Конспект занятия по познавательному развитию "Дорожка из камешков"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Гашицкая Лариса Васильевна

Занятие для детей младшего дошкольного возраста. Познакомить детей со свойствами камня: тяжелый, легкий; большой, маленький.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dorozhka_iz_kameshkov_prirod_mir.docx15.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности в группе раннего развития

Тема:  Природный мир. «Дорожка из камешков».

Возрастная группа: 1,5 – 2 года

Форма организации: дистанционная

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное  развитие, художественно-эстетическое развитие.

Средства:

Наглядные:  сказочный пейзаж, домик большой, домик маленький, игрушка Мышка, игрушка Медведь, игрушка Птичка, камни большие, камешки маленькие.

Литературные: применение в занятии стихотворных форм.

Оборудование:  домик большой, домик маленький, игрушка Мышка, игрушка Медведь, игрушка Птичка, камни большие, камешки маленькие.

Цель: Познакомить детей со свойствами камня: тяжелый, легкий; большой, маленький.

Задачи:

Обучающие: Подвести к пониманию того, что из камней можно делать постройки.

Развивающие:  Развивать и обогащать речь, память, внимание.

Доставить детям эмоциональное удовольствие от общения со сказочными персонажами и природным материалом.

Воспитательные: Накапливать и обогащать эмоциональный опыт детей в процессе восприятия объектов неживой природы.

             

                     

                          Ход деятельности

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей                            

1 этап.

Организационный.

        В сказке может все случится

        Наша сказка впереди.

        Сказка в гости к нам стучится,

        Скажем сказке – заходи!

Слушают стих-е

2 этап.

Основной.

Стоит домик-теремок.
Он не низок, не высок.
Кто-кто в теремочке живет?
Кто в домике сидит?
        Кто в домике пищит?

Там мышка сидит, это она пищит.

(Мышка маленькая и домик у нее маленький)

 А на полянке за кустом мы увидим чей-то дом.

       В доме Мишка живет, мед с малиною жует.

(Мишка большой и домик у него большой)

                Жили-были, жили-были,

                Мишка с Мышкою дружили.

И решили погулять…

Вот, гуляли они, гуляли…

И дорожку потеряли…

           Плачет Мышка, и Медведь,

           Не найти дорожку ведь!...

Вдруг птичка прилетела,

И на веточку присела.

ПТИЧКА:

            Надо по лесу пойти,

            Много камешков найти!

Медведь шел-шел-шел,

Большие камешки нашел!

Мышка шла-шла-шла,

Маленькие камушки нашла!

 ПТИЧКА:      Уррраа! Какие молодцы!

                         Много камешков нашли

                         А теперь, мои друзья,

                         Дорожку выложить пора.

Но у друзей опять беда,

Не знают, какие камушки, куда…

Помогите, детвора! - Ребята, мы же сможем?!

                         Мы поможем! 

(Медведь большой, и дорожка нужна из…больших камешков.

Мышка маленькая, ей построим дорожку из маленьких камешков.)

Большие ножки бегут по большой дорожке,

А маленькие ножки бегут по маленькой дорожке.

Рассматривают домики и сказочных жителей

Сравнивают (большой-маленький)

Слушают сказку

Помогают построить дорожки из камешков

3 этап.

Заключительный.

Вот и дома мы! Ура!

 И, запомните, друзья!

Чтобы дом свой не терять,

Нельзя далеко убегать!

И надо мамочку за ручку всегда держать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе «Как помочь Мишутке?»(в конспекте фото занятия)

Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья (утрен...

Конспект занятия по лепке «Дорожка из камешков для Колобка» в первой младшей группе

Цель: помочь детям понять содержание сказки, побуждать проговаривать слова в песенке Колобка; побуждать к отщипыванию пальцами маленьких кусочков от основного куска пластилина и вдавливанию их в повер...

Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»

Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»...

Конспект ОД по познавательному развитию "Удивительные камешки"(вторая группа раннего возраста)

Дать детям раннего возраста первоначальные знания о свойствах камня....

Конспект занятия по ФЭМП с использованием камешков Марблс

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием камешков Марблс...

Конспект занятия по экспериментированию "Знакомство с камешками"

Познакомить детей со свойствами камней (гладкие, холодные, тяжелые, твердые, тонут в воде). Формировать у детей интерес к окружающему миру через игры с элементами экспери...