Конспект занятия "Лето - цвета радуги"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Расширить и уточнить знания детей о временах года. Обогащать и активизировать словарь по лексическим темам: «Лето», «Ягоды», «Дикие животные», «Насекомые». Учить составлять связный рассказ с опорой на схему, картину. Закрепить знания о диких животных и их детенышах, уточнить названия жилищ диких животных. Развивать координацию движений. Воспитывать любовь к природе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 154.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образование автономное учреждение
«Детский сад №175»
Конспект занятия
Тема: «Лето - цвета радуги»
Группа общеразвивающей направленности
для детей 3-4 лет гр.№11
Подготовила: воспитатель первой кв. к.
Чикуновой М.М.
Оренбург, 2025 г.
Программное содержание: расширить и уточнить знания детей о временах года. Обогащать и активизировать словарь по лексическим темам: «Лето», «Ягоды», «Дикие животные», «Насекомые». Учить составлять связный рассказ с опорой на схему, картину. Закрепить знания о диких животных и их детенышах, уточнить названия жилищ диких животных. Развивать координацию движений. Воспитывать любовь к природе.
Оборудование и материалы: картинки по временам года; карточки для игры «Чего много летом?»; картинка с изображением леса; картинки диких животных с детенышами; картинки насекомых (стрекоза, комар, жук, муравей и т. д.); игра «Чей домик?»; картинки домиков белки, медведя, зайца, пчелы, муравья, мыши, птиц; картинки лесных ягод; картинки для рассказа (солнышко, трава, цветы, грибы, ягоды, листья, птицы, лес).
Ход занятия.
Воспитатель (загадывает загадку):
Зеленеют луга,
В небе-радуга-дуга,
Солнцем озеро согрето:
Всех зовет купаться …
(Лето)
В.: да, ребята, мы с вами сегодня будем говорить о лете. Выставляет большие картинки и говорит:
- Ребята, а вы любите лето? - За что вы любите лето? - Почему вам нравится лето?
Дети: (Отвечают на заданные вопросы)
В.: - А теперь поиграем.
Игра «Чего (кого) много летом?»
Выставляет картинки и спрашивает: - Чего (кого) много летом?
Дети: отвечают на заданные вопросы:
Летом много цветов, грибов, бабочек, листочков и т. д.
В.: скоро наступит лето, и будет:
- День какой? - Дождь какой?
- Солнце какое?
- Утро какое?
- Вечер какой?
- Закат какой?
- Небо какое?
- Дни какие?
- Вечера какие?
Дети: Отвечают
В.: - Хорошо летом. Давайте мы с вами пойдем, прогуляемся по летнему лесу. …
Физкультминутка
По дороге мы идем. шагают;
Путь далек, далек наш дом.
Жаркий день, сядем в тень. садятся;
Мы под дубом посидим,
Мы под дубом полежим. ложатся;
Полежим, отдохнем,
Потом дальше пойдем встают и идут дальше.
Воспитатель показывает картинку и говорит:
Вот мы и в лесу.
- Каких животных мы можем встретить в лесу?
- Как называются эти животные?
- Кто заботится о диких животных?
Дети: (Отвечают – например: животные в лесу – дикие. Кто заботится? – Никто, они сами добывают себе пищу, сами строят жилища, заботятся о своих детенышах.)
Д/игра «Закончи предложения названиями детенышей»
Воспитатель задает вопросы: Дети отвечают:
- У белки появился один …? - бельчонок;
- У зайчихи родилось двое …? - зайчат;
- У лисы появилось двое …? - лисят;
- У ежика родились …? - ежата.
- У волчицы появились…? - волчата;
- У медведицы родилось двое …? - медвежат;
В.: - А еще в лесу летом можно встретить много насекомых. Повторите чистоговорки со мной:
РЫ – РЫ – РЫ - зажужжали комары
РОВ – РОВ – РОВ - отгоняем комаров
ЗА – ЗА – ЗА - прилетела стрекоза
ОЗЫ – ОЗЫ – ОЗЫ – длиннокрылые стрекозы
УК – УК – УК - проползает жук
КИ – КИ – КИ - рогатые жуки
КИ – КИ – КИ - ползают жуки
ВЯК – ВЯК – ВЯК — вот ползет червяк
ЛА – ЛА – ЛА - мохнатая пчела
ЛА – ЛА – ЛА – на цветке сидит пчела
ЦУ – ЦУ – ЦУ – пчела собирает пыльцу
Дети: (Повторяют)
Воспитатель задает вопросы, дети отвечают:
- Кто из насекомых летает? - комары;
- А кто из насекомых ползает? - муравьи;
- А какие насекомые прыгают? - кузнечик.
Д/игра «Чей домик?»
В.: - Как хорошо летом: тепло, ярко светит солнышко, можно долго гулять. Вот и лесные жители вышли из своих домиков погулять.
- Держите картинки лесных жителей.
- А теперь давайте поможем лесным жителям найти свои домики.
- Кто изображен на твоей картинке?
- Где живет …?
- Кто живет в норке?
- Кто живет в дупле?
Дети: (Отвечают)
В.: - Ребята, вставайте, пойдем дальше гулять по лесу.
Физкультминутка
Воспитатель читает Дети выполняют упражнения:
стихотворение и показывает
движения:
Мы по лесу шли, шли. (идут;)
Землянику нашли. (садятся)
Сели, съели и дальше пошли. встают, (идут дальше;)
Мы по лесу шли, шли (идут)
И малину нашли. (наклоняются)
Присядем на полянке (садятся)
В.: - Мы ходили в лес и набрали ягод.
(Выставляет картинки с изображениями ягод: земляники, черники, брусники, клюквы, малины, ежевики и т. д.)
Воспитатель спрашивает: Дети отвечают:
- Ягоды, какие? - ароматные, душистые, сладкие, вкусные;
- Мама сварила варенье из малины.
Какое варенье получилось? - малиновое;
- Джем из земляники. Какой джем? - земляничный;
- Сироп из черники. Какой сироп? - черничный;
- Повидло из ежевики. Какое повидло? - ежевичное;
- Компот из брусники. Какой компот? - брусничный;
- Сок из клюквы. Какой сок? - клюквенный.
В.: - Ребята, хорошо мы с вами погуляли в лесу.
А теперь давайте вместе сочиним рассказ о нашей прогулке.
Наступило лето. Очень ярко светит … (солнышко). На лесной полянке растет зеленая … (травка) и лесные … (цветы). В тени деревьев появилось много … (грибов). На кустах созрели … (ягоды). На деревьях много зеленых … (листьев). В лесу весело щебечут … (птицы). Хорошо летом в … (лесу).
Дети: называют слово соответственно смыслу прочитанного предложения.
Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронная методическая копилка к программе "Цвета радуги" 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим цвета"
В Электронную методическую копилку к программе "Цвета радуги" вошли следующие материалы: 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим ...
План конспект занятия по теме:"Путешествие по цветам радуги".
Занятие для детей с ОНР по подготовке к обучению грамоте....

Презентация: ознакомление с цветами радуги; "Радуга - дуга"
С помощью этой презентации изучается и закрепляется материал по ознакомлению детей с цветами радуги. А творческий педагог сможет ее применить и на других НОД....

Публикация Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы с элементами театрализованной деятельности « Путешествие к цветам Радуги »
Цель: Учить детей эмоционально-образному восприятию цвета, познакомить детей с составными и основными цветами; развивать воображение, образное мышление, воспитывать любовь к природе.Задачи: ...

Конспект занятия Тема:"Цвета радуги"
Конспект занятия по математике в средней группе.Тема: «Цвета радуги»Цель: Учить называть и различать основные цвета радуги. Учить соотносить цвет с предметом. Развивать фантазию и воображение детей.Ма...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием современных образовательных здоровьесберегающих технологий по образовательной области: художественно-эстетическое развитие на тему "Семь цветов Радуги"
Конспект занятия по рисованию с использованием современных образовательных здоровьесберегающих технологий...
Конспект НОД по конструированию и сенсорному развитию с детьми средней группы «Цвета радуги»
Образовательная область: познавательное развитие, интеграция ОО: социально-коммуникативное и речевое развитие.Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность.Задачи:- продолжа...

