Конспект занятия по ФЭМП с использованием камешков Марблс
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Семкина Вера Сергеевна

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием камешков Марблс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_s_kameshkami_marbls.docx46.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП

с использованием камешков Марблс

Автор: Семкина Вера Сергеевна

Цель: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Задачи: - Закреплять представление о многоугольнике; познакомить с его частными случаями: треугольником, четырехугольником, пятиугольником.

- Продолжать учить детей соотносить цифру с количеством.

- Развивать умение ориентироваться в пространстве, с помощью условных обозначений на плане.

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание помогать игровым персонажам.

- Словарная работа: арифметическая задача, условие задачи, сложение, вычитание, плюс, минус, равно

Материал: Карлсон, два обруча, картинки котят 5 штук, конфеты 5 штук, мольберт, цифры, знаки: плюс, минус, равно, модели задач на каждого ребёнка, белый лист бумаги на каждого ребёнка, карточки с геометрическими фигурами, камешки Марбл

Ход занятия:

Звенит звонок.

Водная часть:

Воспитатель: Здравствуйте дети! Сегодня к нам в гости прилетел наш друг Карлсон, но прилетел он не просто так. Карлсон очень хочет помочь Малышу с домашним заданием, но он не умеет составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Карлсон просит у нас помощи? Ребята, мы поможем Карлсону и Малышу.

Дети: Поможем.

Воспитатель: Дети, а как мы сможем помочь? Что мы будем делать?

Дети: Научим Карлсона решать и составлять задачи на сложение и вычитание.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Дорогой Карлсон, мы приглашаем тебя, поиграть с нами в игру: «Составь и реши задачу»

Игра: «Составь и реши задачу»

Воспитатель: Маша выйдет и расскажет нам задачу, а вы будете показывать действием, что она будет говорить. Маша составь, пожалуйста задачу с числами 1 и 4. (выбираю 5 детейна полу лежат обручи, как круги на модели задачи, дети, слушая задачу, встают в обручи, выполняя действия, сказанные Машей)

https://files.vospitatelds.ru/images/e983906ab1e0af1bddca58c341d59b4288fbbad1.jpg

Маша: На улице ко мне подбежал 1 котёнок, а потом еще 4 котёнка. Это будет условие задачи! сколько всего будет котят? Это будет вопросом? (дети стоят в обручах)

Воспитатель: Так что нам известно? Маша, выложи пожалуйста, котят (картинки) на мольберте. Чего мы не знаем? Что нужно сделать чтобы узнать сколько всего котят? (Нужно прибавить 1 котёнка к 4 котятам.) Сколько всего котят получилось? (Пять). Маша, цифрой на мольберте покажи ответ. Дети (за столами) выбирают ту модель (сложения или вычитания) решения задачи, которая на их взгляд подходит, выкладывают на ней камушки в соответствии с условием.

Воспитатель: «Что нам нужно сделать, чтобы записать решение задачи? Какие арифметические знаки надо поставить между цифрами? (ответы детей: плюс, равно) Почему надо поставить знаки «плюс» и «Равно»

ставят между цифрами карточки с арифметическими знаками (1+4=5) и читают запись.

Предлагаю записать решение задачи на листочках бумаги под моделью при помощи цифр и знаков и прочитать её.

Воспитатель: Молодцы, справились. А сейчас я снова буду рассказывать вам задачу, а вы будете показывать мне действия о которых говорится в задаче. Вызываю двоих детей. Они показывают то, что я говорю (У Лизы было 5 конфеток, 4 конфетки она отдала Артёму. Это у нас условие задачи. А каким будет вопрос (Ответы детей)? Что нам известно, а чего мы незнаем. Сколько конфеток осталось у Лизы? (Ответы детей) Что нужно сделать, чтобы узнать сколько всего конфеток осталось? Дети опять выбирают модель решения задачи. (модель на вычитание)

https://files.vospitatelds.ru/images/c3e1475dbd6acd5ba17a67eee14b0a309e61355c.jpg

(общий круг нам показывает сколько конфеток было у Лизы, 4 камешка сколько конфеток отдала Лиза, камешки слева от черты сколько осталось конфеток). Дети выкладывают в кругах камешки как в условии задачи, рассказывают, как они решили задачу. Я цифрой на доске показываю ответ.

Что надо сделать, чтобы записать решение задачи? (Какие знаки надо поставить между цифрами) Почему надо поставить знаки «-» и «Равно»?» (5-4=1) Записываем решение задачи под моделью при помощи цифр и знаков и читаем запись

Воспитатель: Молодцы дети, вы хорошо старались, вы такие умные и смышлёные. А сейчас мы с Карлсоном предлагаем вам, немножко поиграть делая зарядку.

 

Физкультминутка: Карлсон.

 

Карлсон нас зовёт на крышу, мы летим всё выше, выше (руки через стороны вверх)

Опуститесь (руки вниз), повернитесь, улыбнитесь, поклонитесь

А сейчас опять на крышу, поднимаемся всё выше.

Опуститесь (руки вниз), повернитесь, улыбнитесь, поклонитесь

А сейчас прошу садитесь.

Воспитатель: Молодцы, ребята отдохнули. Карлсону очень понравилось решать вместе с нами задачи и теперь он научит решать и составлять задачи Малыша. Дети, Карлсон приглашает нас в зоопарк.

 

Игровое упражнение «План зоопарка» (Развивать умение ориентироваться на листе бумаги).

На доске картинка с животными (лев, медведь, слон, обезьяна, бегемот, жираф, ёж)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки и посчитайте, сколько животных вы видите?

Дети: семь

Воспитатель: Возьмите разноцветные камешки, по количеству животных в нашем зоопарке, и разложите их в ряд на листе бумаги. (Дети выполняют задание)

- Скажите, сколько камешков вы взяли? (семь)

- Как вы составили число семь?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, животные в зоопарке не могут жить все вместе. Поэтому каждому животному мы найдём своё место на территории зоопарка. Давайте мы с вами разместим наших животных чтобы им просторнее жилось. Для этого составим план нашего зоопарка.

Воспитатель: Я буду называть местоположение животного (камешек определенного цвета), а вы раскладываете камешки на листе бумаги. Это и будет план нашего зоопарка.

- Лев – это красный камешек, в центре листа;

- Медведь – это зеленый камешек, в левом верхнем углу;

- Слон - желтый камешек, в правом верхнем углу;

- Обезьяна - это синий камешек, в нижнем правом углу;

-Бегемот - это голубой камешек, в левом нижнем углу;

- Жираф – это два оранжевых камешка, вверху листа;

- Ёж – это два сиреневых камешка, внизу листа.

(Дети рассказывают и показывают, где будет жить то или иное животное.

Воспитатель показывает заранее заготовленный план с правильным расположением камешков.)

Воспитатель: Посчитайте, сколько зверей мы разместили в зоопарке? Семь.

- Молодцы ребята! Справились с заданием.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что Карлсон очень любит печенье?

Дети: Да.

Воспитатель: Карлсон предлагает нам с вами отгадать какой формы печенье он сегодня подарил Малышу. Малыш очень любит печенье похожее на геометрические фигуры.

Игровое упражнение «Угадай форму печенья» (Закреплять представление о многоугольнике; познакомить с его частными случаями: треугольником, четырехугольником, пятиугольником.)

- Будьте внимательны, кто знает, тот руку поднимает. (Дети отгадывают, воспитатель выкладывает на доске геометрические фигуры. Треугольник- большой, зелёный. Квадрат- маленький, жёлтый. Прямоугольник- маленький, зелёный. Пятиугольник- большой жёлтый.)

Воспитатель: Слушайте внимательно и отгадывайте очень старательно.

- Что за фигура у меня: три стороны и три угла? (Треугольник.)

Следующая фигура: все четыре стороны одинаковой длинны, а углов уже четыре.(квадрат)

А у следующей фигуры, есть четыре стороны, но не равные они, и похожа она на кирпич.

(прямоугольник)

-Посчитаем уголки у следующей фигуры. Уголков всего здесь пять. Можем снова посчитать. Пять сторон и пять углов. (пятиугольник)

 

 

- Какие геометрические фигуры мы отгадали? (Ответы детей.) Ребята, подумайте и скажите, на какие группы и по какому принципу, мы можем разделить геометрические фигуры? (Дети работают у доски и под руководством воспитателя делят фигуры на группы по цвету форме и размеру.)

Воспитатель: А теперь давайте с помощью камешков "Марблс" выложим на столах геометрические фигуры, у вас на столе лежит карточка. Возьмите её и вы увидите, какую геометрическую фигуру вам нужно выложить у себя на столе. Проверяем. Какая у тебя фигура Артем? А сосед Даня проверяет у Артема – правильно ли он выложил фигуру и наоборот.

Воспитатель: Как вы думаете, как одним словом мы можем назвать все эти фигуры? (ответы детей-многоугольники). - Сколько углов у первой фигуры? (ответы детей). - Как можно назвать её по количеству углов? (треугольник). - Сколько углов у второй фигуры? (ответы детей). - Как можно назвать её по количеству углов? (четырехугольник)

Воспитатель: Вот видишь, Карлсон, ребята всё знают, всё умеют. Молодцы! Со всеми заданиями справились.

Заключительная часть: Ребята, чем мы сегодня занимались? Чему мы сегодня учились?

Ответы детей

Рефлексия: А теперь подумайте и оцените, своё участие в занятии, если вы были активными и вам было интересно, то возьмите оранжевый камешек и положите его на красную тарелочку, а если вам не понравилось, то возьмите фиолетовый камешек и положите его на жёлтую тарелочку(Дети выполняют задание, результат, по количеству камешков оценивает воспитатель)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование камешков «Марблс» в развитии дошкольников»Применение камешков Марблс – это нетрадиционный способ обучения. Особый дидактический материал. Идущий от потребностей ребенка. Сама суть Марблс побуждает активность и интерес ребенка. Заставляе

Вся жизнь ребенка - игра. И потому процесс обучения ребенка не может проходить без нее. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре.М.М.Кольцова пришла к зак...

Использование камешков марблс в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ С КАМЕШКАМИ МАРБЛС.

Применение камешков "Марблс" это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей. Камешки — интересный, доступный для сенсорного развития, и к тому же многогранный матери...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию "Миром правит доброта" с использованием камешков Марблс.

Занятие по социально-коммуникативному развитию для детей старшей группы. Данное занятие знакомит детей с таким понятием как "волонтер" или "люди с ограниченнными возможностями"....

Конспект МО на тему "Использование камешков Марблс в обучении детей младшего дошкольного возраста"

Этот конспект создан с целью показать педагогам применение современной технологии для организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста....

Картотека игр с камешками Марблс. Шаблоны для выкладывания. Сказки с использованием камешков Марблс

Вся жизнь ребенка – игра. И поэтому процесс обучения не может проводиться без неё. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Работа с ребенком...