Конспект занятия "Лето - цвета радуги"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Чикунова Марина Михайловна

Расширить и уточнить знания детей о временах года. Обогащать и активизировать словарь по лексическим темам: «Лето», «Ягоды», «Дикие животные», «Насекомые». Учить составлять связный рассказ с опорой на схему, картину. Закрепить знания о диких животных и их детенышах, уточнить названия жилищ диких животных. Развивать координацию движений. Воспитывать любовь к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iyun_25.06.docx154.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образование автономное учреждение

                                          «Детский сад №175»

                                   

                          Конспект занятия

             Тема: «Лето - цвета радуги»

                 Группа общеразвивающей направленности

                        для детей 3-4 лет гр.№11

                                                                               

                                                                               

                                                           

                                                           Подготовила: воспитатель первой кв. к.

                                                           Чикуновой М.М.

                                                                                                                   

                                                         

                                            Оренбург, 2025 г.

Программное содержание: расширить и уточнить знания детей о временах года. Обогащать и активизировать словарь по лексическим темам: «Лето», «Ягоды», «Дикие животные», «Насекомые». Учить составлять связный рассказ с опорой на схему, картину. Закрепить знания о диких животных и их детенышах, уточнить названия жилищ диких животных. Развивать координацию движений. Воспитывать любовь к природе.

Оборудование и материалы: картинки по временам года; карточки для игры «Чего много летом?»; картинка с изображением леса; картинки диких животных с детенышами; картинки насекомых (стрекоза, комар, жук, муравей и т. д.); игра «Чей домик?»; картинки  домиков белки, медведя, зайца, пчелы, муравья, мыши, птиц; картинки  лесных ягод; картинки для рассказа (солнышко, трава, цветы, грибы, ягоды, листья, птицы, лес).

Ход занятия.

Воспитатель (загадывает загадку):

Зеленеют луга,

В небе-радуга-дуга,

Солнцем озеро согрето:

Всех зовет купаться …

(Лето)

В.: да, ребята, мы с вами сегодня будем говорить о лете. Выставляет большие картинки и говорит:

- Ребята, а вы любите лето? - За что вы любите лето? - Почему вам нравится лето?

Дети: (Отвечают на заданные вопросы)

В.: - А теперь поиграем.

Игра «Чего (кого) много летом?»

Выставляет картинки и спрашивает: - Чего (кого) много летом?

Дети: отвечают на заданные вопросы:

Летом много цветов, грибов, бабочек, листочков и т. д.

В.: скоро наступит лето, и будет:

- День какой? - Дождь какой?

- Солнце какое?

- Утро какое?

- Вечер какой?

- Закат какой?

- Небо какое?

- Дни какие?

- Вечера какие?

Дети: Отвечают

В.: - Хорошо летом. Давайте мы с вами пойдем, прогуляемся по летнему лесу. …

                                    Физкультминутка

По дороге мы идем. шагают;

Путь далек, далек наш дом.

Жаркий день, сядем в тень. садятся;

Мы под дубом посидим,

Мы под дубом полежим. ложатся;

Полежим, отдохнем,

Потом дальше пойдем встают и идут дальше.

Воспитатель показывает картинку и говорит:

 Вот мы и в лесу.

- Каких животных мы можем встретить в лесу?

- Как называются эти животные?

- Кто заботится о диких животных?

Дети: (Отвечают – например: животные в лесу – дикие. Кто заботится? – Никто, они сами добывают себе пищу, сами строят жилища, заботятся о своих детенышах.)

      Д/игра «Закончи предложения названиями детенышей»

Воспитатель задает вопросы: Дети отвечают:

- У белки появился один …? - бельчонок;

- У зайчихи родилось двое …? - зайчат;

- У лисы появилось двое …? - лисят;

- У ежика родились …? - ежата.

- У волчицы появились…? - волчата;

- У медведицы родилось двое …? - медвежат;

В.: - А еще в лесу летом можно встретить много насекомых. Повторите чистоговорки со мной:

РЫ – РЫ – РЫ - зажужжали комары                                                          

РОВ – РОВ – РОВ - отгоняем комаров                                                             

ЗА – ЗА – ЗА - прилетела стрекоза                                                             

ОЗЫ – ОЗЫ – ОЗЫ – длиннокрылые стрекозы                                  

УК – УК – УК - проползает жук                                                                              

КИ – КИ – КИ - рогатые жуки 

КИ – КИ – КИ - ползают жуки 

ВЯК – ВЯК – ВЯК — вот ползет червяк                                                                                   

ЛА – ЛА – ЛА - мохнатая пчела

ЛА – ЛА – ЛА – на цветке сидит пчела  

ЦУ – ЦУ – ЦУ – пчела собирает пыльцу

Дети: (Повторяют)

Воспитатель задает вопросы, дети отвечают:

- Кто из насекомых летает? - комары;

- А кто из насекомых ползает? - муравьи;

- А какие насекомые прыгают? - кузнечик.

                                       Д/игра «Чей домик?»

В.: - Как хорошо летом: тепло, ярко светит солнышко, можно долго гулять. Вот и лесные жители вышли из своих домиков погулять.

- Держите картинки лесных жителей.

- А теперь давайте поможем лесным жителям найти свои домики.

- Кто изображен на твоей картинке?

- Где живет …?

- Кто живет в норке?

- Кто живет в дупле?

Дети: (Отвечают)

В.: - Ребята, вставайте, пойдем дальше гулять по лесу.

                               

                                     Физкультминутка

Воспитатель читает Дети выполняют упражнения:

стихотворение и показывает

движения:

Мы по лесу шли, шли. (идут;)

Землянику нашли. (садятся)

Сели, съели и дальше пошли. встают, (идут дальше;)

Мы по лесу шли, шли (идут)

И малину нашли. (наклоняются)

Присядем на полянке (садятся)

В.: - Мы ходили в лес и набрали ягод.

(Выставляет картинки с изображениями ягод: земляники, черники, брусники, клюквы, малины, ежевики и т. д.)

Воспитатель спрашивает: Дети отвечают:

- Ягоды, какие? - ароматные, душистые, сладкие, вкусные;

- Мама сварила варенье из малины.

Какое варенье получилось? - малиновое;

- Джем из земляники. Какой джем? - земляничный;

- Сироп из черники. Какой сироп? - черничный;

- Повидло из ежевики. Какое повидло? - ежевичное;

- Компот из брусники. Какой компот? - брусничный;

- Сок из клюквы. Какой сок? - клюквенный.

В.: - Ребята, хорошо мы с вами погуляли в лесу.

А теперь давайте вместе сочиним рассказ о нашей прогулке.

Наступило лето. Очень ярко светит … (солнышко). На лесной полянке растет зеленая … (травка) и лесные … (цветы). В тени деревьев появилось много … (грибов). На кустах созрели … (ягоды). На деревьях много зеленых … (листьев). В лесу весело щебечут … (птицы). Хорошо летом в … (лесу).

Дети: называют слово соответственно смыслу прочитанного предложения.

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронная методическая копилка к программе "Цвета радуги" 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим цвета"

В Электронную методическую копилку к программе "Цвета радуги" вошли следующие материалы: 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим ...

План конспект занятия по теме:"Путешествие по цветам радуги".

Занятие для детей с ОНР по подготовке к обучению грамоте....

Презентация: ознакомление с цветами радуги; "Радуга - дуга"

С помощью этой презентации изучается и закрепляется материал по ознакомлению детей с цветами радуги. А творческий педагог сможет ее применить и на других НОД....

Публикация Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы с элементами театрализованной деятельности « Путешествие к цветам Радуги »

Цель:  Учить детей эмоционально-образному восприятию цвета, познакомить детей с составными и основными цветами; развивать воображение, образное мышление, воспитывать любовь к природе.Задачи: ...

Конспект занятия Тема:"Цвета радуги"

Конспект занятия по математике в средней группе.Тема: «Цвета радуги»Цель: Учить называть и различать основные цвета радуги. Учить соотносить цвет с предметом. Развивать фантазию и воображение детей.Ма...

Конспект НОД по конструированию и сенсорному развитию с детьми средней группы «Цвета радуги»

Образовательная область: познавательное развитие, интеграция ОО: социально-коммуникативное и речевое развитие.Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность.Задачи:- продолжа...