Конспект ООД по познавательному развитию "Дорожка в лес". Первая младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа)

Цель: конструирование дорожки.
Задачи:
• развивать умение детей располагать кирпичики в ряд узкой гранью друг к другу,
• развивать мышление,
• различать зеленый цвет,
• активизировать словарь по теме,
• воспитывать интерес к игре.
Материал: напольный строитель – кирпичики зеленого цвета, картина с изображением осеннего леса.
Словарь: кирпичик, зеленый, лес, дорожка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dorozhka_v_les.docx13.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по познавательному развитию "Дорожка в лес". Первая младшая группа

Цель: конструирование дорожки.
Задачи:
• развивать умение детей располагать кирпичики в ряд узкой гранью друг к другу,
• развивать мышление,
• различать зеленый цвет,
• активизировать словарь по теме,
• воспитывать интерес к игре.
Материал: напольный строитель – кирпичики зеленого цвета, картина с изображением осеннего леса.
Словарь: кирпичик, зеленый, лес, дорожка.

Ход организованной образовательной деятельности:

1. Организационный момент.
Воспитатель показывает детям картину осеннего леса и описывает ее.
Воспитатель: Прошло лето, наступила осень. Осенью в лесу холодно, листья на деревьях теперь не зеленые, а какие? (Ответы детей).
- Правильно, осенью листья на деревьях желтые, красные.
- Дует ветер, и листья слетают с веток, начинается листопад. Видите сколько их под деревьями?
- Сколько листьев под ногами? Ответы детей).
- Правильно, листьев много,они шуршат под ногами.
- Ребята, хотите отправиться лес, полюбоваться осенней красотой? Ответы детей).
- А как можно попасть в лес? (Ответы детей).
- Правильно, можно поехать на автобусе, можно на машине, а можно построить дорожку и пойти в лес пешком по дорожке.
- А из чего можно построить дорожку?(Ответы детей).
- Да, дорожку мы будем строить из кирпичиков.
2. Основная часть. Конструирование.
Воспитатель предлагает найти в коробке кирпичики зеленого цвета. Дети приносят кирпичики на ковер, воспитатель показывает приемы работы: кладет кирпичики в ряд узкой гранью друг к другу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как я кладу кирпичики рядом друг с другом. Какая ровная дорожка у нас получается.
Воспитатель предлагает детям брать по одному кирпичику и строить дорожку до тех пор, пока кирпичики не кончатся.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво у нас получилась.
- Что мы с вами построили?(Ответы детей).
- Правильно, мы построили дорожку.
Из чего мы ее построили? (Ответы детей).
- Да, дорожку мы построили из кирпичиков.
- Какого цвета кирпичики мы взяли? (Ответы детей).
- Правильно, для дорожки мы взяли кирпичики зеленого цвета.
- Сколько мы взяли кирпичиков?(Ответы детей).
- Правильно, мы взяли много кирпичиков.
- Какая получилась дорожка длинная или короткая?(Ответы детей).
- Да, наша дорожка получилась длинная.
3. Итог.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, хорошую дорожку построили. Теперь можно отправляться в лес. Но в лесу осенью холодно, что нам нужно сделать, чтобы не замерзнуть?(Ответы детей).
- Правильно, нам нужно одеться, поэтому мы сейчас пойдем одеваться, а потом на прогулку в лес!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по познавательно- речевому развитию в первой младшей группе. "На прогулку к солнышку"

На занятии формируется познавательная активность детей, дети учатся отвечать на вопросы взрослого.Здесь закрепляются цвета :красный, жёлтый, зелёный; расширяется диапазон использования пальчиковых фор...

Конспект занятий по ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ в Первой Младшей Группе на тему "ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ ВОДЫ"".

Цель 1. : Дать знание о значении воды в жизни человека,растений и животных.           Предшествующая работа:1. Беседы2. Рассматривание иллюстраций3. Полив ...

Конспект НОД по познавательному развитию для детей первой младшей группы «Каждой вещи - своё место»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по позновательному развитию для детей первой младшей группы....

Конспект занятия по познавательно- речевому развитию в первой младшей группе «Домашние животные»

Продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей.Учить называть их по величине-»большой» и «маленький».Обогащать словарный запас детей.Способствовать воспитанию звуковой выразительнос...

Конспект НОД по познавательно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Игры с губкой»

Цель занятия- создание условий для сенсорного развития детей раннего возраста....