Конспект занятия по экспериментированию "Знакомство с камешками"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Лариса Сергеевна Типаева

Познакомить детей со свойствами камней (гладкие, холодные, тяжелые, твердые, тонут в воде). Формировать у детей интерес к окружающему миру через игры с элементами экспериментирования. Поддерживать естественное желание обследовать объекты неживой природы (камешки); развивать представления о простейших обследовательских действиях (погладить, надавить, сжать, подуть), тактильное восприятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_znakomstvo_s_kameshkami.docx19.62 КБ

Предварительный просмотр:

Группа/Воспитатель

Первая младшая  группа

Тема ОС

Экспериментирование «Знакомство с камешками»

Цель

Создать условия для развития познавательных интересов у детей посредством экспериментирования.

Задачи

Обучающая задача

Знакомить детей со свойствами камня(твердый, тяжелый, тонет в воде, стучит) и ваты(мягкая, легкая, не тонет)

Развивающая задача

Развивать умение обследовать предмет, любознательность.

Воспитательная задача

Воспитывать аккуратность, умение обращаться с данными материалами: камешками и ватой.

Образовательная область

Познавательное развитие

Виды детской деятельности

Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.

Образовательные продукты

Оборудование

Коробка с бантиком, зайка, два ведерка, камешки, комочки ваты, таз с водой, полотенце на каждого ребенка

Структурная часть

Содержание ОД

Способы

организации детей

Предполагаемые результаты

Вводная

Приглашение детей к совместной деятельности.

Сюрпризный момент

На столе стоит коробка с бантиком (в коробке зайчик). Воспитатель открывает с детьми коробку:

 Зайка долго одевался,

 Видно к деткам собирался.

 Вымыл ушки, вымыл носик

 И пришел к ребяткам в гости.

(приветствуют друг друга).

Воспитатель рассматривает зайчика, задает вопросы: какого цвета зайчик, указывает на части тела.

Воспитатель привлекает детей.

Привлечение внимания детей, мотивация, интерес  к совместной деятельности.

Основная

Создание условий для вариативной детской деятельности. Непосредственная деятельность детей.

Воспитатель: Зайка принес красивые ведерки. А что же в них давайте посмотрим. Что же это?(камешки)

Воспитатель: Сколько их?(много)

Воспитатель: А давайте сожмем камешек в ладошке крепко-крепко. Разожмите, видите, он остался таким же,  потому что камешки твердые.

А что же во втором ведерке, давайте посмотрим. Что это? (Вата)

Воспитатель: Давайте возьмем комочек ваты. Сожмем его в руке. Они сжимаются, потому что комочки ваты какие? (Они мягкие.)

Физминутка

Зайка серенький сидит, и ушами шевелит,

Вот так, вот так, и ушами шевелит!

(Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Вот так, вот так, надо лапочки погреть!

(Дети слегка прихлопывают ладошку об ладошку. Затем встают)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!

Скок - скок — скок - скок, надо зайке поскакать!

(Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди)

Воспитатель: А сейчас подойдем к столику и постучим сначала камешками. Что мы слышим? (стук). Правильно, ребята, мы слышим как камешки стучат. А почему они стучат?(потому что твердые). А теперь ваткой постучим. Мы слышим как вата?(нет). Почему?(потому что вата мягкая).

А теперь давайте бросим камешки в воду. Что случилось? Камешки утонули

А почему утонул камешек? Правильно, потому что он тяжелый.

Давайте положим комочек ваты в воду. Что случилось? Комочек ваты плавает, не утонул в воде. Комочек ваты легкий поэтому не тоне в воде.

Дети свободно перемещаются по групповому пространству, собираются вокруг воспитателя.

Развитие внимания, наблюдательности.

Заключительная

Подведение итогов, обсуждение полученных результатов.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть с камешками и  ватой.

А кто нам их принес?

Вата мягкая, а камешки?(твердые)

Вата не тонет, а камешки?(тонут)

Камешки как стучат?, а вата?

Давайте с Зайкой еще поиграем с камешками.

Дети уходят играть.

Дети свободно собираются вокруг воспитателя.

Развитие навыков повторения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе «Вот они, какие эти камешки морские»

Конспект занятия по познавательному развитию с морскими камешками (региональный компонент)...

Конспект занятия в первой младшей группе по сенсорному развитию на тему: «Дорожка из камешков»

Цель: Познакомить детей со свойствами камня: большой, маленький; камни твёрдые; с количественной характеристикой: один – много. Подвести детей к пониманию того, что из камней можно делать постройки. ...

Конспект занятия по лепке «Дорожка из камешков для Колобка» в первой младшей группе

Цель: помочь детям понять содержание сказки, побуждать проговаривать слова в песенке Колобка; побуждать к отщипыванию пальцами маленьких кусочков от основного куска пластилина и вдавливанию их в повер...