Конспект занятия по познавательному развитию Во второй младшей группе «Запасы для белочки»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: знакомить с особенностями внешнего вида и названиями деревьев и их плодов.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать знания детей о внешнем виде деревьев, активизировать словарь;
- учить различать плоды деревьев.
Развивающие:
- развивать наблюдательность, внимание, умение анализировать, делать выводы.
- развивать связную речь.
Воспитательные:
- воспитывать в детях доброжелательность, навыки сотрудничества, активности, самостоятельности;
- воспитывать интерес к изучению удивительного мира растений.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 29.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение государственного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №191
Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Конспект занятия по познавательному развитию
Во второй младшей группе
«Запасы для белочки»
Хорошева Юлия Николаевна,
воспитатель
ГБОУ СОШ № 191,
сп «Отделение дошкольного образования детей»
Используемые технологии:
*Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
*Технология деятельного подхода;
*Игровые технологии;
*Здоровьесберегающие технологии.
Санкт-Петербург
2024 год
«Запасы для белочки»
Интеграция ОО: Физическое развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие.
Цель: знакомить с особенностями внешнего вида и названиями деревьев и их плодов.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать знания детей о внешнем виде деревьев, активизировать словарь;
- учить различать плоды деревьев.
Развивающие:
- развивать наблюдательность, внимание, умение анализировать, делать выводы.
- развивать связную речь.
Воспитательные:
- воспитывать в детях доброжелательность, навыки сотрудничества, активности, самостоятельности;
- воспитывать интерес к изучению удивительного мира растений.
Материалы и оборудование: Белка; картинки леса и парка; корзинка; елка; шишки ели; дерево дуб; желуди; листья дуба; ветка рябины с листьями и ягодами; распечатанные ягоды рябины; веревочка для бус, нарисованная на ватмане с двухсторонним скотчем; картинки рябины, дуба и ели с плодами и ветками.
Предварительная работа: чтение сказок; Д/И: «Найди листик», «Чей плод?», «Продолжи ряд»; беседы по теме, разгадывание загадок., рассматривание иллюстраций по теме лес.
Ход занятия:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
Организация детей перед занятием | - Сегодня у нас гости. - «Доброе утро» Доброе утро, глазки! Вы проснулись? Доброе утро, ушки! Вы проснулись? Доброе утро, ручки! Вы проснулись? Доброе утро, ножки! Вы проснулись? Доброе утро, дети! Мы проснулись! | Дети здороваются с гостями. Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга Погладить ушки, приложить ладошки за ушками . Изобразить уши слона Погладить рука об руку, похлопать в ладоши. Погладить ножки и потопать на месте. Поднять руки вверх |
Мотивация | Звучит плач белки Ребята, вы слышите? Кто это может быть? Смотрите, кто это? В: Белочка, что случилось? | Да Не знаем Белочка |
Проблематизация | Б: Я все лето гуляла, играла, и не заметила, как подкралась осень. А я не успела сделать запасы на зиму. Помогите мне пожалуйста. В: Ребята, как вы думаете, что любит кушать белочка? (подсказать при затруднении детей) В: Молодцы, ребята! Б: Да, я люблю кушать шишки, желуди и ягоды рябины. В: Ребята, поможем белочке? |
Ответы детей: Орешки Шишки Яблоки Ягодки Грибы Желуди Поможем! |
Целеполагание | Ребятки, так чтобы помочь белочке, что нам нужно сделать? Ребята, а шишки, желуди и ягоды рябины на чем растут? А деревья где растут? Показ картины леса, парка Куда мы с вами отправимся собирать припасы для белочки? | Собрать ягодки, желуди и шишки, пополнить припасы. На деревьях В лесу. В парке. В лес! |
Планирование будущей деятельности | Ребята, кто к нам обратился за помощью? Что нам нужно сделать для того, чтобы помочь белочке? Ребята, смотрите, у нас есть карта, на которой изображена белочка, елка, дуб, рябина. Какое дерево мы будем искать сначала? Правильно. А потом? А после дуба? Молодцы. А потом вернемся обратно к белочке | Белочка. У нее нет запасов на зиму. Пойти в лес и собрать шишки, желуди, ягоды рябины. Елку Дуб Рябину |
Реализация плана | Ребята, а куда мы будем собирать плоды? Да, правильно. А у нас как раз стоит хорошая корзинка. Давайте возьмем ее с собой в лес. Посмотрите, перед нами узенькая тропинка, по ней нужно пройти друг за другом Выходят на полянку с елкой. Ребята, что за дерево встретилось нам на пути? Давайте рассмотрим елку. Какого цвета елка? А у елочки есть листочки? А что у нее вместо листочков? Правильно. Вместо листочков у елки иголки. Потрогайте веточку. Какая она на ощупь? Молодцы. Елочка колючая. Ой! А что это? (шишки на елке) Шишки – это плод ели. Они твердые, овальные. Какого они цвета? Ребята, давайте возьмем по шишке и сделаем гимнастику для наших пальчиков Пальчиковая гимнастика Шишку я в руках катаю, Между пальчиков кручу. Непременно каждый пальчик Быть послушным научу. Ребята, кто их любит кушать? Мы ведь с вами встретили белку, которой нужно помочь собрать плоды. Давайте положим шишки в корзинку для белочки. Поможете? Ребята, что нас еще просила собрать белка? Ребята, давайте посмотрим на план и вспомним, какое дерево нам нужно найти следующим. Давайте отправимся дальше. По ровненькой дорожке, Шагают наши ножки, Шли мы, шли, И дубок нашли. Выходят на полянку с дубом. Что это за дерево? Какой он? У него есть листочки? Давайте их рассмотрим. Листья у дуба очень красивые, резные. Летом они зеленые, а сейчас коричневые. Как вы думаете, почему? Правильно. Потому что на улице осень. Ребята, давайте превратимся с вами в дерево дуб. Физкультминутка На полянке дуб зеленый Потянулся к небу кроной Он на ветках среди леса Щедро желуди повесил. Смотрите, что это под деревом? Белочка просила нас собрать желуди? Давайте положим желуди в корзинку с шишками. Ребята, что нас еще просила собрать белка? Давайте посмотрим на карту. Давайте отправимся дальше. По ровненькой дорожке, Шагают наши ножки, Раз – два, раз – два. Рябину мы найдем! Ой, ребята, посмотрите какое красивое дерево! Послушайте загадку. Весной зеленело, летом загорела, Осенью красное ожерелье надела. Рябину можно встретить в лесу и на территории нашего детского сада. У нее продолговатые листики и красные и оранжевые ягодки. Сейчас осенью не заметить ее не возможно. Яркие ягодки — это плоды рябины. Кто любит их кушать? Давайте несколько веточек с ягодками положим в корзинку, а остальные оставим на дереве. Кто зимой еще любит кушать рябину? Молодцы. Ребята, посмотрите, может под дерево упало несколько ягод? Давайте соберем из них для нашей белочки красивые бусы. Ребята, помните, что нас просила собрать белочка? Мы все нашли? Давайте посмотрим нашу карту. Что мы с ними будем делать? Тогда возвращаемся к белке По ровненькой дорожке, Шагают наши ножки, Раз – два, раз – два. И к белочке придем! Спасибо вам большое. Вы мне очень помогли. Теперь у меня будут запасы на зиму. И я не останусь голодной. | Пакет, корзинка, рюкзак… Ходьба друг за другом по тропинке Елка (рассматривают и обсуждаем внешний вид елки) Зеленая Нет Иголки Колючая. Шишки Коричневые Дети берут шишки Катают шишку в ладошках Катают шишку по пальчикам Белка Да Собирают шишки в корзинку Смотрят таблицу. Обсуждают какое дерево теперь нужно найти Дети выполняют движения по тексту Дуб Большой Да Потому что сейчас осень Потягивания – руки вверх Потягивания руки в стороны Желуди Да, просила дети собирают желуди Рассматривают мнемотаблицу Дети выполняют движения по тексту Рябина! Птички, белочка Птички. Находят под деревом ягодки рябины Собирают бусы из ягод, рассматривают, обсуждают. Шишки, желуди и ягодки. Да! Рассматривают мнемотаблицу Мы их отнесем белке Белочка, мы принесли тебе плоды! Шишки, желуди и ягодки. А еще мы собрали тебе бусы из ягод! Отдают корзинку белочке |
Рефлексия | Ребята, как ваше настроение? Вам понравилась прогулка? А где мы были? Что мы делали в лесу? Показ иллюстраций деревьев и плодов Шишки – это плоды….. Желуди – это плоды… Ягоды – это плоды…. Вы довольны, что помогли белочке? Что вам было сложно? А что было легко? | Да В лесу Собирали плоды (шишки, желуди и ягоды) для белочки Елки Дуба Рябины |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему: «Белочка в гостях у ребят»
Программное содержание:1. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур;2. Закрепить умения устанавливать отношения между по...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе "Орешки для белочки"
Конспект занятия в по рисованию во второй младшей группе "Орешки для белочки"...

Конспект занятия по познавательному развитию вторая младшая группа на тему: "Что лучше, бумага или ткань".
Способствовать накоплению у детей представлений о разных видах материала: ткань бумага. Формированию представления о бумаге, ткани их свойств, качеств, воспитывать усидчивость и желание создавать крас...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ"ПОДАРКИ ДЛЯ БЕЛОЧКИ"
Конспект по лепке для 2 младшей группы, методы , приемы, физкультминутка...

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Печенье для Белочки»
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Печенье для Белочки»Тема: Печенье для Белочки.Цель: 1. Продолжать учить детей раскатывать из пластилина шарик, сплющивать его ...

Конспект занятия по познавательному развитию вторая младшая группа "День народного единства"
Познакомить детей с праздником "День народного единства"...

