины.ровненькие дорожки, красивые, чтобы машина смогла проехать. Дети самостоятельно строят дорожку, воспитатель контролирует, помогает, задает вопросы: Из чего ты строишь дорожку? Какого цвета у тебя дорожка, как ты строишь дорожку?

После того как дети справились с заданием:

3 частью Рефлексия.

Воспитатель: Какие красивые дорожки вы построили. А теперь давайте проверим, как машина сможет проехать по вашей дорожке. (Воспитатель раздает каждому ребенку маленькую машинку для обыгрывания постройки) Пока дети обыгрывают постройку, идет анализ работ: Ровная дорожка получилась, машина не скатывается. А у   машина проехала легко и т. д.

Затем обратить внимание на большую машину, что машина сигналит, значит, что-то хочет сказать. Оказывается, машина хочет похвалить детей и поиграть с ними.

Проводится игра: «Воробышки и автомобиль»

Давайте поиграем. Вы будете воробышки, а я автомобиль, только я скажу берегись, убегайте от меня в свои гнездышки, чтобы автомобиль вам лапку не отдавил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятияпо рисованию в младшей группе по рисованию "Звери в лесу"

конспект занятияпо рисованию в младшей группе "Звери в лесу"...

Конспект занятияпо математике во второй младшей группе "Один - много"

Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «Один – много» Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесн...

Конспект занятияпо развитию математических представлений в средней группе. "Путешествие в сказку "Колобок."

Цель: Дети будут называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), выделяя их свойства (форма, цвет, размер).Задачи:1. Формировать умения детей различать геометрические ...

Конспект ООД по познавательному развитию "Дорожка в лес". Первая младшая группа

Цель: конструирование дорожки.Задачи:• развивать умение детей располагать кирпичики в ряд узкой гранью друг к другу,• развивать мышление,• различать зеленый цвет,• активизиров...

Конспект занятияпо познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животные

Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животныеАвтор: Симонова Анна АлександровнаЦель: формирование понятия о пользе молока..Задачи:• пр...

Конспект нод по познавательному развитию Дорожки для матрешки

занятие на развитие элементарных математических представлений,знакомство с цветом,формой...

Конспект занятия по познавательному развитию "Дорожка из камешков"

Занятие для детей младшего дошкольного возраста. Познакомить детей со свойствами камня: тяжелый, легкий; большой, маленький....