Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию "Миром правит доброта" с использованием камешков Марблс.
план-конспект занятия (старшая группа)

Лучина Татьяна Игорьевна

Занятие по социально-коммуникативному развитию для детей старшей группы. Данное занятие знакомит детей с таким понятием как "волонтер" или "люди с ограниченнными возможностями".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mirom_pravit_dobrota.docx25.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Центр развития ребёнка - детский сад № 24 г. Орла

Ф.И.О. педагога: Лучина Татьяна Игорьевна

Образовательная область: СКР.

Возрастная группа: старшая группа.

Тема: Миром правит доброта. Волонтеры.

Задачи:

  • познакомить детей с социальным волонтерством, как одним из видов помощи,
  • формировать нравственные нормы поведения по отношению к людям с ОВЗ.
  • закрепить навыки доброжелательного поведения в жизни.
  •  закрепить знания о разных видах волонтерской помощи.
  • воспитывать у детей толерантность, любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру.

Оборудование: мультимидийное оборудование, презентация, 3 фигурки (колясочник, слепой, глухой), камешки Марблс, корзиночки, фетровые коврики 4 шт., мяч, карточки с картинками игрушек10 шт., медали 10 шт.

Ход образовательной деятельности:

1.Ритуал приветствия.

Воспитатель собирает детей около себя.

В.: Ребята, как я рада вас всех видеть! Давайте улыбнемся друг другу, и  пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Добрый день!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Если каждый улыбнётся –

День с добра у нас  начнётся.

ДОБРЫЙ ДЕНЬ, РЕБЯТА!

Я не просто вам сказала, здравствуйте, а добрый день. И сегодняшний день я хочу объявить днем добрый дел.

2. Введение в образовательную ситуацию.

В.:Скажите, а что такое «добро», «доброта»? (поступки, добрые слова, улыбка, помощь…)

В.:Как приятно говорить о доброте. Добрый человек как солнышко излучает свет и тепло, к нему тянутся люди, он помогает в трудную минуту. И в мире есть такие люди, которые всегда готовы прийти на помощь всем, кто в ней нуждается. Как  этих людей называют? (волонтёры или добровольцы).

В.: Волонтеры  в первую очередь спешат  на помощь тем, кто не может помочь себе сам. Это пожилые и одинокие люди, инвалиды.

В.: Сегодня я предлагаю вам побывать в роли волонтеров и отправится в Центр, где живут и лечатся мои друзья и они очень нуждаются в помощи. Хотите помочь? Сможете? Отправляемся в путь, а с собой я предлагаю взять наши камешки

3.Актуализация знаний.

Дидактическая задача: закрепить знания о разных видах волонтерской помощи.

В.:Тогда присаживайтесьпоудобнее, а пока мы будем ехать, давайте поиграем в игру «Окажи помощь» (сгоревший лес, бездомное животное, порванная книга, мусор, ветераны)

В.: Перед вами на экране картинки, какую помощь вы можете оказать  в данной ситуации?

В.: Видите, ребята, помощь может быть  разной. Главное вовремя заметить  и не остаться равнодушным.

4. Основная часть.

Дидактическая задача: познакомить детей с социальным волонтерством, как одним из видов помощи, формировать нравственные нормы поведения по отношению к людям с ОВЗ.

Дети встают и подходят к столам.

В.: Вот мы и подъехали к центру реабилитации.Давайте пойдем, посмотрим, нужна ли кому-то наша помощь.

В.: Ребята, посмотрите, какая грустная девочка! Давайте узнаем, что у нее случилось?

1. Слепая девочка.

Слайд - Катя: Здравствуйте, ребята, меня зовут Катя. Я не могу видеть. Все мои игрушки находятся в беспорядке - крышки от их коробок перепутались, и я не знаю где находиться каждая игрушка. Можете мне помочь?

В.: Как можем помочь Кате? (ответы детей)

В.: Как еще можно помочь Кате? (Я предлагаю обозначить коробки первой буквой игрушки, которая тут  будет лежать).

На столе лежат листы, вверху изображена картинка игрушки, а ниже нужно выложить камешками Марблс первую букву, с которой начинается название игрушки (кукла, мишка, лошадка, утюг, неваляшка, посуда, шкаф, домик, жираф, собачка).

Дети выполняют задание. Звучит мелодия.

Слайд Катя: Спасибо, вам, теперь я смогу всегда найти нужную мне игрушку.

В.: Молодцы, идем дальше.

2. Мальчик на инвалидном кресле.

В.: Ребята, этого мальчика зовут Коля. Это мой друг, он с детства не ходит. Давайте с ним пообщаемся. Здравствуй, Коля.

Слайд Коля: Ребята, мне подарили мяч, но я не знаю, как с ним играть. Может вы мне поможете?

В.: В какие игры можно играть с мячом? (футбол, баскетбол, волейбол)

В.:А сможем  ли мы с Колей поиграть в футбол? (Ответы детей) (он не может сам двигаться.)

В.: Во что же нам с ним поиграть? Ребята, а вы знаете, что поддержка - это тоже помощь. Давайте поиграем в такую игру – мы будем бросать мяч друг другу, называя слова поддержки для Коли.

Слайд Коля: Мне так приятно было услышать ваши слова поддержки, в народе говорят: «Доброе слово лечит больного».

В.: Какие вы молодцы. Он так повеселел. Давайте посмотрим, кому еще нужна наша помощь.

3. Глухая девочка.

В.:Ребята, это моя знакомая Лида, она не слышит. У нее есть мечта: услышать музыку весны. Как мы можем ей помочь? Как можно выразить музыку? (Музыку можно выразить в картине, ведь слушая мелодию, мы можем нарисовать то, что представили, слушая ее).А чем можно нарисовать картину? (краски, карандаши, фломастеры, песком, пластилином…)

В.: Давайте под мелодию П. И.Чайковского — Апрель. Подснежник и изобразим картину, используя камешки Марблс. Давайте разделимся на подгруппы по желанию и приступим к работе.

(Звучит мелодия П. И.Чайковский — Апрель. Подснежник (отрывок).

Дети слушают мелодию, и выкладываю картины на фетровых ковриках.)

В.: Какие красивые картины у вас получились, что вы на них изобразили?

Дети рассказывают.

В.: Ребята, посмотрите, Лида улыбается, значит, ей понравилась музыка весны в ваших картинах!

В.: Таких людей, как Катя, Коля, Лида много. Они такие же, как и мы, но чем-то от нас отличаются? Чем? (они не видят, не слышат, не могут двигаться)

В.: Именно такие люди больше всего нуждаются в помощи волонтеров, которыми вы сегодня были.

5. Осмысление.

В.: Чтобы вернуться в детский сад, встанем в большой круг и по очереди положим ладони друг на друга при этом, называя слова, которые соотносятся (вы представляете, произнося) со словом «ДОБРО» (сердце, помощь, улыбка, хороший поступок, радость, счастье, забота, смех, теплота, внимание, ласковые слова, понимание).

В.: Вот мы и в детском саду. За что же вы сегодня себя можете похвалить?

В.: И за это я вам дарю символ детского волонтерского движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему" Я имею право".

Данное занятие формирует правовое сознание старших дошкольников, развивает умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, моделировать, воспитывает самоуважение, уважение к другим людям, сопереживани...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию "Без прав на свете жить нельзя"

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию "Без прав на свете жить нельзя"...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе с использованием технологии утреннего круга Тема: «Культура общения и нравственность»

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе с использованием технологии утреннего кругаТема: «Культура общения и нравственность»Цель: формировать культуру...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Правила дорожного движения» в средней группе

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Правила дорожного движения» в средней группе...

«Правила поведения в магазине» конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе

laquo;Правила поведения  в магазине»Цель: Продолжать формировать прививать  навыки культуры поведения в общественных местах (магазине)Задачи:Образовательные :-Продолжать учить п...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию "Правила дружной игры"

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе "Правила дружной игры"...